Выступление на районном семинаре зам директоров по воспитательной работе




НазваниеВыступление на районном семинаре зам директоров по воспитательной работе
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа № 1»

Выступление

на районном семинаре зам. директоров по воспитательной работе
«Телекоммуникационный проект: роль в воспитании»

Подготовила:

Филипенко Л.А.

2010-2011 учебный год

Телекоммуникационный проект: роль в воспитании
Опыт общения наших учителей с компьютером, наблюдения и знакомство с разнообразными программными материалами привели к выводу: 1. необходимо продуманно сочетать образовательные и воспитательные функции в работе с компьютером не только на уроках, но и во внеурочной деятельности; 2. учить с помощью компьютера можно чему угодно.

В последнее время особая роль в этом отводится телекоммуникационным проектам. Участие учителей в телекоммуникационных проектах ставит их на более высокую ступень в применении новых информационных технологий, повышает информационную культуру учителей и учащихся. Телекоммуникационные образовательные проекты мы рассматриваем как совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся, имеющую общую цель, согласованные методы, направленные на достижение общего результата нашей деятельности, организованной на основе компьютерной коммуникации.

Как правило, телекоммуникационные образовательные проекты всегда межпредметны, так как требуют привлечения знаний не из одной предметной области, а обязательно интегрированного знания.

Отдельные учителя нашей школы начали работу в телекоммуникационных проектах 3 года назад. За это время ими приобретен успешный опыт участия в областных, всероссийских и международных проектах. Тематика проектов разнообразна. Учащиеся работают увлеченно, на время работы в проекте становятся исследователями, творчески подходят к выполнению работ на всех этапах проекта. Участвуя в проекте проявляют самостоятельность, расширяют свой кругозор, углубляют знания по отдельным предметам.

Положила начало участия в интернет-проектах в нашей школе учитель русского языка и литературы — Сальникова А.Н.. В 2009 году под руководством Александры Николаевны команда учащихся 10-11 классов «Умники» приняла участие во всероссийском проекте «Моцарт и Сальери», посвященном юбилею А.С. Пушкина. Участники проекта писали эссе, разрабатывали сценарий суда над Сальери, делали презентацию. Это была большая творческая работа. Ребята учились анализировать, синтезировать, обобщать материал. Кроме того, чтобы грамотно разрабатать сценарий суда им пришлось ни раз консультироваться у судьи Районного суда.

В 2009 г. ученики 10-11 кл. Александры Николаевны участвовали в международном проекте «Купель» по творчеству писателя Костюнина: сочиняли стихи, писали сочинения. Двое учениц ( Карева Алина, Сальникова Светлана), а также Александра Николаевна получили Благодарственные письма, а также 2 книги « Купель» за участие в этом проекте.

В 2010 году Александра Николаевна организовала участие команды 5 класса «Знатоки» в областном проекте «Учитель в моей жизни». Учащиеся отыскивали пословицы об учителе, составляли портрет учителя ( хорошего и плохого), писали сочинения, подготовили презентацию.

В этом учебном году в феврале-марте команда « Знатоки» 6 класса приняли участие в сетевом литературно — творческом конкурсе « Повесть о школе - « Витя Малеев в школе и дома» , посвященном 60- летию замечательной повести Николая Николаевича Носова.

Главная цель конкурса — привлечение учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры , а также развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного произведения.

Вовлекая ребят в работу над проектом Александра Николаевна решала следующие задачи:

  • развивать творческий интерес к чтению произведений детских писателей;

  • воспитывать позитивное отношение к школе;

  • развивать навыки «вдумчивого чтения»;

  • воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.

На 1 этапе конкурса учащиеся рассказали о своей команде, представили эмблему, девиз, коллективную фотографию участников конкурса.

На 2 этапе «Внимательный читатель» участники ответили на 36 вопросов по содержанию повести Н.Н. Носова « Витя Малеев в школе и дома» .

На 3 этапе «Вдумчевый читатель» учащиеся высказывали свое мнение о поступках героев повести, писали отзыв о книге.

На 4 этапе « Творческий читатель» ребята выполняли творческую работу « Когда мои друзья со мной» в виде презентации из 5-7 слайдов , которая включала трехстишие — хокку и рисунок или фотографию к нему.

В этом учебном году в активную телекоммуникационную проектную деятельность включилась учитель начальных классов- Зинченко Наталья Владимировна. Со своими учениками 4 класса Наталья Владимировна приняла участие в телекоммуникационной викторине «Путешествие в Русландию», организованную учителями начальных классов МОУ «Алексеевская СОШ»

Главной целью участия в викторине является повышение интереса школьников к изучению русского языка, развитие их творческих и познавательных способностей через систему занимательных заданий.

На 1 этапе « Добро пожаловать» ребята разгадывали кроссворд « Русский язык» , в задании «Редактор» исправляли речевые ошибки, в задании «Паровозик» отгадывали слова, собрав их по частям, в задании « Бюро народной мудрости» подбирали русские пословицы, подходящие по смыслу к иностранным пословицам;

На 2 этапе « Лабиринты слов» ребята выполняли задания: « Словесное лукошко» ( составляли пословицы из слов), « Шифровка» , « Географические прятки» ( в предложениях « спрятаны» страны и их столицы)

На 3 этапе « Фразеологическое лото» выполняли задания: «Их знают все» ( отгадывали крылатые выражения), « Зоопарк» ( называли фразеологизмы, героями которых являются животные), «Вот так Шурик !» ( читали текст , находили фразеологизмы, объясняли их значение), « Найди пару» ( к каждому выражению подбирали фразеологизм с противоположным значением

На 4 этапе « Заморочки из бочки» выполняли задания: « Объяснялки», « Словесный конструктор», «Палиндром», « Мозгодром».

Очень важным этапом работы над проектом является рефлексия. Ребята вместе с учителем написали:

« Благодаря вашим заданиям мы разгадали только несколько тайн , а их в русском языке много. Русский язык — величайшее достижение речевой культуры нашего народа. Что же может быть красивее, изящнее и весомее русского языка. Давайте изучать русский язык, бережно относиться к каждому слову на уроке, дома, на улице. Давайте любить русский язык!»

Каждая страница с заданиями оформлена на фоне государственного флага РФ.

Прослеживается патриотическая направленность викторины: воспитание любви к родному языку, к своей Родине. Да и команда, состоящая из 13 учеников, называлась «Россияне».

Количество команд- участниц в данном конкурсе -581, наша команда была под № 556, кроме участников из г.Омска и Омской области, были зарегистрированы команды из Екатеринбурга, Оренбурга, Новый Уренгой, Вологдонска Ростовской области, Лениногорска, Орла и др.

Наша команда набрала 172 балла, заняла 1 место, получила Диплом 1 степени.

Также со своими учениками Наталья Владимировна приняла участие в областном телекоммуникационном проекте « Путешествие по радуге» , главной цеью которого было:

  • развитие творческих способностей школьников в области изобразительного и прикладного искусства , стихосложения, окружающего мира.

  • Совершенствование навыков поисковой работы с географическими источниками, интернет-ресурсами;

  • развитие умений работы в команде, коллективной ответственности за результат деятельности .

Команда учащихся 4 класса «Калейдоскоп» состояла из 8 участников. Всего в этом проекте участвовало 345 команд.

На 1 этапе «Создай свою радугу» участникам предлагалось написать стихотворение о радуге (не более 12 строк), нарисовать волшебную радугу в любой технике.

Автором рисунка является Бурец Владислав, стихотворение сочинила Валова Валентина.

Рано утром выглянула в окно

А на небе не было ничего

Днем же сильный дождичек прошел

Увидел чудо каждый, кто пришел,

Гроза прошла, исчезли тучки. Вот!

А на небе такой красивый мост!

Радуга красивая — семь цветов!

А кто придумал цвет для таких мостов?

Дайте по нему мне пробежать

Упаду? Неважно. Поднимусь опять.

Глядя на него рисую все вокруг

А карандаш — помощник — мой самый лучший друг!
На 2 этапе « В каждый песне радуга!» участники вспоминали песни и авторов, в которых есть упоминание цветов радуги.

На 3 этапе «Разноцветная география» - называли географические объекты, в названии которых используются цвета радуги.

Последний этап — рефлексия. Участники проекта выражали свои впечатления о проекте и деятельности в нем на странице форума проекта.

Команда « Калейдоскоп» получила сертификат участников проекта, организаторами которого является школа № 142 г. Омска.

Участником телекоммуникационных проектов является Серомаха Татьяна Григорьевна — учитель английского языка. В первом полугодии этого учебного года Татьяна Григорьевна организовала участие детей нашей школы в международном проекте «Обмен поздравительными открытками». Над проектом работали Серомаха Татьяна Григорьевна ( учитель анг. языка) , Хайдукова Ирина Георгиевна ( учитель ИЗО), Паутова Ирина Алексеевна ( учитель начальных классов), а также все учащиеся 3, группа учащихся 4 - 5 классов. В проекте участвовало 24 группы, по 8 школ в каждой. Организатор проекта — Джуди Барр из Австралии. В нашей группе были школы из разных стран: Тайвани, Аргентины, Белоруссии, Словении, три школы из США.

В проекте участвовали дети в возрасте от 5 до 18 лет . Язык проекта - английский. Учащиеся вместе с учителями готовили конверты с рождественскими открыткоми и отправляли их по почте участникам из других стран.

Целью проекта является: расширение знаний учащихся о конкурсе и традициях разных стран.

Результат проекта: каждый класс получает конверт с открытками из других стран.

Все участники проекта получили сертификаты.

В данный момент ( во 2 полугодии) Татьяна Григорьевна работает над проектом «Круги обучения» , организатором которого является Барри Крамер . Проект начался в январе и закончится в середине мая. Над проектом работает команда « Компьютерные хроники» учащихся 8, 9, 10 классов. Итогом работы будет электронная газета под названием «Школьная жизнь».

В нашей группе три школы из США, школа из Сьерра Леоне, Катара, Иордании.

Язык проекта — английский.

Этапы работы:

  1. Все участники круга представляются друг другу, то есть рассылают электронные письма в которых содержатся сведения о себе, школе, о родном городе или селе, а также школьники заполняют анкету : твое имя, твои интересы, любимый предмет в школе, любимая музыкальная группа, телепрограмма, книга, еда, хобби.

  2. Открытие «Кругов обучения» участники лучше узнают друг друга, обмениваются информацией:

  • о чем мы можем написать иностранным школьником, чтобы может заинтересовать других

  • что мы хотим узнать о них

3. Выбор темы, план работы.

    1. Совместная работа.

    2. Публикация работы. Электронная газета.

    3. Закрытие «Кругов общения».

В данный момент учащиеся 8 класса под руководством учителя русского языка и литературы - Моргун Елена Николаевны участвуют в телекоммуникационной викторине «Великий сын — Великой России!», организованной МОУ «Геогиевская СОШ».

В ходе викторины учащиеся знакомятся с личностью Ломоносова.

Цель викторины: расширить знания школьников о М.В. Ломоносове, помочь им сформировать собственное представление о роли этой личности в истории, физике, химии, литературе.

Участие в проекте способствует развитию поисковых умений, образно — исторического мышления учащихся с помощью информационных технологий, формированию активной гражданской позиции, воспитанию патриотизма.

В ходе проекта у учащихся формируются навыки использования ресурсов Интернета для поиска информации, навыки создания статьи, презентации, формируются умения аргументировать свою точку зрения с помощью написания эссе .

Проект охватывает знания по нескольким учебным предметам: истории, информатике, физике, химии, математике, литературе, поэтому в проекте участвует несколько учителей — предметников.

На 1 этапе « Науки юношей питают, отраду старцам отдают» учащиеся ответили на вопросы викторины.

На 2 этапе « Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно» участникам предложено написать эссе с использованием афоризма.

На 3 этапе « Всемирная географическая» учащиеся знакомятся с географическими объектами, с которым связан жизненный путь великого ученого , выстраивают маршрут перемещения Ломоносова по России и за рубежом.

На 4 этапе познакомятся с литературной деятельностью М.В. Ломоносова .

Последний этап — это рефлексия: участники поделятся своими впечатлениями.

Работа в телекоммуникационных проектах очень увлекательна, полезна, она захватывает не только школьников, но и учителей. Те учителя, кто хотя бы раз принял участие в телекоммуникационном проекте, не останавливаются, продолжают эту работу.

Но если говорить в общем о нашей школе, то могу сказать, что наша школа делает лишь попытки работать в телекоммуникационных проектах, эта работа остается эпизодической, за исключением небольшой группы учителей.

Похожие:

Выступление на районном семинаре зам директоров по воспитательной работе iconТекст экскурсий в музее «Истории родного края» на районный семинар...

Выступление на районном семинаре зам директоров по воспитательной работе iconПлан-конспект открытого урока по географии, проведенного на семинаре зам директоров по увр
Цель: формирование представлений о взаимосвязи природы и человека на примере Русской равнины
Выступление на районном семинаре зам директоров по воспитательной работе iconРеализация комплексной программы развития и воспитания дошкольников...
Выступление на областном семинаре «Повышение качества дошкольного образования в структуре основной общеобразовательной программы»...
Выступление на районном семинаре зам директоров по воспитательной работе iconПрограмма семинара включала в себя показ работы творческих школьных...
Областной семинар для заместителей директоров по воспитательной работе «Роль заместителя директора по воспитательной работе в организации...
Выступление на районном семинаре зам директоров по воспитательной работе iconО районном конкурсе методических разработок по профилактике суицидального...
Провести районный конкурс методических разработок по профилактике суицидального поведения в подростковой среде для заместителей директоров...
Выступление на районном семинаре зам директоров по воспитательной работе iconПлан выступления на районном семинаре для заместителей руководителей...
Основные направления и план методической работы в 2013-2014 учебном году. Савиных О. С., заведующий имк
Выступление на районном семинаре зам директоров по воспитательной работе iconВыступление заместителя директора моу сош №13 по воспитательной работе Совтус С. М

Выступление на районном семинаре зам директоров по воспитательной работе iconПрограмма: Встреча участников. Презентация «Система воспитательной работы школы»
Мбоу тюменцевская сош приглашает заместителей директоров школ по вр, педагогов-организаторов, классных руководителей на семинар по...
Выступление на районном семинаре зам директоров по воспитательной работе iconПротокол №1 мо учителей мбоу "Новоивановская сош" от 20. 09. 2012 года Повестка
По первому вопросу заслушали зам директора по кчкбной и воспитательной работе Дудкину Л. П. Она сделала отчет о проделанной работе...
Выступление на районном семинаре зам директоров по воспитательной работе iconТезисы к выступлению на семинаре “Моделирование влияния структуры...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница