Тема урока: «Путешествие египетского мальчика»




НазваниеТема урока: «Путешествие египетского мальчика»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Тема урока: « Путешествие египетского мальчика». 5-ый класс.

.
Цели урока:

  1. Образовательные цели.

Познакомить учащихся с растительным и животным миром, памятниками архитектуры Древнего Египта; заинтересовать учебным и дополнительным материалом по теме.

2.Развивающие цели.

Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты, умения рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты.

3.Воспитательные цели.

Воспитывать чувство прекрасного, уважения к тем людям, которые создавали шедевры мировой культуры.
Оборудование:мультимедийный компьютер,проектор.

Ход урока.

Вступление.

На сегодняшнем уроке мы совершим увлекательное и познавательное путешествие по стране Большого Хапи вместе с египетским мальчиком Сети и его отцом Усерхетом – управляющим полями фараона. Фараон Тутмос I приказал Усерхету проследить, как идет сбор зерна по стране в хранилища фараона, усердно ли трудятся сборщики налогов, как идет погрузка зерна в далекие средиземноморские страны на севере страны.

Наш путь будет проходить по реке Нил от ее истоков к устью.

У Усерхета своя работа, а цель нашего путешествия – познакомиться с растительным и животным миром Древнего Египта, вспомнить древние архитектурные памятники этой страны.
Главная часть.

А вот и наш корабль, на котором мы отправляемся в далекое путешествие по Нилу. Здесь Нил - словно улыбка, там - лента, ласкающая скалы. А дальше - зеркало, в котором уже пять тысяч лет колышутся отражения все тех же древних камней. В начале лета от таяния снегов и сильных дождей Нил разливался. В ноябре вода спадала, оставляя черный плодородный ил. Такая земля давала хорошие урожаи, поэтому земледелие было главным занятием египтян. Сет увидев, как мы вглядываемся в берега великой реки, поля, где усердно трудились египтяне, говорит, что жители его страны часто поют хвалебные песни Нилу, а Египет называют даром Нила. Мы попросили Сета исполнить одну из них.
Слава тебе, Нил, приходящий, чтобы оживить Египет!

Орошающий землю, владыка рыб и птиц, творец зерна и травы для скота.

Если он медлит, жизнь замирает и люди гибнут.

Когда же он приходит, земля ликует и все живое в радости.

Еда появляется после его разлива.

Все живут благодаря ему и богатства обретают по его воле.
Вопрос: за что пели Нилу хвалебные песни ?

(Возможны дополнительные вопросы: почему в древности Египет называли даром Нила? Была бы возможна в Египте жизнь, если бы Нил не разливался?).
Вопрос: Говорят, на вкус, на цвет товарища нет,,, А вот в древнем Египте все земледельцы считали два цвета очень хорошими, третий - заведомо плохим. Какие это цвета? Почему к ним было разное отношение?
Любопытный Павел Бетканов спросил Усерхета: « Чем питаются египтяне?»

-Благодаря плодородной почве у большинства египтян достаточно богатый рацион: пшеницу и ячмень мы используем для приготовления хлеба и пива; выращиваем дыни, гранаты, виноград, финики и фиги, а также овощи, в том числе лук, чеснок, фасоль, горох, салат и огурцы. Пчелиный мед используем в качестве сладости. Масло изготовляем из льняных семян, шафрана и кунжута. Разводим некоторые породы коров и свиней, гусей, уток и голубей, овцы и козы дают нам молоко и шкуры.

Рыбу ловим ловушками, на крючок или с помощью сетей. Крупную рыбу бьем острогой. Гостеприимные Сет и Усерхет угостили нас ячменными лепешками с молоком, финиками и виноградом.

Как богат животный мир Египта! На берегах Нила нежились крокодилы; в небольших заливчиках плескались бегемоты; в прибрежных тростниках водились птицы, а в прилегающих пустынях – львы, пантеры, антилопы, жирафы, дикие ослы, верблюды.

Кто-то из ребят воскликнул: «Смотрите! Сколько тростника папируса растет по берегам Нила!».

-Вы знаете, что такое папирус? - удивленно спросил Сет.

-Да. Нам об этом растении рассказывали на уроках истории. Один из учеников рассказывает о папирусе и о том, что египтяне делали из него: «Этот желтоватый мягкий свиток сделан из особого болотного растения, в зарослях которого у берегов Нила так хорошо ловить рыбу и водяных птиц. Вот от стеблей этого растения и отрезают ровные куски, потом режут их по всей длине на тонкие полосы. Эти полосы склеивают в прямоугольный кусок, на него накладывают новые полосы, но так, чтобы волокна этих полос легли поперек волокон первого куска. Потом такой сложенный из двух слоев кусок бьют деревянным молотком, чтобы он стал тонким и оба его слоя плотно пристали друг к другу. Затем папирус кладут под пресс, и выделяющийся при этом сок прочно склеивает оба слоя. Остается только высушить папирус – и он готов. Но на таком куске папируса большая рукопись не поместится, поэтому обычно берут несколько кусков, склеивают, ровно подрезают и на полученном длинном куске пишут то, что нужно. Когда рукопись готова, ее скатывают в аккуратный свиток. Это египетская книга».

В одном из папирусов есть такие задачи:

1. В семи домах было по семь кошек, каждая кошка съела семь мышек, каждая мышка съела семь колосков, из каждого колоска могло получиться семь мер зерна. Надо сосчитать, сколько получится, если все сложить вместе.

2. Фигура - прямоугольный треугольник. Высота 10, основание 4. Узнайте его площадь. ( Домашнее задание).

Усерхет обращает наше внимание на левый берег Нила. Здесь на границе с пустыней возвышаются величественные сооружения - пирамиды. Греки их причисляли к семи чудесам света.

Вопросы: Что такое пирамида? Из чего строили пирамиды? Когда была построена пирамида Хеопса? Почему пирамиды строили только на одном Бергу Нила? Последний вопрос ребятам показался сложным. На помощь пришел Усерхет: «В Древнем Египте « страну мертвых» часто называли Аментис. В переводе это красиво звучащее слово означает всего – на - всего «запад». На западе, скрываясь за скалами и горизонтом Ливийской пустыни, заходило солнце, спускаясь в загробный мир. Поэтому кладбища египетских

городов, где в гробницах, согласно верованиям, обитали « души» умерших, располагались на западе, на кромке Ливийской пустыни, а Аментис рассматривался, как « царство мертвых».

Замечательным произведением египетской архитектуры являются храмы.

Подходит к концу наше путешествие. Усталые и довольные от увиденного и услышанного, мы благодарим за внимание и гостеприимство Усерхета и Сета и просим их не отказать в последней просьбе – угадать имя французского ученого, разгадавшего в начале прошлого века тайну египетских иероглифов. А для этого надо разгадать чайнворд.

Разгадай чайнворд (на каждой парте отдельный листок с чайнвордом). См. Арасланова О.В. История древнего мира. 5 класс: Поурочные разработки к учебникам А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой и Ф.М. Михайловского. 2 изд., исп. и доп. – М.: ВАКО, 2005. – стр71.






Похожие:

Тема урока: «Путешествие египетского мальчика» iconУрока: «путешествие в город сладкоежкино». Тема урока по программе: «Изделия из пресного теста»
Научить приготавливать пряничное тесто и выпекать пряники, а так же их расписывать
Тема урока: «Путешествие египетского мальчика» iconКонспект урока музыки в 6 классе Тема урока
Орфея); фрагмент фильма «Путешествие Одиссея» К. Дебюсси «Сирены» (из симфонического цикла «Ноктюрны»; «Спасибо вам, учителя» (муз....
Тема урока: «Путешествие египетского мальчика» iconПлан урока Тема урока : „Путешествие в Великобританию’’ по теме “Cтраны...
Тема урока: „Путешествие в Великобританию’’ по теме “Cтраны изучаемого языка, их культурные достопримечательности” с использованием...
Тема урока: «Путешествие египетского мальчика» iconУрока математики, окружающего мира и музейной педагогики Тема: «Умножение...
Тема: «Умножение и деление на Решение задач и выражений. Путешествие по Европе. Франция. Лувр.»
Тема урока: «Путешествие египетского мальчика» iconТема: Путешествие и туризм
Введение в тему урока: стихотворение «Зачем путешествовать?», обсуждение его. Объявление темы
Тема урока: «Путешествие египетского мальчика» iconУрок-путешествие
Целью нашего урока является: закрепление умений и навыков работы с различными по содержанию картами. Для достижения этой цели я вам...
Тема урока: «Путешествие египетского мальчика» iconМоу томинская сош открытый урок по мхк
Сообщение темы, цели урока. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на север нашей родины в прекрасный город Санкт-Петербург,...
Тема урока: «Путешествие египетского мальчика» iconУрок-путешествие. Тема урока: Пустыни. Жестколистные леса
Дать характеристику зоны влажных экваториальных лесов. (заполнить таблицу) (1 чел.)
Тема урока: «Путешествие египетского мальчика» iconКонспект урока английского языка в 5 классе тема «Путешествие»
Вся информация к уроку подготовлена в рамках работы над проектом “Великобритания глазами детей”
Тема урока: «Путешествие египетского мальчика» iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница