Пояснительная записка программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования…




НазваниеПояснительная записка программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования…
страница1/34
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка …………………………………………………………..

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ……………………………………………….

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования…………………………………………………

Учебный план начального общего образования………………………………..

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни……
Программа коррекционной работы……………………………………………………

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования………………………

Программы изучения отдельных учебных предметов, курсов……………………….

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Введение

  • МОУ Михайловская средняя общеобразовательная школа действует с 1936года

Как юридическое лицо зарегистрировано 04.07.2000 года.

Лицензия: серия А № 326454 от 16 июня 2010 года.

Свидетельство о государственной аккредитации: ГА 016094 от 20.12.2010г.

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

Действует в соответствии с Уставом МОУ Михайловской сош.

  • Данный документ разработан:

- Моргуновой Надеждой Викентьевной, директором школы,

- Калачевой Татьяной Дмитриевной, заместителем директора по УВР,

- Шмаревой Наталией Владимировной, заместителем директора по ВР,

- Берлатоновой Надеждой Михайловной, руководителем рабочей группы учителей начальных классов.

  • Нормативно-правовая база создания основной образовательной программы начального общего образования МОУ Михайловской сош

федерального уровня:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Распоряжение Правительства РФ от 27 февраля 2010 года № 246-р «План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011 – 2012 учебный год»;

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования;

регионального уровня:

- Закон Волгоградской области «Об образовании в Волгоградской области»;

- Приказ Комитета по образованию и науке № 3358 от 23.08.2010г. «Об организации работы по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Волгоградской области»;

муниципального уровня:

- Приказ отдела образования администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области №136 от 08 октября 2010года «Об организации работы по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Урюпинском муниципальном районе»;

локальных актов:

-Устав Муниципального образовательного учреждения Михайловской средней общеобразовательной школы Урюпинского муниципального района

Волгоградской области;

- Программа развития Муниципального образовательного учреждения Михайловской средней общеобразовательной школы Урюпинского муниципального района Волгоградской области;

-Приказ по школе №167 от 18.10.10г. «О распределении обязанностей по разработке проекта модернизации системы начальной ступени общеобразовательного учреждения»;

- Приказы по ОУ от 22.02.2011г. №22 «Об организации работы по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МОУ Михайловской сош», от 03.03.2011г. №46 «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового поколения», от 03.03.2011г. №47 «О распределении обязанностей по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения».

Образовательная программа МОУ Михайловской сош содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных перечисленных выше программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности. Единство этих программ обеспечивает завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МОУ Михайловской средней общеобразовательной школы.

  • Образовательные программы с УМК «Планета Знаний» и разработанные на их основе рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру составлены с учетом общих целей изучения курсов, определенных ФГОС начального образования и отраженных в базисном плане.

Выбор педагогами школы УМК «Планета Знаний» обусловлен современными процессами в сфере образования: переходом от объяснительной технологии обучения к деятельностно - развивающей, формирующей весь спектр личностных качеств ребенка, процессами гуманизации образования.

УМК  «Планета Знаний» построен таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

— формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

— эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

— подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

— реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

— формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

— ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.

^ Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования дополнена подпрограммами школьного компонента:

-«Учение» нацелена на создание условий для получения соответствующего современным представлениям качественного образования, развитие эрудиции, познавательного интереса у учащихся, формирование потребности к самообразованию;

-«Досуг» призвана решать следующие задачи: создание зоны отдыха для восстановления физических и духовных сил; выявление и развитие творческих способностей; формирование нравственных и эстетических качеств учащихся; воспитания у них стремления к самосовершенствованию.

С природой на Вы» - экологическое воспитание и образование учащихся;

^ С чего начинается Родина» - воспитание учащихся гражданами своей Родины, России, людей, знающих историю малой родины и уважающих свои корни, культуру, традиции, обычаи своего края;

- «Семья» - выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное влияние на ребенка; изучение образа жизни семьи.

^ Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни дополнена подпрограммами «Здоровый ребенок – успешный ребенок» и «Здоровье»

Цель программы: создание системы оптимально организованной образовательной деятельности, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей и формирования у них понимания ценностей здоровья.

^ Средством достижения цели по формированию здоровья школьников является систематическая и целенаправленная здоровьесберегающая деятельность школы по следующим направлениям:




^ Система оценивания достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представлена системой внутришкольного мониторинга и внутришкольного инспектирования:

-безоценочная в 1 классе;

-текущее и итоговое оценивание со II полугодия 2класса по 4 класс;

- участие в интеллектуальных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Зимние интеллектуальные игры», «КИТ», «Ученик года» на школьном, зональном и районном уровнях.

^ Целью реализации образовательной программы

МОУ Михайловской средней общеобразовательной школы является:

- создание дидактических и организационно-педагогических условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

- достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК;

-создание оптимальной модели общеобразовательной школы,  способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала;

-формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию,

-создание в школе центра единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его развитие, самореализация и самоопределение в обществе, формирование человека гражданина, патриота;

-сохранение и укрепление здоровья школьников путем  обновления структуры и содержания образования,

^ Задачи программы

1. Обеспечение адаптации образовательного учреждения к изменениям, вызванным модернизацией российского образования и реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

2. Обеспечение качества образования, соответствующего современным образовательным стандартам второго поколения путем модернизации содержания и образовательных технологий.

3. Создание информационной образовательной среды школы с целью обеспечения благоприятных условий организации инновационного образовательного процесса, ориентированного на интенсивную, адаптивную, развивающую подготовку обучающихся.

4. Проектирование воспитательной среды, которая будет способствовать воспитанию у обучающихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям страны и села, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.

5. Развитие системы защиты здоровья учащихся школы.

6. Внедрение в практику научно проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания.

7. Укрепление материально-технической, ресурсной базы школы и совершенствование модели управления с целью эффективного развития образовательного учреждения.

8. Достижение

-личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации  к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей.

-метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

-предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

^ Принципы и подходы к формированию программы

Основная образовательная программа начального общего образования соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании» (ст. 2):

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • школа - образовательное учреждение, призванное обеспечить образовательные потребности микросоциума на высокой планке качества;

  • школа должна быть конкурентноспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик (Электронно-образовательного контента «Уроки в начальной школе», ИКТ, Интернет-ресурсов)

  • решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства;

  • достижение высокой степени творческой активности посредством привлечения детей в кружки, студии, спортивные секции, ансамбли.

  • расширение системы дополнительного образования, внеурочной деятельности, представление широких возможностей для развития школьников в рамках сетевого взаимодействия.

^ Методологическая основа УМК
Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно-деятельностного подхода, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

  • использование педагогических технологий, методов и форм, эффективно работающих на достижение учебных и воспитательных целей: исследовательские, творческие, методы проектной деятельности, парные, групповые и индивидуальные виды деятельности

  • сбалансированность репродуктивных, исследовательских и творческих методов обучения;




  • применение электронных образовательных ресурсов, ИКТ.



^ Дидактическая основа УМК
Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.

-созданию пространства для самостоятельной деятельности учащихся, условий для формирования умения делать осознанный выбор.

Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта.

В тренинговых листах представлены задания, выполнение которых способствует углублению знаний, расширению кругозора, формированию умения применять знания в различных ситуациях, создает условия для контроля и самоконтроля.

Задания на «информационный поиск» требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной литературе и словарям, развивает у них потребность в поиске и проверке информации. Дифференцированные задания предоставляют учащимся возможность выбрать в более узком пространстве (из 1-3) задания, адекватные уровню своей подготовленности. Уровни дифференциации: первый уровень реализуется через деление учебного материала во всех учебниках и рабочих тетрадях на инвариантную и вариативную части; второй уровень - в вариативной части представлена система разнообразных заданий по видам деятельности (творческой, интеллектуальной и поисковой); третий уровень - мини-блок дифференцированных заданий; четвертый уровень - проверочные и тренинговые задания; пятый уровень - проектная деятельность.

Задания «интеллектуальный марафон» ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.

^ Методическая основа УМК

Основная особенность УМК заключается в его целостности и единстве:

  • структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам;

  • сквозных линий типовых заданий;

  • подходов к организации учебной и внеурочной деятельности

Учебные программы и пособия УМК «Планета знаний» нацелены на решение приоритетной задачи начального об­щего образования - формирование универсальных учеб­ных действий (общих учебных умений, обобщённых спосо­бов действий, ключевых умений), обеспечивающих готов­ность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться». Единые подходы (культурологический, познавательно-коммуникативный, информационный, деятельностный) и принципы (развития, вариативности, кон­центричности), лежащие в основе учебно-методического комплекта, способствуют формированию у детей младшего школьного возраста прочных знаний, умений и навыков в каждой предметной области и универсальных умений; развитию способностей, готовности к обу­чению, сотрудничеству, саморазвитию; решению важных воспитательных задач.

В программах по каждо­му учебному предмету раскрываются цели и задачи курса, особенности структуры, общие подходы и принципы, содей­ствующие достижению поставленных целей и задач; пред­ставлено содержание курса и тематическое планирование с описанием ключевых понятий, полностью соответствующих фундаментальному ядру содержания образования, а также учебной деятельности учащихся в соответствии с Програм­мой развития универсальных учебных действий и способов их реализации в рамках учебных предметов даны плани­руемые результаты освоения программ.

Учебники и рабочие тетради обеспечивают освоение уча­щимися предметного содержания, формирование познава­тельных (общеучебных и логических), коммуникативных, регулятивных, личностных универсальных учебных дейст­вий. Система заданий предоставляет ученику возможность выбора деятельности, партнёра и учебных средств, а учите­лю возможность конструировать уроки с опорой на индиви­дуальные возможности каждого ученика.

УМК «Планета знаний», учитывая инновационные тен­денции, обеспечивает развитие познавательной мотивации и интереса учащихся, их готов­ность к продолжению обучения в среднем звене, развитие способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, способствует фор­мированию основ нравственного поведения.

^ Общая характеристика основной образовательной программы

Образовательная среда Михайловской средней общеобразовательной школы представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:


Школа целенаправленно выстраивает связи:

- с органами власти,

-с управлением образования,

-с центром детского творчества,

- ДК,

- с сельской библиотекой,

- со школой искусств,

- с краеведческими музеями (районным и станичным)

Это позволяет сосредоточить педагогическое влияние на систему отношений в социуме, целенаправленно регулировать не только воспитательный процесс в школе, но и привлекать учащихся к активному участию в решении экологических и культурных проблем, с ранних лет приобщать их к делам станицы и тем самым формировать у детей чувство принадлежности к своей малой родине и ответственности за неё.

^ Социальный паспорт образовательного учреждения.

Социальное положение родителей.

Место работы родителей.



^ Образование родителей.



Уровень культуры детей зависит напрямую от того, насколько образованы родители, каков культурный уровень семьи. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость и целостность личности.

Анализируя работу с родителями учащихся, следует отметить проведение Дней открытых дверей, консультаций, родительских собраний и полезных встреч со специалистами, внеклассных мероприятий с участием родителей.
^ Организация работы с одаренными детьми

Школа ставит перед собой цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся, продуктивного мышления; активное усвоение школьного материала, углубленное изучение предметов, применение знаний в различных ситуациях.Сформированы группы учащихся для углубленного изучения предметов; проводятся кружковые занятия по отдельным предметам, индивидуальная работа по подготовке учащихся к участию в школьных и районных олимпиадах, предметные недели, школьные олимпиады. Учащиеся школы принимают участие в районных олимпиадах, в конкурсах: «Русский медвежонок» (по русскому языку), «КИТ 2010» (по информатике), «Зимние интеллектуальные игры», «Золотое руно» (по истории), «Кенгуру» (по математике), «Ученик года 2011».

Детей, нуждающихся в коррекционной поддержке – 2, с ними ведется индивидуальная работа.
^ Режим работы школы
Учебные занятия во всех классах начинаются 1 сентября и заканчиваются в 1,9,11 классах – 25 мая, 2-8, 10 классах – 29 мая. Продолжительность учебного года для уч-ся 2-11 классов – 34 недели, для уч-ся 1 класса – 33 недели.

В соответствии с Уставом учебный год делится на четыре четверти:

I четверть с 01.09. по 31.10,

II четверть с 08.11 по 30.12г

III четверть с 13.01. по 22.03.

IV четверть с 02.04. по 25.05. (1,9,11 кл); 2-8, 10кл. по 29.05.

В течение года проводятся каникулы:

осенние - 7 дней

зимние - 13 дней

весенние - 10 дней

Для учащихся 1 класса проводятся дополнительные каникулы:

14.02. – 20.02. ( 7 дней)

Количество классов и классов-комплектов на 2010-11 учебный год: 11

Занятия проводятся в одну смену, с 5-ти дневной рабочей неделью для 1-11 кл

Начало занятий 9.00 часов.

Продолжительность урока 40 минут, для 1 класса 35 минут.

^ Проектирование и развитие школьной социальной среды
1 Подпрограмма «Новый стандарт образования»
Целевое назначение: Достижение современного качества образования на основе реализации образовательных стандартов второго поколения

^ Задачи подпрограммы:

- Реализация концепции государственных стандартов общего образования в области образовательных результатов предметных знаний и личностных результатов как системы ценностных отношений.

- Обеспечение кадровых, материально-технических, финансовых, информационных условий получения общего образования в соответствии с требованиями государственного стандарта.

- Создание модели технологических и критериальных форм оценки компетентностного развития обучающихся.

- Освоение механизма реализации и контроля за внедрением новых образовательных стандартов.

- Разработка научно-методической, организационной и управленческой базы реализации проекта.

^ Ожидаемые результаты:

- Внедрение в образовательный процесс УМК, соответствующих государственным стандартам второго поколения.

- Положительная динамика изменений в кадровых, материально-

технических, финансовых, информационных условиях школы.

- Создание мониторинга оценки компетентностного развития обучающихся.

- Создание базы нормативных документов, способствующих реализации новых стандартов образования.
^ 2 Подпрограмма «Технологии образования»

Целевое назначение: Освоение новых образовательных технологий, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся; повышение эффективности образовательных технологий, используемых в образовательном процессе школы.

^ Задачи подпрограммы:

- Изучить образовательные технологии европейских систем образования, разработать механизм их внедрения в практику работы школы.

- Описать возможности использования новых информационных технологий и средств их реализации: персональных компьютеров для организации проектной, учебно-исследовательской, творческой и контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе.

- Разработать технологии воспитательного процесса, направленные на

формирование гражданско-общественной, социально-культурной и профессиональной деятельности обучающихся.

- Создать условия для поддержки профессионального уровня учителей,

обеспечивающего использование ими современных технологий.

^ Ожидаемые результаты:

- Обеспечение современного уровня организации образовательного процесса на основе использования инновационных технологий.

- Создание банка данных образовательных технологий и результатов их апробации в условиях новой оценки образовательных результатов.

- Публикации и презентация опыта работы педагогов, участие в конкурсных программах.

- Повышение профессионального мастерства коллектива учителей.
^ 3 Подпрограмма «Педагог».
Целевое назначение: Формирование профессиональных качеств педагогов школы, необходимых для реализации Программы развития образовательного учреждения; создание оптимальных условий, обеспечивающих рост профессиональных и личностных достижений учителей, реализацию их творческого потенциала.

^ Задачи подпрограммы:

- Определить функции, содержание научно-методической деятельности образовательного учреждения в контексте направлений Программы развития.

- Создать систему обучения кадров с учетом функциональных и технических возможностей школы (интерактивные технологии, новые формы и методы организации методической работы).

- Обеспечить научно-методическое сопровождение малоопытных учителей,

поиск новых форм работы с учителями.

-Совершенствовать систему стимулирования профессиональной деятельности учителей.

^ Ожидаемые результаты:

- Повышение качества и уровня преподавания в соответствии с требованиями новых стандартов общего образования.

- Владение современными профессиональными компетенциями на основе применения новейших технологий личностно-ориентированного, деятельностного и практико – ориентированного образования.

- Повышение квалификации педагогов школы, увеличение числа учителей первой и высшей квалификационной категории, награжденных отраслевыми наградами, прошедших дополнительное профессиональное обучение посредством дистанционного обучения и сетевых технологий.

-Рост участников профессиональных конкурсов, научно-практических

конференций, семинаров; увеличение числа публикаций педагогов школы; обобщение и распространение ППО.

-Стабильность и благоприятный микроклимат в педагогическом коллективе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Пояснительная записка программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования… iconПояснительная записка Программа духовно-нравственного развития, воспитания...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования… iconПояснительная записка. 4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 48
Пояснительная записка программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования… iconПрограмма духовно нравственного развития, воспитания обучающихся «Дорогою добра»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования… iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования… iconПояснительная записка. Программа формирования универсальных учебных...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования… iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования… iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Пояснительная записка программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования… iconПояснительная записка к образовательной программе планируемые результаты...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования… iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования… iconПояснительная записка 4 часть I основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница