Билет 3




НазваниеБилет 3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы

Билет 3


  1. Оборотный капитал предприятия, показатели и оценка эффективности его использования.

Оборотные средства (оборотный капитал) необходимы для обеспечения воспроизводственного процесса, включающего как процесс производства, так и процесс обращения. Оборотными средствами называются активы предприятия, которые в результате его хозяйственной деятельности полностью переносят свою стоимость на готовый продукт, принимая однократное участие в процессе производства, изменяя и теряя при этом натурально-вещественную форму. Функциональная роль оборотных средств состоит в обеспечении непрерывности процесса производства.

Оборотные средства подразделяются на две составляющие: оборотные производственные фонды и фонды обращения. Оборотные производственные фонды обслуживают сферу производства. Они составляют материальную основу производства и необходимы для обеспечения процесса производства продукции, образования стоимости. Во вторую часть оборотных средств входят фонды обращения, состоящие из готовой продукции и денежных средств предприятия. Фонды обращения не участвуют в образовании стоимости, но являются носителями уже созданной стоимости. Основное их назначение обеспечить денежными средствами ритмичность процесса обращения.

Оборотные производственные фонды подразделяются на следующие элементы: производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов.

Фонды обращения подразделяются на следующие элементы: готовая продукция на складах, продукция отгруженная (товары в пути), дебиторская задолженность (средства в расчетах с потребителями продукции), денежные средства.

Эфф-ое испол-ие ОбС играет большую роль в обеспечении нормальной работы п/п, в повышении уровня R-ти произ-ва. ОбС вкл-ют запасы (сырье, материалы, гот. продукция, товары отгруженные, незавершенное произ-во и т.д.); ДС, краткосрочные фин-ые вложения; дебит-ую задолженность. Большое влияние на состояние ОбС оказывает их оборачиваемость. Анализ оборачиваемости ОбС вкл-ет 3 вида анализа: - оборачиваемость активов п/п;

– оборачиваемость дебиторской задолженности;

– оборачиваемость ТМЦ.

1. Показатель материалоёмкости:

Мё=Мизр/Q смр

Мз – ст-ть израсходованных мат-ых ресурсов.

Q смр - объём СМР (строительно-монтажных работ).

Эфф-сть исп-ия ОбС хар-ет их оборачиваемость. Оборачиваемость ОбС представляет постоянное возобновление движения ОбС в сфере произ-ва и обращения. Оборачиваемость хар-ся 2 показ-ми:

1). Число оборотов ОбС за опр-ый период времени. Этот показ-ль наз. коэффициентом оборачиваемости, опр-ся как частное отделение ст-ти реализованной продукции на среднюю сумму ОбС фирмы в течение опр-го периода времени. Чем выше коэффициент оборачиваемости, тем лучше испол-ся ОбС. Показатель оборачиваемости ОС может рассчитываться по всем ОбС, участвующим в обороте, и по отдельным элементам.

Коэффициент оборачиваемости: Коб= резул / затрат = ∑ РП / ∑ ОбС

РП – реализованная продукция

2). Длительность 1 периода оборота ОбС дня. Опр-ся как отношение числа дней за опр-ый период к числу оборотов ОбС. Ум-ие длит-ти 1 оборота свидетельствует об улучшении испол-ия ОбС. Длительность 1 оборота t=Тном/Коб, Тном – номинал время оборотов, Коб – коэфф-ент оборачиваем-ти.

3). Оборачиваемость также хар-ет коэффициент загрузки ср-тв в обороте, обратный коэффициенту оборачиваемости.

Коэффициент использ (загрузки) ОбС: Кисп = затрат/резул = ∑ ОбС / ∑ РП

Кроме указ-ых показ-ей также может быть испол-ан пок-ль отдачи ОбС, который опр-ся отношением прибыли от РП п/п к остаткам ОбС.

При ускорении оборачиваемости ОбС из оборота высвобождаются матер-ые ресурсы и источники их образования, при замедлении — в оборот вовлекаются доп-ые ср-ва.


  1. ^ Комбинирование и концентрация производства. Сущность диверсификации производства и ее значение.

Концентрация является основной формой общественной организации производства и представляет собой процесс сосредоточения производства во всех более крупных предприятиях

Концентрация на предприятии может развиваться на основе различных форм:

увеличение выпуска однородной продукции (специализированные предприятия);

увеличение выпуска разнородной продукции (универсальные предприятия);

развития концентрации на основе комбинирования производства (предприятия-комбинаты);

развития концентрации на основе диверсификации производства.

Концентрация производства на предприятии может быть достигнута путем:

увеличения количества машин, оборудования, технологических линий на прежнем техническом уровне;

  1. одновременное увеличение машин, оборудования как прежнего технического уровня, так и более современного;

  2. развития комбинирования взаимосвязанных производств.

Концентрация производства и ее отдельные формы развиваются под влиянием двух главных факторов: роста потребности в определенных видах продукции и технического прогресса в производстве. Поэтому на каждом этапе развития степень концентрации производства должна соответствовать размеру производства и производительности оборудования.

^ Комбинирование производства Одна из форм концентрации производства, основанная на соединении разных типов производства в одном предприятии. Комплексное использование сырья в цветной металлургии осуществляется главным образом путем комбинирования производства, которое проявляется в трех основных формах: последовательной переработке сырья; использовании отходов основного-производства; комплексной переработке сырья. В связи с этим в цветной металлургии преобладающим типом предприятий являются комбинаты, характеризующиеся следующими отличительными признаками: объединение разнородных производств; технико-экономическое единство производств, входящих в систему комбината; единая инфраструктура. На комбинатах путем объединения разнородных производств достигается последовательность стадий обработки сырья, наиболее полное извлечение полезных компонентов и комплексная переработка составных частей сырья. При этом продукты одного производства могут служить сырьем, полуфабрикатом или топливом для других производств. В результате комбинирования многие отходы производства утилизируются и перерабатываются в полезные продукты.

Диверсификация деятельности - переход от односторонней, часто базирующейся на лишь на одном продукте производственной структуры, к многопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой продукции.

Конечно, диверсификацию желательно осуществлять в тех сферах, где предприятие может эффективно использовать свои преимущества. Осуществление же данного процесса в совершенно новых для фирмы областях деятельности возможно лишь тогда, когда ни одна из родственных сфер не обеспечивает успеха. Процесс диверсификации облегчается, когда новый и традиционный виды бизнеса предприятия обладают производственной, управленческой и, главное, рыночной идентичностью (соответствием).

Рыночная идентичность возникает в тех случаях, когда и старый, и новый продукт используются одними и теми же потребителями, распределяются через общие дилерские и розничные сети, когда совпадают подходы к организации маркетинга.

Достоинства диверсификации очевидны. Кроме страховки от неудач в отдельных видах бизнеса, она может способствовать росту объема продаж, а также получению ценного опыта при освоении новой продукции или новых сфер деятельности.

В то же время диверсификация обычно требует дополнительных затрат (текущих и, как правило, капитальных). При этом общие затраты предприятия распыляются, а управляемость отдельных видов бизнеса может ослабеть. Естественно, усложняется в этом случае организация производства и труда.
^ 3. Понятие и пути повышения конкурентоспособности предприятия.

конкурентоспособность предприятия – это комплексная характеристика предприятия, характеризующая его возможность в любой момент времени обеспечивать свои конкурентные преимущества и прибыльность, а также адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.

Одним из главных составляющих конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность товара.– это способность товара в наибольшей степени удовлетворять определенные потребности покупателей и быть обменом на деньги в условиях конкуренции. Для того чтобы товар был приемлемым для покупателя, он должен обладать набором определенных характеристик. Конкурентоспособность продукции (услуги) зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товаров и определяющих объем их реализации на данном рынке. Эти факторы можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности и разделить на три группы: технико-экономические, коммерческие, нормативно-правовые факторы.

Технические параметры наиболее жесткие. По ним судят о назначении товара, его принадлежности к определенному классу .Они включают:

параметры назначения — свойства товара, определяющие области применения и функции, которые он предназначен выполнять;

эргономические параметры; конструктивные параметры, отражающие конструктивно технологические решения, присущие данным изделиям и обеспечивающие определенные свойства товаров (надежность, долговечность, ремонтопригодность и т. п.);

эстетические параметры; Нормативные параметры; Экономические параметры.

Конкурентоспособность товара напрямую зависит от качества продукции – это совокупность свойств товара, характеризующих степень его пригодности удовлетворять определенные потребности населения, в соответствии с назначением продукции. Качество оценивается по различным показателям, которые зависят от назначения товара.

Основные показатели качества продукции:

1. Функциональные – характеризуют соответствие продукта своему целевому назначению.

2. Показатель надежности – характеризует безотказность и ремонтопригодность товара.

3. Показатель сохраняемости – срок годности.

4.Технологический показатель – характеризует соблюдение технологий производства товара, содержание сырья и материалов.

5. Экологический показатель – характеризует уровень вредного воздействия на окружающую среду в процессе производства.

6. Показатель безвредности – показывает уровень содержания вредных токсичных веществ.

Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке.

Существует несколько путей повышения конкурентоспособности предприятия:

1. Постоянное использование нововведений.

2. Поиск новых, более совершенных форм выпускаемого товара.

3. Выпуск продукции такого качества, которое бы отвечало государственным и мировым стандартам.

4. Сбыт товаров в те сегменты рынка, где наиболее высокие требования к качеству и сервисному обслуживанию.

5. Использование только высококачественного сырья и материалов.

6. Постоянное обучение и переподготовка кадров.

7. Повышение материальной заинтересованности работников и улучшение условий труда.

8. Проведение маркетинговых исследований рынка, с целью установления потребностей покупателей.

9. Анализ своих конкурентов, для выявления своих сильных и слабых сторон.

10. Поддержание контактов с научно–исследовательскими организациями и инвестирование научных разработок, направленных на повышение качества продукции.

11. Использование наиболее эффективных рекламных мероприятий.

12. Регистрация своего товарного знака и использование фирменных марочных изделий.

Используя эти пути, предприятие сможет повысить как свою конкурентоспособност

Похожие:

Билет 3 iconБилеты по экономической теории 9 класс Билет №1

Билет 3 iconБилет №25. Воздух, его состав. Основные загрязнители атмосферы и способы их устранения

Билет 3 iconПриказ №34 04. 04. 2012 года экзаменационные билеты по английскому языку 9 класс билет №1

Билет 3 iconБилет №1
Создание, редактирование, сохранение и распечатка текста в среде текстового редактора
Билет 3 iconБилет №24. Аммиак, состав молекулы, физические и химические свойства:...

Билет 3 iconБилеты по обж, 9 класс Билет №1
Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах
Билет 3 iconБилет №1 Программная обработка данных на компьютере
Практическое задание: программирование на языке Basic(движение объектов по экрану)
Билет 3 iconЭкзаменационные билеты по биологии 10 класс. Билет№1
Клетка структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы
Билет 3 iconКлиническая психология. Экзаменационный билет №1
Нейропсихология как раздел клинической психологии. Предмет и задачи. Нейропсихологические механизмы управления поведением
Билет 3 iconБилет №8 Обмен веществ: пластический и энергетический. Краткая характеристика и взаимосвязь
Иммунитет. Борьба с инфекционными заболеваниями. Профилактика вич-инфекции. Спид
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница