План работы педагога-психолога Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большемурашкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида»




НазваниеПлан работы педагога-психолога Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большемурашкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
«Утверждаю»

Директор школы ______ Прохорова Л.Б.

01 сентября 2013 год


План работы педагога-психолога

Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большемурашкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида»
2013-2014 учебный год


Цель - обеспечение психического и личностного развития обучающихся воспитанников в соответствии с индивидуальными возможностями.

Задачи:

  1. Содействовать работе специалистов в личностном и интеллектуальном развитии обучающихся на каждом возрастном этапе.

  2. Помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации - учебные трудности, профориентация, нарушения ЭВС, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

  3. Создать благоприятные условия для развития обучающихся, воспитанников.

  4. Неотложная психологическая помощь.

  5. Консультативно-диагностическая, коррекционная, профилактическая, реабилитационная помощь в условиях образовательного учреждения.

  6. Составление заключений и рекомендаций по обучению и воспитанию.

  7. Изучить психологическую культуру обучающихся.

  8. Исследовать степени удовлетворенности обучающихся, родителей и педагогов школьной средой.

  9. Развивать познавательной активности и интересов личности обучающихся.

Основные виды деятельности:

  1. психологическая диагностика,

  2. психологическая коррекция,

  3. психологическая профилактика,

  4. психологическое просвещение,

  5. психологическое консультирование,

  6. экспертная работа,

  7. организационная работа,

  8. методическая работа.


N п/п

Направления и мероприятия работы

Ответст

венный

Сроки

Психодиагностика

1

Готовность к обучению в школе 1-х классов

П е д а г о г - п с и х о л о г


Сентябрь

2

Диагностика вновь прибывших

Сентябрь

3

Диагностика адаптации 1-х, 5-х, 10-х классов (Андреев А.А.)

Октябрь

4

Исследование уровня школьной тревожности обучающихся

5-10 классов (Филлипс)

Сентябрь

Май

5

Анкета по выявлению тревожности у обучающихся 1-4 классов. Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.  

Сентябрь

Май

6

Изучение мотивационной сферы обучающихся 5-10 классов

(Матюхина М.В.)

Сентябрь

Май

7

Сформированность коммуникативных навыков обучающихся

8-10 классов (Овчарова Р.В.)

Сентябрь

Май

8

Основы социализации и межличностного общения

(Хилько А.А.)

Октябрь

Май

9

Иждивенческие настроения, 1-10 классы (Хилько А.А.)

Октябрь

Май

10

Эмоциональное здоровье, 1-10 классы (Хилько А.А.)

Октябрь

Май

11

Профдиагностика обучающихся 8-10-х классов:

1. Самооценка склонностей (КлимовА.Е.),

2. Готовность к выбору профессии (Успенский В.Б.)

Декабрь

январь

12

Характерологические особенности личности обучающихся

5-10 классов (Айзенк)

Февраль

13

Диагностика изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении

(Степанов Е.Н.)

Март

14

Изучение социализированности личности, 8-10 классы

(Рожков М.И.)

Апрель

15

Исследование уровня развития психических процессов у

обучающихся 1-10 классов

^ В течение

года

Психологическая коррекция

1

Индивидуальная и групповая работа с обучающимися ^ 1-10 классов

по коррекции и развитию эмоционально-волевой, личностной и познавательной сферы (занятия по развитию внимания, восприятия, речи, мышления, памяти, воображения, развитие координации движения, фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук, обогащение словарного запаса.), коррекция тревожности,

агрессивного поведения.

^ План работы

коррекционно-развивающих занятий

с обучающимися 1-4, 7«а», 8«а» классов

Цель – сотрудничество детей в классе, что предусматривает чувство принадлежности, положительного эмоционального фона; развитие психических процессов.

Задачи:

  1. совершенствовать движения и сенсомоторного развития,

  2. развитие основных мыслительных процессов,

  3. развитие и коррекция различных форм мышления, ЭВС, речи, воображения.

Темы занятий:

  1. Рисунок человека. Беседа по рисунку – 1 ч.

  2. Рисунок несуществующего животного – 1 ч.

  3. Нарисуй своё настроение – 1 ч.

  4. Путешествие в страну Клякс – 1 ч.

  5. Удивительная ладонь – 1 ч.

  6. Рисование пальцами, ладонью. Рябина – 1 ч.

  7. Рисование пальцами, ладонью.

Жители подводного мира – 1 ч.

  1. Рисование пальцами, ладонью. Птичка – 1 ч.

  2. Рисование пальцами, ладонью. Одуванчик – 1 ч.

  3. Рисование пальцами, ладонью. Бабочки – 1 ч.

  4. Рисование на свободную тему - 1 ч.

  5. Как избавиться от зимней депрессии? 1 ч.

  6. Заколдованный лес -1 ч.

  7. В природе этого нет – 1 ч.

  8. Ожившие мифы - 1 ч.

  9. Три краски - 1 ч.

  10. Рисование на свободную тему – 1 ч.

  11. Аквариум с рыбками - 1 ч.

  12. Рисование косметическими палочками – 2 ч.

  13. Путешествие в страну Рисовандию – 1ч .

  14. Оригами – 3 ч.

  15. Рисование на свободную тему – 1 ч.


План работы

коррекционно-развивающих занятий

с обучающимися 6 - 8 классов

Цель – коррекция и развитие основных психических процессов.

Задачи:

1. совершенствовать движения и сенсомоторного развития,

2. коррекция и развития нарушений в развитии,

3. развивать основные мыслительные операции,

4. развитие и коррекция различных форм мышления, речи, эмоционально-волевой сферы,

5. развивать ответственность, самостоятельность,

6. сплочение классного коллектива.
Темы занятий:

  1. Общение в жизни человека - 2 ч.

  2. Почему люди ссорятся, или из конфликта

  3. без потерь – 2 ч.

  4. Как правильно дружить, или ласковое слово и кошке приятно – 2 ч.

  5. Наши сходства и различия – 2 ч.

  6. Как сделать так, чтобы тебя понимали без слов – 2 ч.

  7. Мои положительные качества – 2 ч.

  8. Неверные средства общения – 2 ч.

  9. Предотвращение конфликтов – 2 ч.

  10. Что оказалось самым важным для меня – 2 ч.

  11. Общение в радость – 2 ч.

  12. Разные чувства – 2 ч.

  13. Как ты себя чувствуешь – 4 ч.

  14. Разные чувства – 2 ч.

  15. С какими чувствами кто дружит? – 4 ч.

Всего – 32 часа.

План работы

коррекционно-развивающих занятий

с обучающимися 9 - 10 классов

Цель – коррекция и развитие основных психических процессов.

Задачи:

1. совершенствовать движения и сенсомоторного развития,

2. коррекция и развития нарушений в развитии,

3. развивать основные мыслительные операции,

4. развитие и коррекция различных форм мышления, речи, эмоционально-волевой сферы,

5. развивать ответственность, самостоятельность,

6. развивать коммуникативные качества,

7. профориентация.

Темы занятий:

  1. А если это любовь?

  2. Кто я?

  3. Что такое любовь?

  4. Эмоции правят мной или я ими?

  5. Твои друзья и подружки

  6. Мои желания, чувства

  7. Как найти свою первую любовь

  8. Все мы разные

  9. Любовь без взаимности

  10. Моя и твоя уникальность

  11. Как вести себя на первом свидании

  12. Трудности взаимопонимания

  13. Как вести себя в обществе молодого человека

  14. Опасности, которые нас подстерегают

  15. Если твой парень встречается с кем-то еще

  16. Умение сказать нет

  17. Разрыв. Как и почему это случается?

  18. Я – глазами других людей

  19. Как пережить расставание

  20. Мой выбор

  21. Как выбрать профессию

  22. Успех в профессиональной деятельности человека

  23. Ты и твоя будущая профессия

  24. Рекомендации по сдаче экзаменов

Всего – 24 часа.

Примечание: занятия под нечетной нумерацией проводятся с девочками, под четной – с мальчиками.



^ Педагог - психолог

1 раз в

неделю по

расписанию


Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов

1

Диагностическая деятельность


Педагог - психолог


По плану

2

Коррекционно-развивающая работа:

  • 1-4, 7 «а», 9 «а» классы:

    1. «Театральная страна».

    2. «Я познаю мир».

    3. «Поделись улыбкою своей».

    4. «Я забочусь о своем здоровье и берегу здоровье других».

    5. Игры на развитие внимания.

    6. Игры на развитие мышления.

    7. «Весенняя сказка».

    8. «Эмоции и здоровье».

    9. Игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

  • 5-7 классы:

  1. «Гномики».

  2. «Остров сокровищ».

  3. «Путешествие в страну дорожных знаков».

  4. «Разные чувства».

  5. «Как ты себя чувствуешь».

  6. «С какими чувствами кто дружит».

  7. Беседа «Твое здоровье».

  8. «Учимся благодарить».

  9. Игры по снятию напряжения.

  • 8-10 классы:

  1. «Что такое вежливое общение».

  2. «Внимание к партнеру».

  3. «Повышение самоуважения».

  4. «Доверие к другому человеку»

  5. «Умение читать настроение другого».

  6. «Навыки взаимодействия».

  7. «Умение успокоить другого».

  8. «Умение вступить в контакт».

  9. «Групповое взаимодействие».



Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь
Январь

Февраль

Март

Апрель

Май
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

3

Психологическое просвещение и психопрофилактика:

    1. Психологическое просвещение родителей "Возраст почемучек"

    2. Беседа с учителями и родителями «Детская ложь»

    3. Беседа с учителями «Почему дети ведут себя плохо в школе?»

    4. Беседа с учителями «Неуспеваемость».

    5. Семинар для учителей и родителей «Агрессивное поведение».

    6. Методические рекомендации учителям и воспитателям по работе с детьми-инвалидами.

    7. Беседа с обучающимися по профилактике употребления ПАВ.

    8. Участие в родительском собрании (9-10 классы) «Профессиональное определение детей-инвалидов».

    9. Профилактика предэкзаменационного стресса у детей-ивалидов.


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль
Март

Апрель
Май

4

Заполнение документации

^ В течение года

5

Совместная деятельность с классными руководителями, воспитателями, социальным педагогом, логопедом по сглаживанию и коррекции недостатков развития

^ В течение года по запросу


Психологическое просвещение


1

Психологические лекции (беседы) для родителей:

1. «Можно или нельзя».

2. «Мудрость родительской любви».

3. «Не хочу делать уроки»

4. «Воспитание без насилия».

5. «Что же делать родителям, если ребенок не желает идти в школу».

6. «Как родители могут помочь ребенку учиться»

7. «Дети и телевидение».

8. «Трудовое обучение детей в семье».


Педагог-психолог



Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель


2

Психологические лекции (беседы) для учителей:

1. Беседа «Адаптация первоклассника к школе».

2. Беседа «Взаимодействие с гиперактивными детьми».

3. Беседа «Общение педагога с родителями».

4. Лекция «Стили педагогического общения. Портрет учителя».

5. Методические рекомендации для учителей по стратегиям работы с детьми группы риска.

6. Беседа «Учитель и проблемы дисциплины».

7. Методические рекомендации по снятию тревожности у обучающихся.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель


3

Психологические лекции и беседы для обучающихся:

  1. «Как завоевать уважение одноклассников».

  2. «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков».

  3. «Дарите добрые слова».

  4. «Как управлять своими эмоциями».

5. «Милосердие…нужно ли оно в наше время»

6. Профилактика вредных привычек.

7. «Умеем ли мы прощать».

8. Как подготовится к экзаменам (9-10 кл.).


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май



4


Профориентационная работа с обучающимися 8-10-х классов:

  1. Как выбрать профессию?

  2. Занятие «Моя самооценка».

  3. Игротренинг «Что я знаю о себе?».

  4. Рекомендации по сдаче экзаменов (для обучающихся 9-10 классов)



Март -

май

Психологическое консультирование и психопрофилактика


1

Индивидуальные консультации для учителей, родителей и обучающихся по результатам диагностики


^ Педагог - психолог

В течение года

2

Профилактика тревожности у обучающихся 4 класса, связанной с переходом в среднее звено

Сентябрь


4

Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонения в поведении

^ В течение года

5

Организация психологического консультирования по вопросу психологической подготовки педагогов и учащихся к проведению и прохождению итоговой аттестации

^ В течение года

6

Консультирование обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации

В течение года

7

Участие в родительском собрании 1-4, 5-10 классов


^ Педагог - психолог

Декабрь, май

8

Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков

^ В течение года

9

Индивидуальные консультации для учителей и родителей по мере обращения

В течение года

10

Посещение уроков

^ В течение года

11

Консультирование родителей и учащихся 9-10 классов по вопросам профориентации

Март

12

Содействие старшеклассникам, не определившимся в выборе профессионального обучения, более ответственно подойти к своему будущему, осознать взаимосвязь различных жизненных этапов и событий


Апрель

13

Профилактика агрессивного и гиперактивного поведения у обучающихся 1-10 классов

^ В течение года
Экспертная работа

1

Работа в составе школьного ПМПк

Председатель ПМПк

По плану

работы аттестац.

комиссии

Организационная работа

1

Подготовка к лекциям, семинарам, консультациям

Педагог - психолог

В теч. года

2

Участие в совещаниях, педсоветах




В теч. года

3

Обработка, анализ, обобщение полученных данных диагностики

^ Педагог - психолог

В теч. года

4

Заполнение отчетной документации

Педагог - психолог

В теч. года

5

Участие в метод.объединениях:

  • «Результаты психодиагностического обследования обучающихся

1 класса».

  • «Как сформировать желание учиться?»

Методист

По плану работы метод.

объединения

Методическая работа

1

Повышение психологических знаний


Педагог - психолог


В теч. года

2

Проведение предметной недели по психологии

По плану

3

Участие в районных семинарах педагогов-психологов

Сентябрь

4

Открытые занятия:

  • «В гостях у Золушки» (индивидуальное).

  • «Развиваем внимание».

  • «Путешествие в страну Рисовандию».

  • «Снеговик».

  • Занятие для обучающихся 3 класса по развитию познавательных способностей.

  • «Путешествие в Вообразилию».

  • «Витамины для здоровья».

  • «Развитие творческого мышления».

  • «Общение».


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь
Февраль

Март

Апрель

Май

Педагог – психолог:

Люлина Н.С.

Похожие:

План работы педагога-психолога Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большемурашкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» iconПрограмма развития муниципального специального (коррекционного) образовательного...
Полное название по уставу: муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с...
План работы педагога-психолога Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большемурашкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» icon«Звук и буква Л, л»
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
План работы педагога-психолога Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большемурашкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» iconСогласован
Областного государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями...
План работы педагога-психолога Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большемурашкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» iconКоррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья...
План работы педагога-психолога Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большемурашкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» iconРодителям детская агрессивность и её причины
Золотарева Наталья Алексеевна, учитель начальных классов муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного...
План работы педагога-психолога Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большемурашкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» iconПрограмма развития государственного бюджетного специального (коррекционного)...
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №41 VIII вида» г. Сыктывкара
План работы педагога-психолога Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большемурашкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» iconПрограмма воспитательной работы краевого государственного специального...
Для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
План работы педагога-психолога Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большемурашкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» iconПубличный отчет за 2012- 2013 учебный год Общая характеристика оу...
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
План работы педагога-психолога Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большемурашкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» iconПлан учебно-воспитательной работы
Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
План работы педагога-психолога Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большемурашкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» iconПубличный отчет о деятельности муниципального специального (коррекционного)...
Публичный отчет о деятельности муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница