План методической работы на 2013-2014 учебный год 2013 год




НазваниеПлан методической работы на 2013-2014 учебный год 2013 год
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательной учреждение

Ковиновская средняя общеобразовательная школа

Пролетарского района Ростовской области

ПЛАН

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

на 2013-2014 учебный год


2013 год

Методическая тема школы : «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.»

Направления методической работы: Повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.

^ Цель методической работы школы:

Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

^ Задачи методической работы:

Создать условия для самореализации учащихся в учебно - воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.

Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий, наметить пути развития использования этих технологий.

Учителя школы работают над этой темой первый год.

^ Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.

Для ее реализации сформулированы следующие задачи:

1. Продолжить работу по повышению качества обучения.

2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, модульное, проблемное обучение.

4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ.

5. Продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах.

6. Продолжить формирование банка данных по диагностике и

мониторингу образовательного процесса.

7. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

^ Формы методической работы:

а) работа педсоветов;

б) работа методического совета школы;

в) работа методических объединений;

г) работа педагогов над темами самообразования;

д) открытые уроки;

е) обобщение передового педагогического опыта учителей;

ё) внеклассная работа;

ж) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

з) организация и контроль курсовой подготовки учителей.

^ Приоритетные направления методической работы

МБОУ Ковриновская СОШ на 2013-2014 учебный год.

Организационное обеспечение:

  1. обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;

  2. работа по образовательной программе школы;

  3. повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

  4. организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

  5. обеспечение связей с РОО (метод. работа), вузами, ссузами;

  6. совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

  1. Технологическое обеспечение:

  1. обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;

  2. отслеживание результатов экспериментальной деятельности муниципальных и школьных экспериментальных площадок, внесение предложений по совершенствованию экспериментальной деятельности;

  3. внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

  4. совершенствование кабинетной системы;

  5. укрепление материально-технической базы методической службы школы.

  1. Информационное обеспечение:

  1. обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

  2. создание банка методических идей и наработок учителей школы;

  3. разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

3. Создание условий для развития личности ребенка:



  1. разработка концепции воспитательного пространства школы;

  2. психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;

  3. психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения;

  4. изучение особенностей индивидуального развития детей;

  5. формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

  6. формирование у школьников навыков русского речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общения;

  7. развитие ученического самоуправления;

  8. создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.

4. Создание условий для укрепления здоровья обучающихся:

  1. отслеживание динамики здоровья обучающихся;

  2. разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

  3. совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.

5. Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

  1. контроль за качеством знаний обучающихся;

  2. совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний обучающихся;

  3. совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

  4. диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.


^ Основные задачи методической работы на 2013-2014 учебный год:

  1. Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.

  2. Продолжать создавать банк методических идей и наработок учителей школы.

  3. Внедрение технологии разработки уроков с использованием электронной поддержки.

  4. Разработка механизмов трансляции наработанного передового опыта на другие предметы учебного плана.

  5. Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.

  6. Усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.

  7. Активизация работы педагогического коллектива с учащимися, имеющих высокий уровень мотивации обучения.

  8. Обеспечить реализацию личностно - ориентированного обучения:

  • совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися,

  • коррекцию знаний школьников на основе диагностической деятельности учителя,

  • развитие способностей и природных задатков детей, создание НОУ для учащихся с высоким уровнем мотивации учения,

  • ознакомление учителей с инновационными образовательными технологиями, педагогической и методической литературой.

Работа педсоветов
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

В 2013-2014 учебном году будет проведено ^ 4 тематических педсовета:

  • Сущность и технологии компетентностного образования. Факторы и условия перехода на компетентностное образование.

  • Введение ФГОС нового поколения в практику работы школы.

  • Компетентностный урок, его критерии, самоанализ.

  • Методика мониторинга (отслеживания) качества и уровня сформированности ключевых компетентностей у ученика.


Будут проведены и традиционные организационные педсоветы:

  • Анализ работы школы за прошедший год и задачи на новый учебный год.

  • Утверждение аттестационных комиссий по предметам и расписания экзаменов по выбору в традиционной форме выпускников 9,11 класса.

  • О допуске к итоговой государственной аттестации выпускников 9,11 классов.

  • О завершении учебного года в 1-4,5-10,9-х,11-х классах.

  • Итоги организации и проведения ГИА выпускников 9 класса

  • Итоги организации и проведения ЕГЭ выпускников 11 класса


Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:

• работа творческой группы по подготовке к педсовету;

• анкетирование учащихся и учителей;

• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений
Работа Методического совета Школы

Цель, которую поставил Методический совет Школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий.

Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы, и решалась через задачи:

• создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога;

• обеспечение уровня обученности и воспитанности учащихся соответствующим современным требованиям, исходя из их возможностей.

В 2013-2014 учебном году на заседаниях МС будут рассмотрены

следующие вопросы:

1. Итоги методической работы за 2012 -2013 учебный год, основные задачи на новый учебный год.

2. Инструктивно-методическое совещание:

• основные направления методической работы в школе;

• этапы работы над методической темой;

• темы самообразования, работа над планом самообразования.

3. Утверждение УМК на 2013-2014 учебный год, учебных планов и программ, планов работы ШМО.

4. Создание группы контроля адаптации учащихся 5-го класса и готовность к обучению на 2 ступени обучения, сформированности их ЗУН.

5. Выработка программы подготовки и проведения педсовета «Сущность и технологии компетентностного образования. Факторы и условия перехода на компетентностное образование».

6. Организация и проведение предметных школьных и районных олимпиад.

7. Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам полугодий.

8. Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности учащихся по итогам I полугодия. Сравнительная характеристика.

9. Работа с учащимися, имеющими мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

10. Информация о ходе аттестации учителей.

11. Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.

13. Подготовка к итоговой аттестации в 9-х,11 классах.

14.Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.

15.Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.

16.Обсуждение плана работы на 2014-2015 учебный год.

Работа с образовательными стандартами:

  • согласование календарно-тематических планов;

  • преемственность в работе начальных классов и основного звена;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;

  • отчеты учителей по темам самообразования;

  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в традиционной и новой форме ГИА-9, участие в ГИА в форме ЕГЭ-11

На заседаниях методических объединений будут рассматриваться также  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание будет уделяться вопросам сохранения здоровья учащихся, изучаться тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет проводиться анализ контрольных работ, намечаться ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений будут проводиться открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы за 2012-2013 учебный год, стоит задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям. Над этой задачей будут работать МО учителей начальных классов, МО учителей естественно-математического цикла , МО учителей гуманитарного цикла, МО классных руководителей.

В соответствии с методической темой школы будет продолжена

работа педагогов над темами самообразования.
Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.

У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.

Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов. Планы предусматривают : подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершаться самообразование будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы.  Результатом самообразования будут являться  открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Предмет

Тема самообразования

1




Русский язык и литература

Реализация компетентностного подхода на уроках русского языка и литературы с использованием современных педагогических технологий.

2




География

Отработка наиболее эффективных технологий преподавания географии, сочетающих в себе разнообразные подходы к повышения качества знаний учащихся и развития их творческих способностей.

3




История

Реализация компетентностного подхода на уроках истории с использованием различных технологий.

4




Русский язык и литература

Использование компетентностного подхода с применением новых технологий на уроках русского языка и литературы.

5




Изо, технология

Использование современных технологий в обучении изо и внеклассной работе.

6




Начальные классы

Использование современных информационных технологий в образовательном процессе начальной школы.

7




Начальные классы

Современные педагогические технологии на уроках в начальной школе как средство формирования и развития младших школьников на основе компетентностного подхода.

8




Начальные классы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися начальной школы на основе компетентностного подхода.

9




Физика

Развитие познавательной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках физики и во внеурочное время.


10




Математика

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с использованием ИКТ.

11




Биология

Изучение и внедрение современных технологий с целью активизации познавательной деятельности и формирования здорового образа жизни школьников на основе компетентностного подхода.

12




Химия

Поисково-исследовательская деятельность, основанная на ключевых компетенциях.

13




Немецкий язык

Компетентностный подход в обучении английскому языку.

14




Информатика

Технология

Освоение нетрадиционных форм урока и активизация познавательной деятельности на уроках информатики и технологии.

15




ОБЖ

Использование нетрадиционных методов в преподавании уроков ОБЖ.

16




Физкультура

Использование здоровьесберегающих технологий в преподавании уроков физкультуры.
  1   2

Похожие:

План методической работы на 2013-2014 учебный год 2013 год iconПлан методической работы в гбоу со нпо «пу №31» на 2013-2014 учебный год
Проведение Педагогического совета. Итоги образовательного процесса за 2012-2013 учебный год. Планирование работы гбоу со нпо «пу...
План методической работы на 2013-2014 учебный год 2013 год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
План методической работы на 2013-2014 учебный год 2013 год iconПлан воспитательной работы моу сош п. Солнечный 2013 2014 учебный...
«Анализ результативности воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год; планирование работы на 2013-2014 учебный год; изучение...
План методической работы на 2013-2014 учебный год 2013 год iconПлан работы школы на 2013-2014 учебный год Задачи на 2013-2014 учебный год
Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными...
План методической работы на 2013-2014 учебный год 2013 год iconПриказ 122/1 от 05. 09. 2013г. Годовой план работы на 2013 2014 учебный год
Анализ работы мдоу детский сад №4 комбинированного вида г. Кола за 2012-2013 учебный год
План методической работы на 2013-2014 учебный год 2013 год iconПлан работы педагога-психолога Специальной (коррекционной) общеобразовательной...
Оказание психологической помощи и поддержки всем субъектам образовательного процесса
План методической работы на 2013-2014 учебный год 2013 год iconПлан работы отдела по управлению образованием администрации Свободненского района на
Заседание Методического совета «Организация методической работы на новый 2013-2014 учебный год»
План методической работы на 2013-2014 учебный год 2013 год iconПлан организационно-методической и коррекционно-развивающей работы...
Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы...
План методической работы на 2013-2014 учебный год 2013 год iconПлан методической работы школы на 2013-2014 учебный год Методическая...
Цель методической работы: совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности в соответствии с требованиями...
План методической работы на 2013-2014 учебный год 2013 год iconАнализ учебно-методической работы школы за 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-методической работы гбоу сош №19 составлен за период с августа 2012 года по июнь 2013 года. Основа составления анализа...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница