Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с онр «Путешествие со снежинкой»




НазваниеКонспект интегрированного коррекционного занятия для детей с онр «Путешествие со снежинкой»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипКонспект
рб_2
Администрация закрытого административно-территориального образования

города Заозерска Мурманской области
Управление образования Администрации ЗАТО г. Заозерска
муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга»

(ДОУ № 2)

Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ОНР

«Путешествие со снежинкой»

с использованием здоровьесберегающих технологий

разработала педагог Мунтян О.В.

Коррекционно - образовательные задачи: Совершенствовать умения эмоционально передавать характер текстов, чисто интонировать и артикулировать, совершенствовать грамматический строй речи, формировать предложно – падежные конструкции.

^ Коррекционно – развивающие задачи: развитие связной речи, речевого и фонематического слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений, дыхания и голоса.

^ Коррекционно – воспитательные задачи: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Использованные здоровьесберегающие технологии на занятии: дыхательная гимнастика, релаксация, фонопедические упражения, упражнения на координацию речи с движением, пальчиковая гимнастика, самомассаж, суджок – терапия, артикуляционная гимнастика, речевая гимнастика.

Оборудование: картинки с изображением снежинок, мяч, зеркала, суджок на каждого ребёнка, мягкие игрушки зайца, ёжика, медведя.

^ Ход занятия.

Организационный момент с использованием релаксации

Дети заходят в группу, встают полукругом. Звучит спокойная музыка.

Логопед. Поздоровайтесь с друзьями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

Руку дайте другу справа

И скорей вставайте в круг.

Логопед. Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Логопед. Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и всех очаровала.

^ Дети. Снежинка

Логопед. Посмотрите, какое чудесное сегодня зимнее утро. Свежий, морозный воздух принесёт нам много здоровья, если мы начнем с вами правильно дышать.

^ Дыхательная гимнастика с использованием методики Стрельниковой

  1. «Ладошки»

Стоим прямо, показывая ладошки. При этом руки до локтя опушены вдоль тела. При каждом вдохе сжимаем ладошки в кулачки, словно стараясь что – то схватить. Двигаются только кисти рук. Делаем четыре кратких шумных вдоха носом, словно принюхиваясь к чему – то. Выдыхаем произвольно – через рот или нос. После серии вдохов отдыхаем 3 – 5 секунд, после – ещё серия из 4 вдохов.

  1. «Погончики»

Встаём прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулачки. При каждом вдохе резко разжимаем кулачки, словно отталкивая что – то от себя в направлении пола. Делаем 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу и повторяем упражения.

  1. «Насос»

Встаём прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены свободно. Чуть наклоняемся вперёд, округляя спину. Шея расслаблена, голова свободно опущена вниз. При наклоне делаем краткий вдох носом, словно вдыхаем аромат цветка. На выдохе выправляемся.

^ Логопед. Посмотрите, ребята, какие красивые снежинки вокруг нас.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Мы ладошки раскрываем, и снежинки собираем

(Сжимают и разжимают кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять, нет снежинок и опять

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Показывают ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять, снег в ладошки набираем,

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики по одному)

И снежинки все считаем, раз, два, три, четыре, пять,

(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга)

Каждая снежинка, чётко мне видна, словно балеринка, кружится она.

Логопед. Одна из снежинок приглашает нас на прогулку в зимний лес.

Логопед. Так наша снежинка и мы, попали в лес.

Хлопья снежные летят, в воздухе кружатся

На деревья и кусты шапками ложатся.

И.Черницкая.

^ Логопед. Кого мы можем встретить в лесу;

Дети. Диких животных.

Упражнения на координацию речи с движениямию «Лесные жители»

Лисичка рыжая шагает, хвостом дорогу заметает.

(Дети мягко шагают на носках)

По снегу петляет зайка, вправо - скок и влево – скок.

(Прыгают на двух ногах вправо – влево)

Ты его, лиса, поймай – ка, убежит он со всех ног.

(Бегут широким шагом)

По сугробам мчится волк, серый волк, зубами щёлк.

Вперевалку ходит мишка, косолапый наш топтыжка.

(Шагают на внутреннем своде стопы)

Белка скачет, белка скачет, словно серый, мягкий мячик.

(Скачут).

Игра с мячом «Детёныши животных»

(логопед называет животного и бросает мяч, ребёнок должен назвать детёныша этого животного, бросить мяч)

Логопед. Посмотрите под кусток, зайка умывается

^ Игра - самомассаж «Зайка серенький умывается»

(дети выполняют движения со словами)

Зайка серенький умывается,

В гости к другу собирается.

Вымыл лапки,

Вымыл носик,

Вымыл глазки,

Правое ухо, левое ухо,

Вытерся, и стало сухо.

^ Логопед. Ребята, расскажем зайке, что по утрам необходимо делать зарядку, как наш язычок.

Артикуляционная гимнастика “Сказка о язычке”

(Детям раздаются зеркала)

- Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал (“Постелька”).

А утром, солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко-губы (“Кружок”).

После этого Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит солнышко! (“Змейка”).

Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко, вниз - на землю (“Качели”).

Мимо скачет лошадка, и язычок цокает вместе с ней (“Лошадка”).

А теперь наш язычок устал и захотел попить из чашки («Чашечка»). Попил и снова укрылся в своей тёплой постели.

Логопед. Ребята, а вы знаете, к кому в гости собирается зайчонок? Он решил навестить своего друга медвежонка. Пойдем к Мишутке вместе с зайчиком. Дорога к домику Мишутки непростая. Надо пройти по узенькой тропинке и по кочкам. Итак, вперед.

^ Упражнения на развитие общей моторики, координации движения

(ходьба по шнуру, по массажным коврикам, прыжки из обруча в обруч)

Логопед. Постучался зайчонок в дверь, а Мишутка спит. Разбудим его. Разделимся на две команды. Одна команда «Зайка» будет весело будить Мишку, а вторая « Мишка» недовольно отвечать.

«Зайка». «Мишутка».

Просыпайся! Просыпаюсь!

Поднимайся! Поднимаюсь!

Умывайся! Умываюсь!

Обливайся! Обливаюсь!

Вытирайся! Вытираюсь!

Собирайся! Собираюсь!

Одевайся! Одеваюсь!

Логопед. Вот и проснулся медвежонок. Хотел одеться, ищет свои вещи, да не находит.

Ищет вещи Мишка, Мишка – шалунишка.

И на стуле нет, и под стулом нет,

На кровати нет, под кроватью нет.

Вот какой наш Мишка, Мишка – шалунишка.

^ Логопед. Ребята, где искал вещи медвежонок?

Дети. На стуле и под стулом и так делее.

Логопед. Поможем Мишутке? Подскажите, где лежат штанишки, рубашка, ботинки и носочки?

Дети. Штанишки лежат на шкафу. Рубашка лежит под шкафом. Ботинки стоят на столе. Носочки лежат под столом.

(Логопед одевает медвежонка).

Логопед. Ребята, аккуратно медвежонок относится к своим вещам? Какие правила обращения с одеждой мы знаем?

^ Дети. Чистить, убирать на место, аккуратно складывать.

Логопед. Если ты, Мишутка, будешь бережно относиться к вещам, то не придется искать их по утрам.

^ Логопед. Посмотрите ребята, наш мишутка дружит с ёжиками

Массаж пальцев рук с помощью суджок - терапии

«Ёжик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.

По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(шарик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда-сюда, мне щекотно: да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж, в тёмный лес, где ты живёшь

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Логопед. Интересно снежинке узнать, что в зимнем лесу происходит.

(уходят от медведя). На ветку ели прилетела синичка.

^ Речевая гимнастика (чистоговорка «Ц»)

(Дети делают взмахи кистями рук («крылья»).

Ица – ица – ица – прилетела к нам синица.

Ицу – ицу – ицу – мы заметили синицу.

Цо – цо – цо – у неё на лапке кольцо.

(Соединяют в кольцо указательный и большой пальцы и разъединяют их. Хлопают в ладоши).

Нец – нец – нец – тут рассказу конец.

Логопед. Ребята, кажись, ветер поднимается.

^ Фонопедические упражнения «Снежинка» (по методу В. Емельянова)

Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок.

(Дети делают глиссандо на звук а, а диапазоне терции вверх и вниз)

Налетел ветер и катал тучу по небу

(Делают глиссандо на звук у от самого верхнего)

Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю.

(Пропевают короткие звуки а в разных регистрах)

Метель поднимала снежинки и кружила их быстро и быстро.

(Делают глиссандо на звуки а, о, у вверх – вниз.

Ветер расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал вверх.

(Произносят «а – ах!»:1 –й звук в низком регистре, а 2 –й в самом высоком)

Логопед. Унёс ветер нашу снежинку. Но вы не огорчайтесь ребята, нам пора возвращаться к себе в группу. А снежинку, я думаю, мы ещё встретим и отправимся вместе с ней в другое путешествие.

Использованная литература:

  1. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет», Москва «Творческий центр», 2008 год

  2. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2009 год

  3. М.Мальцева В. Костыгина «Мой логопедический альбом», Ярославль «Академия развития», 2002 год

Похожие:

Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с онр «Путешествие со снежинкой» iconКонспект интегрированного занятия в средней группе (развитие речи...
...
Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с онр «Путешествие со снежинкой» iconКонспект интегрированного логопедического занятия с детьми подготовительной...
Продолжать расширять и уточнять представления детей об электробытовых приборах и их назначении
Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с онр «Путешествие со снежинкой» iconКонспект логопедического занятия по развитию связной речи у учащихся с фрнр и онр

Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с онр «Путешествие со снежинкой» iconКонспект интегрированного занятия по лексической теме "Зимующие птицы"
...
Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с онр «Путешествие со снежинкой» iconПлан работы методистов по дошкольному образованию
Тема: «Планирование и организация интегрированного занятия» (подготовиться к практической работе по формулировке программных задач...
Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с онр «Путешествие со снежинкой» iconКонспект логопедического занятия по коррекции онр III уровня в старшей...
Уточнять и расширять представления детей о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит, материалах, из которых...
Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с онр «Путешествие со снежинкой» iconРабочая программа учителя-логопеда в старшей и подготовительной группах для детей с онр
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической,...
Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с онр «Путешествие со снежинкой» iconКонспект занятия по физической культуре Путешествие по «Радуге здоровья»
Цель: приобщать к здоровому образу жизни, совершенствуя двигательные умения и навыки
Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с онр «Путешествие со снежинкой» iconКонспект открытого занятия «Путешествие в мир Понимания и Доброты»
...
Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с онр «Путешествие со снежинкой» iconРазвитие памяти и внимания в речевой деятельности у детей с зпр и онр
Поэтому без творческого подхода педагога и профессионального коррекционного воздействия на развитие психических процессов внимания,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница