Публичный отчет моу «Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района рт за 2010-2011 учебный год




НазваниеПубличный отчет моу «Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района рт за 2010-2011 учебный год
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4
Публичный отчет

МОУ «Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района РТ

за 2010-2011 учебный год.

Содержание.

  1. Общая характеристика образовательного учреждения



  1. Особенности образовательного процесса



  1. Условия осуществления образовательного процесс



  1. Результаты деятельности учреждения, качество образования



V. Социальная активность и внешние связи учреждения

  1. Финансово-экономическая деятельность



  1. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения



  1. Заключение. Перспективы и планы развития.


На нашем публичном слушании присутствуют ученики и учителя школы, родители, представители общественности, а также приглашенные гости.

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное образовательное учреждение – Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа имени Габделхая Сабитова функционирует на основе Лицензии Министерство образования РТ), Устава школы, школа имеет государственную аккредитацию.

Муниципальное образовательное учреждение Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа имени Габделхая Сабитова –Почтовый адрес: 423708, Республика Татарстан, Мензелинский район, д. Верхний Такермен, улица Школьная, дом 1Б. района.

Телефон/телефакс: (885555) 2 –54 – 38

Место регистрации Устава: распоряжение № 17 от 20 января 2010 г, принят общим собранием участников образовательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения «Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района РТ Протокол № 215 января 2010 г

Свидетельство о государственной аккредитации № 7745 16 февраля 2009 г.

Лицензия: Серия А № 291495, Регистрационный № 886 от 19.05.2008 г. Учредителем учреждения является Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.

МОУ- Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа имени Габделхая Сабитова завершает свой 2010-2011 учебный год.

На основании лицензии школа имеет перечень общеобразовательных программ, по которым имеет право ведения образовательной деятельности:

1.Начальное общее образование

2.Основное общее образование

Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа функционировала как средняя школа на территории Мензелинского района с 1980года по 2007 год. В 2007 году школа реорганизована как основная общеобразовательная школа. С 1986 года школа перешла на четырехлетнее обучение детей с 6,5 лет. Образовательное учреждение расположено в типовом здании на 320 мест общей площадью 2636 кв.м. Школа имеет газовое отопление, центральное водоснабжение и в столовой - канализацию.

В школе в 2010-2011 учебном году обучаются 43 учащихся, 9 класс – комплектов. Средняя наполняемость классов 5-6 учащихся. Контингент учащихся школы составляют учащиеся из с.Верхний Такермен и Подгорный Такермен. Подвоз учащихся из с. Подгорный Такермен организован на школьном автобусе. Учащиеся Верхнетакерменской основной школы продолжают образование в Кузембетьевской средней общеобразовательной  школе, которая находится в пяти километрах от с. Верхний Такермен.

Численность учащихся и классов- комплектов

Год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Классы

Кол-во классов-комплектов

Кол-во

учащихся

Кол-во классов-комплектов

Кол-во

учащихся

Кол-во классов-комплектов

Кол-во

учащихся

1-4

4

19

4

20

4

18

5-9

5

28

5

29

5

23

10-11

-

-

-

-

-

-

Всего

9

47

9

49

9

43

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа имени Габделхая Сабитова» организует свою деятельность на основании Конституций РФ и РТ; федеральных и республиканских законов, положений и инструкций. Также ОУ имеет Устав и другие локальные и правовые акты.

Высшим органом управления в школе является педагогический совет (собираются 6-7 раз в год), при необходимости созываются малые педсоветы. Управленческая работа школы обеспечивается следующим кадровым составом:

  • Директор –Гараева Флюра Ярулловна

  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе- Шарафетдинова Фарида Рафисовна

  • Заместитель директора по воспитательной работе- Кашбиева Насиха Нуретдиновна.

В школе по единому плану работают: Ученический совет , родительский комитет (председатель Шарипова А..), Профсоюзный комитет (председатель Кашбиева Н.Н.)

План работы школы на учебный год рассматривается на совместном собрании педколлектива.

Наша школа пережила все этапы становления – от рождения, первых шагов, первого опыта, до качественных результатов и стабильной репутации. Сегодня это учреждение с большим позитивным творческим потенциалом, со сплоченным компетентным коллективом педагогических и технических работников.

Наша цель: формировать личность готовую к саморазвитию, обеспечить реализацию прав каждого учащегося на получение основного общего образования, включить каждого обучающегося в работу на учебных и внеклассных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса.

Методической тема "Формирование конкурентоспособной личности в свете инновационных образовательных технологий, национально-регионального компонента.

Школа имеет программу развития введенный в действие приказов №45 от 28 мая 2009 года. Цель программы развития школы:

Создание нормативно-правовых, организационно-педагогических, научно – методических условий, обеспечивающих функционирование и развитие школы в интересах учащихся.

Основные задачи программы

1. Создание условий для социальной адаптации личности выпускника.

2. Обеспечение достижения всеми обучающимися требований  российских и региональных образовательных стандартов по образовательным областям Базисного учебного плана.

3. Создание условий благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья детей, обучающихся в школе.

4. Создание условий для формирования  у  учащихся и педагогов  мотивации к саморазвитию и самообразованию.

5. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения  её  эффективного развития.

Сроки реализации программы: с сентября 2009 года по июнь 2014 года.

II. Особенности образовательного процесса.

Характеристика образовательных программ.

Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение основного общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возрастных особенностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 9 марта 2004 года, регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 28 апреля 2010 года № 1743/10, Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.3 1178- 02

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Программы типовые и утверждённые, адаптированные к условиям учреждения. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. В целях совершенствования преподавания русского языкат часы компонента образовательного учреждения дополнительно отводились на преподавание предметов "Русский язык" и «Литература» . Часы компонента образовательного учреждения в 9 классе отводились на организацию предпрофильной подготовки.

^ Образовательная область «Филология»

(татарский язык, татарская литература, русский язык, литература)

Учебный предмет «Татарский язык» ведется с 1-9 класс. Часы, отведенные на преподавание татарского языка и литературного чтения, татарской литературы сохранены в пределах, установленных сеткой часов.

Рабочая программа по татарскому языку составлена на основании программы, утвержденного МО иН РТ, 2010 года.

Рабочая программа по татарской литературе составлена на основе программы, утвержденного МО и Н РТ в 2005 году.

^ Русский язык включен в учебный план с 1 по 9 классы.

Обучение русскому языку на первой ступени обучения в 1-3 классах ведётся по УМК Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой (программа «Школа России»), в 4 классе по Рамзаевой. На уроках используются творческие методы обучения:

- частично-поисковый;

- исследовательский метод;

- метод проблемного изложения материала;

На уроках в начальной школе я поставлены задачи создать условия для развития у учеников устойчивого интереса к учению, и формированию познавательной деятельности.

Рабочая программа по русскому языку, составленная на основе программы, рекомендованной Министерством образования и науки Республики Татарстан в 2010 году, предусматривает следующую организацию процесса обучения (в соответствии с Учебным планом на 2010-2011 учебный год):

  • в 5 классе обучение в объеме 210 часов;

  • в 6 классе – 175 часов;

  • в 7 классе – 140 часов;

  • в 8 классе - 105 часов;

  • в 9 классе – 70 часов.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В 5-9 классах дидактико-технологическое оснащение включает: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, лингвистические справочники и словари. В 9 классе курсы по выбору в количестве 1/35 часа были отведены на русский язык, элективные курсы «Сочинения- рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика», автор-составитель Л.А. Кобзарева и «Коварные знаки препинания», автор- составитель Т.Серегина.

Рабочая программа по литературе составлена на основе Программы под редакцией М.Г.Ахметзянова, рекомендованной Министерством образования и науки Республики Татарстан в 2009 году.

Рабочая программа по литературе предусматривает следующую организацию процесса обучения (в соответствии с Учебным планом на 2010-2011 учебный год):

  • в 5 классе обучение в объеме 70 часов;

  • в 6 классе – 105 часов;

  • в 7 классе – 70 часов;

  • в 8 классе – 70 часов;

  • в 9 классе – 105 часов.

«Иностранный язык» в школе представлен английским языком.

Обучение во 2-5 классах ведется по авторской программе Enjoy English Биболетовой М.З., в 5-9 классах по авторской программе О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой.

Образовательная область «Математика»

(математика, информатика)

В 1-4-х классах обучение ведётся по УМК М.И Моро. В курсе объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Обучение математике в 5-9 классах осуществляется по рабочим программам, составленным на основе примерных программ основного и среднего (полного) образования на базовом уровне. 5-6 классах программа рассчитана на 175 часов. Рабочая программа составлена по программе Бурмистровой и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Математика в 5-6 классах изучается по учебнику.Н.Я.Виленкина 2007 года. Дополнительным методическим пособием является дидактический материал А.С.Чечнокова., Ф.Ф.Лысенко 2009г “Промежуточная аттестация

В 7-8 классах программа рассчитана на 175 часов. алгебра и геометрия изучается по блокам . Рабочая программа составлена по программе Т.А.Бурмистровой, Алгебра 7-9кл., геометрия 7-9 кл, 2009 года и в соответствии федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...

В 9 классе программа рассчитана на 175 часов, алгебра и геометрия изучается по блокам . Рабочая программа составлена по программе Т.А.Бурмистровой, Алгебра 7-9 кл., геометрия 7-9 кл, 2009 года и в соответствии федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Часы компонента образовательного учреждения в 9 классе отводились на организацию предпрофильной подготовки. Учитывая потребности обучающихся и с целью удовлетворения познавательных запросов обучающихся курсы по выбору отводились на математику (элективные курсы: «Самый простой способ решения непростых неравенств» автор-составитель Л.Н.Харламова (0,25/8 часа), «Решение задач с помощью графов» автор-составитель Л.Н.Харламова(0,25/9 часа) «Красавицы функции и их графики» автор- составитель Н.П.Токарчук (0,5/17),

Преподавание информатики (базового курса) перенесено на вторую ступень обучения: в 8-9-х классах (автор И.Г.Семакин).

Образовательная область «Обществознание»

( история, обществознание, география)

Курс обществознания на второй ступени обучения рассчитан на 68 учебных часов по программе «Обществознание» (авт.Л.Н. Боголюбова). В 6-8 классах курс обществознания включает вопросы экономики и права.

Обучение обществознанию в 6-9 классах осуществляется по рабочим программам, составленным на основе примерных программ основного и среднего (полного) образования на базовом уровне.

Изучение курса обществознания даёт возможность освоения обучающимися социальных отношений, умения отстаивать свои права, вести диалог, использовать возможности правовой системы государства.

Рабочая программа по географии составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы по географии.6-9 классы/п.р.И.В.Душиной.-М.:Дрофа,2006./ Программа основного общего образования составлена на основе обязательного минимума содержания образования и рассчитана:

В 6 классе-35 часов (по 1 час в неделю);

В 7 классе-70 часов (по 2 часа в неделю);

В 8 классе-70 часов (по 2 часа в неделю);

В 9 классе-70 часов (по 2 часа в неделю);

Количество практических работ:

В 6 классе- 7

В 7 классе- 13;

В 8 классе-10;

В 9 классе-12.

Образовательная область «Естествознание»

(окружающий мир, природоведение, биология, химия, физика)
Формирование целостного взгляда на окружающую и социальную природную среду у обучающихся проходят на уроках окружающего мира.

^ Образовательный компонент «Окружающий мир» в начальной школе представлен программой «Зеленый дом» авт. А.А.Плешаков .

Обучение природоведению в 5-х классах, ведется по программе А.А.Плешакова, биологии (6-9 классы) - по учебной программе Н.И. Сонина, химии (8-9 классы) – Рудзитиса, Фельдмана. Преподавание физики в 7-9 классах осуществляется по рабочим программам, составленным на основе примерных программ основного и среднего (полного) образования на базовом уровне, в 9 классах – по авторской программе Е.М. Гутник, А.В. Перышкина.

Образовательная область «Искусство»

(музыкальное искусство, изобразительное искусство)

Обучение ведется по следующим программам:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка, Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, 2009.

  2. Татар мәктәпләре өчен музыка программасы. Н.В.Бакиева, М.Ф.Җиһаншина., 2001.

  3. Программы общеобразовательных учреждений.Изобразительное искусство, Т.Я.Шпикалова, 2009, 2009

  4. Программы общеобразовательных учреждений. Искусство. Неменский., 2007

Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:

• развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; 
• воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
• освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; 
• овладение навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); в декоративной и художественно-конструктивной работе; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации.

Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Изучение искусства на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;

  • воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

  • освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;

  • овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

Образовательная область «Физическая культура»

(физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)

На уроках физкультуры основное внимание уделяется развитию двигательных качеств: координационных, скоростных способностей, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Рабочая программа по физкультуре составлена на основе авторской программы Ляха, предусматривает следующую организацию процесса обучения (в соответствии с Учебным планом на 2010-2011 учебный год):

  • в 5 классе обучение в объеме 70 часов;

  • в 6 классе – 70 часов;

  • в 7 классе – 70 часов;

  • в 8 классе - 70 часов;

  • в 9 классе – 70 часов.

Задачи:

Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

Развитие двигательных качеств;

Обучение жизненно – важным двигательным умениям и навыкам;

Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

Уроки физической культуры проводятся в основном на открытом воздухе. Учащиеся занимаются в соответствующих температурным и погодным условиям спортивной одежде и обуви.

Контроль и оценка применяется для того, чтобы стимулировать стремление учащихся к совершенствованию и к повышению активности на занятиях физическими упражнениями.

Для определения уровня физической подготовленности школьников используются тесты – упражнения: для каждой возрастной группы школьников определены свои нормативы.

Контроль за физической подготовленностью учащихся проводится два раза в учебный год: в сентябре – октябре и в апреле – мае месяцах. Результаты оцениваются по специальным таблицам отдельно для девочек и мальчиков.

Образовательный компонент ОБЖ в начальной школе изучается интегрировано на уроках окружающего мира, физической культуры и трудового обучения. Предмет «ОБЖ» изучается в 8 классе. Учебник 2008 года , под редакцией А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова..

Образовательная область «Технология»

(технология, черчение)

Трудовое обучение в начальных классах ставит целью формирование у ребенка умения самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя. Ханафиевна В 5-7 классах программа расчитана на 70 часов. Рабочая программа составлена по программе О.А.Кожиной “Култьура дома технологии обработки ткани и пищевых продуктов”

Часы по технологии в 9 классе переданы на предпрофильную подготовку по математике, русскому языку.

Организация изучения иностранных языков

Изучение иностранных языков в школе осуществляется во 2-9 классах и представлено английским языком. Иностранный язык - английский язык изучается во 2 -4 классах (2 часа в неделю).

В кабинете иностранного языка созданы учебно-методические комплексы, имеются необходимые технические средства обучения.

Иннованионные образовательные технологии

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Методическая работа в 2010 – 2011 учебном году в школе была направлена на выполнение задач, поставленных перед педагогическим коллективом, а именно:

Совершенствование педагогического мастерства учителей школы.

Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии развивающего обучения.

Провести работу по обобщению передового педагогического опыта учителей

Активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса обучающихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения.

Активизировать работу учителей над темами самообразования и разнообразить формы методической работы.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы с обучающимися, коррекцию знаний обучающихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Важное место в учебной работе отводится предметным кабинетам, их оснащенности. Учителя соблюдают санитарно-гигиенические нормы, ведут работу по оформлению и озеленению кабинетов.

Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. Доказательством этого явились участие в районных конкурсах и научно – практических конференциях для учителей и обучающихся, участие в дистанционных олимпиадах (республиканского и российского уровня). В ходе этой работы учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у обучающихся.

Сведения о педагогических кадрах

Сводные данные

Количество

%

Всего в ОУ педагогических работников

14

Из них:

 

 

Мужчин

1




Женщин

13

92,8

Пенсионного возраста

2

14,28

Достигнут пенсионного возраста в текущем учебном году  

-

-

Первого года работы

-

-

Имеют квалификационные категории:

 11

78,54

        высшую 

4

28,56

        1 категорию

4

28,56

        2 категорию

2

14,28

Образование:

 




        высшее

12

85,68

        среднее специальное

3

21,42

        неоконченное высшее

-

-

        среднее

-

-

Всего учатся заочно

-

-

из них в педагогических ВУЗах

-

-

Не имеют педагогического образования

-

-

Награждены государственными и отраслевыми наградами 

7

49,98


Как видно из таблицы, из 100% педработников имеют высшее и среднее специальное педагогическое образование, имеют квалификационные категории 78,54% педагогов. Преобладают учителя со стажем работы 11-25 лет. Стаж работы более 30 лет у 3 педагогов.

За последние годы наблюдается тенденция к росту профессионального уровня педагогов. Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед.

Виды внеклассной и внеурочной деятельности

Цель: Основной целью деятельности школы является обеспечение государственных гарантий общего основного образования и равных возможностей его получения, дальнейшие повышения качества обучения и воспитания подрастающего поколения».

В 2010-2011 учебном году задачи воспитательной работы:

  • дальнейшее развитие дополнительного образования в школе;

  • создание условий и гарантий укрепления, сохранение здоровья, раскрытия их физических и интеллектуальных, нравственных способностей посредствам осуществления физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой, воспитательной мероприятий;

  • активизация психолого-диагностической работы в школе;

  • усиление профориентационной работы 8-9-х классах.

  • организация воспитательной работы методическим объединениям классных руководителей по воспитательной теме школы;

  • создание «группы профилактики безнадзорности детей», «наркомпоста», организация консультационной работы семьями, со слабо успевающими учащимися;

  • работа по физкультурно-оздоровительному, спортивному, ЗОЖ направлениям;

  • взаимодействие семьи и школы в воспитании и образовании детей.

В 2010-2011 учебном году в школе обучались 43 учащихся, имеется 9 классов комплектов. Окончат основную школу 4 учащихся (2 мальчика, 2 девочки). В первый класс на следующий учебный год поступят 2 учащихся.

Обучающиеся школы занимаются благоустройством территории памятника в дер.В.Такермен, П.Такермен. 9 мая будет проведен торжественный митинг с возложением цветов у памятников с участием обучающихся 7-9 классов.

Традиционно в мае в школе действует Вахта памяти .

В школе действуют следующие организации:

детская организация имени Мусы Джалиля; родкомитет;

Каждый классный руководитель изучая личность каждого ученика, использует программы «Школа и семья», «Мы против наркотиков» , «Здоровье» и т.д. В сентябре месяце утверждены воспитательные планы классных руководителей, учитывая возрастные особенности учащихся в каждом классе, выбрали следующие направления работы:

Классные руководители, темы воспитательной работы:

1 кл. – Фархаева З.Р. - “Развитие и совершенствование интеллектуальных умений”

2 кл. – Авзалова Н.В. – “Развитие умений общаться и сотрудничать”

3 кл. – Фархаева З.Р. – “Возрастные особенности младших школьников”

4 кл. – Шиабутдинова Н.В. - “Развитие эмоциональной и волевой сферы”

5 кл. – Хусаенова Р.П. – “Поиск позитивных перспектив в жизни”

6 кл. – Хафизова А.Ш. – “Укучыларда милли үзаң тәрбияләү”

7 кл. – Хаерова Г.Х. – “ Укучыларда һәрьяклап үскән шәхес тәрбияләү”

8 кл. – Сафарова Р.Ф – “Профилактика делинквентного поведения подростков”

9 кл. – Кашбиева Р.Х. - “Поиск позитивных перспектив в жизни”

Социальный паспорт школы.

В школе ученики из 35 семей, из них 1 семья неполная (мать-одиночка), 1 отец-одиночка, 3 родителя инвалиды, 11 семей малообеспеченные, в т.ч. 10 многодетных. Все учащиеся школы нуждаются в бесплатном питании. Детей сирот и инвалидов, состоящих на учете ВШК, ИДН, ПДН нет.

Работа с родителями

Важным фактором работы школы является создание условий для вовлечения в воспитательный процесс родительской общественности, различных социокультурных структур. В октябре месяце проведено общешкольное родительское собрание, где избрали активов родкомитета:

Председатель – Кашбиева Н.Н

Члены: Давлетов Н.Г., Салихова Л.А., Фатыйхова Г.З., Набиуллина Р.И., Шарипов Ф.М.

Основные задачи родительского комитета:

  • организовать социальное партнерство в школе;

  • помощь детям и школе;

  • совершенствование условий для осуществления образовательного процесса,охраны жизни и здоровья обучающихся,свободного развития личности;

  • организация и проведение общешкольных мероприятиях;

  • участие и укрепление материально – технической базы школы и т.д.

В течении учебного года проведены чтение докладов для родителей по следующим темам:

- «Өй эшен хәзерләүдә сыйныф җитәкчесенең роле». Ответственный: Фархаева З.Р, учитель начальных классов.

- «Мәктәп һәм гаилә бердәмлеге».

Ответственный: Кашбиева Н.Н.,ЗДВР

Родкомитет работала по своему плану, активно принимала участие во всех общешкольных мероприятиях:

- На осеннем празднике родители устроили осеннюю ярмарку;

- В день оздоровительного бега приняли участие 18 родителей;

-На неделе матери, приняли участие на конкурсе 5 родителей, присутствовали 12 матерей;

- В День самоуправления организовали «Дни открытых дверей», где посетили уроки 28 родителей;

- В новом году родкомитет организовал бал-маскарад для детей;

- Зимних каникулярных мероприятиях провели вечер «В гостях у деда Мороза».

Совместные мероприятия с родителями по итогам года:

День Знаний;

Осенний кросс;

Встреча золотой осени (поход);

Неделя Матери;

Праздник Нового года;

Международный женский день;

Неделя отцов;

День семьи;

День защиты детей.

В работе с родителями, есть некоторые проблемы, содействие школе оказывают далеко не все родители. Принимают участие только активные, одни и те же родители. Со стороны родителей нет регулярного посещения уроков и мероприятий в школе.

Дополнительное образование.

Роль воспитания и творческого развития учащихся в школе приоритетной в связи со сложной социокультурной обстановке. Дополнительное образование в школе решает две главные задачи: творческое развитие и обеспечение досуга детей.

В этом учебном году работали 5 кружков, различной направленности:

- предметные;

- кружок вязания;

- фольклорный кружок;

- спортивные.

1 спортивная секция по хоккею .

Никто не состоит на учете ВШК, ИДН, ПДН. От занятий по физкультуре освобожденных нет. Все 43 учащихся были охвачены 100% в кружках, списочный состав учащихся кружков в течении года не изменился. Руководители кружков, вместе с кружковцами принимали активное участие во всех школьных, других мероприятиях.

Проведены открытые занятия по кружкам: «Оста куллар»(рук.Шакирова Ф.Х.) «Русское слово » (рук. Сафарова Р.Ф. ), «Юный правовед» (руководитель Гараева Ф.Я.)

Работа детской организации

В школе устойчиво развивается детская организация имени М.Джалиля . В октябре выбрали председателя совета дружины детской организации. Председатель совета дружины Исламова Я.Ф. – ученица 9-го класса. Детская организация имеет 3 отряда и 4 группы . Актив детской организации имеет такой состав:

* Председатель совета дружины – Исламова З.Ф., 9 класс

* Ответственный за учебу – Хусаенова Алия, 8 класс

* Редколлегия - Сафаров А. 8 класс, Кашбиев Айрат ,8 класс

* Ответсвенный за спортивные меропр. – Кашбиев А , 8 класс

Основные задачи дружины:

* научиться самостоятельно организовать и проводить мероприятия;

* стараться работать по всем направлениям (эстетическая, трудовая, научная, досуговая деятельность);

* работа над пропагандой ЗОЖ и т.д.

Организация провела свои традиционные мероприятия:

- «Посвящение первоклассников в группу «Следопыт» и пятиклассников в группу «Наследник», в этом году приняли в «Следопыты » 7 учащихся, в «наследники » 4 учащихся, организовали спортивные игры «Веселые старты»;

- В начале декабря провели «Акцию Милосердия», где организовали благотворительный концерт и вырученные от концерта деньги пожертвовали детям-инвалидам;

- Декада «Всемирный день по борьбе со СПИДом, провели классные часы, эстафету, поставили инсценировки, выпустили стендгазету, написали сочинения, рефераты;

- На районной елке участвовали 3 лучших ученика, одна ученица 5 класса Шарафетдинова Люзия ездила в город Казань на Президентскую ёлку;

-Активно участвовали на недели «Весенняя неделя добра»;

-Участвовали во всех мероприятиях организованных в районе и в республике в связи с 125-летием Г.Тукая,120-летием М.Джалиля.

В течении учебного года следопыты и наследники дружины были награждена такими грамотами, как:

1. Шарафетдинова Люзия, ученица 5 класса за 1 в районном фестивале детско –юношеского творчества учащихся «Волшебное слово»

2. Давлетов Камиль,ученик 6 класса за 1 место в районном фестивале детско –юношеского творчества учащихся «Волшебное слово»

3. отряд 7 –класса, за активное участие в районном конкурсе молодых переводчиков,посвященном 125- летию со дня рождения поэта Г.

4. Дружина имени Мусы Джалиля за активное участие в районной акции «Весенняя неделя добра» и «Поздравь ветерана»;

5. Давлетов Камиль. За активное участие в конкурсе чтецов посвященный ко дню рождения Мусы Джалиля.

6. Шарафетдинова Люзия ,за активное участие в конкурсе чтецов посвященный ко дню рождения Мусы Джалиля

7. Шарафетдинова Чулпан за активное участие в районном конкурсе «Замечательный вожатый»

8. Шарафетдинова Люзия за активное участие в районном конкурсе эрудитов и знатоков родного края «Тукай в моем сердце»

Все учащиеся охвачены в кружках и секциях, конкурсах, спортивных республиканских соревнованиях. Имеют различные грамоты, дипломы, сертификаты. Сборная школы по хоккею, участвовав в соревнованиях в хоккейном турнире на кубок «Деда Мороза» среди сельских школ, заняла 1 место. В районных соревнованиях по хоккею с шайбой на кубок «Деда Мороза» заняла 2 место.

В течении учебного года обучающиеся школы принимали участие в соревнованиях по шахматам и шашкам. Занимали призовые места в различных возрастных группах. Обучающиеся 4 класса Фатыхов Азат и 6 класса Давлетов Камиль участвовали в республиканских соревнованиях по шахматам .

100% учащихся школы принимали участие в операциях и акциях милосердия.

Несмотря на все эти достижения, имеются недостатки в работе детской организации, можно выделить такие замечания:

пока нет хорошей самоорганизации, всегда опираются на учителя;

лидеры не выделяются, очень застенчивы в сфере руководства;

нет регулярной работы по плану.

Воспитательная работа классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей в этом учебном году руководила Кашбиева Насиха Нуретдиновна – заместитель директора по ВР

Тема МО кл/рук: «Личностно – ориентированный подход в воспитании»

Цель: « Воспитание духовно – нравственной, эстетически развитой личности»

В этом учебном году в школе было 9 классов, которых работало 9 классных руководителей. Возрастной состав классных руководителей – в основном от 22 до 50 лет. От 1-5 лет – 3, от 5 до 10 лет – 3, от 15 до – 3.

Проведено совещание МО кл/рук, на темы:

1. ”Укучыларга патриотик тәрбия бирүдә сыйныф җитәкчесенең роле”,

2. “Тәрбия эшендә яңа технологияләр”,

3. “Сыйныф җитәкчесенең укучылар белән эш алымнарын өйрәнү”,

4. “ Сыйныф җитәкчесенең тәрбия эшен анализлау”».

Определили специальных наставников молодым классным руководителям, обменялись опытом по планированию воспитательной работы. Обсудили, что в течении года все классные руководители проведут открытые классные часы и внутришкольные мероприятия, чтобы была эффективность в проведении классных часов, мероприятий и регулярность в обмене опытом.

В мае проведено итоговое совещание: «Итоги мониторингов успеваемости, воспитанности, посещаемости учащихся». Как классные руководители в первую очередь отвечаем за сохранность здоровья своих воспитанников. Многие вопросы обсудили на тему табакокурения, алкоголизма, наркомании.

Всеми классными руководителями с 1 по 9 классы, выполнены программы: по охране жизни и здоровья детей, правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности, провели осеннее и весеннее обследование жилищных условий в семье детей.

Трудовая воспитательная работа в школе по самообслуживанию ведется в системе:

Дежурство 5 – 9 классов по школе;

Уборка классных помещений 5 – 9 классов;

Участие в акциях «Чистота вокруг нас», «Цветы для школы» ставших в школе традиционными.

. В 2010-2011 учебном году по воспитательной работе достигнуто:

- В работе М/О классных руководителей проводилось много работ по обмену опытом, в течении года все классные руководители провели открытые классные часы, организован конкурс классных руководителей.

- работа «наркомпоста», велась профилактическая работа по антинаркотической пропаганде, нет правонарушений среди обучающихся.

- одним из приоритетов деятельности школы была работа по формированию основ культуры здоровья. На протяжении всего учебного года были запланированы и проведен ряд мероприятий по профилактике здорового образа жизни.

Что не достигнуто, недостатки в работе:

- Самоорганизации ученического самоуправления, ребята опираются во всем на учителя, нет самостоятельности, нет инициативы.

- Эффективности работы с родителями, со стороны родителей нет регулярного посещения школьных мероприятий, уроков.

- Нет регулярного оповещения в СМИ воспитательной работы школы.

На будущий учебный год ставим следующие задачи:

- Добиться самоорганизации ученического самоуправления;

- Усилить работу с родительской общественностью, выбрать из активных родителей в состав родкомитета;

- Внести много работ по воспитательной работе на тему «Культура поведения», воспитать культурных детей;

- Продолжить и усилить работу наркомпоста», особенно с курящими детьми. Внести новых методов работы с учащимися по борьбе с курением

Характеристика внутришкольной системы оценки качества

Для оценки качества учебных и внеучебных достижений в 2010-2011 учебном году мы использовали количественные и качественные способы оценивания достижений обучающихся.

Оценка качества учебных и внеучебных достижений обучающихся школы определялась внешними и внутренними исследованиями:

    • со стороны учителей-предметников;

    • со стороны руководства школы;

    • со стороны общественных организаций;

Для объективной оценки качества учебных и внеучебных достижений обучающихся контроль со стороны учителей-предметников проводится в разные периоды учебного года:

  • входной контроль (с целью определения остаточных знаний)- сентябрь;

  • промежуточный контроль (с целью определения качества вновь приобретённых знаний) – октябрь-апрель;

  • итоговый (с целью определения качества знаний, остаточных и приобретённых в течение учебного года) - май

Руководством школы разработан план внутришкольного контроля за уровнем учебных и внеучебных достижений обучающихся.

В рамках плана контроля руководством школы разработаны контрольно-измерительные материалы по всем предметным областям в рамках основных разделов учебной программы.

Информация об уровне качества образования, показателях личностного развития обучающихся анализировалась на совещании при заместителях директора, где принималось решение о необходимых действиях по коррекции или изменению образовательного маршрута.

^ III. Условия осуществления образовательного процесса.

Режим работы

 Количество уроков в неделю регламентируется предельно допустимой учебной нагрузкой в соответствии   с санитарно - эпидемиологическими требованиями и нормами СанПиН п. 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Превышения этих норм у нас не допускается, осуществляется систематический контроль  норм домашних заданий,  педагоги школы используют в учебном процессе здоровьесберегающие технологии. Расписание учебных занятий соответствует гигиеническим требованиям, трудность каждого предмета ранжируется в баллах. Распределение учебных нагрузок осуществляется согласно рекомендациям И.Г. Сивкова Уроки, индивидуально- групповые занятия, занятия в кружках, секциях, проводятся согласно расписанию.

Продолжительность урока - 45 минут. Продолжительность перерывов: минимальная -10 мин., максимальная - 30 мин . Каждый день утром в 7.45 проводится утренняя зарядка, а после 3 урока- динамическая пауза на свежем воздухе.

Расписание звонков на уроки:

  1   2   3   4

Похожие:

Публичный отчет моу «Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района рт за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Майская средняя общеобразовательная школа Пестравского района Самарской области
Публичный отчет моу «Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района рт за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Чесменская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского...
Публичный отчет моу «Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района рт за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад моу «Ракитянская средняя общеобразовательная школа...
Государственный статус образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ракитянская средняя общеобразовательная...
Публичный отчет моу «Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района рт за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год моу сош №19 с. БродовоГорноуральского городского округа
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 ведет летопись, в которой указана дата образования...
Публичный отчет моу «Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района рт за 2010-2011 учебный год icon2010-2011 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Ужга»
Публичный отчет моу «Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района рт за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет о деятельности моу «северная средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Северная средняя общеобразовательная школа»
Публичный отчет моу «Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района рт за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет моу сош №4 г. Бодайбо за 2010-2011 учебный год. Информационная справка о школе
...
Публичный отчет моу «Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района рт за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет моу богун Городнянская начальная общеобразовательная...
Моу богун – Городнянская начальная общеобразовательная школа за 2009-2010 учебный год
Публичный отчет моу «Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района рт за 2010-2011 учебный год iconПриказ №22 от «8» августа 2012 г Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения
Моу «Старохуторская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области
Публичный отчет моу «Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района рт за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет за 2009-2010 учебный год моу средней общеобразовательной школы №2
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница