Основная образовательная программа начального основного образования моу «Камышинская основная общеобразовательная школа»




НазваниеОсновная образовательная программа начального основного образования моу «Камышинская основная общеобразовательная школа»
страница1/18
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Основная образовательная программа

начального основного образования
МОУ «Камышинская основная общеобразовательная школа»
2011-2012 учебный год
Введение
Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Федеральный государственный образовательного стандарт начального общего образования (ФГОС), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г №373, зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г №17785, задает ориентиры развития всей системы образования, в том числе и начального, т.к он ориентирует на новые результаты образования, обозначает ценность системно – деятельного подхода к обучению, предлагает рассматривать требования к образованию как совокупность трех систем требований: к структуре, результатам освоения, условием и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования, реально обеспечивает условия для воспитания учащихся. Новый подход предлагает рассматривать стандарты как общественный договор, отражающий условие установки, функционирования и развития системы общего образование. Тем самым стандарт закладывает новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством – отношений, основанных на принципе их взаимного согласия в формировании и реализации политики в области образования, т.е принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей). Таким образом стандарт как общественный договор означает баланс взаимных обязательств и требований.

Сегодня происходит изменение парадигмы образования – от парадигмы знаний, умение и навыков к парадигме развитие личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей. МОУ «Камышинская ООШ» в соответствии с требованиями Федерального государственного образоватнльного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций примерной Основной образоватнльной программы. Данная программа рассчитана на 4 года (возраст 6.5 – 11 лет) школьной жизни детей).
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса. Направлена на формирование общей культуры обучающихся на их духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

^ Цель Программы: Обеспечение плани­руемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, уме­ний, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностя­ми и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья путем изменения и обновления содержания образования, целенаправленной работы с обучающимися с высоким уровнем образовательных потребностей.
Задачи Программы:

  1. Создание условий для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

  2. Формирование основ умения учиться.

  3. Способствовать формированию личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами.

  4. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся; обеспечить их эмоциональное благополучие.

  5. Развивать творческие способности школьников с учётом их индивидуальных особенностей, сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребёнка.

Поставленные программой цели и задачи реализуются через образовательную систему УМК «Перспективная начальная школа». УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классах включает в себя завершенные предметные линии учебников последующим основным предметом начального общего образования:

- Русский язык.

Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Коленчук М. Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.

- Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А.

- Математика. Автор: Чекин А.Л.

- Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.,

Царева Л.А.

- Музыка (1-2 класс). Авторы: Крицкая Е.Д.

- Информатика (2-4 класс). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

- Технология. Авторы :Роговцева Н.И. ,Богданова Н.В.,Фрейтаг И.П.

Учебники по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, информатике и ИКТ (2-4класс) УМК «Перспективная начальная школа» успешно прошла экспертизу в 2010 году на соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту и вошли в Федеральный перечень учебников ,рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год. Учебники по музыке и технологии вошли в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год.

Основная идея УКМ «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развитие) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»

- принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка;

- принцип целостности картины мира-;

- принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников;

- принцип прочности и наглядности;

- принцип охраны и укрепление психического и физического здоровья детей.

Данные УМК позволяют:

  • обеспечивать вариативность, уровневый подход в осуществлении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям, в том числе одаренным и детям с ограниченными возможностями здоровья;

  • развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируют основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

В структуре содержания учебников отражаются следующие этапы организации учебного процесса:

первый этап - предъявление ученику системы заданий поиско­вого характера с целью раскрытия понятия, правила, действия;

второй этап - сличение результатов самостоятельной работы с определениями, правилами, описаниями действий;

третий этап - применение усваиваемых знаний в разнообразных условиях и во взаимосвязи с изученным ранее.

УМК по каждому учебному предмету включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя.

Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть – теоретическая, которая может быть учителем использована как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть поурочно – тематическое планирование, где расписан ход каждого урока сформулированы его цели и задачи.

^ Условия реализации программы

Начальная школа находится в составе основной общеобразовательной школе.

1 класс является самостоятельным комплектом.

Обучение в 1 классе осуществляется при пятидневной учебной недели, во 2-4 классах обучение происходит при шестидневной рабочей недели. Учебные занятия проводятся в первую смену. Начало урока в 08.45. В первом классе используется «ступенчатый режим» обучения: сентябрь, октябрь по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре – декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май по 4 урока по 45 минут каждый. Окончание – в соответствии с индивидуальным расписанием класса. Количество часов учебного плана в каждом классе соответствует максимально допустимой нагрузке учащихся при пятидневной, шестидневной недели:

1 класс – 21 час

2 – 4 класс – 26 часов.

Оптимальный годовой календарный учебный график:

1 класс – 33 учебные недели;

2 – 4 класс – 34 учебные недели.

Нагрузка учащихся в неделю не превышает норматив. Для учеников первого класса в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут. Подвижные перемены имеют большое оздоровительное значение в режиме дня учащихся и предполагают проведение подвижных игр на большой перемене. Игры- хороший отдых между уроками, они снимают чувства усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность. В результате использования физкультминуток на уроках в начальной школе восстанавливается энергия класса, внимание снова привлекается к учителю, дети, снова чувствуют себя включенными в работу. Учебный год делится на 4 четверти. Каникулы проводятся в установленные сроки (осенние, зимние, весенние, летние). В 1 классе проводится дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. . В 1 классе обучения проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; применение ИКТ (2 -4 классы) с учетом требований СанПиН.

Основной формой обучения является классно – урочная система в соответствии с учебным планом, основными нормами техники безопасности и санитарно – гигиеническими правилами. Кабинеты начальных классов обеспечены учебной мебелью в соответствии разновозрастным особенностям обучающихся. В школе работает столовая позволяющая 100% охватить горячим питанием обучающихся в начальной школе. Питание детей организовано с учетом всех возможных форм финансирования, в том числе и родительской платы. Определены категории детей, нуждающихся в бесплатном питании.

Образовательная программа начального общего образования создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Специфика контингента учащихся определяется тем, что основная масса учащихся это воспитанники детского сада и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем.
^ Состав участников, обеспечивающий ООПНОО

В соответствии с ФГОС участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники ОУ, родители (законные представители) обучающихся.
^ Кадровый состав:



Специалисты

Функции

1

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребёнка в рамках образовательного процесса.

2

Педагог - организатор

Отвечает за организацию внеучебных видов деятельности младших школьников во внеурочное время

3

Медицинский работник

Обеспечивает первую медицинскую помощь и информационную систему мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендации по сохранению здоровья

4

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу



^ Общая характеристика основной образовательной программы

Младший школьный возраст определяется моментом поступления ребёнка в школу 6,5 – 7 лет. Начало школьного обучения практически совпадает с периодом второго физиологического кризиса, который приходится на возраст 7 лет. Это означает кардинальные изменения в системе социальных отношений и деятельности ребёнка, который совпадает с периодом перестройки всех систем и функций организма, что требует большого напряжения и мобилизации его резервов.

Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.

Центральными новообразованиями младшего школьного возраста являются:

  • качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности;

  • рефлексия, анализ, наличие внутреннего плана действий;

  • развитие нового познавательного отношения к действительности, ориентация на группу сверстников.

Младший школьный возраст является благоприятным для:

  • формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;

  • развития продуктивных приёмов и навыков учебной работы, «умения учиться»;

  • раскрытия индивидуальных особенностей и способностей; развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

  • становление адекватной самооценки, развитие критичности по отношению к себе и окружающим;

  • усвоение социальных норм, нравственного развития; развития навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских контактов.

Важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуются интеллект, личность, социальные отношения. Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований, поэтому так важен уровень достижений, осуществлённый каждым ребёнком. Важно, чтобы каждый ребёнок чувствовал свою ценность и неповторимость.

  • К числу планируемых результатов освоение основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

^ Метапредметные результаты

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

^ Предметные результаты

- освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
^ Образ выпускника начальной школы

  • это ученик, который успешно овладел обязательным минимумом содержания образования, достиг уровня элементарной грамотности, а именно, сформированности опорных знаний и учебных умений в области счёта, письма и умения решать простейшие познавательные задачи; он готов, а главное, хочет учиться;

  • это ученик, который овладел первым уровнем развития самостоятельной деятельности – копирующим действием;

  • это ученик, у которого есть потребность выполнять правила для обучающихся; он умеет различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдает порядок и дисциплину в школе и общественных местах;

  • это ученик, у которого есть опыт участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе;

  • это ученик, который способен сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;

  • это ученик, который стремится стать сильным, быстрым. Ловким и закаленным.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Основная образовательная программа начального основного образования моу «Камышинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «однолуцкая основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального основного образования моу «Камышинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №16
Основная образовательная программа начального основного образования моу «Камышинская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется школой через организацию урочной и внеурочной деятельности...
Основная образовательная программа начального основного образования моу «Камышинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Самарской области основная общеобразовательная школа с. Багана муниципального района Шенталинский
Основная образовательная программа начального основного образования моу «Камышинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального основного образования моу «Камышинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «сош №2 Р. П. Дергачи»
Основная образовательная программа учитывает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения....
Основная образовательная программа начального основного образования моу «Камышинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального основного образования моу «Камышинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования в логике фгос общие положения
Основная образовательная программа основного общего образования в моу стемасской средней общеобразовательной школе в соответствии...
Основная образовательная программа начального основного образования моу «Камышинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального основного образования моу «Камышинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница