Информация анализ эффективности реализации приоритетного национального проекта «Образование», влияние проекта на развитие системы образования города




НазваниеИнформация анализ эффективности реализации приоритетного национального проекта «Образование», влияние проекта на развитие системы образования города
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы


ИНФОРМАЦИЯ

Анализ эффективности реализации приоритетного национального проекта «Образование», влияние проекта на развитие системы образования города

(по итогам мониторинга эффективности методической работы в общеобразовательных учреждениях города Магадана за 2007-2009 годы)
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.

Городским методическим кабинетом проведена большая работа по проведению мониторинга методической деятельности, создания контроля и оценки эффективности и продуктивности инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов(мониторинг прилагается).

Инновационный характер осуществляемых в образовании перемен требует от управления образования и методической службы создания системы обобщения и активного использования в массовой педагогической практике инновационного опыта лучших школ и лучших учителей. Для эффективной работы в этом направлении определены новые модели передачи (диссеминации) выявленного результативного инновационного опыта. В приказе управления образования «Об организации методической сети образовательных учреждений города Магадана на …учебный год» определены 6 образовательных учреждений как опорные школы по управленческой деятельности и 6 ОУ являются объектами распространения опыта инновационной деятельности (№ 1, Га, 24, ЛЭБ, №30, СГЛ)- указанные ОУ являются победителями конкурса ОУ на Грант ПНПО.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» одним из наиболее эффективных инструментов, обеспечивающих информационную открытость общеобразовательного учреждения, является подготовка, публикация, распространение и обсуждение регулярных публичных докладов. Именно с этих учреждений-победителей ПНПО началось представление публичных отчетов, которое подхвачено остальными ОУ. На сегодняшний день публичные отчеты проходят, практически, во всех учреждениях (82%): ОУ № 1, 4, 7, 12, 13, 14, 15, ГА, 18, 20, 21, 23, 24, ЛЭБ, 28, 29, 30, СГЛ. Публичный доклад позволил взглянуть на работу школы со стороны, выявить незаметные, на первый взгляд, проблемы, определить приоритетные пути развития. Помимо этого, публичная отчетность администрации образовательного учреждения способствует развитию конструктивного диалога с учащимися, их родителями и другими заинтересованными сторонами, привлечению их к решению проблем школы.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» осуществляются дополнительные выплаты к заработной плате педагогам за выполнение классного руководителя, вводится новая система оплаты труда, основанная на качественной оценке результатов деятельности педагогов.

Обновление содержания образования осуществляется через деятельность городских МО, которые являются ресурсом реализации государственных образовательных стандартов (далее ГОС). В рамках ПНПО необходимость в постоянном совершенствовании процесса повышения профессионального уровня педагогов обуславливает поиск новых форм организации методических объединений. В городе функционируют постоянно 20 МО для учителей- предметников и председателей школьных МО. Руководителями ГМО являются учителя, известные в городе своими положительными достижениями в муниципальном и региональном образовательном пространстве. Многие руководят объединением педагогов по нескольку лет, тем самым накапливается опыт руководящей работы. Среди председателей ГМО два Заслуженных учителя России - Жадан Н.Ф. (руководит ГМО более 10 лет, Клыпа А.М.(3 года); 11 председателей – Отличники и Почетные работники общего образования РФ (среди них Власова Л.Н.- более 10 лет, Фолуменова Л.В. и другие). Эффективной организации методической работы способствует скоординированный план деятельности городских методических объединений, который включает такие направления:

-обсуждение государственного образовательного стандарта нового поколения;

-актуальные задачи развития современной (региональной) модели образования;

-соответствие программно-методического обеспечения с региональным базисным учебным планов для общеобразовательных учреждений Магаданской области;

-ЕГЭ;

-обсуждение мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и другие.

Широкое распространение получила организация единых методических дней, мастер-классов на базе школ-победителей ПНПО. За три года в школах-победителях ПНПО дано 11 мастер-классов в период проведения августовских педагогических совещаний, на которых показан был опыт работы лучших ОУ и педагогов в новых условиях обновления содержания образования, достижения нового качества на основе инновационных инициатив.

На данном этапе главный результат методической и информационной работы управления образования, ГМК и ОУ – это педагог, который использует информационно-коммуникационые технологии.

Все общеобразовательные учреждения города Магадана обеспечены лицензионным программным продуктом, в образовательном процессе в системе используют современные информационные технологии. В общеобразовательных учреждениях продолжается процесс создания Интернет-сайтов. Свои школьные сайты имеют 12 общеобразовательных учреждений: Лицей №1 им. Н.К. Крупской, СО(РК)Ш № 2, СОШ с УИОП № 4, гимназия № 13, гимназия (английская), СОШ № 18, СОШ № 21, гимназия № 24, ЛЭБ, СОШ № 29, гимназия № 30, СГЛ. Школы города активно участвуют в областном конкурсе Интернет-сайтов. Продолжается создание сетевой организации управления в общеобразовательных учреждениях: локальная сеть создана в лицее № 1, гимназии № 13, создается в гимназиях (английской), № 24, № 30.

С целью создания единого информационного пространства, внедрения в образовательный процесс наиболее современных компьютерных технологий, создания банка информации, связанной с образовательной и воспитательной деятельностью, как основы единого образовательного пространства, оказания методической и консультационной помощи педагогам и учащимся, на базе гимназии № 30 создан городской информационный центр.

В рамках ПНПО одной из эффективных форм повышения квалификации являются семинары, которые проводятся планово не менее трех раз в год для руководителей ОУ и их заместителей по четырем направлениям:

*гуманитарного цикла;

*естественно-математического;

*начальных классов;

*воспитательной работы.

Проводимые семинары – это ресурс управления инновационными образовательными процессами в учреждении. Вопросы, рассматриваемые на семинарах, заставляют руководителей творчески развиваться, продумывать и заново осмысливать свою деятельность в соответствии с новыми подходами в управлении педагогическим коллективом. За три года проведены 33 семинара для заместителей директора и 9 семинаров для руководителей ОУ.

Вопросы рассматривались следующие:

- Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2008-2009 учебном году (рук. ОУ);

-Расчет заработной платы по новой системе оплаты труда( рук. ОУ).

-Инновационное развитие гимназии через опытно-экспериментальную деятельность как способ реализации современных тенденций в области школьного образования (рук. ОУ);

-О выполнении ФЗ РФ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»(рук. ОУ, ДОУ);

- Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса (зам. ВР);

-Управленческая деятельность зам. директора по изучению, общению и распространению педагогического опыта(все категории замов);

-Управленческая деятельность зам директора по анализу УВП(все категории замов);

-Формирование условий для повышения качества образования школьников (все)

- Управленческая деятельность зам. директора по развитию профессиональных компетенций конкретного учителя и коллектива в целом (все )

-Управленческая деятельность зам. директора по внедрению информационно-коммуникационных и Интернет-технологий как механизма повышения качества образования (все)

-Содержание и действенность инновационной работы педколлектива в свете реализаций ПНПО и другие.

На семинарах педагогические коллективы демонстрируют свой опыт работы, методические новинки, показывают открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы, влияние новых образовательных и воспитательных технологий на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий, новые интерактивные доски и мультимедийное оборудование, используют деловые игры, семинары-практикумы.

Поэтому семинары проводят те образовательные учреждения, у кого есть уже наработанный опыт работы.

Наибольшее количество семинаров провели школы-победители: лицей № 1 –4 и Л(ЭБ) – 4, № 24 – 3 и школа № 4 – 3.

Становление и развитие профессионализма педагогических работников повышение квалификации через систему ИПК ПК является приоритетным направлением в деятельности методической службы управления образования в процессе реализации основных положений ПНПО.

Сложившаяся система изучения образовательных потребностей педагогических работников, актуальных проблем образовательных учреждений, планирования курсовой подготовки в целом отвечают требованиям нормативных документов, запросам и интересам педагогов. Методической службой продолжает реализовываться программа повышения квалификации всех категорий работников образования. По итогам 2009 учебного года через все формы повышения квалификации обучено 268 работников образования на 7 потоках месячных курсов и 15 потоках теоретических семинаров.

В 2009 году осуществлена переподготовка директоров образовательных учреждений по программе Проектный менеджмент в образовании. Модули включали такие темы как: Стратегический менеджмент в образовании; Совершенствование институциональных механизмов в образовании; Развитие экономической самостоятельности ОУ; Трудовое законодательство и нормативно – правовые основы деятельности ОУ и др. 85% руководителей получили свидетельства. Отзывы показали не только интерес слушателей, но и практическую значимость данного проекта.

Во исполнение приказа от 18. 01. 2008г. № 19 «О накопительной системе повышения квалификации педагогических кадров в Магаданской области», городским методическим кабинетом совместно с образовательными учреждениями проведена организационная работа по внедрению накопительной системы. 25 ноября 2009 г. состоялось совещание заместителей директора по повышению квалификации, где рассмотрены вопросы, проблемы по порядку осуществления индивидуальной образовательной программы по повышению квалификации педагогических кадров.

Приоритетный национальный проект усилил значение экспериментальной инновационной работы. В настоящее время в экспериментальное пространство города включены 39 экспериментальных площадок (из них 19 на муниципальном уровне и 19 - на региональном, 1 –на федеральном), среди них общеобразовательные школы(№СОРКШ № 2,ООШ № 9 -по 1 пл., СОШ № 21и № 29 –по 2пл., СОШ № 18 -3 пл), образовательные учреждения инновационного вида (гим. № 30-6пл., №24-5пл, Л.№1 и гим. №13- по 4пл, СОШ № 15и ЛЭБ - по 3 пл., Л,№ 7 -2пл., СГЛ и ГА и №4- по 1 пл.) дошкольные образовательные учреждения(9пл). С целью определения единых подходов к организации экспериментальной деятельности и ее управлению, а также создания единого пространства выстроена система управления, разработана нормативно-правовая база учреждений, работающих в режиме эксперимента.

В рамках ПНПО возрастает роль конкурсов, ежегодно проводимых в системе образования города (конкурс на денежное поощрение лучших учителей в рамках ПНПО, «Педагог года», «Самый классный классный», «Школа года», авторских программ…» и другие), которые инициируют новые идеи и стимулируют активную инновационную деятельность как начинающих, так и опытных учителей.

В конкурсе на денежное поощрение лучших учителей в рамках ПНПО за три года приняли участие 62 педагога из разных образовательных учреждений. Победителями стали 22 педагога.

Участие в конкурсах профессионального мастерства стало престижным, так как это повышает рейтинг не только самого конкурсанта, но и образовательного учреждения, выдвинувшего педагогов на конкурс, в образовательном пространстве города, области. В общей сложности за 3 года приняли участие в различных конкурсах 121 педагог, что составляет 18%. Это показывает, что, в среднем, каждый 5-й педагог стал участником какого-либо конкурса, что говорит о высокой организационной деятельности методической сети города. Конкурсы создают благоприятную мотивационную среду для работы в инновационном режиме, способствуют профессиональному самоопределению молодых специалистов. Благодаря конкурсам распространяется опыт новаторов, что положительно сказывается на инновационных процессах в целом.

К эффективным формам профессионального общения в рамках ПНПО относятся городские педагогические чтения, научно-практические конференции (муниципального и регионального уровней). Их задача – оценить инновационный опыт с точки зрения его приемлемости по содержанию и доступности по форме для других образовательных учреждений. За отчетный период в педчтениях и конференциях приняли участие 392 педагога, что составляет 43% (каждый третий педагог) от всего состава педагогических кадров города. Тематика конференций и педагогических чтений говорит сама за себя:

-Качество образования: проблемы и пути совершенствования технологии управления в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование» (2007);

-Повышение статуса воспитания в процессе образования в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» (2007);

-Роль и место дополнительного образования в развитии единого образовательного пространства (2008);

Идет подготовка к городской конференции

-Обобщение педагогического опыта как оценка достижений инновационной деятельности педагогов, образовательного учреждения…»(2009).

Потребность в системе работы с опытом возникла не сегодня. Однако пора для актуализации этой темы в условиях грантовой поддержки ПНПО выбрана удачно: конкурс на получение денежного поощрения лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование» стал мотивом для педагогов и методических (школьных, муниципальных) структур к анализу, обобщению и оценке педагогической деятельности. Кроме того, победителей конкурса сама победа настроила на определенные обязательства по распространению лучшего опыта.

При городском методическом кабинете разработан перспективный план обобщения передового педагогического опыта на период до 2010 года, создан банк педагогического опыта , который содержит на сегодняшний день (128-38) наименований, банк опыта, представленный на конкурсах авторских программ (195-34) «Педагог года»(167-26), «Самый классный классный»(33). Создается банк опыта работы победителей конкурса в рамках ПНПО, опыт награжденных государственными и отраслевыми наградами.

За 4 года реализации ПНПО в образовательном пространстве города представлен опыт 6-ью инновационными образовательными учреждениями- победителями (из них Л№1 и ГА – дважды победители) и 19-ью учреждениями-участниками конкурса ПНПО.

Из 62 участников конкурса «Лучший учитель России» 22 стали победителями. Опыт победителей обобщен и является стимулом для развития инновационных подходов к обучению школьников.

Продолжается обобщение опыта работы учителей школ, внедряющих интересные инновационные проекты и методы обучения и воспитания школьников. За отчетный период на городском уровне через ГМО ГМС обобщен опыт работы 38 педагогов и заместителей, до 10 человек прошли через ИПК ПК ( среди них Пулико М.Л., директор Л (Т) № 7; Разливалова А. И., директор ДЭЦ; Черепанова Н.А., зам. директора по ВР СОШ № 21; Антипова Г.В., учитель СОШ с УИОП № 14; Нечаева Г.И., учитель химии ЛЭБ и др,) Наибольший интерес на городском уровне представляет опыт работы:


Гим.

№13

Технология управленческой деятельности зам. директора по повышению качества профессионального уровня и педагогического мастерства учителей
^

ГМС

(Силантьева Т.Ю.)


Гим. № 24

Проблемы одаренности в начальной школе и пути их реализации

ГМО нач.кл.

Клименко С.В.)


Гим.

№24

Подготовка учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в формате ЕГЭ
^

ГМО рус.яз.

(Капитанова У.А.)


Л № 1

Организация ОЭ и научно-исследовательской деятельности в ОУ в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
^

ГМС

(Аруева Н,А.,

Капинус Ж.Н.,

Сухарева Е.И)


СОШ № 21

Управленческая деятельность зам. дир. по совершенствованию профессионализма педагогов как одного из условий повышения качества образования
^

ГМС

(Иванова О.И.)


Л(Т)

№7

Использование информационно-коммуникативных технологий как средство формирования и развития ключевых компетенций учащихся
^

ГМО матем.

(Нафтолина

Р.В.)


ООШ № 9

Управленческая деятельность зам. директора по УВР по реализации регионального компонента
^

КМС +ГМС

(Литуева Л.В.)


Гим.

№ 24

Использование возможностей информатизации для развития творческого потенциала учащихся на уроках физики и во внеурочное время
^

ГМО физики

(Савченко Н.В.)


Гим.

№30

Система работы МО кл. рук. по развитию ученического самоуправления в рамках обществ. организации мл. шк-ков «Край детства»
^

ГМО кл рук.



Проведена презентация опытно - экспериментальной работы по воспитательным проблемам образовательных учреждений № 21, 24, ЛЭБ.

Подготовлены и изданы 3 сборника «Лучшие школы – победители ПНПО» лицея № 1, ЛЭБ, гимназии № 30; в стадии печатания находятся материалы гимназии (английской) и гимназии № 24 (ИПК не успел из-за финансовых сложностей).

Таким образом, на сегодняшний день школы-обладатели грантов становятся ресурсными центрами и демонстрационными площадками по диссеминации передового педагогического опыта. Инновационное педагогическое движение является хорошей основой для организации экспериментальной исследовательской деятельности по изучению влияния на уровень профессионального мастерства педагогов их участия в решении приоритетных задач развития образования.

Вместе с тем мы видим, над чем нужно еще работать. Нашим ориентиром в дальнейшей образовательной деятельности станут важнейшие документы и программы:

-Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 12 ноября 2009 года;

- Приоритетный национальный проект «Образование»;

- Инициатива «Наша новая школа»;

- План реализации Концепции модернизации российского образования до 2010 года;

- Решения областных и городских научно-практических конференций.

Выводы:

  1. Конкурсные условия приоритетного национального проекта «Образование» активизировали инновационную деятельность педагогов и учреждений образования города Магадана.

  2. Важнейшим принципом в работе управления образования и ГМК является ставка на лидеров, на формирование и развитие прорывных направлений. Эти лидеры выявлены и поддерживаются во всех направлениях в рамках национального проекта «Образование»

  3. На сегодняшний день лучшие школы города становятся ресурсными центрами, а педагоги – тьюторами для трансляции своего опыта.

  4. Руководители образовательных учреждений сегодня думают о конкурентном преимуществе своей школы, о качестве образовательных услуг, поэтому они должны быть менеджерами высокого уровня.

  5. Возрастает роль методических служб как на муниципальном уровне, так и на уровне образовательных учреждений, которые обеспечивают научно-методическое сопровождение педагогических инноваций.

  6. Выстраивается система оценки качества образования на муниципальном и региональном уровнях.

  7. Развивается инновационная инфраструктура в сфере образования города Магадана.


И.о. заведующей ГМК Башарина Л.Н.




Похожие:

Информация анализ эффективности реализации приоритетного национального проекта «Образование», влияние проекта на развитие системы образования города iconПрограмма по реализации приоритетного национального проекта «образование»
По реализации приоритетного национального проекта «образование» в мбоу сош №8 на 2013 год
Информация анализ эффективности реализации приоритетного национального проекта «Образование», влияние проекта на развитие системы образования города iconИнформация о реализации мероприятий приоритетного национального проекта...

Информация анализ эффективности реализации приоритетного национального проекта «Образование», влияние проекта на развитие системы образования города iconПриказ Минздравсоцразвития РФ от 22. 03. 2006г. №147 «О системе управления...
Организация мониторинга реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения
Информация анализ эффективности реализации приоритетного национального проекта «Образование», влияние проекта на развитие системы образования города iconИтоги реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2011 г г

Информация анализ эффективности реализации приоритетного национального проекта «Образование», влияние проекта на развитие системы образования города iconИтоги работы Управления образования администрации мо «Город Адыгейск» за 1 полугодие 2013 года
Полугодии 2013 года Управлением образования и образовательными учреждениями осуществлялась работа по выполнению плановых мероприятий...
Информация анализ эффективности реализации приоритетного национального проекта «Образование», влияние проекта на развитие системы образования города iconИнформация о реализации приоритетного национального проекта «Образование»...
Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать...
Информация анализ эффективности реализации приоритетного национального проекта «Образование», влияние проекта на развитие системы образования города iconУправление образования администрации ракитянского района прика з
В соответствии с приказом Департамента образования, культуры и молодежной политики от 11 апреля 2011г. №993 «Об утверждении Сетевого...
Информация анализ эффективности реализации приоритетного национального проекта «Образование», влияние проекта на развитие системы образования города iconПриказ «20» апреля 2012г. №291 Об утверждении Сетевого графика по...
Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2012 году», приказом департамента образования,...
Информация анализ эффективности реализации приоритетного национального проекта «Образование», влияние проекта на развитие системы образования города iconАдминистрации амурской области
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», в целях исключения доступа учащихся образовательных учреждений...
Информация анализ эффективности реализации приоритетного национального проекта «Образование», влияние проекта на развитие системы образования города icon4. Задачами конкурса являются: 1 создание условий для са мопрезентации педагогов
Целью конкурса является повышение престижа и статуса учителя в обществе, усиление влияния приоритетного национального проекта «Образование»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница