Долгосрочной целевой программы "Развитие образования Свободненского района на 2011-2015 годы" Наименование программы




НазваниеДолгосрочной целевой программы "Развитие образования Свободненского района на 2011-2015 годы" Наименование программы
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2










Приложение

к постановлению администрации

Свободненского района

от ______________№ _______

1. Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Развитие образования Свободненского района на 2011-2015 годы"



Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Развитие образования Свободненского района на 2011 - 2015 годы"

Основание для разработки программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного развития образования"; Постановление Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 278
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие образования Амурской области на 2009-2015 годы"

Муниципальный заказчик программы

Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района

Основной разработчик программы

Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района

Цель программы

Создание механизма устойчивого развития образовательной среды в соответствии с социально-экономическими и социокультурными тенденциями развития Свободненского района

Основные задачи программы

1. Создание условий для интенсивного развития инновационных процессов в образовательных учреждениях района.

2. Создание условий для формирования и развития творческих способностей, профессиональной и социальной самореализации личности ребенка.

3. Обеспечение отрасли высокопрофессиональными педагогическими кадрами.

4. Создание условий для развития ученических производственных бригад.

5. Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования.

6. Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения пожарной и антитеррористической безопасности.

7. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков посредством обеспечения учащихся общеобразовательных учреждений района полноценным, сбалансированным питанием.

8. Создание благоприятных условий для эффективного развития системы организации отдыха, оздоровления, воспитания детей и молодежи Свободненского района, совершенствование ее кадрового, информационно-методического и материально-технического обеспечения.

9. Создание условий для безопасного подвоза школьников к общеобразовательным учреждениям района.

10. Создание условий для развития материально-технической базы образовательных учреждений.

11. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, повышение уровня знаний по безопасности дорожного движения у детей и работников школ.

Перечень подпрограмм

1. Подпрограмма "Одаренные дети".

2. Подпрограмма "Развитие инновационных образовательных учреждений".

3. Подпрограмма "Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей".

4. Подпрограмма "Педагогические кадры".

5. Подпрограмма "Развитие ученических производственных бригад".

6. Подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования".

7. Подпрограмма "Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений".

8. Подпрограмма "Совершенствование питания в общеобразовательных учреждениях".

9. Подпрограмма "Развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи".

10. Подпрограмма "Школьный автобус".

11. Подпрограмма «Развитие материально –технической базы образовательных учреждений».

12. Подпрограмма «Обеспечение школ современным компьютерным, спортивным, учебным, медицинским оборудованием, учебной и художественной литературой для организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС».

13. Подпрограмма «Безопасность дорожного движения»

Сроки реализации программы

2011-2015 годы

Объемы и источники финансирования программы

Планируемые общие затраты на реализацию программы – 131355,4 тыс. рублей, в том числе:

2011 год – 29711,1 тыс. рублей,

2012 год – 21253,7 тыс. рублей,

2013 год – 60831,6 тыс. рублей,

2014 год – 14324,0 тыс. рублей,

2015 год – 5235,0 тыс. рублей,

из них за счет средств областного бюджета – 110891,9 тыс. рублей, в том числе:

2011 год – 26166,6 тыс. рублей,

2012 год – 13194,7 тыс. рублей,

2013 год – 57141,6 тыс. рублей,

2014 год – 11740,0 тыс. рублей,

2015 год – 2649,0 тыс. рублей.

Планируется привлечь за счет средств местного бюджета 20194,5 тыс. рублей, в том числе:

2011 год – 3544,5 тыс. рублей,

2012 год – 8019,0 тыс. рублей,

2013 год – 3631,0 тыс. рублей,

2014 год – 2500,0 тыс. рублей,

2015 год – 2500,0 тыс. рублей.


Ожидаемые конечные результаты реализации программы

^ Подпрограмма "Одаренные дети"

Поддержка детей, проявивших способности к определенным видам деятельности, оказание им материальной помощи для творческого самоопределения и самовыражения. Выявление и развитие у старшеклассников общеобразовательных учреждений творческих способностей, интереса к научной деятельности, пропаганда научных знаний.

Награждение ежегодно не менее 5 победителей и призеров II (муниципального) этапа олимпиады.

^ Подпрограмма "Развитие инновационных образовательных учреждений"

Развитие инновационных школ, оказание им поддержки на конкурсной основе. Увеличение числа образовательных учреждений, реализующих право на получение образования повышенного уровня, на 18% к 2011 году.

^ Подпрограмма "Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей"

Обеспечение условий для творческого развития детей и подростков, содействие их личностному и профессиональному самоопределению, приобщение максимального количества детей к здоровому образу жизни.

Обеспечение привлекательности системы дополнительного образования позволит увеличить охват несовершеннолетних подростков на 2%, что предполагает снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних. Повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях. Обеспечение интеграции дополнительного и общего образования.

^ Подпрограмма "Педагогические кадры"

Оказание поддержки образовательным учреждениям, обеспечивающим доступное, качественное образование (дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения), на конкурсной основе. Формирование позитивного социального имиджа образовательных учреждений. Выявление, поддержка и поощрение творчески работающих педагогов, повышение престижа учительского труда, распространение педагогического опыта лучших учителей района. Увеличение доли педагогов, имеющих квалификационные категории, на 3,5%. Материальная поддержка молодых специалистов. Приобретение жилья в населенных пунктах района для молодых учителей, софинансирование проектов по строительству нового жилья для молодых учителей. Обмен педагогических кадров в образовательных учреждениях района к 2015 году на уровне 3% в год.

^ Подпрограмма "Развитие ученических производственных бригад"

Создание социально-экономических, организационных и педагогических условий для развития 5 ученических производственных бригад. Сельскохозяйственная подготовка экономически и экологически грамотных специалистов. Воспитание творческого отношения к труду. Увеличение в среднем на 20% объемов выращенной сельскохозяйственной продукции по сравнению с уровнем 2010 года, удешевление питания учащихся.

^ Подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования"

Увеличение охвата детей дошкольным образованием с 15,9 % до 26,8%. Создание 121 дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях. Реконструкция 5 зданий под дошкольные образовательные учреждения. Создание безопасных и комфортных условий для осуществления образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

^ Подпрограмма "Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений"

Повышение безопасности условий образовательного процесса, труда и учебы, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей в образовательных учреждениях. Снижение риска возникновения пожаров и укрепление антитеррористической безопасности. Установка системы автоматической пожарной сигнализации в 4 зданиях, системы видеонаблюдения в 17 образовательных учреждениях, ремонт и модернизация системы оповещения в 26 зданиях, проведение огнезащитной обработки общей площадью 17443 м2.

^ Подпрограмма "Совершенствование питания в общеобразовательных учреждениях"

Оснащение оборудованием пищеблоков в 21 школе в соответствии с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания учащихся общеобразовательных учреждений.

Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их нормального роста и развития. Предоставление горячего питания 98% учащихся общеобразовательных учреждений к концу реализации программы.

^ Подпрограмма "Развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи"

Организация системы отдыха и оздоровления детей и молодежи, отвечающей современным требованиям. Обеспечение интеллектуального, нравственного, творческого и физического развития личности ребенка.

^ Подпрограмма "Школьный автобус"

Создание условий для безопасного подвоза школьников к общеобразовательным учреждениям района. Приведение автотранспортных средств в соответствие требованиям ГОСТ 12 единиц. Сокращение количества пропущенных уроков по причине неисправности транспорта. Повышение уровня воспитательной работы в ученических коллективах за счет увеличения количества детей, подвозимых из малых сел для участия в школьных мероприятиях.

^ Подпрограмма «Развитие материально-технической базы образовательных учреждений»

Приведение зданий и учреждений образовательных учреждений в соответствие с требованиями СанПиН и ППБ. Создание безопасных условий пребывания детей и работников в образовательных учреждениях.

Подпрограмма «Обеспечение школ современным компьютерным, спортивным, учебным, медицинским оборудованием, учебной и художественной литературой для организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»

Обеспечение не менее 18 школ современным медицинским, спортивным, учебным и компьютерным оборудованием, пополнение фондов школьных библиотек. Повышение качества образовательного процесса, приведение его в соответствие с требованими новых образовательных стандартов.

^ Подпрограмма «Безопасность дорожного движения»

Обеспечение не менее 18 школ методическим и наглядным оборудованием для организации преподавания курса «Безопасность дорожного движения» в соответствии с действующими требованиями. Повышение уровня знаний о безопасном поведении детей на дорогах и снижение уровня дорожного травматизма среди школьников района


^ 2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
2.1. Анализ ситуации
Необходимость принятия долгосрочной целевой программы обусловлена отсутствием необходимого уровня преемственности между дошкольной подготовкой и начальным общим образованием, между общим средним и начальным, средним и высшим профессиональным образованием.

Вышеуказанные проблемы являются основой для определения целей, задач и направлений развития системы образования района. Решение их программным методом позволит:

реализовать программно-целевой подход к управлению системой образования района;

использовать подходы межведомственного взаимодействия, усилив влияние всей социальной сферы района на развитие системы образования;

привлечь различные слои общественности: управляющие и попечительские советы, ассоциации, фонды содействия развитию образования;

обеспечить привлечение дополнительных финансовых ресурсов;

ориентировать систему образования на рынок труда, на перспективные потребности его развития;

совершенствовать систему отдыха и оздоровления детей и молодежи района;

обеспечить условия для безопасного подвоза школьников к общеобразовательным учреждениям района.

обеспечить условия для поступательного развития материально-технической базы образовательных учреждений района.

^ 2.2. Описание проблемы

Долгосрочная целевая программа направлена на создание условий для поступательного развития системы образования района путем снятия инфраструктурных ограничений развития системы образования на период с 2011 по 2015 годы.

Программа является документом, способствующим модернизации системы образования района и повышению качества образовательной сферы.

Программа направлена на реализацию образовательной политики района по основным аспектам: обеспечение доступности образования, улучшение его качества, выравнивание стартовых возможностей детей из разных слоев и групп населения для получения дальнейшего образования.

Для обеспечения образовательной деятельности и активности всех слоев населения как основы благосостояния граждан, социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации населения в районе необходимо создание определенных условий и образовательной среды, которые могут способствовать реализации поставленных задач.

Объектом работ является образовательная система района, предметом - формирование современной модели образования района, совершенствование его содержания и структуры, обеспечивающее ее стабильное функционирование и развитие.

Цель на данном этапе - создание социальных, правовых и педагогических условий для устойчивого развития системы образования в интересах личности, общества, района и государства.

Для успешного функционирования и дальнейшего развития образовательной системы необходимо создание среды, в которой она способна развиваться оптимальными темпами.

Решение задач модернизации образования диктует необходимость создания иной модели управления отраслью. Программа развития образования района является важнейшим инструментом управления изменениями в образовательной системе. Ее реализация должна привести к повышению качества общего образования, обеспечению равенства доступа к качественному образованию независимо от места жительства учащихся и их социального положения, большему соответствию содержания образования требованиям потребителей образовательных услуг и рынка труда.

Реализация программы позволит создать целостную и открытую систему образования, быстро и адекватно реагирующую на изменяющиеся запросы потребителей образовательных услуг и рынка труда, создание системы эффективного управления изменениями в районном образовании, направленной на формирование, прежде всего, нового качества образования.

Программа учитывает линии преемственности в реализации районной и региональной образовательной политики, что нашло отражение в подпрограммах "Одаренные дети", "Развитие системы воспитания и дополнительного образования", "Развитие инновационных образовательных учреждений", "Совершенствование питания в общеобразовательных учреждениях", "Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений".

В целях достижения современного качества образования совершенствуется его структура и содержание.

В связи с этим одной из приоритетных задач в развитии современной модели районного образования является выявление, развитие и поддержка творческих, одаренных детей.

Потребность образовательных учреждений района в педагогических кадрах в 2009/10 учебном году составила 21 человек, в 2010/11 учебном году - 25 специалиста.

Общеобразовательные учреждения нуждаются в учителях иностранного языка, русского языка и литературы, истории, физической культуры, математики, музыки и др.

От общего количества учителей общеобразовательных учреждений района имеют высшее профессиональное образование 71%.

Одной из проблем кадрового обеспечения системы образования района является старение педагогических кадров. В 2009 году учителей школ – 41% пенсионного возраста, в 2010 году – 43% . Наиболее заметно старение кадров в общеобразовательных учреждениях МОУ «Сычевская СОШ», МОУ «Юхтинская СОШ» более половины учителей пенсионного возраста.

Медленно обновляются педагогические коллективы молодыми специалистами. Так, в 2009 году образовательные учреждения района пополнились 3 молодыми специалистами, в 2010 году – 6 молодыми специалистами.

Ученические производственные бригады являются единственной и безальтернативной воспитательной формой учебного процесса, сочетающей возможности повышения уровня теоретических знаний в области сельскохозяйственного производства, привития трудовых профессиональных навыков, патриотического и морально-этического воспитания, организации коллективного труда и отдыха учащихся.

В настоящее время работает 1 ученическая производственная бригада, в которой насчитывается 24 учащихся. За бригадой закреплено 4,5 га земли, выращивают картофель и сорго. На балансе имеется гараж, прицепная тележка, 1 культиватор, 1 плуг, 1 трактор, 1 картофелекопатель, 1 картофелесажалка.

Снижение количества ученических производственных бригад за последнее десятилетие обусловлено следующими причинами:

падение престижа сельскохозяйственного труда;

изменение духовного потенциала, общественного сознания населения;

резкое ухудшение материально-технической базы ученических производственных бригад.

Возрастает потребность населения района в услугах дошкольного образования. Имеющаяся материально-техническая база не способна удовлетворить спрос населения на дошкольные образовательные услуги по следующим причинам:

дефицит мест в детских садах (очередь на устройство детей в детский сад ежегодно растет и в настоящее время составляет 217 детей); старение и износ материально-технической базы ДОУ.

Важность и значимость дошкольного образования обусловлена тем, что только в обществе сверстников через грамотно организованные специфические виды детской деятельности (игру, конструирование, изобразительную деятельность и др.) у ребенка дошкольного возраста развиваются мышление, память, воображение, речь, что позволит ему успешно обучаться по любой программе в школе, усваивать разнообразную информацию.

Кроме того, сегодня система дошкольного образования рассматривается как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, а также улучшения демографической ситуации в Российской Федерации.

Настоящее положение с материально-техническим оснащением образовательных учреждений района характеризуется недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение безопасности образовательных учреждений. На протяжении последних 10 лет мероприятия по укреплению противопожарного режима образовательных учреждений финансировались не в полном объеме. Практическое отсутствие средств на поддержание систем безопасности образовательных учреждений на должном уровне способствует угрозе возникновения пожаров, которые наносят не только материальный ущерб, но и приводят к гибели людей.

Отдельные здания образовательных учреждений не имеют автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, а имеющиеся находятся в неисправном состоянии и требуют ремонта.

В 4 образовательных учреждениях не оборудованы или требуют ремонта системы автоматической пожарной сигнализации, в 7 зданиях образовательных учреждений (27%) система оповещения не отвечает предъявляемым требованиям. Из 26 муниципальных образовательных учреждений, требующих оборудования системой видеонаблюдения, оборудованы только 7 (27%) образовательных учреждения.

Проблема состояния здоровья подрастающего поколения в районе, как и в целом по России, за последние годы серьезно обострилась и вызывает обоснованное беспокойство как у врачей, так и у педагогов и родителей. Одним из основных факторов, негативно влияющих на растущий организм ребенка в современных условиях, признано ухудшение питания детей.

В 2009/10 учебном году питание организовано в 20 школах (91%). Для обслуживания данного контингента учащихся при общеобразовательных школах функционируют 18 столовая и 2 буфета. Охват питанием обучающихся составил 96% , в том числе горячим - 77,1% (от общего количества учащихся). Недостаточный охват обучающихся горячим питанием обусловлен слабой материально-технической базой пищеблоков, высокой изношенностью холодильного оборудования, его несвоевременным ремонтом и заменой, что приводит к нарушению санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.

Таким образом, одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления, образовательных учреждений в обеспечении здоровья подрастающего поколения должно стать обеспечение полноценного питания детей в период их пребывания в образовательном учреждении.

Улучшению здоровья подрастающего поколения способствует развитие системы здоровьесохранительного поведения учащихся, где одну из доминирующих ролей играют занятия физической культурой и спортом. Возрастают требования к оснащению школьных спортзалов. Комплексный подход к решению указанной проблемы в масштабах района позволит школе стать семейным культурно-досуговым центром, на базе которого возможно проведение различных спортивных мероприятий, соревнований, чемпионатов.

В 2010/11 учебном году в районе организован подвоз 307 учащихся в 11 школ. Подвоз детей в школы по 20 маршрутам осуществляют 17 автобусами (суточный пробег в среднем составляет 1537 километров), из которых лишь 7 (41%) соответствуют ГОСТу Р51160-98 "Автобусы для перевозки детей".

Из 25 образовательного учреждения района у двух учреждений износ зданий составляет 100 процентов, у четырнадцати учреждений от 40 до 60 процентов, у девяти учреждений 20-40 процентов. Необходим капитальный ремонт семи зданий образовательных учреждений. Капитальный и текущий ремонт инженерных систем: водопровода, канализации, системы отопления; устройство и ремонт кровель, замена оконных блоков требуются во всех образовательных учреждениях.

Старение материально-технической базы учреждений, несоответствие почти всех учреждений современным требованиям надзорных органов, отсутствие обеспечения учреждений наглядными пособиями, техническими и информационными средствами, мебелью создают трудности в обеспечении поступательного развития учреждений. Большинство технологического оборудования во всех учреждениях образования устаревшее и имеет 90 процентов износа. Остается недостаточной укомплектованность спортивным оборудованием, мягким инвентарем.
  1   2

Похожие:

Долгосрочной целевой программы \"Развитие образования Свободненского района на 2011-2015 годы\" Наименование программы iconИнформация о состоянии работы по изучению пдд и профилактике детского...
Безопасность дорожного движения долгосрочной целевой программы «Развитие образования Свободненского района на 2011 2015 гг.» (утв...
Долгосрочной целевой программы \"Развитие образования Свободненского района на 2011-2015 годы\" Наименование программы iconПостановление от 20. 12. 2010 года №1727 станица Ленинградская Об...
Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы «Развитие образования в Краснодарском крае на 2011-2015 годы», в целях реализации...
Долгосрочной целевой программы \"Развитие образования Свободненского района на 2011-2015 годы\" Наименование программы iconКонцепция долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования...
Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития...
Долгосрочной целевой программы \"Развитие образования Свободненского района на 2011-2015 годы\" Наименование программы iconОб утверждении районной целевой программы поддержки молодых семей...
Т 17 декабря 2010 года №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», а также постановления правительства Белгородской...
Долгосрочной целевой программы \"Развитие образования Свободненского района на 2011-2015 годы\" Наименование программы iconПостановление от 28. 01. 2013года с. Большое Ремонтное №17 Об утверждении...
Администрации Калининского сельского поселения от 09. 01. 2013 №3 «О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие...
Долгосрочной целевой программы \"Развитие образования Свободненского района на 2011-2015 годы\" Наименование программы iconПрограмма «жилище» на 2011 2015 годы паспорт долгосрочной краевой целевой программы «Жилище»
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Долгосрочной целевой программы \"Развитие образования Свободненского района на 2011-2015 годы\" Наименование программы iconДолгосрочная целевая программа
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности...
Долгосрочной целевой программы \"Развитие образования Свободненского района на 2011-2015 годы\" Наименование программы iconПриложение n 2 к Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы
Методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей Федеральной целевой программы развития образования...
Долгосрочной целевой программы \"Развитие образования Свободненского района на 2011-2015 годы\" Наименование программы iconРаспоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р "о концепции...
Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р "о концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011...
Долгосрочной целевой программы \"Развитие образования Свободненского района на 2011-2015 годы\" Наименование программы iconРаспоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р “о концепции...
Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р “о концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница