Классный час на тему: «Земля отцов моя земля или станица, в которой мне хотелось бы жить»




НазваниеКлассный час на тему: «Земля отцов моя земля или станица, в которой мне хотелось бы жить»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипКлассный час
Классный час на тему:

«Земля отцов – моя земля или станица, в которой мне хотелось бы жить». Защита фантастических проектов (для учащихся 8-х классов)

Сабленкова Ирина Валентиновна,учитель математики МАОУ СОШ №11 станицы Нижнебаканской Крымского района Краснодарского края.

Цель: Формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране, своей малой родине, людям.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к осознанию себя частью своей страны, своей станицы.

  2. Формировать желание сделать свою малую родину лучше, желание помогать людям.

  3. Преодолеть скептическое отношение к своему месту, где ты живешь.

  4. Формирование активной жизненной позиции, гордости за свою станицу.

^ Можно провести предварительную подготовку:

Разделить детей на группы по интересам, дети могут это сделать самостоятельно.

1) Анкета .Дети отвечают на вопросы анкеты, а ответственный может подвести итог этой анкеты и сделать сообщение, о тех местах, где они были, или читали, или слышали.

Анкета для учащихся:

  1. Какая страна на планете привлекает твое внимание?

  2. Чем тебе интересна эта страна?

  3. Что ты знаешь об этой стране?(обычаи, традиции)

  4. Где тебе приходилось бывать, и что интересного ты там видел (необязательно чтобы это было за границей)?

2) Путеводитель.Каждая группа готовит проект путеводителя. Проект включает обязательные пункты, и те которые хотели бы предложить сами группы.

Проект путеводителя:

  1. История появления станицы на карте(I группа)

  2. Географическое положение, климат(II группа).

  3. Люди (III группа).

Требования к путеводителю:

  • Краткость

  • Четкость и ясность описаний

  • Правдивость

  • Занимательность

3)Фантастический проект: Дети по группам создают проект «Станица, в которой мне хотелось бы жить» на 5 минут.

Ход классного часа:

Слайд №1-3

(Звучит гимн Краснодарского края)

1)Учитель. Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной-местом, где родился и вырос.

Проведя предварительную анкету по вопросам:

  1. Какая страна на планете привлекает твое внимание?

  2. Чем тебе интересна эта страна?

  3. Что ты знаешь об этой стране?(обычаи, традиции)

  4. Где тебе приходилось бывать, и что интересного ты там видел (необязательно чтобы это было за границей)?

мы сделали некоторые выводы.

^ 2)Ученица ответственная за анкету: Мной было опрошено 12 одноклассников .По следующим вопросам:

а)Какая страна на планете привлекает твоё внимание?

б)Чем тебе интересна эта страна?

в)Что ты знаешь об этой стране?(обычаи, традиции)

г)Где тебе приходилось бывать, и что интересного ты там видел?(не обязательно чтобы это было за границей)?

На первый вопрос были даны такие ответы:Франция-4чел.;Египет-3 чел.;Италия-1чел.;Росия-2чел.;Греция-1чел;Германия-1чел.;По последующим вопросам ,были даны такие ответы. Те, кто выбрали Зарубежные страны, очень мало знают о них. В этих странах их привлекают достопримечательности, во Франции: Эйфелева Башня, в Египте: Пирамиды, курорт, в Греции: исторические памятники, в Германии: культура страны. Но об обычаях и традициях этих стран практически ничего не знают. Они никогда не бывали в этих странах, а только знают о них из книг, интернета и передач по телевидению.

И только 2чел.являются патриотами своей родины .Россия для них самая привлекательная на планете, она интересна для них своей историей, культурой, обычаями и традициями, тем, что это самая большая страна в мире, тем, что это земля наших предков, что здесь они родились и живут, знают достопримечательности многих городов т.к бывали там. Больше всего знают о Москве, Краснодаре, Анапе и Новороссийске.

3)Учитель: Для каждого человека родной край является самым красивым местом на Земле. И чем больше мы с вами будем знать о наших истоках, жизни наших дедов и прадедов, тем больше сможем передать следующим поколениям. Ребята в этом году Краснодарский край отмечает 74 годовщину образования. А наша станица это частица нашего края, частица нашего сердца.

Марафон:(Учащимся, сидящим за одной партой задается по одному вопросу)

Слайд №4

  1. На интерактивную доску выводим контурную карту Краснодарского края. На этой карте показать место нахождения станицы Нижнебаканской.

Слайд №5

  1. На доске показан герб станицы Нижнебаканской.

http://www.bankgorodov.ru/coa/313757.pngЧто означает зелёная пилообразная (в виде зазубрин) перевязь?( Указывает на предгорья Главного Кавказского хребта, у которого расположены земли поселения. Четыре горные вершины указывают на четыре населённых пункта в составе поселения.).

^ 3-я парта. Что означает зеленый цвет?

(Зеленый цвет - символ плодородия, гор и лесов, природного изобилия, спокойствия, здоровья и вечного обновления.)

^ 4-я парта. Что означает золотой цвет?

(Золото - символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта, подчёркивает плодородие и достаток Нижнебаканского сельского поселения Крымского района.)

5-я парта. Что означает виноградная гроздь?

(Изображение виноградной грозди указывает на богатые виноградниками земли поселения.)

^ 6-я парта. Что означает фонтан?

(Изображения фонтана указывает на святой источник с чистыми родниковыми водами, находящийся на территории поселения, а также на предприятие по розливу и фасовке природной родниковой воды на базе имеющихся в недрах поселения природных родниковых источников.)

^ 7-я парта. Что означает нижняя серебряная часть?

(Нижняя серебряная, мурованная чёрным (в виде камней) часть указывает на недра поселения, богатые известняком, цементным мергелем.)

Слайд №6-14

8 –я парта. Назвать предприятия станицы.

(Администрация, школа, школа искусств, детский сад, поликлиника, , керамзитовый завод, агропромышленный комплекс, дерево обрабатывающий цех, транспорт-такси, хлебопекарня, кондитерский цех, пивоварня, магазины, предприятия связи, оконный цех, скорая помощь и т.д. всего 21 предприятие)

Слайд №15

9 –я парта.На доске выписаны даты. Установить соответствие между датой и событием.

1859 г. ( на горе Кабзе был основан казачий форт Баканский)

1 июля 1862 года («На реке Баканке у поляны Мезекашх утвердить наименование станица Нижнебаканская»).

1888г. (Через Нижнебаканскую прошел первый поезд Екатеринодар - Новороссийск, существенно изменивший жизнь станицы.)

1862-1871 (станица)

1871-1988 (поселок)

1888-1958 (станица)

12. 08. 1943 года ( Летчики – штурмовики: Михаил Астахов, Валентин Верятин, стрелок Борис Бородин, в районе станицы Нижнебаканской, повторили подвиг Н. Гастелло.)

^ 1958 ( рабочий поселок)

2 июля 1969 года (Открыли памятник – символ летчикам 4-й воздушной армии при въезде в станицу Нижнебаканскую со стороны Крымска.)

^ 2001 г. (снова станица Нижнебаканская.)

Слайд №16-17( показать после ответов)

10 –я парта. Назовите памятные места нашей станицы.

  • (Памятник – символ летчикам 4-й воздушной армии при въезде в станицу Нижнебаканскую со стороны Крымска.)

  • (Братская могила воинов 81-й бригады морской пехоты, погибших при защите и освобождении от немецко-фашистских захватчиков пос. Нижнебаканского; г. Лысая.)

  • (Памятное место — высота 352,1. Здесь красноармеец Григорий Семенович Овчинников закрыл своим телом амбразуру дзота противника. За этот подвиг Г.С. Овчинникову присвоено звание Героя Советского Союза. В этот же день здесь совершил боевой подвиг старший лейтенант Мигаль Андрей Иванович, командир 2-й стрелковой роты 83-й горно-стрелковой туркестанской дивизии. За умелые действия по овладению высотой 352,1 и личное уничтожение более 50 немцев ему присвоено звание Героя Советского Союза 25 июля 1943 г.; 4 км южнее пос. Нижнебаканского.)

  • (Памятное место стоянки партизанского отряда «За Родину» (август 1942 — апрель 1943 гг.); ^ 42 км юго-восточнее х. Гапоновского, Нижнебаканский поссовет.)

11 –я парта. Нарисуйте собирательный портрет представителя нашей станицы.

Звучит песня «С чего начинается Родина!»

4)Конкурс на лучший путеводитель по станице.

Учитель. Рассказать о нашей земле, о нашей родной станице возможно нам представится в 2014 году, в год проведения Зимних Олимпийских игр, ведь через нашу станицу проходит федеральная трасса «Дон» и давайте представим, что автобус с иностранной делегацией, остановился у нас в Баканке.

Слайд №18

Ученик, который играет иностранного гостя (на английском): Where are we now, tell me please? What is the name of this place?

Ученик, который играет переводчика: Скажите, где мы находимся? Как название этого места?

Учитель приглашает экскурсовода от первой группы: Родной край - самое дорогое место для нас. Здесь мы родились, здесь живем, здесь наши друзья, школа, учителя. Много красоты на Земле, много примечательных мест, известных то лесами, то горами. Нижнебаканская – обыкновенная станица. Красивые просторные дома со всеми городскими удобствами, Дом культуры, школа, школа искусств, поликлиника, магазины- все это говорит о том , что люди обосновались здесь накрепко, вросли корнями в землю.

Ученик, который играет иностранного гостя (на английском): Where this name came from? Tell us. It is very interesting.

Ученик, который играет переводчика: Откуда пошло название. Расскажите это очень интересно.

Слайд №19-20

Экскурсовод от первой группы: Еще в 1859 году на горе Кабзе был основан казачий форт Баканский. О этом говорится в приказе № 332 по Кавказской армии от 1 июля 1862 года «На реке Баканке у поляны Мезекашх утвердить наименование станица Нижнебаканская».

Население станицы тогда составляло 286 человек — переселенцы из станиц Новоджерелиевской, Кисляковской и Новокарасунской.

Много трудностей выпало на долю жителей станицы. Недостаток пастбищных земель и сенокосов требовали усилий для организации зимовки скота: его приходилось перегонять то к Ольгинскому редуту, то к Крымской, что вызывало падеж скота, голодные зимы и смерть людей, особенно часто умирали от голода дети.

Часто случались нападения горцев, которые грабили и сжигали станицу, убивали и уводили в плен жителей.  Но шло время, люди обживались, корчевали лес, освобождая землю под посевы, высаживали и собирали урожай.

Ученик, который играет иностранного гостя (на английском):When we arrived in your village we saw beautiful forests, wonderful nature, if it is possible give us detailed information.

Ученик, который играет переводчика: Когда мы заехали в ваш поселок, мы увидели прекрасные леса, замечательную природу, если можно расскажите подробнее, об этом.

Слайд №21-27

Учитель приглашает экскурсовода от второй группы:

Природа нашей местности просто чудесная, потому, что станица расположена в области предгорий и гор. В станице Нижнебаканской нас окружают шикарные леса, горы, душистые ароматы трав и цветов, и чистый воздух. По утрам солнце освещает своими золотыми лучами всю окрестность. И тогда начинает блестеть алмазная роса на сочной зеленой траве. Все начинает расти и расцветать.

В Нижней Баканке испокон веков была развита охота и рыболовство. Потом люди стали освобождать почву и высаживать на ней культуры. А когда у есаула Евсеева в 1868 году вырос первый в станице виноград, зародилось виноградорство. А позже появились первые пасеки и прижилось пчеловодство! Мед ароматный, прозрачный и фантастический на вкус! И как в сказке: « И я там был мед пиво пил…» А как прекрасна здесь охота и рыбалка! Местные реки Баканка, Барабашка, Темрючка, а так же озера Лесное и Колхозное, полны разной рыбы.

Животный и растительный мир местности разнообразен. Здесь водятся удивительные животные: заяц-русак, лиса, енотовидная собака, волк, белка, шакал, кабан и другие.

Вы можете гулять по лесу, любуясь великолепной красотой тех мест, где растет множество лиственных деревьев и кустарников. Дуб, осина, граб, клен, дикая груша и яблоня, кизил, терн, лещина, шиповник и калина… многообразие и изобилие! А грибочки из лесочка по осени просто восхитительны!

Охота и рыбалка, красивая природа, чистый воздух и богатые лесные угодья,-делают поселок привлекательным для жизни и отдыха!!!

Ученик, который играет иностранного гостя (на английском):Tell us about people from your village, how they work, how they rest?

Ученик, который играет переводчика: Расскажите о людях вашего поселка, чем они занимаются, как отдыхают?

Слайд №28-39

Учитель приглашает экскурсовода от третьей группы:

А этот путеводитель III группа представила в виде игры «Кроссворд».

Раздаются конверты 14 участникам под №+ 1 учителю. Учащиеся раскрывают конверт, достают вопрос читают и знакомят других учащихся с информацией, вписывают в кроссворд слово и встают с буквой у доски, выстраиваются в ряд.

  1. А знаете ли вы , что директор МАОУ СОШ №11 (Кан Л.Г.)

  2. А знаете ли вы , что предприниматель построивший завод в поселке по производству пива (Дианов А.)

  3. А знаете ли вы , что Атаман Казачьего хуторского общества (Кожемякин В.)

  4. А знаете ли вы , что автор слов гимна станице (Хачатурян)

  5. А знаете ли вы , что классный руководитель 8 «А» (Сабленкова И. В.)

  6. А знаете ли вы , что глава Нижнебаканского сельского поселения (Рябченко И.В.)

  7. А знаете ли вы , что основатель самого сладкого магазина – кафе (Тузова Н.И.)

  8. А знаете ли вы , что заведющая детского сада №10 (Костенко Т.П.)

  9. А знаете ли вы , что директор ДК (Купцова Е.А.)

  10. А знаете ли вы , что Настоятель Свято-Пантелеймоновского Храма, иерей (Андрей)

  11. А знаете ли вы , что Основатель танцевальной группы «Кураж» ( Спицина И. А.)

  12. А знаете ли вы , что основатель завода нерудных строительных материалов в поселке Нижнебаканском (Птушко)

  13. А знаете ли вы , что директор школы искусств (Макрова Г.В.)

  14. А знаете ли вы , что основатель ДЮСШ № 11 (Адамян А.В.)

В конце игры из букв получается название станицы.

Награждение победителей.( Сувенир, связан с краснодарским краем)

5)Учитель: Ребята вы жители XXI века, именно вы будете строителями нашего будущего, от вас зависит, какая будет наша станица. Ребята получили задание составить фантастический проект, станицы будущего, сейчас мы их выслушаем. Если вы считаете, что проект надо дополнить, мы примем это к сведению.

Звучит минусовка песни «Маленькая страна»

Защита фантастических проектов: «Станица, в которой мне хотелось бы жить.

I группа.

Станица моей мечты.

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по-особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По-детски чисто тянется душа…

Вадим Неподоба

У любого человека на Земле есть свой уголок мечты. И у всех представления и мечты разные, потому что человеческая фантазия безгранична!

^ Своим родным уголком я считаю нашу ст. Нижнебаканскую. Но все равно в мечтах у меня совершенно другие мысли о нашей станице…

Станицу своей мечты я представляю так: чтобы по всей станице были построены одинаковые коттеджи, чтобы перед каждым домом были роскошные клумбы с ухоженными красивыми цветами и газонной травой. Чтобы на протяжении трассы были зеленные насаждения, за которыми тщательно ухаживали. Чтобы было куда сходить с маленькими детьми и было где гулять более взрослым детям. Чтобы на улицах было достаточно освещения…

^ Всем известно, что на носу Зимняя олимпиада в городе Сочи. И в связи с этим в нашем крае и в Сочи происходят разные строительные работы.

Наша станица находится на протяжении федеральной трассы Краснодар- Новороссийск, и конечно же тысячи людей будут проезжать по нашему поселку в 2014 году. Хочется, чтобы и от нашей станицы у этих людей остались хорошие воспоминания… Мне бы хотелось, чтобы у нас построили какой-нибудь элитный спортивный комплекс, в котором была бы плавательная секция и много других секций. Наши одноклассники говорят: «Очень хочется, чтобы проводились разнообразнейшие соревнования краевого уровня.

Всё в наших руках! Мы – подрастающее поколение можем сделать нашу станицу самой лучшей, цивилизованной, красивой. И мы должны будем постараться пронести ее такой своим детям, внукам и правнукам, внушив им тоже самое.

^ Чтобы они старались сделать нашу родную станицу ещё чище и светлее!

II группа

« Лучший поселок на земле»

Я перебираю в памяти места, где была, и убеждаюсь, что видела еще совсем мало. К сожалению, не была ни во Владимире, ни в Самаре, но это не так уж страшно. То место, которое является для меня самым лучшим и любимым, называется скромно – Нижняя Баканка. Для меня это слово звучит ничуть не хуже, чем Нью-Йорк, или Лондон.

Наш поселок расположен в Крымском районе. С одной стороны его окружают леса, а с другой- развлекательные центры, кинотеатры и т.д. Мой поселок-это родина моих родителей, дедушек и бабушек, которых я очень люблю.

«Доброе утро!»- слышу каждый день, открываю глаза, выглядываю в окошко и вижу пиццерию, которая так и манит своими вкусными завтраками. Как всегда уже зная, что за столиком меня ждет моя любимая пицца, а времени совсем мало, быстренько поела и побежала.

Тучи лениво тянутся по небу, и у меня появляется желание прицепиться к ним и посмотреть на мой родной поселок сверху. Может быть, я увижу развлекательный центр, но обзор закрывают груда проводов от спутниковых антенн. Вижу маленькие площадки для личных самолетов, вертолетов. Предприятия. Которые никак не нарушают экологию нашей Баканки, они все из стекла, воздушные такие. Понимаю, как много мне надо знать, чтобы здесь работать.

Безграничны просторы нашей Родины, но для каждого из нас она начинается с маленького уголка, который навсегда входит в нашу жизнь. Таким заветным уголком является для меня моя любимая Баканочка. Самое лучшее место на свете. И я понимаю, как много мне надо знать и уметь, чтобы я могла изменить жизнь людей в моей родной станице.

Слайд №40

III группа: Представила свой проект в виде рисунка. На слайде

Мы въезжаем в станицу Нижнебаканскую. Здесь мы видим красивые и благоустроенные высотные дома. Теперь перед нами современный автовокзал и следом за ним престижный современный ж/д вокзал. Обратите внимание на спортивный комплекс. Пускай вокруг будет много современных и оснащенных высоток, но все равно нельзя забывать и о духовной части нашей жизни – о церкви.

Посмотрите на элитный котеджный микрорайон: красивые ухоженные дома с шикарными клумбами. А слева вы можете увидеть парк развлечений «Дисней лэнд», в котором выделяется великолепное колесо обозрения, с которого открываются пейзажи станицы

^ Вот такой я представляю себе станицу своей мечты.

Баканка, Баканка,

Станица родная, мне нравится здесь и учиться и жить,

Здесь горы есть, лес и река небольшая

^ И воздух, такой, чистый,

Что хочется жить!!!

6)Блицтурнир «Если бы я был главой администрации станицы».

Учащиеся по группам на заготовленной карте и загрузках создают свой проект на интерактивной доске.

7)Учитель: Пришлось детям указать на то что, ничего не прозвучало в проектах о предприятиях, на которых должны работать люди, учреждениях здравоохранения, образовательные учреждениях, и т.к. мы живем в сельской местности то развиваться должно и сельское хозяйство, которое является основой на селе. Все сводилось к отдыху. Значит, есть, что еще изучать, познавать, и над чем работать.

8)Саморефлексия: Дети на доске изображают свое настроение после урока.

Было очень интересно

Не было интересно.

? Ничего не понял.

Всекубанский классный час на тему: «Земля отцов – моя земля или станица, в которой мне хотелось бы жить».

Защита фантастических проектов

(для учащихся 8-х классов)

Сабленкова Ирина Валентиновна,

учитель математики МАОУ СОШ №11

станицы Нижнебаканской

Крымского района Краснодарского края.

2011г


Похожие:

Классный час на тему: «Земля отцов моя земля или станица, в которой мне хотелось бы жить» iconРабочая программа элективного курса «Земля моя Амгинская»
Природоведения" (5 класс), входящего в Базисный учебный план школ рс(Я) (2005 год). В "Объяснительной записке…" к этому плану упомянутый...
Классный час на тему: «Земля отцов моя земля или станица, в которой мне хотелось бы жить» iconКлассный час на тему: «Моя родословная»
...
Классный час на тему: «Земля отцов моя земля или станица, в которой мне хотелось бы жить» iconКлассный час на тему «Моя семья моя радость»
Составила: Классный руководитель 6 «В» класса, учитель русского языка и литературы
Классный час на тему: «Земля отцов моя земля или станица, в которой мне хотелось бы жить» iconКлассный час «Откуда есть пошла земля Никифоровская»
Формирование патриотического сознания школьников, чувства принадлежности к России
Классный час на тему: «Земля отцов моя земля или станица, в которой мне хотелось бы жить» iconКлассный час на тему «Моё будущее.»
...
Классный час на тему: «Земля отцов моя земля или станица, в которой мне хотелось бы жить» iconТворческая работа на конкурс «Пою мою республику» «Отчизне посвятим...
«отчизна»- земля отцов, родная земля. За свою отчизну во все времена честные и благородные люди, не колеблясь, готовы были отдать...
Классный час на тему: «Земля отцов моя земля или станица, в которой мне хотелось бы жить» iconКлассный час на тему: «Край любимый, край отцовский, Край ты мой,...
Цель: познакомить учащихся с местом своей малой Родины на карте, её героями, участниками исторических событий разных лет, прошлым...
Классный час на тему: «Земля отцов моя земля или станица, в которой мне хотелось бы жить» icon«Римское рабство»
Рано утром я встаю, слово «здравствуй» говорю, с кем встречаюсь поутру. Всем здоровья я желаю, никого не обижаю. Хватит места на...
Классный час на тему: «Земля отцов моя земля или станица, в которой мне хотелось бы жить» iconЗадачи : Формировать экологическое сознание и чувство уважение к...
Кгбоу«Маралихинская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Классный час на тему: «Земля отцов моя земля или станица, в которой мне хотелось бы жить» iconКлассный час «родная земля»
В географическом плане Бейский район находится в междуречье больших сибирских рек Енисей и Абака:-! Пс территориально-административному...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница