Программа включает в себя: •Пояснительную записку; •Учебно-тематический план по разделам программы; •Содержание разделов программы; •Мониторинг результативности освоения разделов программы «Маленький горожанин»




НазваниеПрограмма включает в себя: •Пояснительную записку; •Учебно-тематический план по разделам программы; •Содержание разделов программы; •Мониторинг результативности освоения разделов программы «Маленький горожанин»
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2
Основные результаты инновационной деятельности образовательных учреждений района в 2012-2013 учебном году (сведения представляются об ОУ, имеющих инновационный статус районного, городского и федерального уровня, таблица размещается на сайте ИМЦ района, в Комитет по образованию представляется только ссылка на данную страницу сайта ИМЦ)


№ п/п

Продукт

Автор

Эксперт

Краткая характеристика продукта,

в том числе предполагаемый путь использования продукта в районе

программы

1.

Дополнительная образовательная программа

«Маленький горожанин»

для детей 3-7 лет

ДОУ № 8

Сергиенко Т.Е.

Мостова О.Н.

Петрова О.А.

Андреенко Е.А.

Бондаренко Е.Ю.

Денисова С.Ю.

Марченко О.В.

1. Царева Н.П. доцент кафедры развития дополнительного образования детей ГАОУ ДПО «ЛОИРО»,

к.п.н.

2. Думчева Л.Г.

доцент кафедры психологии ГБОУ ДПО СПБАППО,

к.п.н.

1.Дополнительная образовательная программа «Маленький горожанин» построена на основе принципов:

1) культурологического;

2) краеведческого;

3) рассмотрения «здоровья» как многомерного понятия, включающего в себя компоненты: духовно - нравственный, физический, социальный;

2. ^ Программа включает в себя:
•Пояснительную записку;

•Учебно-тематический план по разделам программы;

•Содержание разделов программы;

•Мониторинг результативности освоения разделов программы «Маленький горожанин»;

•Методические рекомендации для каждого из разделов программы на основании опыта работы педагогов.
^ Пути использования продукта;

комплексно и (или) парциально в дошкольных образовательных учреждениях и центрах дополнительного образования детей.

2.

Программа развития диагностических умений у педагогов дошкольного образования

ДОУ № 59

Полякова М.Н.

Экспертная группа при Совете по развитию системы образования Центрального района

Программа направлена на повышение компетентности педагогов ДОУ в решении задач педагогической диагностики и педагогического мониторинга. представляет интерес для работников ДОУ, осуществляющих методическое сопровождение педагогов

3.

Программа культурологических семинаров на базе Эрмитажа

ДОУ № 110

Кутьина Н.Б.

Кутьина Т.Н.




Возможна трансляция опыта через КПК, семинары.

технологии

1.

Организация условий развития толерантных установок в условиях ДОУ

ДОУ № 123

Николаева Е.И., Федорук В.И.

Член-корр РАО В.Г. Каменская, доктор психологических наук Ситников В.Л.

Система обучения гибкости мышления, расширения сферы восприятия нового материала, методам эффективного общения, что является компонентами толерантных установок личности, воспитателей ДОУ, родителей и детей.

2.

Формирование внутренней картины здоровья у детей

ДОУ № 123

Николаева Е.И., Федорук В.И.

Член-корр РАО В.Г. Каменская, доктор психологических наук Ситников В.Л.

Внутренняя картина здоровья, согласно современным представлениям, способствует устойчивости ребенка к заболеваниям и мотивирует его в сторону здорового образа жизни

3.

Формирование устойчивых навыков здорового образа жизни у детей

Воспитатели ДОУ № 123

Член-корр РАО В.Г. Каменская, доктор психологических наук Ситников В.Л.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активное движение помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.


4.

Направление работы с воспитателями ДОУ

ДОУ № 123

Николаева Е.И., Федорук В.И.

Член-корр РАО В.Г. Каменская, доктор психологических наук Ситников В.Л.

Технология направлена на получение воспитателями необходимых знаний относительно здоровья, внутренней картины здоровья, эмоционального интеллекта, повышение уровня толерантности

5.

Направление работы с родителями

ДОУ № 123

Николаева Е.И., Федорук В.И.

Член-корр РАО В.Г. Каменская, доктор психологических наук Ситников В.Л.

Получение родителями необходимых знаний относительно здоровья ребенка и взрослого, внутренней картины здоровья, эмоционального интеллекта и т.д.

Привлечение родителей к активному осознанному участию в жизни дошкольного учреждения. Поощрение родителей к проведению активного отдыха применением здоровьесберегающих технологий

6.

Педагогическая технология

ДОУ № 121

Николаева А.Г., Бабаева Т.И.




Поэтапная педагогическая технология отвечает требованиям, предъявляемым к ее написанию, и может быть реализована в дошкольном учреждении любого типа.

Детальная проработка этапов педагогической технологии развития основ социальной активности дошкольников позволяет реализовать ее в условиях наличия педагогических кадров среднего специального профессионального образования.

7.

Технология проектирования и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы в рамках реализации ФГТ

Творческая группа ГБДОУ № 45

1. Эксперты городского конкурса

«Разработка ООПДО».

2.

Экспертная группа при Совете по развитию системы образования Центрального района

Педагоги дошкольного образования столкнулись с целым рядом объективных трудностей, преодоление которых требует больших интеллектуальных затрат:

  • необходимость отказа от формализации и рутинности педагогической деятельности;

  • масштабное внедрение в педагогическую сферу дошкольного образования компетенций и методологий психологических и социологических наук;

  • стремительны рост информации и быстрое ее старение;

  • низкая мотивационная составляющая обучения.

Представленные на обсуждение ФГОС дошкольного образования предполагают востребованность данного продукта как возможного алгоритма действий при проектировании и реализации ООП ДОО.

8.

Технология реализации программы «Знакомство дошкольников с Античной культурой»


ДОУ № 110

Кутьина Н.Б.




Состоит из трёх этапов. Интеграция областей. Проектная деятельность.

Возможна трансляция опыта через КПК, семинары.

методические разработки

1.

Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ, студентов педагогических колледжей и вузов: «Город-сказка, город-быль.»

ДОУ № 88

О.В.Солнцева, Е.В.Коренева-Леонтьева, С.С.Мурзакова

Гриф: Допущено учебно-методическим объединением по направлению «Педагогическое образование» Министерства образования и науки РФ в качестве учебно-методического пособия для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению 050100 «Педагогическое образование»

Информационно-методическое сопровождение краеведческого образования дошкольников» (Часть 3. Методическое сопровождение проектной деятельности краеведческой направленности в дошкольном образовательном учреждении). – 60 с., 3 п.л.

2.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования в условиях детского сада

Методическое пособие


ДОУ № 123

Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю.

Член-корр РАО В.Г. Каменская, доктор психологических наук Ситников В.Л.

Методическое пособие принято в печать издательством Детство-пресс в 2013

3.

Образовательная область «Здоровье». Как работать по программе «Детство». СПб, 2012.

ДОУ «Радуга»

В.А. Деркунская




Повышение квалификации воспитателей, специалистов и старших воспитателей района (семинары и консультации) Организация открытых мероприятий и мастер классов

4.

Образовательная область «Безопасность». Как работать по программе «Детство» - СПб, 2012.

ДОУ «Радуга»

В.А. Деркунская. Т.Г. Гусарова, В.А. Новицкая, Л.С.Римашевская.




Повышение квалификации воспитателей, специалистов и старших воспитателей района (семинары и консультации) Организация открытых мероприятий и мастер классов

5.

Научно-методическое оснащение процесса развития социальной активности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении.


ДОУ № 121

Николаева А.Г.




Личные дневники детей (форма сопровождения ребенка по пути становления его социальной активности); конспекты проблемных педагогических ситуаций; конкретизация содержания личного социально значимого опыта ребенка в детском саду; варианты обогащения предметно-развивающей среды группы и ДОУ.

Формы повышения компетентности педагогов по проблеме исследования.

6.

Методические разработки проектирования и пилотной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ.


Творческая группа ГБДОУ № 45

Экспертная группа при Совете по развитию системы образования Центрального района

Накопленные и апробированные методические материалы по проектированию продуктивной детской деятельности в рамках основной образовательной программы дошкольного образования, построенной на основе комплексно-тематического планирования и реализуемой по методу проектов.

Предполагаемый путь:

Данные материалы- это готовый продукт для использования педагогами района при комплексно-тематическом построении образовательного процесса. Перспективное и календарное планирование для всех участников образовательных отношений на возрастные группы от 3 до 7 лет. Конспекты итоговых мероприятий проектов.


7.

Путеводитель для родителей по образовательной программе детского сада

Педагогический коллектив ГБДОУ 19

Римашевская Л.С.

Методические разработки, позволяющие родителям ознакомиться с особенностями образовательной программы ДОУ; оценить качество ее реализации и освоение ребенком предложенной программы

8.

Комплект нормативных и методических разработок, регламентирующих общественную оценку качества услуг ДОУ


ДОУ № 19

Езопова Светлана Александровна Балакина Татьяна Юрьевна Московская Светлана Михайловна

Новицкая В.А.

Нормативные акты, методические рекомендации к осуществлению общественной оценки качества услуг ДОУ, которые могут быть предложены для использования в других ДОУ района

9.

Комплекс процедур родительской экспертизы качества деятельности ДОУ,

Педагогический коллектив ГБДОУ 19

Римашевская Л.С.

Методические разработки, позволяющие родителям ознакомиться с особенностями деятельности ДОУ и обеспечивающие включенное обучение родителей в рамках процедур общественной оценки

10.

Методические рекомендации к программе «Знакомство дошкольников с Античной культурой»

ДОУ № 110

Кутьина Н.Б.




Описана последовательность создания развивающей культурологической среды, формы и методы работы с педагогами, детьми, родителям. Рекомендации по подготовке тематического праздника.

Возможна трансляция опыта через КПК, семинары.

11.

Перспективное планирование работы с детьми педагогов и музыкального руководителя.

ДОУ № 110

Кутьина Н.Б. Кутьина Т.Н.




План работы с детьми по всем образовательным областям.

Возможна трансляция опыта через КПК, семинары

12.

Сценарий музыкально-литературного праздника «Великие Дионисии»

Кутьина Н.Б.

Сокович М.В.




Возможна трансляция опыта через КПК, семинары.

Праздники транслировались через СМИ:

  • НТВ: Репортаж с праздника «Осенние Дионисии» (01.12.11 г.).

  • НТВ: Литературно-музыкальный праздник по материалам античной культуры (15.12.12 г.).

Канал 100 Литературно-музыкальный праздник по материалам античной культуры «Весенние Дионисии» (18.04.13 г.)

13.

Планы семинаров и мастер классов для педагогов

ДОУ № 110

Кутьина Н.Б.

Кутьина Т.Н.




Определены темы и формы обучения кадров. Возможна трансляция опыта через КПК, семинары.

14.

Планы мастер классов и вечеров досуга для родителей и детей

ДОУ № 110

Кутьина Н.Б.

Кутьина Т.Н.

Афоничева М.К.

Зубова Е.И.

Крылова К.А.





План и приёмы проведения мастер-классов для родителей. План проведения вечера досуга на материале античной культуры с родителями и детьми совместно. Возможна трансляция опыта через КПК, семинары.
  1   2

Похожие:

Программа включает в себя: •Пояснительную записку; •Учебно-тематический план по разделам программы; •Содержание разделов программы; •Мониторинг результативности освоения разделов программы «Маленький горожанин» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Примерной программы общего образования по литературе (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312)
Программа включает в себя: •Пояснительную записку; •Учебно-тематический план по разделам программы; •Содержание разделов программы; •Мониторинг результативности освоения разделов программы «Маленький горожанин» iconРабочая программа по музыке для V класса составлены на основе федерального...
Рабочая программа включает семь разделов: пояснительную записку; содержание дисциплины, тематическое планирование; календарно тематический...
Программа включает в себя: •Пояснительную записку; •Учебно-тематический план по разделам программы; •Содержание разделов программы; •Мониторинг результативности освоения разделов программы «Маленький горожанин» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Моу «Средняя общеобразовательная школа р п. Пинеровка Балашовского района Саратовской области»
Программа включает в себя: •Пояснительную записку; •Учебно-тематический план по разделам программы; •Содержание разделов программы; •Мониторинг результативности освоения разделов программы «Маленький горожанин» iconПрограмма по физике включает три раздела: пояснительную записку;...
Программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Программа включает в себя: •Пояснительную записку; •Учебно-тематический план по разделам программы; •Содержание разделов программы; •Мониторинг результативности освоения разделов программы «Маленький горожанин» iconРабочая программа по черчению представляет собой целостный документ,...
И. С. Вышнепольский, В. А. Гервер, М. М. Селиверстов, М. Просвещение 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,...
Программа включает в себя: •Пояснительную записку; •Учебно-тематический план по разделам программы; •Содержание разделов программы; •Мониторинг результативности освоения разделов программы «Маленький горожанин» iconРабочая программа по физике включает: пояснительную записку; основное...
Усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее...
Программа включает в себя: •Пояснительную записку; •Учебно-тематический план по разделам программы; •Содержание разделов программы; •Мониторинг результативности освоения разделов программы «Маленький горожанин» iconСодержание программы
Речевое общение* (виды речевой деятельности)1 материал разделов, отмеченных знаком *, является сквозным, упражнения даются в ходе...
Программа включает в себя: •Пояснительную записку; •Учебно-тематический план по разделам программы; •Содержание разделов программы; •Мониторинг результативности освоения разделов программы «Маленький горожанин» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и «Программы литературного образования....
Программа включает в себя: •Пояснительную записку; •Учебно-тематический план по разделам программы; •Содержание разделов программы; •Мониторинг результативности освоения разделов программы «Маленький горожанин» iconПрограмма включает три раздела: Пояснительную записку
Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования и авторской программы Биболетова М. З, Трубанева...
Программа включает в себя: •Пояснительную записку; •Учебно-тематический план по разделам программы; •Содержание разделов программы; •Мониторинг результативности освоения разделов программы «Маленький горожанин» iconРабочая программа по изобразительному искусству представляет собой...
Настоящая рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса создана на основе федерального государственного стандарта...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница