Программа по истории для ступени среднего (полного) общего образования предусматривает реализацию стандарта в рамках двух курсов «Истории России» и«Всеобщей истории».




НазваниеПрограмма по истории для ступени среднего (полного) общего образования предусматривает реализацию стандарта в рамках двух курсов «Истории России» и«Всеобщей истории».
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Управление образования администрации муниципального образования «Город Сыктывкар»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»

Рекомендована

методическим объединением учителей

истории

Протокол № 1 от « 29 » августа 2013г.

Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ №24»

_________________Л.А.Тетерина

«___»______________2013г.


^ Рабочая учебная программа
История

(наименование учебного предмета/курса)
III ступень

(уровень, ступень образования)
2 года

(срок реализации программы)

Сыктывкар, 2013

Составлена на основе примерной программы по истории

Составители: Л.А.Соколова, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина

(наименование программы, автор программы)

Е.Л. Блинова

кем (Ф.И.О. учителя, составившего программу)


^ Пояснительная записка.

10 класс. История.
(История России – 36 час, Всеобщая история – 34 час)
Программа по истории для ступени среднего (полного) общего образования предусматривает реализацию стандарта в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Исходя из целей исторического образования в старшей школе, в том числе приоритетного значения материала, связанного с социально-мировоззренческим развитием учащихся, программа предполагает изучение:

в X классе – «Истории России» (с древнейших времен до середины XIX в.); «Всеобщей истории» (с древнейших времен до середины XIX в.) (на основе методического письма «О преподавании учебного предмета «История» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»).
Рабочая программа составлена на основе примерных программ по истории в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта. Составители: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Программы общеобразовательных учреждений. История. 6 – 11 классы. М.: Просвещение, 2008 г.
Ступень образования – II.

Структура программы - концентрическая.

Вид образовательной программы - базовая.
^ Цели курса:
- обеспечить наилучшие возможности для изучения истории;

- создание условий для реализации межпредметных связей;

- изучение истории России в контексте мировой истории.
^ Задачи курса:
- дать учащимся материал о теоретико - методологических основах исторического процесса, об особенностях научного познания;

- давать характеристику исторической эпохи, её периодизации и основных особенностях;

- называть важнейшие процессы, явления, структуры и события всемирной истории;

- характеризовать процессы, явления, структуры и события отечественной истории в их взаимосвязи с всемирно - историческим контекстом и

с учётом их своеобразия;

- знать историческое наследие эпохи, её значение для современного этапа развития человечества.
Курс:
1.ориентирован на федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории в его базовом

уровне;

2. учитывает предусмотренную нормативными документами возможность изучения в 10 -11 классах как раздельных курсов отечественной

и всеобщей истории, так и интегрированного курса «Россия и мир»;

3.завершает вертикальную линию учебников по истории России для 6 -9 классов.

Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории достигается не за счёт «лобового» сопоставления исторических процессов и явлений, а путём создания у учащихся полноценных знаний и представлений об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, социальной, политической, духовной жизни общества, о единстве всемирной истории.

В данную программу включён материал, позволяющий показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспектность, противоречивость. Должное внимание уделяется дискуссионным проблемам исторической науки.

^ Авторы: А.А. Данилов и Л.Г. Косулина («Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.» А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. М., Просвещение, 2007 год).
Программа в 10 классе рассчитана на 70 часов (история России – 36 часов, Всеобщая история – 34 часа), из них на повторительно - обобщающие уроки – 8 часов, регионально - национальный компонент - 4 часа.




Наименование разделов

Кол часов (Рос)

Кол часов (Всеоб)

В т. н. контрол




Интегрированный курс

36 час

34 час

8 час

1.

Раздел 1. Введение в историю (5 час).










2.

Тема 1.

Исторический процесс и историческая наука (5 час).

1 час

4 час




3.

Раздел 2.

Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья (28 час).










4.

Тема 2.

Первобытность. Цивилизации Древнего мира (9 час).

3 час

6 час

(повтор)

1 час

5.

Тема 3. Россия и мир в эпоху Средневековья (19 час)

13 час

(повтор)

6 час

(повтор)

2 час

6.

Раздел 4. Мир в Новое время (28 час).










7.

Тема 4. Россия и Мир в раннее Новое время (13 час).

10 час


3 час








Тема 5. Россия и Мир в эпоху становления и развития индустриального общества.

(19 час).

7 час

12 час




7.

Повторительно - обобщающий урок. (3 час)

2 час

1 час

3 час

8.

Итоговое повторение.




2 час

2 час


^ Тематическое планирование.


№ урока

Раздел,

количество часов

Темы уроков

^ История России.

Всеобщая история.




Раздел 1.

Введение в историю (5 час).







1.

2.
3.

4.

5.

Тема 1.

Исторический процесс и историческая наука (5 час).


4. Проблемы периодизации.

1. История и исторический процесс.

2. Многообразие и единство всемирной

истории.

3. История и познание истории.
5. История в век глобализации.




Раздел 2.

Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья (28 час).







6.

7.

8.

9.

10.
11.
12.
13.

14.

Тема 2.

Первобытность. Цивилизации Древнего мира (9 час).


6. Древние люди на территории нашей

страны.

7.Древнейшие стоянки.

8. Восточные славяне и их соседи.

Финно - угры.



1. От первобытности к цивилизации.

2. Древний Восток.

3. Древняя Греция.

4. Древний Рим.

5. Кризис античных цивилизаций

Средиземноморья. Духовный мир

древних обществ.
9. Человечество в эпоху Древнего мира

(повторительно - обобщающий урок)

15.

16.
17.

18.
19.

20.
21.
22.
23.


24.

25.
26.

27.

28.
29.
30.

31.

32.
33.

Тема 3.

Россия и мир в эпоху Средневековья

(19 часов)


6. Особенности российского

Средневековья.

7. Причины и этапы образования

Древнерусского государства.

8. Эволюционное развитие русских

земель в XI – начале XII в.в

9. Причины раздробления

Древнерусского государства.

Различные модели развития

древнерусского общества.

10. Ордынское владычество:

формирование даннических

отношений.

11. Причины объединения русских

земель вокруг Москвы.

12. Великое княжество Литовское и

Русское: борьба за общерусское

Лидерство.

13. Иван Грозный: альтернативы

социально- политического развития

страны.

14. «Смута» и различные варианты

эволюции государственного строя.

15. Социально- экономическое развитие

России.

16. Россия в средневековом мире.

17. Коми край в XI – XIV в.в..

19. Россия в эпоху Средневековья.

(повторительно - обобщающий урок).

1. Средневековая цивилизация Европы.

2. Средневековье и феодализм. Сеньо

рианский строй.

3. Государство, церковь и общество.

4. Византия, Арабский халифат в

Средние века.

5. Восток в Средние века.

18. Мир в эпоху Средневековья

(повторительно - обобщающий урок).





Раздел 4.

Мир в Новое время (28 час).







34.

35.
36.
37.
38.

39.

40.
41.

42.

43.
44.

45.
46.

Тема 4.

Россия и Мир в раннее Новое время

(13 час).


3. Россия: особенности перехода к

Новому времени.

4. Россия: особенности социально-

экономического развития в XVII -

XVIII в.в..

6.Феномен российского самодержавия

7. От самодержавия к абсолютизму:

первые Романовы.

8. Абсолютизм Петра Великого.

9. Эпоха дворцовых переворотов:

попытки ограничения самодержавной

власти.

10. Екатерина II и формирование

идеологии абсолютизма.

11. Особенности социальных движений

в России в XVII -XVIII в.в. Коми край в

XV – XVIII в.в..

12. Церковь, общество, государство в

России XVII – XVIII в.в..

13. Россия – великая европейская

держава.

1.Раннее Новое время: от

традиционного общества к обществу

индустриальному.

2. Европа XVIII века: кризис «старого

порядка».

5. Европейские государства в XVI – XVIII

в.в.: формирование абсолютизма.


47.
48.
49.

50.

51.
52.
53.
54.

55.
56.

57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.

Тема 5.

Россия и Мир в эпоху становления и развития индустриального общества.

( 19 час).



11. Начало становления

индустриального общества в России.

12. Российские реформы в XIX веке:

причины, цели, противоречия.

13. Эволюция власти в России при

Александре I и Николае I.

14. Формирование государственной

идеологии.

15. Реформы Александра II:

либерализация общества.

16. Контрреформы Александра

Миротворца.

17. Имперские интересы в XIX веке.

Коми край в XIX веке.



1.Промышленный переворот второй

половины XVIII – XIX в.в..

2. Формирование индустриального

общества.

3. Традиционные общества Востока в

условиях европейской колониальной

экспансии.

4. Революции и их место в

историческом процессе второй

половины XVIII – XIX в.в.

5. Американская революция конца

XVIII в.

6. Великая французская революция

конца XIX в.

7. Политическая модернизация и

революции XIX в.

8. Век Просвещения.

9. Рождение современных идеологий:

консерватизм и либерализм.

10. Социализм и радикализм.


18. Человек в эпоху становления и

развития индустриального общества.

19. Технические открытия и

изобретения XIX столетия.

66.

67.
68.

69.

Повторительно - обобщающий урок.

  1. час)





3. Россия в эпоху Средневековья.

4.Россия в эпоху становления и

развития индустриального общества.

1.Мир в эпоху Средневековья.

2.Мир в эпоху становления и развития

индустриального общества.



70.

Итоговое повторение (1 час)




1. Итоговое повторение.


Содержание учебного материала.


Раздел


Содержание

Раздел 1.

Введение в историю (5 час).




Тема 1.

Исторический процесс и историческая наука. (5 час).


Введение. Что такое история? Пространство всемирной истории. Историческое время. Факты и проявление единства и многообразия всемирной истории. Различные подходы к периодизации всемирно-исторического процесса.

Особенности социального познания. Социальное познание и историческая наука. Исторические события и исторический факт. Понятие об исторических источниках. Виды источников. Понятия и термины исторической науки. Различные подходы к теоретическо- методологическому осмысления исторического процесса. Формационный подход к истории. Цивилизационный подход к истории. Школа «Анналов» (социальная история). Смысл истории. История в век глобализации.

Раздел 2.

Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья (28 час).




Тема 2.

Первобытность. Цивилизации Древнего мира (9 час).

Предцивилизационная стадия истории человечества. Антропогенез. Научное представление о формировании человека современного типа. Периодизация предцивилизационной стадии развития человечества. Проблемы социогенеза. Праобщина. Родовая община. Неолитическая революция и её историческое значение.

Архаичные цивилизации древнего Востока. Роль великих рек в формировании цивилизаций. Экономические основы древневосточных цивилизаций. Современные представления о факторах и формах возникновения государства. Восточная деспотия и её роль в древневосточных цивилизациях. Общество: социальная структура т социальные нормы.

Античные цивилизации Средиземноморья. Зарождение античной цивилизации. От «тёмных веков» к классической Греции. Античный полис: расцвет и кризис. Эллинизм. Цивилизация Древнего Рима в VIII - I в.в. до н.э. Римская империя: расцвет, кризис и падение.

Древнейшая история нашей Родины. Древние люди на территории нашей страны. Греческая колонизация Причерноморья. Скифское государство. Восточные славяне. Тюрские народы и государства на территории нашей страны. Норманны - варяги - русь.

Духовный мир древних обществ. Мифологическая картина мира. Космогонические, антропологические, теогонические мифы. Мифы о героях. Буддийская, китайско - конфуцианская, иудейская и христианская духовные традиции. Религии спасения. Формирование научного мышления в древности.

Историческое наследие древних цивилизаций. Древность: трудности понимания. Единство мира древних цивилизаций. Шумерская модель мира. Полис: три идеи для человечества. Римское право. Власть идеи и страсть к истине. Алфавит и письменность. Египетская медицина, математика, астрономия. Художественные ценности древних цивилизаций.

Архаичные общества на территории Коми края. Памятники неолита. Этнокультурные процессы в эпоху неолита. Энеолит и бронзовый век. Ранний железный век.

Тема 3.

Россия и мир в эпоху Средневековья

(19 час)

Средневековая цивилизация Европы. Сущность и периодизация европейского Средневековья. Переход к Средневековью. Синтез позднеантичного и варварского укладов. государства франков. Империя Карла Великого. Средневековье и феодализм. Сеньорианский строй. Феод. Община. Города в средневековом обществе. Социальная структура. Сословное общество. Этапы развития средневекового государства. Сословно - представительная монархия. Централизация и полицентризм. Государство и церковь. Политическая роль папства. Христианская цивилизация. Роль религии и церкви в средневековом обществе.

Византийская империя. Особенности территориальной и этнической структуры. Роль государства в византийской истории. Православная церковь в византийском обществе.

Арабо - мусульманский Восток. Возникновение ислама. Роль ислама в арабо - мусульманском обществе. Арабский халифат. Историческое значение средневековой арабо - мусульманской культуры.

Китай, Индия, Япония в Средние века. Дискуссия о применимости термина «Средние века» к истории Востока. Особенности исторического развития Китая, Индии, Японии в эпоху Средневековья.

Особенности российского Средневековья. Дискуссионные проблемы. Дискуссии о генезисе феодальных отношений на Руси. Характер древнерусской гусударственности. Проблемы сословно - представительной монархии. Факторы самобытности российской истории.

Древнерусское государство и общество. Причины и этапы образования Древнерусского государства. Характер Древнерусского государства в IX – X в.в. Эволюционное развитие русских земель в XI – первой половине XII в.. Функции княжеской власти в Древнерусском государстве. Дружина. Народ и власть. Народное ополчение.

Формирование различных социально- политических моделей развития древнерусского общества и государства. Причины раздробления государства. Новгородская республика. Владимиро - Суздальское княжество. Галицко - Волынское княжество. Ордынское владычество: формирование даннических отношений. Эволюция княжеской власти и вечевой организации в период ордынского владычества: точки зрения. Русь Литовская.

Особенности процесса объединения русских земель. Причины объединения русских земель. Возвышение Москвы. Роль Твери в процессе становления великорусской государственности. Великое княжество Литовское и Русское: борьба за общерусское лидерство.

Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце XV – начале XVI в.в. Характер Московского государства во второй половине XV – начале XVI в.в. Иван Грозный: альтернативы социально- политического развития страны. Смута и различные варианты эволюции государственного строя.

Социально - экономическое развитие России. Характер землевладения в X – начале XII в.в. Структура земледельческого населения. Эволюция поземельных отношений в период ордынского владычества. Поземельные отношения в период становления единого Русского государства.

Россия в средневековом мире. Особенности геополитического положения Древнерусского государства. Геополитическая ситуация на южных границах Древнерусского государства. Европейская политика Древнерусского государства. Эволюция внешней политики в период ордынского владычества на Руси. Московское государство в системе международных отношений: западное направление. Восточное направление внешней политики Московского государства.

Эпоха раннего средневековья на территории Коми края. Вхождение края в состав Русского государства. (XI – XIV в.в. ). Культура Перми Вычегодской. Начальный этап древнерусской колонизации. Христианизация древних зырян. Миссионерская деятельность Стефана пермского.

Раздел 4.

Мир в Новое время (28 час).




Тема 4.

Россия и Мир в раннее Новое время

(13 час).

Раннее Новое время и начало модернизации. Великие географические открытия и их последствия. Запад и Восток в раннее Новое время. Мануфактурный капитализм: экономика и общество. Возрождение. Реформация. Великая научная революция. Европа в XVIII веке: кризис «старого порядка».

Россия: особенности перехода к Новому времени. Вступление России в эпоху Нового времени. Черты экономического и социального развития России в Новое время. Россия и Европа. Россия и Азия. Кризис традиционализма.

Россия: особенности социально- экономического развития в XVII - XVIII в.в. Российский тип феодализма. Крепостничество. Рост городов и развитие городского хозяйства. Формирование всероссийского рынка. Российская экономика и иностранное влияние. Российская власть и экономика.

Европейские государства в XVI - XVIII в.в. Формирование абсолютизма. Голландия – первая европейская республика. Английская революция XVII в.: к парламентаризму и гражданскому обществу. Просвещённый абсолютизм.

Феномен российского самодержавия. Абсолютизм в Европе и России: общее и особенное. Предпосылки и условия формирования самодержавной власти в России. Иван Грозный и начало формирования самодержавия. От самодержавия к абсолютизму. Екатерина II и формирование идеологии абсолютизма. Попытки ограничения самодержавной власти.

Особенности социальных движений в России в XVII – XVIII в.в. Социальная политика властей. Причины социальных движений. Крестьянские восстания. Городские восстания. Движения старообрядцев. Национальные движения.

Церковь, общество, государство в России в XVII - XVIII в.в. Многоконфессиональность. Православие и его роль в жизни российского общества. Церковь и государство. Конфессиональная политика и многоконфессиональные отношения.

Россия – великая европейская держава. Изменение места и роли России в европейской политике в XVI – XVII в.в. Южное направление внешней политики. Восточное направление внешней политики. Рост национального самосознания и становление имперского сознания. Россия – великая морская держава.

Коми край в составе единого русского государства (XV – XVIв.в.). Демографическое, социально- экономическое и политическое развитие Коми края в XVII - XVIII в.в.. Население.

Административно- территориальное деление. Основные занятия населения. Сельское хозяйство. Скотоводство. Неземледельческие занятия населения. Исследования Коми края. Культура коми.

Тема 5.

Россия и Мир в эпоху становления и развития индустриального общества (19 час).


Промышленная революция: сущность и значение. Индустриальное общество. Мировой рынок, колониальные империи и империализм. Традиционные общества Востока в условиях европейской экспансии.

Революции и их место в историческом процессе второй половины XVIII – XIX в.в. Модернизация и революции нового времени. Война за независимость английских колоний в Северной Америке – Американская революция конца XVIII в.. Великая французская революция конца XVIII в.. Политическая модернизация и революции 1848 – 1849 г.г.. Реформы и модернизация.

Рождение современных идеологий. Век Просвещения. Либерализм и консерватизм. Социализм и радикализм. Национальные движения и идеологии.

Индустриальное общество и особенности перехода к нему России. Демографические процессы. Начало российской индустриализации. Перемены в демографической ситуации и социальной структуре в пореформенный период. Россия в системе мировой экономики.

Российские реформы в XIX веке: причины, цели, противоречия. Причины реформ, их цели и задачи. Источники финансирования. Метод и темпы реформирования. Отношение власти и общества к реформам. Оценка результативности реформ.

Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы. Эволюция власти. Формирование государственной идеологии. Либеральные идеологические доктрины о судьбах России. Истоки российского революционизма. Формирование российской интеллигенции. Национальные элиты и имперские интересы в XIX веке.

Человек в эпоху становления и развития индустриального общества. Человек и пространство. Человек и техника. Человек и город. Человек и жилище. Человек в движении.

Коми край в XIX веке. Население края. Налоги и повинности. Пути сообщения. Участие в защите Отечества. Буржуазные реформы и контрреформы. Значение реформ для развития края. Земство. Развитие народного образования и здравоохранения. Зарождение коми литературы. Научные исследования. Развитие искусства.

Повторительно - обобщающий урок

(4 час)




Итоговое повторение (1 час)




^ Требования к умениям и навыкам


Раздел,

количество часов

Требования

к умениям и навыкам

Раздел 1.

Введение в историю (5 час).




Тема 1.

Исторический процесс и историческая наука

(5 час).


- характеризовать основные подходы к периодизации исторического процесса;

- перечислять основные исторические источники;

- знать термины: история, социальное познание; исторический источник;

исторический факт.

Раздел 2.

Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья

(28 час).




Тема 2.

Первобытность. Цивилизации Древнего мира.

(9 часов).

- характеризовать предцивилизационную стадию истории человечества;

- объяснять роль природно - климатичкских условий для формирования и развития

цивилизаций;

- выявлять сходство и различия греческого полиса и римской цивитас;

- выявлять своеобразие античных цивилизаций Европы по сравнению с цивилизациями

Древнего Востока;

- давать характеристику общественным отношениям восточных славян и их соседей;

- знать термины: неолитическая революция; архаичные цивилизации; восточная

деспотия; античная цивилизация; греческая колонизация; полис; демос; эллинизм;

республика; цивитас; Великое переселение народов; варваризация; община, племена;

норманны; варяги; русь.

Тема 3.

Россия и мир в эпоху Средневековья

(19 час)

- давать основную характеристику цивилизациям Средневековья;

- выявлять особенности российской цивилизации;

- знать этапы становления древнерусской государственности;

- называть основные направления внешней политики России;

- знать термины: Средние века; варварские королевства; сеньорианский строй;

рыцарство; феодализм; военная демократия; сословно- представительная монархия;

экспансия; местничество; самодержавие; абсолютизм; вотчина; повинности крестьян.

Раздел 4.

Мир в Новое время (28 час).




Тема 4.

Россия и Мир в раннее Новое время

(13 час).

- называть основные последствия Великих географических открытий;

- характеризовать основные направления Реформации;

- называть основные предпосылки перехода к Новому времени в России;

- называть причины закрепощения крестьян в России и Западной Европе;

- называть признаки абсолютизма;

- выявлять причины и значения первых буржуазных революций;

- давать характеристику абсолютизма в России в отличие от западноевропейского;

Тема 5.

Россия и Мир в эпоху становления и развития индустриального общества

( 19 час).


- выявлять обстоятельства, способствующие началу европеизации России;

- сравнивать особенности развития стран Европы и Востока;

- называть причины всплеска колониальной активности европейских стран в конце

XIX века;

- называть итоги развития политической системы стран Европы и Северной Америки

к концу XIX века;

- называть основные идеи просветителей;

- выявлять последствия промышленного переворота в России;

- называть причины и результаты реформирования российского общества в середине

XIX века;

- давать характеристику идеологическим течениям;

- знать термины: Новое время; мануфактурный капитализм; Возрождение; Реформация;

модернизация; крепостничество; революция; просвещённый абсолютизм;

меркантилизм; многоконфессиональность; европеизация; промышленная революция;

империализм; консерватизм; либерализм; социализм; радикализм; Просвещение;

буржуазия; пролетариат; бюрократическая монархия; идеология «официальной

народности».

Повторительно- обобщающий урок (4 час)




Итоговое повторение (1 час)





^ Пояснительная записка.
11 класс. История.
(История России – 36 часов, Всеобщая история – 34 часов)
Программа по истории для ступени среднего (полного) общего образования предусматривает реализацию стандарта в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Исходя из целей исторического образования в старшей школе, в том числе приоритетного значения материала, связанного с социально-мировоззренческим развитием учащихся, программа предполагает изучение:

в XI классе – «Истории России» (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.); «Всеобщей истории» (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) (на основе методического письма «О преподавании учебного предмета «История» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»).

Рабочая программа составлена на основе примерных программ по истории в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта. Составители: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Программы общеобразовательных учреждений. История. 6 – 11 классы. М.: Просвещение, 2008 г и приказ Министерства образования и науки РФ от 19 февраля 2008 г. № ИК – 272-03.
Ступень образования – II.

Структура программы - концентрическая.

Вид образовательной программы - базовая.
^ Цели курса:
- дать представление учащимся о развитии России в 20 в., логически завершая курс отечественной истории;

- формирование знаний по истории России в контексте мировой цивилизации;
^ Задачи курса:
- формирование целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных

этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

- называть важнейшие процессы, явления, структуры и события всемирной истории;

- характеризовать процессы, явления, структуры и события отечественной истории в их взаимосвязи с всемирно- историческим контекстом и

с учётом их своеобразия;

- знать историческое наследие эпохи, её значение для современного этапа развития человечества.


^ Авторы: А.А. Данилов и Л.Г. Косулина
(«История России: XX – начало XXI в.в.». А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинина. М., Просвещение, 2008 год;

«История России: 1945 - 2008» А.А. Данилов, А.И. Уткина, А.В. Филиппова. М., Просвещение, 2008 год;

« Мир в XX веке». 11 класс. О.С. Сороко - Цюпа, В.П. Смирнова, А.И. Строганова. М., «Дрофа», 2000 год).
Программа в 11 классе рассчитана на 70 часов (история России – 36 часов, Всеобщая история – 34 часов). Из них – повторительно - обобщающие уроки – 6 часов, национально - региональный компонент – 4 часа.




Наименование разделов

Кол часов (Рос)

Кол часов (Всем)

В т. н. контрол




Интегрированный курс

36 час

34 час

6 час

1.

Раздел 1. Индустриальная модернизация традиционного общества (1900 – 1914)

(18 час)

10 час

8 час




2.

Раздел 2. Первая мировая война и её последствия. Общенациональный кризис в России. (1914 – начало 1920-х г.г. (11 час)

7 час

4 час




3.

Раздел 3. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20 – 30-е г.г..

(8 час)

4 час

4 час




4.

Раздел 4. Вторая моровая война (1939 – 1945). Великая Отечественная война советского народа. (1941 – 1945) (8 час)

5 час

(повтор)

3 час

(повтор)

2 час

5.

Раздел 5. Мир во второй половине 20 в. От индустриального общества к информационному (21 час)

8 час

13 час




6.

Повторительно - обобщающий урок (4 час)

2 час

2 час

4 час


  1   2   3   4

Похожие:

Программа по истории для ступени среднего (полного) общего образования предусматривает реализацию стандарта в рамках двух курсов «Истории России» и«Всеобщей истории». iconРабочая программа по интегрированному курсу «История» (история России и всеобщая история)
Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и авторской программы по истории России и всеобщей истории среднего...
Программа по истории для ступени среднего (полного) общего образования предусматривает реализацию стандарта в рамках двух курсов «Истории России» и«Всеобщей истории». iconРабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным...
Етных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа по Истории России и Всеобщей истории содействует...
Программа по истории для ступени среднего (полного) общего образования предусматривает реализацию стандарта в рамках двух курсов «Истории России» и«Всеобщей истории». iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» (6 класс)
России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Программа по истории для ступени среднего (полного) общего образования предусматривает реализацию стандарта в рамках двух курсов «Истории России» и«Всеобщей истории». iconРабочая программа по истории 11 класс Пояснительная записка
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программе среднего (полного)...
Программа по истории для ступени среднего (полного) общего образования предусматривает реализацию стандарта в рамках двух курсов «Истории России» и«Всеобщей истории». iconПрограмма среднего (полного) общего образования на базовом уровне По истории
Образовательная программа моу сош №2 р п. Лунино по истории составлена на основе примерной программы по истории среднего (полного)...
Программа по истории для ступени среднего (полного) общего образования предусматривает реализацию стандарта в рамках двух курсов «Истории России» и«Всеобщей истории». iconРабочая программа по предмету «История» для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории России составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории
Программа по истории для ступени среднего (полного) общего образования предусматривает реализацию стандарта в рамках двух курсов «Истории России» и«Всеобщей истории». iconРабочая программа по истории России 5-9 классы пояснительная записка
Рабочая программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального...
Программа по истории для ступени среднего (полного) общего образования предусматривает реализацию стандарта в рамках двух курсов «Истории России» и«Всеобщей истории». iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образов...
Программа по истории для ступени среднего (полного) общего образования предусматривает реализацию стандарта в рамках двух курсов «Истории России» и«Всеобщей истории». iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени
Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса новой истории XIX — начала XX в для учащихся 8 класса общеобразовательной...
Программа по истории для ступени среднего (полного) общего образования предусматривает реализацию стандарта в рамках двух курсов «Истории России» и«Всеобщей истории». iconРабочая программа по истории россии для 7 класса на 2011-2012 учебный год
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница