Интернат №4 г. Ухты 24 декабря 2012г




НазваниеИнтернат №4 г. Ухты 24 декабря 2012г
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Утвержден:

Директор ГООУ «Санаторная школа

интернат №4» г.Ухты

24 декабря 2012г.

_____________________ Кусакина Л.Н.
Принят:

Педагогическим советом № 5

ГООУ «Санаторная школа

интернат №4» г.Ухты

5 декабря 2012 г.


Ежегодный перспективный план реализации мероприятий

по профилактике детского и подросткового суицида

в ГООУ «Санаторная школа - интернат №4» г. Ухты


^ Меры общей профилактики

Цели:

- создание условий для оптимальной социально-психологической адаптации учащихся к новым условиям обучения и воспитания в санаторной школе – интернат, а также развития личности учащихся и их успешного обучения;

- выявление учащихся с трудностями социально-психологической адаптации, оказание им необходимой психолого-педагогической помощи.


^ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК


Мероприятие

Адресат

Ориентировочные сроки

Ответственный

Всестороннее изучение поступающих детей с целью выявления детей «группы риска»: посещение уроков с целью наблюдения за поведением и учебной деятельностью учащихся, изучение личных дел и прилагаемых к ним психолого-педагогических характеристик, проведение собеседований с воспитателями, классными руководителями и учителями с целью выявления проблемных школьников, изучение материалов обследования учащихся врачом-психиатром в рамках диспансеризации.

Учащиеся

2 – 8 классов

Сентябрь – ноябрь, в течение всего учебного года.

Педагог - психолог, старший воспитатель, ЗД по УВР, медицинские

работники ОУ, воспитатели групп, классные руководители

Мониторинг основных показателей адаптированности: исследование уровня комфортности и удовлетворенности школьной жизнью, психологического климата в классе, уровня самооценки, тревожности, школьной мотивации, социального статуса ребенка в группе и т.д.


Учащиеся 2 -8 классов

Дважды в год:

Ноябрь (по окончании «острого» периода адаптации) – с целью оценки того, как прошла адаптация к учреждению.

Апрель – май (в конце учебного года) – с целью оценки продуктивности работы педагогического коллектива по адаптации учащихся к условиям обучения и воспитания в интернате.

Педагог - психолог

^ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ БЛОК


Мероприятие

Адресат

Ориентировочные сроки

Ответственный

Консультирование педагогического коллектива в вопросах развития, обучения и воспитания учащихся: индивидуальные и групповые консультации по итогам проведенных мониторингов и всестороннего изучения детей.

Педагоги ОУ (воспитатели групп, классные руководители, администрация)

В течение учебного года (с сентября по май)

Педагог - психолог

Индивидуальные консультации с родителями воспитанников - индивидуальные и групповые консультации по итогам проведенных мониторингов и всестороннего изучения детей.

Родители учащихся

Август, сентябрь

ЗД по УВР, медицинские работники, классные руководители, воспитатели групп, педагог - психолог

^ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ БЛОК


Мероприятие

Адресат

Ориентировочные сроки

Ответственный

Коррекционно-развивающая работа с учащимися в «острый» период адаптации: активизация адаптационных механизмов у учащихся посредством развития необходимых социально-психологических навыков (знание и умение выполнять правила поведения в школе-интернате, навыки налаживания коммуникации и др.).

Учащиеся 2 -8 классов

1 учебная четверть (сентябрь - октябрь)

Педагог - психолог

Оказание психологической помощи воспитанникам в течение всего учебного года, а также психологическое сопровождение вновь поступающих учащихся: индивидуальная работа с учащимися, испытывающими разнообразные адаптационные трудности, по их обращению – это проблемы взаимоотношения в классном коллективе, проблемы взаимодействия с противоположным полом, имеющиеся страхи и повышенная тревожность, неуверенность в себе, низкая самооценка и др.

Учащиеся 2 -8 классов

В течение учебного года (с сентября по май)

Педагог - психолог

^ БЛОК МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ


Мероприятие

Адресат

Ориентировочные сроки

Ответственный

Выступление на методических объединениях и педагогических советах с целью психологического просвещения педагогических работников школы в вопросах развития, обучения, воспитания детей (в том числе «группы риска»).

Педагоги ОУ (воспитатели групп, классные руководители, администрация)

В течение учебного года (с сентября по май)

Педагог - психолог

Выступление на педагогическом совете с целью психологического просвещения педагогических работников школы в вопросах дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального, информирования о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.

Педагоги ОУ (воспитатели групп, классные руководители, администрация)

1 раз в год (на педагогическом совете по итогам проведенной диспансеризации)

Педагог - психолог

Оформление стендовой информации: «Детям о телефоне доверия», «Телефоны экстренных психологических служб», «Как справиться плохим настроением» и пр.

Учащиеся, родители, педагоги

В течение учебного года, постоянно

Педагог - психолог

Информирование о телефонах доверия, телефонах экстренных психологических служб через размещение соответствующей информации на официальном сайте ОУ, персональном сайте педагога-психолога ОУ

Учащиеся, родители, педагоги

В течение учебного года, постоянно

Педагог - психолог

Проведение тематических психологических часов с учащимися: «Оптимисты и пессимисты», «Просьба о помощи», «Как справиться с плохим настроением» и пр.

Учащиеся

2 – 8 классов

Октябрь, январь

Педагог - психолог

Проведение родительских собраний с целью информирования о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, снабжения рекомендациями, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.

Родители

В течение года, по запросу классных руководителей

Педагог - психолог, классный руководитель

Психологические акции в день психического здоровья с целью информирования о тематическом дне, мерах психопрофилактики

Учащиеся, педагоги, родители

Октябрь

Педагог - психолог, педагоги - организации

^ Меры первичной профилактики

Цели:

- выявление воспитанников группы суицидального риска;

- сопровождение детей, подростков группы риска и их семей, педагогов, работающих с ними, с целью предупреждения самоубийств.


^ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК


Мероприятие

Адресат

Ориентировочные сроки

Ответственный

Психологическая диагностика с помощью Методики «Шкала депрессии» (Цунг), Методике ОСР

Учащиеся

5 – 8 классов

2 раза в год:

октябрь, февраль

Педагог - психолог

Структурированное наблюдение в учебное и внеурочное время за учащимися с целью своевременного выявления воспитанников с психоэмоциональным неблагополучием (длительно проявляющееся пониженное настроение, нарушение сна и аппетита, трудности в учебной деятельности, нарушение контакта со сверстниками и пр.)

Учащиеся

2 – 8 классов

В течение учебного года, постоянно

Педагог - психолог, классный руководитель, воспитатель группы, старший воспитатель

Собеседование с педагогами ОУ (классными руководителями и воспитателями групп) с целью сбора информации о детях и их семьях: характерологические особенности, поведенческие особенности, особенности воспитания в семье и пр. Выделение на основе полученной в ходе собеседования детей группы суицидального риска

Педагоги ОУ

По итогам завершения «острого» периода адаптации к условиям ОУ (конец 1 четверти, начало 2 четверти); дл поступающих в течении учебного года - индивидуальный сроки

Педагог - психолог

Постоянное отслеживание психоэмоционального состояния ученика группы суицидального риска (наблюдение на переменах, беседы с классным руководителем, учителями, воспитателями).

Учащиеся

2 – 8 классов

В течение учебного года, постоянно

Педагог - психолог

^ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ БЛОК


Мероприятие

Адресат

Ориентировочные сроки

Ответственный

Индивидуальная консультация с учеником (выявление причин психоэмоционального неблагополучия)


Учащиеся 2 – 8 классов

По итогам определения ребенка в группу суицидального риска

Педагог - психолог

Индивидуальная консультация с родителями (информирование о результатах наблюдения за учеником в ОУ, результатах обследования психиатром в рамках диспансеризации, необходимости обращения за консультацией детскому психиатру в ПНД города (для получения письменного разрешения на осмотр ребенка психиатром))


Родители

По итогам определения ребенка в группу суицидального риска

Педагог - психолог

Индивидуальная консультация с воспитателем группы (дача рекомендаций по оказанию педагогической помощи ученику с эмоциональным неблагополучием)


Педагоги

По итогам определения ребенка в группу суицидального риска

Педагог - психолог

Индивидуальная консультация с классным руководителем (дача рекомендаций по оказанию педагогической помощи ученику с эмоциональным неблагополучием)


Педагоги

По итогам определения ребенка в группу суицидального риска

Педагог - психолог

^ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ БЛОК


Мероприятие

Адресат

Ориентировочные сроки

Ответственный

Постановка ученика группы суицидального риска на индивидуальный контроль педагога-психолога

Учащиеся

2 – 8 классов

По итогам мониторинга, в течение года

Педагог - психолог ОУ

Составление подробной психолого-педагогической характеристики на ученика группы суицидального риска

Учащиеся

2 – 8 классов

После постановки на индивидуальный контроль педагога – психолога, после получения официального разрешения родителей для обращения за консультацией к психиатру города

Педагог - психолог ОУ, классный руководитель, воспитатель группы, ЗД по УВР

Сопровождение ученика группы суицидального риска в ПНД города Ухта для получения консультации, а при необходимости – медикаментозного лечения у детского психиатра

Учащиеся

2 – 8 классов




Педагог - психолог ОУ

Проведение индивидуальной коррекционной работы с учеником группы суицидального риска (коррекция психоэмоционального состояния - обучение навыкам саморегуляции эмоционального состояния: техникам расслабления, аутотренинга, визуализации)

Учащиеся

2 – 8 классов

По индивидуальному плану

Педагог - психолог ОУ

Оказание психологической поддержки ученику по его обращению

Учащиеся

2 – 8 классов

Постоянно

Педагог - психолог ОУ

Создание охранительной среды для ученика группы суицидального риска

Учащиеся

2 – 8 классов

Постоянно

Педагоги ОУ, администрация, медицинские работники

^ Меры вторичной профилактики

Цель - Предотвращение самоубийства.


Оценка риска самоубийства (по схеме: крайняя - учащийся имеет средство совершения самоубийства, выработан четкий план; серьезная - есть план, но нет орудия осуществления; и умеренная - вербализация намерения, но нет плана и орудий.

Педагог-психолог, администрация ОУ, медицинские работники

Создание кризисного штаба по предотвращению самоубийства (педагог-психолог, администрация, педагоги ОУ, медицинские работники)

Педагог-психолог, администрация ОУ, медицинские работники

Связь и информирование родителей ученика (получение официального разрешения для обращения за помощью в ПНД города)

Педагог-психолог, администрация ОУ, медицинские работники

Создание охранительной среды для ученика группы суицидального риска

Педагоги ОУ, администрация, медицинские работники

Индивидуальная коррекционная работа с учеником

Педагог - психолог

Обращение в ПНД города (при наличии письменного разрешения родителей) за консультаций, при необходимости – за наблюдением и медикаментозным лечением.


Педагог - психолог

Похожие:

Интернат №4 г. Ухты 24 декабря 2012г iconГбс(К)оу «С(К)ош №45 VIII вида» г. Ухты за 2012-2013 учебный год
Программой развития школы на 2011-2016гг., утвержденной приказом по гс(К)оу «С(К)ош №45 VIII вида» г. Ухты от 04. 06. 2011г. №01-04/103...
Интернат №4 г. Ухты 24 декабря 2012г iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная...
Интернат №4 г. Ухты 24 декабря 2012г iconАнализ работы школьного методического объединения воспитателей гооу...
В связи с этим большое значение приобретает работа всей методической службы школы, в том числе деятельность методических объединений...
Интернат №4 г. Ухты 24 декабря 2012г iconРешение от 28 марта 2013г. №141 «О внесении изменений и дополнений...
Внести в решение совета депутатов Оредежского сельского поселения от 27 декабря 2012г. №134 «О бюджете Оредежского сельского поселения...
Интернат №4 г. Ухты 24 декабря 2012г iconПрограмма предзащиты вкр 14 декабря 2012г
Формирование и совершенствование двигательных действий спортсменов на различных этапах спортивного совершенствования
Интернат №4 г. Ухты 24 декабря 2012г icon1ф1 17 22 Последний день занятий 28 декабря 2012г Зачеты
Зачеты: Русский язык. Иностранный язык, Математика, Информатика и икт, Физическая культура
Интернат №4 г. Ухты 24 декабря 2012г iconОформления возникновения, приостановления
Федеральным законом от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации», типовым положением об учреждении дополнительного...
Интернат №4 г. Ухты 24 декабря 2012г iconИнформация о проведенных мероприятиях с 10. 09. 2012г по 10. 10....

Интернат №4 г. Ухты 24 декабря 2012г iconМкооу «Школа-интернат №5» за 2012-2013 учебный год в своей деятельности...
Мкооу «Школа-интернат №5» руководствуется законом РФ «Об образовании», типовым положением о санаторной школе-интернате, Уставом школы-интерната,...
Интернат №4 г. Ухты 24 декабря 2012г iconОткрытый публичный доклад
Заслушан на заседании Управляющего совета школы (протокол №1 от 26. 08. 2012г.), на общешкольном родительском собрании (протокол...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница