План мероприятий проведения недели психологии по теме «Мир вокруг нас» ( с 18. 11. по 22. 11. 2013)




НазваниеПлан мероприятий проведения недели психологии по теме «Мир вокруг нас» ( с 18. 11. по 22. 11. 2013)
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы

План мероприятий

проведения НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ по теме «Мир вокруг нас»

( с 18. 11. по 22.11.2013)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №49 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
http://gorono-ozersk.ru/sites/default/files/news_images/imm.jpg

Цели «Недели психологии»:

-повышение психологической компетентности детей, педагогов, родителей;

-формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания;

- содействие развитию личности дошкольников;

-повышение уровня доверия между участниками образовательного процесса.

Задачи «Недели психологии» :

  • повысить интерес педагогов и родителей к психологии;

  • показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;

  • формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;

  • повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

Предварительная работа:

  • оформить стенды, информационные бюллетени по проблемам развития детей;

  • разработать конспекты занятий с детьми,

  • разработать положения к различным конкурсам для родителей всех возрастных групп, ознакомить с ними родителей и раздать им положения за несколько дней до «Недели психологии».



№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

Работа с педагогами

1.

Оформление выставки методических материалов по проведению недели психологии

18.11.2013

Зам.зав.по УВР Т.К.Водянова;

Ст.вос-ль: Л.А.Гончарова;

Педагог –психолог: О.Н.Серкова

2.

Анкетирование «Психологический портрет коллектива»

В течение недели

Педагог –психолог: О.Н.Серкова

3.

Тренинг для педагогов «Как повышать уверенность в себе»

Релаксационная минутка для педагогов «Чайное рисование» (аромапауза и рисунок пакетиком чая).


19.11.2013

Ст. вос-ль: Л.А.Гончарова;

педагог –психолог: О.Н.Серкова

4.

Психологическая игра «Тайный друг»  Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

21.11.2013

Ст.вос-ль: Л.А.Гончарова;

Педагог –психолог: О.Н.Серкова

5.

Практикум с элементами тренинга «На работу с РАДОСТЬЮ» (профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов)

Мини-тренинг для педагогов и релаксация «Полет белой птицы».

22.11.2013

Ст.вос-ль: Л.А.Гончарова;

Педагог –психолог: О.Н.Серкова

Конкурс:

1.

Создание проекта

«Счастье в ладошках и солнце в глазах»

22.11.2013

Воспитатели: групп старшего дошкольного возраста




На лучший конспект совместного – детско-родительского мероприятия

22.11.2013

Воспитатели: групп младшего и раннего возраста

Работа с детьми

Тематические дни :

1.

Радужные игры:

Девиз дня- «Пусть в твоей жизни не будет черных полос»

Младший возраст:

Утро радостных встреч - игра «Волшебные очки»

« Мой цвет дня или радуга настроений»,

^ Старший возраст

Утреннее общение в кругу: начни утро с комплимента

«Шляпы настроений»,

« Мой цвет дня или радуга настроений»

Снятие психоэмоционального напряжения.

Приветствие “Подари улыбку, загляни в глаза”

Психологическая акция «Цвет дня»

2. НОД:«Радуга-дуга»

3. НОД:« «Солнце в ладошках»

Включение в НОД:
Психологическая игра «Радуга настроений»

Игра «Заколдованное сердце»

Игра «Я- Всезнайка!»

Проведение психологической игры «Эмоциональный словарь» и «Разговор с руками»   Ритуал прощания: «Что такое радость?» 

   Музыкальные физ. минутки с использованием элементов психогимнастики       


18.11.2013

Воспитатели всех возрастных групп

2.


"День Улыбки"

Девиз дня- «От улыбки хмурый день светлей»

Приветствие: “Добрый день тебе сказали”

2. Психогимнастика: пальчиковая гимнастика.

3. Упражнение “Назови Имя”

4. Игра “Подари подарок”

5. Игра “Что пропало”

6. Прощание

 “Театр прикосновений”. Проведение мини – тренинга и психолого-спортивного мероприятия (по сетке НОД)

НОД: Интеллектуальная виктория

«Умники и умницы»

2. Мульттренинг «Дружба»

3. Социо-опрос

«Радость –это… »

Включение в НОД:

Психогинастика “Котята отправляются путешествовать”

Этюды “Жадный пес”, “Взял Егор в углу топор”

Игра “Торт” (телесная терапия)

Упражнение “Гора с плеч” (саморасслабление)

Игра “Театр прикосновений” (мышечное расслабление)

^ НОД: «Мой внутренний мир»

Включение в НОД:

психогинастика: “Любопытная Варвара”

. Игра “Путешествие по городу”

Упражнение “Слушаем тишину”

Игра “Слова-невидимки”

Проведение мини – тренинга и психолого-спортивного мероприятия (по сетке НОД)

Музыкальные физ. минутки с использованием элементов психогимнастики.

Итог дня - создание коллажа

Цветик-семицветик

19.11.2013

Воспитатели всех возрастных групп

3.

День «Дружбы »

Девиз дня- «Вместе мы крепче»

Рассматривание сюжетных картин с изображением проблемных ситуаций (демонстрационный материал: «Я и другие», «Уроки доброты», «Как поступают друзья») «Какие у тебя глаза?», «Давайте сглаживать углы»).

Проведение мини – тренинга«Как хорошо иметь друзей!»,  и психолого-спортивного мероприятия (по сетке НОД)

НОД: «У нас пальчики всегда- самые лучшие друзья»

«Давайте жить дружно»

«Встреча эмоций»

Включение в НОД:

1. Приветствие в образах сказочных героев

2. Психогимнастика “Комплименты”

3. Игра “Транспорт”

4. Задание “Нарисуй и зачеркни”

5. Игра “Слушай и исполняй”

6. Упражнение на релаксацию “Полет в небе”

Музыкальные физ. минутки с использованием элементов психогимнастики

Итог дня театрализованное представление 
"Давайте жить дружно"
 

20.11.2013

Воспитатели всех возрастных групп

4.

День «Я, ты, мы»

Девиз дня «Я , ты, он, она –вместе дружная семья»

Младший возраст

НОД: Игра “Волшебный мешочек”

Рисование «Дерево ладошек»

Включение в НОД:

1. Психогимнастика “Волк и семеро козлят

2. Этюды “Гроза”, “Крокодил”

3. Минутка шалости

4. Рисование “Кляксы”.

5. Гармоничный танец с завязанными глазами

Старший возраст:

НОД: «Мой мир РАДОСТИ!»,

коллективное рисование «Дерево желаний»

Включение в НОД:

Этюды “Заход солнышка”, “Тучка”, “Ванька-Встанька”

Упражнение “Отдохнем”

 Приветствие “Волшебный клубочек”

Этюд “Остров плакс”, “Ночные страхи”

Игра “Поссорились два петушка”

 Игра “Фантастическая планета”.

Цель: Снизить уровень тревожности детей.

Приветствие “Подари сердечко, скажи доброе слово” Игра “Царевна-Несмеяна”

Беседа по рисунку

Музыкальные физ. минутки с использованием элементов психогимнастики

Проведение мини – тренинга«Как хорошо иметь друзей!»,  и психолого-спортивного мероприятия (по сетке НОД)

Ритуал прощания “Энергетический круг”

Итог дня: создание панно «Дерево ладошек», «Дерево желаний»

21.11.2013

Воспитатели всех возрастных групп

5.

День «Я в лучах солнца»

Девиз дня- "Все хорошее быстро кончается, но на долго запоминается"

Игры: Кричалки-шепталки-молчалки».

«Менялки»

«Шалтай-болтай.»

«Толкалки».

«Дракон». «Пылесос и пылинки» «Давайте поздороваемся»

игровой театр по сказкам («Теремок», «Репка»)

Давайте поздороваемся».

Игра «Волшебные ладошки»

«Настроение» - умение описывать свое настроение, развитие понимания

настроения других, развитие эмпатии, ассоциативного мышления.

«Я хороший - я плохой» - развитие рефлексии и самоанализа.

  1. Коллективное сочинение сказки - развитие творческого воображения, навыков групповой работы: умение учитывать ход сюжета, понимание норм культурного общения.

  2. Инсценировка сочиненной сказки - отработка навыков эффективного общения

(«волшебных средств понимания».

  1. Общее настроение - развитие понимания, чувствования настроения

собеседника.

НОД: «Школа добрых волшебников»

Младший возраст «Веселые друзья»

НОД «Веселый кот»

Рисование «Колючки у ежа»

Старший возраст: «В плену у королевы Грубости»

Музыкальные физ. минутки с использованием элементов психогимнастики.

Проведение мини – тренинга«Как хорошо иметь друзей!»,  и психолого-спортивного мероприятия (по сетке НОД)

Итог дня - ^ Словарик добрых дел

22.11.2013

Воспитатели всех возрастных групп

Работа психолога с детьми ОВЗ




^ Психопрофилактический (психогимнастический) блок

«Я учусь владеть собой»

Цель: способствовать овладению навыками контроля двигательной и эмоциональной сферами через игровое (психогимнастическое ) содержание упражнений.

  1. ^ Что такое «Настроение? Почему оно всегда разное? Наши чувства.

Сюжет «Памси грустит»

Упражнение «В кукольном театре».

«Встреча с Дюймовочкой"

Танец с дракончиком

  1. Можно ли управлять своим настроением? Кто им руководит?.

  2. Упражнение «Мысли и настроение»

Упражнение «Путешествие в джунгли».

Упражнение «Если бы я…»

  1. «Когда всем весело, а одному грустно».

Упражнение «Магазин игрушек картинки в уме»

Опыт «Сломалась игрушки»

Ситуация « Подарю - ка я другу…»

  1. Помощь себе и другим. Как выйти из трудной ситуации?

Упражнение «Здравствуй, Золушка», «Застенчивый ежик»

Упражнение «Я справляюсь»

Рассказ «Мне плохо»

  1. Понятие доброта.

Упражнение «Волшебная чашка»

  1. ^ Хорошо ли мне с другими?

Упражнение «Теремок»

Упражнение «Путешествие в Изумрудный город».

Ситуация « Подарю-ка я другу…»

Упражнение Рисуем


В течение недели

Педагог-психолог О.Н.Серкова




^ Эмоциональный блок

Тренинговая программа

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Цель: Ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций. Помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование. Помочь ребенку создать свой собственный «эмоциональный фонд», с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и чувствах людей, которые его окружают.

1. Робость

Цели: Повышение у детей уверенности в себе;

- Сплоченности группы;

- Знакомство с чувством робости.

2. Радость

Цели: Знакомство с чувством радости;

-Развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

-Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

3. Страх

Цели: Знакомство с чувством страха;

- Изучение выражения эмоциональных состояний в мимике;

- Поиск путей преодоления страха;

-Развитие эмпатии, умения сопереживать другим;

- Учить детей узнавать чувство страха по его проявлениям;

-Развивать умение справляться с чувством страха.

4. Удивление.

Цели: Знакомство с чувством удивления;

- Закрепление мимических навыков.

5.Самодовольство. Закрепление знаний о чувствах

Цели: Закрепление умения различать чувства.

Знакомство с чувством самодовольства.

^ 6 . Злость.

Цели: Знакомство с чувством злости;

- Тренировка умения различать эмоции.

7. Стыд, вина.

Цели: Знакомство с чувством вины.

^ 8. Отвращение, брезгливость.

Цели: Знакомство с чувством отвращения.

9. Грусть.

Цели: Знакомство с эмоцией грусти;

- Снятие психомышечного напряжения.

- Развитие чувства эмпатии;


В течение недели

Педагог-психолог О.Н.Серкова




^ Психопрофилактический (психогимнастический) блок

«Я учусь владеть собой» Цель: способствовать овладению навыками контроля двигательной и эмоциональной сферами через игровое (психогимнастическое ) содержание упражнений.

  1. ^ Что такое «Настроение? Почему оно всегда разное? Наши чувства.

Сюжет «Памси грустит»

Упражнение «В кукольном театре».

«Встреча с Дюймовочкой"

Танец с дракончиком

  1. Можно ли управлять своим настроением? Кто им руководит?.

Упражнение «Мысли и настроение»

Упражнение «Путешествие в джунгли».

Упражнение «Если бы я…»

  1. «Когда всем весело, а одному грустно».

Упражнение «Магазин игрушек картинки в уме»

Опыт «Сломалась игрушки»

Ситуация « Подарю - ка я другу…»

  1. Помощь себе и другим. Как выйти из трудной ситуации?

Упражнение «Здравствуй, Золушка», «Застенчивый ежик»

Упражнение «Я справляюсь»

Рассказ «Мне плохо»

  1. Понятие доброта.

Упражнение «Волшебная чашка»

  1. ^ Хорошо ли мне с другими?

Упражнение «Теремок»

Упражнение «Путешествие в Изумрудный город».

Ситуация « Подарю-ка я другу…»

Упражнение Рисуем


В течение недели

Педагог-психолог О.Н.Серкова

^ Работа с родителями




конкурс «Познакомьтесь – это Я!»


В течение недели

Ранний и младший возраст




Конкурс «Мой портрет в лучах солнца» 


В течение недели

средний возраст




Родительский клуб - круглый стол «Влияние родительских установок

на самооценку детей»


20.11.2013

Педагог –психолог СерковаО.Н.,

воспитатели группы №8,4,3




Практическое занятие

для детей и родителей

подготовительных

групп:

- «Душевная погода»;

21.11.2013

Педагог –психолог СерковаО.Н., воспитатели группы № 7


- Психологическая викторина «Всезнайка»


Педагог –психолог СерковаО.Н., учитель –логопед В.М.Могрицкая

воспитатели группы № 5





Галерея стенгазет: «Это интересно», «О наших детях», «Кризис трёх лет». «Юмористические советы по фен-шуй», «Советы родителям»





Воспитатели всех возрастных групп




Концерт, посвященный Дню Матери

22.11.2013

Музыкальные руководители;

Воспитатели старшего возраста

Похожие:

План мероприятий проведения недели психологии по теме «Мир вокруг нас» ( с 18. 11. по 22. 11. 2013) iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
План мероприятий проведения недели психологии по теме «Мир вокруг нас» ( с 18. 11. по 22. 11. 2013) iconМир вокруг нас. Игра
Вед. Дорогие друзья! Сегодня мы с вами проводим игру, которая называется «Мир вокруг нас» в течение нескольких дней мы ходили на...
План мероприятий проведения недели психологии по теме «Мир вокруг нас» ( с 18. 11. по 22. 11. 2013) iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»
Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия...
План мероприятий проведения недели психологии по теме «Мир вокруг нас» ( с 18. 11. по 22. 11. 2013) iconПлан проведения недели психологии в школе
Подготовка музыкального сопровождения (песни о доброте и дружбе) ответственные ученики 10-11 классов
План мероприятий проведения недели психологии по теме «Мир вокруг нас» ( с 18. 11. по 22. 11. 2013) iconУрок проектирование по математике в 1 классе
Создать необходимые условия для проведения краткосрочной проектной работы по теме: «Прямоугольники вокруг нас»
План мероприятий проведения недели психологии по теме «Мир вокруг нас» ( с 18. 11. по 22. 11. 2013) iconОтчет о проведении недели психологии в моу развиленской сош №10 На...
Неделя психологии –это общешкольное мероприятие, которое проводиться в течение недели и предполагает участие всей школы: в первую...
План мероприятий проведения недели психологии по теме «Мир вокруг нас» ( с 18. 11. по 22. 11. 2013) iconСписок учебников для 1 клкасса
Фгос «Школа России» Плешаков А. А. «Окружающий мир. Мир вокруг нас» уч для 1 кл. Часть 1 М. Просвещение, не ранее 2011г
План мероприятий проведения недели психологии по теме «Мир вокруг нас» ( с 18. 11. по 22. 11. 2013) iconПри общем планировании недели желательно придерживаться нескольких принципов
Неделя психологии это совокупность психологических мероприятий, которые подчиняются одной теме, одной идее, что для включенного в...
План мероприятий проведения недели психологии по теме «Мир вокруг нас» ( с 18. 11. по 22. 11. 2013) iconТема урока: Красная книга. Будь природе другом
Оборудование: слайды животных и птиц; учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» (2 класс), рабочая ттетрадь; экологические знаки по...
План мероприятий проведения недели психологии по теме «Мир вокруг нас» ( с 18. 11. по 22. 11. 2013) iconВ нашей школе традиционно проводятся предметные недели. Это позволяет...
Наук выбирается творческая группа «шно» в её состав входят: учителя предметники, члены школьного научного общества и все желающие....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница