Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №39»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №39»
страница1/30
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 39» города Кирова
Рассмотрена на заседании Утверждаю:

педагогического совета Директор МБОУ ООШ № 39

Протокол № 1от 30 августа 2013 года И.Н.Бабинцева

Приказ № 131 от 1.09.2013 г.

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа № 39»

города Кирова

(1 – 3 классы)

Киров, 2013

Содержание

  1. Целевой раздел




  1. Пояснительная записка

3

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

14

  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

47

  • Приложение № 1. Договор о предоставлении общего образования МБОУ ООШ № 39 г. Кирова




  • Приложение № 2. Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени МБОУ ООШ

№ 39 г. Кирова




  1. Содержательный раздел




  1. Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования

54

  • Приложение № 1. Характеристика УУД.

65

  • Приложение № 2. Планируемые результаты формирования УУД у обучающихся на ступени НОО


68

  • Приложение № 2а. Планируемые результаты формирования УУД в 1-4 классах в процессе преподавания предметов учебного плана.


74

  • Приложение № 3. Методический комплекс для оценки сформированности УУД

95

  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов

99

  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

124

  • Приложение № 1. Формирование социальных знаний, получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества во внеурочной и воспитательной работе

153

  • Приложение № 2. Содержание работы с родителями (законными представителями) с целью повышения их компетенции в области духовно-нравственного воспитания и развития

161

  • Приложение № 3. Содержание системы методической работы с целью повышения профессиональной компетенции педагогов в области духовно-нравственного воспитания и развития

165

  • Приложение № 4. Формирование социальных знаний, получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества в преподавании предметов

166

  1. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

177

  1. Программа коррекционной работы

193

  1. Организационный раздел




  1. Учебный план начального общего образования

196

  1. План внеурочной деятельности

207

  1. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС

212


^ Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (далее «Программа») муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 39» г. Кирова разработана на основе ст. 14, 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее «Стандарт») коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования муниципального бюджетного образовательного учреждения.

Программа разработана в соответствии с требованиями к основной образовательной программе, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

По мере введения Стандарта и накопления опыта работы в данную Программу будут вноситься изменения и дополнения.

Программа будет реализовываться по мере «вхождения» в Стандарты 1-х классов последующих наборов обучающихся.

Для реализации Программы определяется нормативный срок 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту.

^ Образовательная деятельность в МБОУ ООШ № 39 г.Кирова осуществляется на основании лицензии серия 43 № 001393 Регистрационный номер 1026, выданной 25 января 2012 г. департаментом образования Кировской области. Лицензия действительна бессрочно и свидетельства о государственной аккредитации серия 43А 01№ 0000195 Регистрационный номер № 697, выданного 05.03. 2013 г. департаментом образования Кировской области на срок действия до 04.03. 2025 года.

Наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 39» города Кирова

Юридический адрес: 610025. г. Киров ул. 4-й Пятилетки, д.40

^ Нормативно-правовые и методические документы, регламентирующие разработку образовательной программы начального общего образования:

. Закон РФ «Об образовании»; (статьи 14, 15);

. Стандарт (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года);

. Приказы Минобрнауки РФ: № 373 от 06 октября 2009 г, № 1241 от 26 ноября 2010 года, №889 от 30 августа 2010 года

. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»;

. Устав образовательного учреждения;

. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919 (пункт 44);

. Сан ПиН 2.4.2. 1178-02;

. Сан ПиН 2.4.4. 1251-03;

. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»;

. «Организация и режим работы группы и школ продленного дня (методические рекомендации)» (утв. Минздравом СССР 12.12.1979 № 2111-79);

. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

^ Характеристика контингента учащихся начального общего образования:

Всего учащихся в начальной школе - 167 человек

Классов в начальной школе - 7

Дети воспитываются в 167 семьях. Из них: неполные семьи - 38

Многодетные семьи - 11

^ Характеристика образовательных потребностей родителей:

Мониторинг образовательных потребностей родителей позволяет определить запрос в следующих параметрах:

- система дополнительного образования эстетического, прикладного и спортивного направлений;

- разноуровневое обучение: изучение программного материала, расширение и углубление программного материала;

- реализация индивидуальных траекторий развития во внеурочной деятельности;

- построение воспитательного пространства школы совместно с социальными партнерами образовательного учреждения.

^ Особенности первой ступени общего образования.

Программа начального образования школы сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный с:

  • изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • .принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяю- щей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

При разработке Программы учитывались характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования (словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов), а также развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
^ Цель и результаты реализации образовательной программы начального общего образования.

Целью реализации Программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения Программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (УУД): познавательные, регулятивные и коммуникативные;

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации, как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, программы внеурочной деятельности.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий (УУД) и программ всех без исключения учебных предметов, занятий внеурочной деятельности и воспитательной работы педагогического коллектива.

В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения УУД, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения Программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутрилицейской социальной среды;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города, области) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №39» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «однолуцкая основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №39» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №39» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №39» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №39» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (для 1-2-х классов)
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №39» iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения разработана на основе примерной Основной...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №39» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №39» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №39» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Начальник управления образования администрации муниципального образования Тбилисский район
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №39» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница