Доклад Муниципального образовательного учреждения «Малынская основная общеобразовательная школа №36» за 2011-2012 учебный год с. Малынь. 2012 год




НазваниеДоклад Муниципального образовательного учреждения «Малынская основная общеобразовательная школа №36» за 2011-2012 учебный год с. Малынь. 2012 год
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3
Публичный доклад
Муниципального образовательного учреждения

«Малынская основная общеобразовательная

школа № 36»

за 2011-2012 учебный год.

с.Малынь. 2012 год

1. Общая характеристика учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Малынская основная общеобразовательная школа № 36» в 2011-2012 учебном году состояла из двух основных зданий:

  • первое здание обеспечивает выполнение образовательных программ двух ступеней (начального общего и основного общего);

  • второе здание обеспечивало выполнение образовательной программы дошкольного образования.

Школа действует на основании Устава, лицензии на образовательную деятельность А № 297540 (31.12.2008г. – 31.12.2013г.), а в связи с введением новых ФГОС школа получила новую бессрочную лицензию № 0133/00576 от 18.07.2011г. и свидетельства о государственной аккредитации АА 138829, регистрационный № 1750 от 07 мая 2009г.

В 2011 – 2012 учебном году контингент учащихся и воспитанников составлял 28 человек. Всего 5 класса – комплекта. Из них 3 класса-комплекта (16 учащихся) в начальной школе и 2 класса-комплекта (4 учащихся) в основной школе. Окончили учебный год и переведены в следующий класс все учащиеся. Выбыли в течении года 3 учащихся (смена места жительства). Прибыл в 3 класс 1 учащийся.

Анализируя работу школы за прошедший учебный год, мы учитываем основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направления программы развития школы и те задачи, которые были поставлены перед образовательным учреждением по итогам прошлого года. В концепции «Наша новая школа» определены основные направления развития общего образования: переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школы. Эти направления отражены в проекте перспективного развития школы на 2011-2015 г.г. и в программе развития школы.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал по следующим приоритетным направлениям деятельности:

  • совершенствование условий для развития умственных, творческих способностей каждого ученика и воспитанника школы;

  • повышение качества духовно-нравственного воспитания учащихся и воспитанников в процессе формирования личности;

  • инновационная деятельность педагогического коллектива;

  • введение ФГОС начального общего образования;

Исходя из приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения, перед педагогическим коллективом на 2011-2012 учебный год были поставлены цели и задачи.

^ Цель: создание мотивационных, организационных и материально-технических условий для повышения качества образования.
Задачи:

  • развитие профессиональной компетентности педагогов по внедрению и использованию в работе современных образовательных технологий;

  • активизация целенаправленной работы с одаренными детьми;

  • формирование условий, обеспечивающих качественное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • усиление работы по профилактике безнадзорности по вопросам раннего выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении;

  • создание условий по формированию у обучающихся уважительного отношения к духовному и культурному наследию;

  • создание условий для охвата учащихся 1 класса дополнительным образованием через вовлечение в кружки и секции по интересам;

  • формирование здоровьесберегающей среды в учреждении;

  • активизировать работу по пропаганде здорового образа жизни, формированию культуры здоровья;

  • создание условий в школе для введения ФГОС;

  • исполнять муниципальный план по переводу предоставления ряда государственных услуг в сфере общего и дошкольного образования в электронный вид;

  • укрепление материальной базы школы, выявление источников дополнительного финансирования.


^ 2. Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного общего образования.

Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции – обеспечение базового общего основного образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение этих целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

На всех ступенях обучения программы пройдены по всем предметам, отставаний в прохождении программного материала нет. Количество часов по плану и количество проведённых часов в основном совпадает по всем предметам. Учителя-предметники в течение года вносили изменения в тематическое планирование уроков, использовали резервные часы, а также уплотняли программный материал. Учебный план на прошедший 2011-2012 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

Учебный план определяет обязательный объём учебной нагрузки обучающихся: дошкольная и начальная ступень - 5-дневная неделя, основная ступень – 6-дневная. На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объёме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2 – 8 классах – 34 учебные недели. Продолжительность урока – 45 минут.

Дошкольная ступень образования построена на воспитательно-образовательной программе, основанной на «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. и обеспечивающей обязательный объем знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста.

В целях выполнения приказа департамента образования Тульской области «О введении в содержание дошкольного образования регионального компонента по физическому развитию» от 21.04.2003г. созданы условия для формирования правильного отношения к своему здоровью, его укреплению на прогулке через подвижные игры, спортивные праздники; на занятиях «Ребенок и окружающий мир» происходит ознакомление воспитанников с родным краем.

Количество занятий в учебном плане соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам:

  • 10 занятий в неделю продолжительностью 15 минут с перерывом между занятиями – 10 минут (для подгруппы детей 3-4 лет);

  • 10 занятий в неделю продолжительностью 20 минут с перерывом между занятиями – 10 минут (для подгруппы детей 4-5 лет);

  • 13 занятий в неделю длительностью 25 минут мс перерывом между занятиями – 10 минут (для подгруппы детей 5-6 лет);

  • 13 занятий в неделю длительностью 25-30 минут с перерывом между занятиями – 10 минут (для подгруппы 6-7 лет).

Все занятия проводятся в первую половину дня.

Федеральная часть учебного плана реализована полностью и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков. Учащиеся 1-4 классов занимаются по программе «Школа России».

Все предметы федерального, регионального и школьного компонентов обеспечены государственными программами. По всем предметам учебного плана учителями - предметниками составлены рабочие программы, в которых указывается используемый учебник, даты проведения уроков, темы уроков и на основании какой программы составлено данное планирование.

Дополнительное образование в 1 классе было организовано по четырем направлениям после учебной деятельности с учетом динамической паузы продолжительностью 40 минут, осуществлялось на базе школы учителями ступени основного общего образования Григорьевой Г.В., Епифановской Э.С., Зверевой Н.П., Шариковой Н.В.

Согласно письму Министерства образования и культуры Тульской области от 21.11.2011г. №29-01-11/4761 и приказа Комитета по образованию № 878 от 05.12.2011г. с IV четверти 2011-2012 учебного года в 4 классе был введен комплексно-учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). После проведенной работы с родителями был выбран модуль «Основы православной культуры» (ОПК).Для качественного обучения учителем Епифановской Э.С. пройдены курсы повышения квалификации «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).

Таким образом, учебный план на 2011-2012 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.
Обеспеченность учебниками составляет 100%. Но большинство из них старые, поэтому необходимо обновление многих экземпляров книг для 5-9 классов. В связи с переходом на новые ФГОС в начальном звене были приобретены учебники для 1-2 классов.

^ Пополнение библиотечного фонда

№ п/п

Наименование

2010-2011уч.год

2011-2012 уч.год

1.

Учебники

50 шт. (13024,18 руб.)

109 шт. (22894,84 руб.)

2.

Методическая литература

-

58 шт. (7588,28 руб.)

3.

Художественная литература

-

11 шт. (712,69 руб.)

4.

Наглядное пособие

-

34 шт. (47 139,19 руб.)

ИТОГО:




221 шт. (78 375 руб. )

^ Книжный фонд

2039 шт.

2108 шт.

Основные показатели работы школьной библиотеки

№ п/п

Показатели

2011-2012 уч.год

1.

Всего учащихся по школе

20 чел.

2.

Всего читателей

31 чел.

3.

Книжный фонд

1989 шт.

4.

Фонд учебников

689 шт.

5.

Проведено массовых мероприятий

6 (рекомендательные беседы, обзор новинок,

изучение читательского интереса)

^ 3. Анализ учебной деятельности

Школа осуществляет образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального (общего), основного (общего) образования в соответствии со ст. 33 Закона РФ «Об образовании».

20 учащихся успешно окончили учебный год и переведены в следующий класс.
Состояние качества знаний, умений и навыков обучающихся.


№ п/п

Класс

начало года

конец года

Из них

успевают


на"4"и"5"

не успев.

Степень

обученности

(%)

Уровень кач-ва обуч.(%)

1

1

5

5

не оценивается







2

2

1

1

1

-

-

100,0

-

3

3

6

7

7

6

-

100,0

86

4

4

4

4

4

3

-

100,0

75

5

5

2

1

1

-

-

100,0

-

7

7

2

2

2

2

-

100,0

100



В течение 2011-2012 учебного года осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин. Самый высокий процент качества обученности в начальной школе в 3 классе (86 %), учитель Ильина И.В., и в основной школе в 7 классе (100 %) классный руководитель Шарикова Н.В.
4. Анализ результатов промежуточной аттестации

Целью проведения промежуточной аттестации является: определение качества образования в школе как важнейшей формой контроля за уровнем освоения образовательных программ.

Руководствуясь уставом школы, педагогический коллектив провел следующие мероприятия:

  • проведена необходимая разъяснительная работа с участниками образовательного процесса по организованному завершению учебного года, подготовке и проведению промежуточной аттестации;

  • составлено и доведено до сведения участников образовательного процесса расписание промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация в школе проведена в срок с 15 по 30 мая. Нарушений порядка проведения не отмечено.

При определении предметов исходили из следующего:

В целях более качественной подготовки к государственной (итоговой) аттестации все обучающиеся со 2 по 7 класс сдают русский язык и математику. Целесообразность данного решения состоит в том, что подготовка к ГИА в 9 классе предусматривает повторение ранее изученного материала. Так же в процессе подготовки к промежуточной аттестации реализовано право выбора предметов для обучающихся на промежуточную аттестацию.

Положительным моментом промежуточной аттестации является тот факт, что в сравнении с годовыми оценками стабильными результатами являются оценки, полученные во время проведения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация в целом показала стабильные результаты или положительную динамику в обучении обучающихся 2-7 классов.

Подводя итоги учебной деятельности за год, необходимо назвать проблемы, которые не удается решить в течение ряда лет:

  • определенная часть педагогов не проявляет достаточной требовательности к  оценке, слабо осуществляет контроль за знаниями обучающихся, текущая накопляемость оценок по ряду предметов низкая, что не позволяет предупреждать понижение качества обученности на конец четверти и года;

  • учащиеся в  большинстве своем не достаточно осознают роль знаний в жизни человека. Постоянно приходится преодолевать проблемы, связанные с системными затруднениями учащихся в обучении;

  • есть обучающиеся, которые испытывают эпизодические затруднения в изучении отдельных предметов. Таким образом, эти ребята нуждаются в индивидуальной работе;

  • многие обучающиеся имеют проблемы в самостоятельности организации учебной деятельности, в мотивации образования;

  • ослаблен контроль за успеваемостью своих детей со стороны родителей.

Нередки случаи  негативного отношения родителей к школьным проблемам детей. Следовательно, в новом учебном году  необходимо реорганизовать работу педагогического  лектория для родителей, в центре внимания которого должны стать не только вопросы, связанные с проблемами обучения.

  • пропуски уроков без уважительной причины.

  • недостаточная самостоятельная подготовка по предметам, проблемы учащихся в самостоятельности организации учебной деятельности, в мотивации образования.

  • отсутствие психолого-педагогической поддержки учебного процесса на основной ступени. Возможные психологические причины взаимодействия учитель- ученик.

  • несовершенство методов преподавания.

  • несовершенная система воспитательных влияний некоторых классных руководителей на развитие мотивации обучения;

  • отсутствие системы внеклассной работы по предметам;

Однако этим все проблемы обучения не исчерпываются. Определяющим фактором успешности процесса обучения, безусловно, является педагогическое мастерство учителя, его профессионализм, личность самого педагога.

 К сожалению, еще довольно слабо  перестраивается методика преподавания. В большинстве своем мы остаемся  приверженцами репродуктивного метода обучения, тогда как современные условия жизни  требуют от выпускников умения самостоятельно мыслить, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

Ряд уроков в основном строится по схеме: проверка домашнего задания, объяснения учителя, закрепление. Отработке умения самостоятельно  добывать знаний уделяется  недостаточно внимания.

Кроме того, в детях необходимо воспитывать критическое отношение к оценке своих знаний. Умение анализировать и сопоставлять, наблюдать и делать выводы. Только при компетентностном подходе к обучению можно развивать в детях интерес к знаниям. И, конечно же, связь науки с жизнью. Практическая  направленность предмета должна четко  осознаваться учениками.
  1   2   3

Похожие:

Доклад Муниципального образовательного учреждения «Малынская основная общеобразовательная школа №36» за 2011-2012 учебный год с. Малынь. 2012 год iconДоклад Муниципального образовательного учреждения «Малынская основная...
Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного общего образования
Доклад Муниципального образовательного учреждения «Малынская основная общеобразовательная школа №36» за 2011-2012 учебный год с. Малынь. 2012 год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Елунинская основная общеобразовательная школа является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Елунинская...
Доклад Муниципального образовательного учреждения «Малынская основная общеобразовательная школа №36» за 2011-2012 учебный год с. Малынь. 2012 год iconПланирование работы муниципального бюджетного общеобразовательного...
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36» о результатах...
Доклад Муниципального образовательного учреждения «Малынская основная общеобразовательная школа №36» за 2011-2012 учебный год с. Малынь. 2012 год icon2010-2011 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Ужга»
Доклад Муниципального образовательного учреждения «Малынская основная общеобразовательная школа №36» за 2011-2012 учебный год с. Малынь. 2012 год iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Представляем вам Публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности нашей школы за прошедший 2012-2013 учебный...
Доклад Муниципального образовательного учреждения «Малынская основная общеобразовательная школа №36» за 2011-2012 учебный год с. Малынь. 2012 год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «дегтяренская...
Охватывает вторую и третью ступени общего образования. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательный минимум содержания...
Доклад Муниципального образовательного учреждения «Малынская основная общеобразовательная школа №36» за 2011-2012 учебный год с. Малынь. 2012 год iconДоклад муниципального образовательного учреждения «Ровдинская средняя...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ровдинская средняя общеобразовательная школа» относится к типу «общеобразовательное...
Доклад Муниципального образовательного учреждения «Малынская основная общеобразовательная школа №36» за 2011-2012 учебный год с. Малынь. 2012 год iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Каширская...
Мы представляем вашему вниманию Публичный доклад о деятельности мкоу «Каширская оош» за 2012-2013 учебный год
Доклад Муниципального образовательного учреждения «Малынская основная общеобразовательная школа №36» за 2011-2012 учебный год с. Малынь. 2012 год iconПубличный доклад директора мунициального бюджетного общеобразовательного...
Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения «Павлозаводская средняя общеобразовательная школа»
Доклад Муниципального образовательного учреждения «Малынская основная общеобразовательная школа №36» за 2011-2012 учебный год с. Малынь. 2012 год iconПубличный доклад публичный доклад
«Результаты образовательной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница