Вопросы, направляющие проект




НазваниеВопросы, направляющие проект
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Проект
«Проблема загрязнения городской среды и возможные пути решения».
Выполнили:

учащиеся 3 класса

МОУ-СОШ № 4

г.Петровска

Саратовской области

Руководитель: Корзун С.В.
Проблема загрязнения городской среды и возможные пути решения.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какова цена чистоты?

^ Проблемные вопросы учебной темы

Какая связь между человеком и природой?

Какова судьба «отработанных вещей»?

«С глаз долой – из сердца вон!»: может ли такое высказывание быть решением проблемы борьбы с мусором?

^ Кто в ответе за чистоту?

Что делать, чтоб город не стал свалкой?

Учебные вопросы

Что такое «мусор» и Твёрдые Бытовые Отходы? Классификация отходов.

^ Как обращаются с отходами?

Как влияют бытовые отходы на окружающую среду?

Каковы прогнозы загрязнения?

Что нужно сделать, чтоб приостановить загрязнение окружающей среды Твёрдыми Бытовыми отходами?

( личный вклад)


Введение.
Главной формой расселения людей в современном мире постепенно становятся города

Одной из актуальных проблем городов является проблема загрязнения. Утилизация отходов – основная проблема крупных городов. Бытовые отходы производят торговые точки, так и отдельные граждане.
Целью нашей работы является оценка состояния городской среды в микрорайоне школы МОУ-СОШ № 4 города Петровска по уровню загрязнения бытовыми отходами.
Задачи – установить источники загрязнения микрорайона бытовыми отходами, состав отходов, определить места и причины образования стихийных свалок, разработать возможные пути решения данной проблемы.
^ Особенности исследуемой территории.
Исследуемая территория – это квартал , на котором расположено здание начальной школы МОУ – СОШ № 4 г. Петровска Саратовской области.

Для определения особенностей городской среды в пределах микрорайона, были определены планировка, типы застройки территории, а также особенности размещения зеленых насаждений и преобладающие типы растительности. Проведены наблюдения за городскими отходами и произведен учет свалок в микрорайоне. По результатам работы бы составлена карта-схема микрорайона, на которой отражено современное состояние исследуемой территории.
^ План работы.

1 этап. Наблюдение.

1. В течение одной недели проводить наблюдение за количеством и составом бытовых отходов семьи. Результаты занести в таблицу:


^ Ф.И. уч-ся

Кол-во вёдер отходов

за 1 неделю.

Кол-во пластиковой тары.

Кол-во стеклянной тары.

Кол-во железной тары.

Кол-во бумажной тары.


2. Интервью у прохожих.

Узнать ответы на 2 вопроса у 10 прохожих:

1) Знаете ли вы, когда и сколько раз в неделю приезжает мусорная машина к вашему дому?

2) Приходилось ли Вам хоть раз бросать мусор в неотведённом для этого месте?
2 этап. Практический.

1. Составление карты микрорайона

2. Пешее обследование территории

3. Учет и оценка состояния и состава свалок.
3 этап. Оформление результатов проекта.

Результаты работы.

1. Результаты наблюдения.


^ Ф.И. уч-ся

Кол-во вёдер отходов

за 1 неделю.

Кол-во пластиковой тары.

Кол-во стеклянной тары.

Кол-во железной тары.

Кол-во бумажной тары.

Бочкарёва И.

1

4

0

0

3

Волчкова В.

3

9

2

9

9

Горшкова А.

4

6

7

4

3

Корзун А.

3

8

6

6

4

Солодовникова С.

1

5

3

0

1

Фурукина В.

1

0

0

0

1

Хрипунова О.

3

11

4

2

5



















Итого:

16

43

22

21

26

Средний показатель:

2,3

6,1

3,1

3

3,7

2. Результаты интервью:

( один учащийся опрашивал 10 человек)

^ Ф.И. уч-ся

Первый вопрос.

Второй вопрос.

да

нет

да

нет

Бочкарёва И.

6

4

2

8

Волчкова В.

7

3

1

9

Горшкова А.

9

1

1

9

Корзун А.

6

4

2

8

Солодовникова С.

8

2

0

10

Фурукина В.

7

3

2

8

Хрипунова О.

6

4

3

7
















Итого:

49

21

11

59




из 70 чел.

70 %

30%

15,7%

84%


3. Результаты обследования территории.

Приложение № 1.

В связи с быстрыми темпами застройки микрорайона здесь практически не велось благоустройство территории. Основными видами загрязнения в микрорайоне являются отходы строительных материалов, техногенный и бытовой мусор отходы хозяйственной деятельности человека..

Выводы.

В результате проведённых исследований можно сделать следующие выводы:

Основными загрязняющим компонентом в микрорайоне является бытовой мусор.

Всё, что выпало при погрузке на мусоровозы, остаётся здесь же и не убирается.

Ветер разносит лёгкий мусор во дворы, улицы и переулки, поэтому территория микрорайона замусорена сильно.

Бытовой мусор чаще всего выбрасывается прямо из окон жилых домов. По результатам проведенных наблюдений, можно сказать, что количество мусорных контейнеров в микрорайоне явно недостаточно, на весь квартал всего две урны- у автобусной остановки и у парикмахерской. Мусоровозы приезжают 3 раза в неделю, в воскресенье мусор не вывозится и с субботы до понедельника накапливается огромное количество мусора, который люди и выбрасывают прямо возле домов.

В основном по составу бытовые отходы – пластиковая, стеклянная и бумажная упаковка, текстильные отходы, и даже старая мебель.

Таким образом, можно сделать вывод, что свалки возникают вблизи домов; остановок.

Низкий уровень культуры населения жителей микрорайона, водителей автобусов приводят к образованию сильно загрязнённых территорий в пределах жилого микрорайона.

Предложения:
1. Необходимо также вести просветительскую работу среди населения с целью повышения экологической культуры: разъяснять, что за техногенные отходы (строительный мусор, отработанные авто-детали), небезвредны для окружающей среды и для здоровья человека.

3.Требуется улучшение работы дворников.

4.Необходимо проводить субботники, привлекая к ним учеников школ.

5.Для уменьшения замусоривания микрорайона предлагаем ввести систему штрафов за выброс мусора в неположенном месте.

6.Принять меры для утилизации отходов.

7. Предлагаем следующие поделки из отходов:
Из пластиковых бутылок - ваза для цветов, поделки в форме животных, одноразовые стаканы, кружки, кормушки для птиц.

^ Из консервных банок- поделки в форме животных: лягушка, жук, стаканчики для рассады.

Из фантиков и оберточной бумаги – гирлянды, корзиночка, бабочки, сумочки, ёлочные игрушки, кошелёчки.

^ Из пластиковых стаканчиков из-под йогурта - игрушки, стаканчики для рассады, контейнеры для хранения мелочей, подставка под карандаши.

Из картонных коробок – планшеты для картин, рамок.

Приложение № 1.
^ Результаты обследования территории.





Условное обозначение

Объяснение





Многоэтажные жилые дома ( 5 этажей)



Здание начальной школы МОУ-СОШ № 4



Школьная столовая



Центр досуга «Ровесник»



Автобусная остановка



Крупные свалки мусора



Много отдельно брошенных отходов


Приложение № 2.
С ФОТОАППАРАТОМ ВОКРУГ КВАРТАЛА.








Похожие:

Вопросы, направляющие проект iconNm-review | Моделирование \ Прикладные вопросы Математическое моделирование...
Проект ориентирован на решение локальной задачи – развитие и применение методов моделирования в востребованных секторах рынка. Ставит...
Вопросы, направляющие проект iconПроект «Поможем зимующим птицам» Авторы проекта: ученики 3 класса Руководитель проекта
Проект "Поможем зимующим птицам" направлен на изучение птиц, встречающихся в селе Энтузиаст Владимирской области, в зимний период....
Вопросы, направляющие проект iconИнновационный проект творческий проект по созданию видеофильма по теме
Тема инновационного творческого проекта: «Улыбнитесь, Вас снимают! Дорога опасна – предупреждают!» проект по созданию видеофильма...
Вопросы, направляющие проект iconХудожественное значение проекта
В. Е. Татлину выработать проект памятника Третьему Интернационалу. Художник Татлин немедленно приступил к работе и исполнил проект....
Вопросы, направляющие проект iconПроект «Как стать миллионером» Процессы инициации Разработка Устава...
Проект является единовременным и рассчитан на время от 6 месяцев до нескольких лет. Точное время завершения не определено и зависит...
Вопросы, направляющие проект iconЭлективный курс «философские беседы» Занятие 4 Ощущения, эмоции,...
Важнейшими особенностями восприятия являются: предметность, целостность, структурность, константность, апперцепция, осмысленность,...
Вопросы, направляющие проект iconДетско взрослый проект
Проект организован совместно: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители
Вопросы, направляющие проект iconЭлектронная версия каталога образовательных ресурсов
Приоритетный национальный проект "Образование" и проект "Информатизация стстемы образования"
Вопросы, направляющие проект iconП. А. Столыпин Проект проходит на портале «Школа»
Телекоммуникационный проект «Реальный портрет великого человека», посвященный 150-летию со дня рождения П. А. Столыпина
Вопросы, направляющие проект iconВопросы на «5» Кол-во вопросов 4 5 Вопросы на 3 не помечены знаком это необходимый минимум на 3
Тестовые вопросы по предмету Высшая математика (типовой вар-т – данные в задачах будут изменены)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница