«Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №7 VIII вида» г. Олекминска




Название«Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №7 VIII вида» г. Олекминска
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3



Публичный доклад

директора

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №7 VIII вида» г. Олекминска

Алексеевой Татьяны Ильиничны

за 2012 - 2013 год


2012-2013 учебный год.


  1. Общая характеристика учреждения


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционное) общеобразовательная школа-интернат №7 VIII вида» Олекминского района была основана в 1970 году как вспомогательная школа. С 1960 года школа неоднокроатно меняла свое название, но в течении более 40 лет обучала детей с интеллектуальной недостаточностью.

Лицензия серия СЯ №002152 на право ведения образовательной деятельности получена 25 мая 2012 года по следующим программам:

  1. Общеобразовательный пропедевтический курс для детей дошкольного возраста;

  2. Начальное общее специальное (коррекционное) образование для детей VIII вида;

  3. Основное общее специальное (коррекционное) образование для детей с задержкой психического развития и с уумственной отсталостью с углубленной трудовой подготовкой;

  4. Среднее общее специальное (коррекционное) образование для детей с задержкой психического развития и с уумственной отсталостью с углубленной трудовой подготовкой;

  5. Коррекция недостатков в физическом и умственном развитии;

  6. Монтажник санитарно-технических систем и оборудования;

  7. Столяр;

  8. Швея;

  9. Помощник воспитателя.

Аккредитация на выдачу свидетельств об образовании и вышеперичесленных специальностей серия 14 №001431 от 25 мая 2012 года.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности серия ФС-1 №0115798 от 24 января 2011 года.

Образовательное учреждение расположено по адресу: 678100, город Олекминск, улица Яковлева 3. Очень удобно транспортное сообщение: остановка городского транспорта находится в 100 метрах от образовательного учреждения.

Школа работает по шестидневной рабочей неделе. Время работы — с 8:00 часов до 16:30 часов. Занятия проводятся в одну смену. Начало занятий в с 8:30, окончание занятий в пропедевтическом и 1 классе – 12.00, во 2-4 классах – 12.40.

Для зачисления ребенка в школу-сад необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) на имя директора;

  • медицинское заключение (медицинскую карту) о состоянии здоровья ребенка;

  • заключение ПМПК;

  • свидетельство о рождении ребенка;

  • документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законного представителя);

  • личное дело (для учащихся 2-4 классов).

Другие документы предоставляются родителями, если они претендуют на льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

При зачислении ребенка между школой и родителями (законными представителями) заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

Количество детей в школе в 2012-2013 учебном году - 118 обучающихся. Начальное звено: (0 класса (пропедевтического класса)-7 обучающихся, 1а,б класса -13 обучающихся, 2а,б класса-13обучающихся, 3 класса-7 обучающихся, 4 классе -7 обучающихся). Среднее звено: (5 классе - 8 обучающихся, 6 классе – 9 обучающихся, 7 классе- 9 обучающихся, 8 классе-10 обучающихся, 9 классе -8 обучающихся, Старшее звено10а,б -10 обучающихся, 11 классе (проф.обучение)-8 обучающихся, 12 классе (проф.обучение)-9 обучающихся).

Органы самоуправления представлены общим родительским собранием и собранием работников ОУ, профсоюзным комитетом.

Администрация образовательного учреждения:

  • Алексеева Татьяна Ильинична– директор, образование: высшее педагогическое, стаж педагогической работы …. года;

  • Егорова Александра Ивановна – заместитель директора по УВР, образование: высшее педагогическое, стаж педагогической работы 5 лет;

  • Топал Елена Ильинична – заместитель директора по АХЧ,

  • Обухова Валентина Николаевна – социальный педагог, образование:

  • Роева Инна Иннокентьевна – педагог-психолог, образование: высшее


II. Особенности образовательного процесса

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №7 VIII вида» для детей с интеллектуальной недостаточностью работает по образовательной программе разработанной группой творчески работающих педагогов.

Образовательная программа является общей программой деятельности администрации школы, учителей, воспитателей, родителей и самих детей. Назначение настоящей образовательной программы – организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования.

Педагогический коллектив выявил общую, значимую для обучающихся  научно-педагогическую проблему  и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для МКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №7 VIII вида г. Олекминска РС(Я)»  является: «Пути повышения эффективности коррекционной работы в учебно-воспитательном процессе.». Эта  миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы, в сотрудничестве с промышленными предприятиями и организациями города и района. Важная роль в образовательном пространстве школы  отводится внеурочному времени.

 

Стратегическая цель образовательной программы школы – установление предметного и надпредметного содержания образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.

 

Собственно учебные цели:

  • выполнить государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

  • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегрированной по содержанию деятельности;

  • постоянно повышать качество и уровень образования  учащихся.

 

Социально-ориентированные цели:

  • формировать достаточно высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к  выполнению заданий, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

  • создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

 

Координирующие цели:

  • Повышение качества образовательных услуг через создание условий, способствующих самоопределению и самореализации обучающихся.

  • Воспитание патриотизма и гражданственности



Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению основных задач  школы-интерната:

1. «Совершенствование учебно-воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных качеств личностей и патриотизма, а также коррекция специфических нарушений личности»

2. «Качество обучения и повышения уровня мотивации к обучению труду»

3. «Получение рабочего разряда»

4. «Дополнительное педагогическое влияние во время обучения и при дальнейшем трудоустройстве, способствующее формированию социальной зрелости учащихся»

^ Реализуемые образовательные программы

 Виды программ

 

Срок освое-

ния

Кол-во классов

Уровень образования, получаемый по завершении обучения

^ Документ, выдаваемый по окончании обучения

Программа подготовительного класса

1 год

0 кл.

1

пропедевтико-диагностический




1. Программа начального общего образования

4 года

1-4 кл

4

Начальное общее

Образование

 

2. Программа основного

общего образования

5

лет

5-10 кл

5

Основное общее

Образование

Свидетельство об основном общем

Образовании

3. Программа профессионального образования

2 года

11-12

кл.

3

Профессиональное

Образование

Свидетельство о присвоении профессиональной квалификации


 

Учебный план
Образовательный процесс в школе осуществляется на основе  учебного плана, который регламентируется расписанием занятий и  разрабатывается  школой самостоятельно на основе Базисного учебного  плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002г. № 292065-п.  Учебный план школы состоит из 3-х компонентов - федерального, регионального и компонента образовательного учреждения. Учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими основного общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации. В учреждении может функционировать диагностический класс при наличии обучающихся с диагнозом, требующим уточнения. 

^ Начальное общее образование реализуется по модели 4-летней начальной школы, используя программ2 «Специальных (коррекционных) образовательных учреждений» под редакцией В.В. Воронковой. В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. Федеральный компонент базисного учебного плана представлен в полном объеме. Компонент образовательного учреждения  представлен индивидуальными и групповыми коррекционными занятиями.

^ Основное общее образование. Сохраняя преемственность изучения программ между ступенями обучения, в 5-10-х классах  из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение, и письмо), математика, естествознание, история, география, изобразительное искусство пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение. В 6 классе введено природоведение, история культуры родного края, история культуры народов Якутии, в 7-9 классах – этика. В 4-9 классах вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. За счет факультативных часов введены занятия по курсу «Черчение», «Занимательная математика», «Психология» и «Информатика» в 5-9 классах

^ Профессиональное образование. На третьей ступени образования сохраняется преемственность в изучении предметов федерального компонента. В 11-12-м классах ведется подготовка воспитанников по профессиям: монтаж санитарно-технических систем и оборудования, столяр, швея, помощник воспитателя, рабочий по обслуживанию и ремонту зданий и сооружений образовательных учреждений.  В качестве компонента образовательного учреждения предусмотрены  факультативные занятия на теоретическую подготовку по профессии «помощник воспитателя».

^ Дополнительное образование представлено в школе  предметными кружками и спортивными секциями.

Кружки МКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №7 VIII вида г. Олекминска»

на 2012-2013 учебный год

п/п

Наименование кружков, секций, творческих объединений различной направленности, функционирующих в учреждении

Направленность работы,

руководитель

Класс

1.

«Я в творчестве»

Эстетическое

Я.А. Сибирянская

Н.А. Орехова

0-5

2.

«Танцевальный»

Эстетическое

А.Г. Глухова

1-9

3.

«Резьба по дереву»

Эстетическое

А.В. Прошунин

7,10,11

4.

«Каляка-маляка»

Эстетическое

Е.Б. Бокарева

4,9,10,11

5.

«Мои друзья»

Эстетическое

Н.О. Яныгина

0-4

6.

«Вокал»

Музыкальный

О.Н. Матвеева


0-4

7.

«хореограф»

Эстетическое

Н.А. Россова

2,3

8.

«Компьютерный»

Эстетическое

Е.А. Коротких

7-9
5-6

9.

«Театральный»

Эстетическое

Е.Б Бокарева

Е.А. Бельчусова

Н.Ю. Баран

7-11
0-4

10.


Футбол,

Пауэрлифтинг

Теннис

Самбо

Общее физическое развите

Спортивное

Е.Б. Лаврушкин

В.П. Гылыков

Т.Н.Пшенникова

Герасимов

А.П. Мордовской

1-9

11

«Выжигание»

Эстетическое

Е.Г. Ноговицын

0-4

12

«Шитье»

Эстетическое

В.В. Макарова

0-4

13

Бисероплетение

Эстетическое

Ипатьева Т.П.

2,3,4, 10.


  1   2   3

Похожие:

«Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №7 VIII вида» г. Олекминска iconКоррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья...
«Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №7 VIII вида» г. Олекминска iconУчреждения
Пушкинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
«Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №7 VIII вида» г. Олекминска iconПрограммы.:- специальной (коррекционной) образовательной школы VIII...
Программы специальной (коррекционной) образовательной П78 школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб
«Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №7 VIII вида» г. Олекминска iconРабочая программа по изобразительному искусству во 3 классе по программе...
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
«Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №7 VIII вида» г. Олекминска iconСписок учащихся Кольской специальной (коррекционной) общеобразовательной...

«Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №7 VIII вида» г. Олекминска iconПрограмма «сказка своими руками» как средство развития творческих...
Моу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей,...
«Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №7 VIII вида» г. Олекминска iconЧерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VII вида
Моу черской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната VII вида мр «Нижнеколымский район» рекомендован для...
«Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №7 VIII вида» г. Олекминска icon2. 2 Порядок и условия оплаты труда работников школы интерната п...
Положение об оплате труда работников Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
«Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №7 VIII вида» г. Олекминска iconАнализ работы мкскоу, специальной (коррекционной) общеобразовательной...
Совета по профилактике, планомерно ведется работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних коррекционной...
«Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №7 VIII вида» г. Олекминска iconРабочая программа по музыке 1- 4 классы предмет, класс
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница