Положение о научно-исследовательской деятельности учащихся школы I общие положения




НазваниеПоложение о научно-исследовательской деятельности учащихся школы I общие положения
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Валуйки Белгородской области



Положение

о научно-исследовательской деятельности учащихся

школы

I Общие положения

  1. Научно-исследовательская деятельность учащихся - процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию,

  2. Целью научно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

  3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

-формировать интересы, склонности учащихся к научно - исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;

-развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки,

техники, искусства, природы, общества и т.п.);

-развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;

-способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.

^ II Орган научно-исследовательской деятельности учащихся

  1. Научными руководителями учащихся являются учителя, преподаватели вузов, педагоги дополнительного образования или иные работники.

  2. Направление и содержание научно-исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема утверждается научным руководителем по согласованию с методическим объединением учителей.

  3. Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.

  4. Формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.

  5. Лучшие работы учащихся (по решению научного общества учащихся школы, учреждения дополнительного образования) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы территориального, регионального, федерального, международного уровня, могут быть направлены, на конкурсы, олимпиады т.д.

^ III Виды научно-исследовательской деятельности

Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:

проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

диагностика-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);

изообретателъско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;

проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

^ IV Критерии научно-исследовательской работы

  1. Актуальность выбранного исследования.

  2. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.

  3. Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.

  4. Владение автором специальным и научным аппаратом

  5. Сформулированность и аргументированность собственного мнения.

  6. Практическая и теоретическая значимость исследования.

  7. Четкость выводов, обобщающих исследование.

  8. Грамотность оформления и защиты результатов исследования

Похожие:

Положение о научно-исследовательской деятельности учащихся школы I общие положения iconПоложение о проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. Общие положения
Настоящее положение разработано в целях реализации Основной образовательной программы гимназии на основе фгос ноо и ООО
Положение о научно-исследовательской деятельности учащихся школы I общие положения iconПоложение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими...
Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы, общешкольном родительском комитете
Положение о научно-исследовательской деятельности учащихся школы I общие положения iconI. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении,...
Положение о научно-исследовательской деятельности учащихся школы I общие положения iconПоложение о проведении школьной научно исследовательской конференции Общие положения
Общее руководство конференцией осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет), который проводит работу по подготовке и...
Положение о научно-исследовательской деятельности учащихся школы I общие положения icon1. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании письма Министерства образования РФ от 20. 08. 2003 года «Рекомендации об организации...
Положение о научно-исследовательской деятельности учащихся школы I общие положения iconПроект «Школа селу» как основа организации научно-исследовательской...
Проект «Школа селу» как основа организации научно-исследовательской деятельности учащихся
Положение о научно-исследовательской деятельности учащихся школы I общие положения iconПоложение о методическом совете средней школы №18 общие положения
Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы оу
Положение о научно-исследовательской деятельности учащихся школы I общие положения iconПоложение о социально-психологической службе Общие положения
Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы
Положение о научно-исследовательской деятельности учащихся школы I общие положения iconПоложение об Открытой региональной научно-исследовательской конференции...
Открытая региональная научно-исследовательская конференция молодых исследователей является ежегодным конкурсом докладов и творческих...
Положение о научно-исследовательской деятельности учащихся школы I общие положения iconОбщие положения
РК, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, Уставом и настоящим Положением, для...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница