Рабочая программа по русскому языку, ориентированная на умк




НазваниеРабочая программа по русскому языку, ориентированная на умк
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа

по русскому языку, ориентированная на УМК под ред. Власенкова А.И. 10-11 классы.
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова).
Адресована учащимся 10 класса и рассчитана на базовый уровень.

В связи с подготовкой к ЕГЭ в тематическое планирование введены следующие изменения: контрольные диктанты заменены на работы формата ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом.

Реализуется на основе учебников:

«Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи».Авторы: А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова; «Просвещение»,2010 ;

«Пособие для занятий по русскому языку в старших классах».Авторы: В.Ф.Греков, С.Е.Чешко; «Просвещение»,2009

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника

Концептуальная новизна курса русского языка в 10 классе состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10 классе. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

^ Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

^ Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

^ Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.
Курс русского языка в 10 классе направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи курса русского языка в 10 классе:

  • Закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике, графике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

  • Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  • Закрепить и расширить знания учащихся о тексте;

  • Обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи;

  • Обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы;

  • Способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе

Программа предусматривает изучение 4-х разделов и направлена на повторение, углубление, расширение знаний, на развитие лингворечевой деятельности. Разделы программы реализуются на материале тем, указанных в 4-х разделах, а также на основе изучаемых в этих классах произведений художественной литературы.

^ Содержание курса:

10 класс

1 раздел Общие сведения о языке


6

^ 2раздел.Функциональные стили речи

6

2.1

Научный стиль




2.2

Официально-деловой стиль




2.3

Разговорный стиль




2.4

Публицистический стиль




2.5

Художественный стиль





3 раздел. Повторение изученного

17

3.1

Текст и его строение.




3.2

Средства выразительности речи







3.3

Работа с готовым текстом. Типы речи





4 раздел. Синтаксис и пунктуация

2

4.1

Работа с языковыми и художественными средствами

1

4.2

Подготовка к ЕГЭ (тестовые задания типа А,В)




4.3

Подготовка к ЕГЭ (задание типа С)




^ Итого: 34 час.




Ожидаемые результаты:

По окончании обучения учащиеся 10 класса должны уметь:


  • Производить речеведческий, стилистический анализ текста художественного произведения, научно-учебного, публицистического текста;

  • Строить устное и письменное высказывание на темы, предполагающие самостоятельный анализ произведений;

  • Строить проблемный очерк;

  • Создавать художественную зарисовку;

  • Передавать в устной и письменной форме свое отношение к прочитанному, к действительности

Формы обучения:

  • комбинированный урок,

  • урок-беседа,

  • повторительно-обобщающий урок,

  • урок-лекция,

  • урок-семинар,

  • урок-практикум,

  • урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:


  • обобщающая беседа по изученному материалу;

  • различные виды разбора;

  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

  • составление учащимися авторского текста в различных жанрах;

  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

  • изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

  • письмо под диктовку;

  • комментирование орфограмм и пунктограмм.


Виды деятельности учащихся на уроке:


  • анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

  • лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее;

  • информационная переработка устного и письменного текста:

  • пересказ текста по плану;

  • пересказ текста с использованием цитат;

  • продолжение текста;

  • составление тезисов;

  • редактирование

создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм .
Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, тестирование, сочинения разнообразных жанров.

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку, ориентированная на умк iconАннотации к рабочим программам по русскому языку Классы 10-11 Уровень: профильный умк
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов профильного уровня составлена на основе
Рабочая программа по русскому языку, ориентированная на умк iconРабочая программа по русскому языку
Данная рабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2013-2014 учебный год создана на основе Программы по русскому языку. 5...
Рабочая программа по русскому языку, ориентированная на умк iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе:...
Программа по русскому языку. 5-9 классы. Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. М....
Рабочая программа по русскому языку, ориентированная на умк iconРабочая учебная программа по русскому языку
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку, ориентированная на умк iconРабочая программа по русскому языку к умк «перспективная начальная школа»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Рабочая программа по русскому языку, ориентированная на умк iconПрограмма учебного курса по русскому языку (автор В. П. Канакина,...
Программа разработана на основе Примерных программ по русскому языку Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по русскому языку, ориентированная на умк iconРабочая программа по русскому языку в 10 классе Пояснительная записка
...
Рабочая программа по русскому языку, ориентированная на умк iconРабочая программа Предмет русский язык (профильный уровень) среднее...
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по русскому языку, ориентированная на умк iconРабочая программа по учебному предмету «русский язык» для 5 класса
Рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому...
Рабочая программа по русскому языку, ориентированная на умк iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница