Планы семинарских занятий Теоретические основы детской практической психологии




НазваниеПланы семинарских занятий Теоретические основы детской практической психологии
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПланы семинарских занятий
Планы семинарских занятий

Теоретические основы детской практической психологии

Задачи:

  1. Углубить и систематизировать знания студентов об основных положениях, выдвигаемых Л.С. Выготским, М.И. Лисиной, Д.Б. Элькониным, Ж. Пиаже, З. Фрейдом, Э Эриксоном.

  2. Продолжить развивать и совершенствовать навыки конспектирования

  3. Формировать умение вести дискуссию по обсуждаемым проблемам.

Вопросы для обсуждения:

1. Перечислите основные положения теории культурно-исторического развития Л.С. Выготского.

2. Охарактеризуйте три составляющих детского развития, которые выделил Л.С. Выготский: источник развития, движущие силы развития, условия развития.

3. Дайте определение и выделите основные характеристики показателей детского развития: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психические новообразования, а также кризисный период, сенситивный период.

4. Какие причины возникновения у новорожденного потребности в общении с взрослым выделила М.И. Лисина?

5. Дайте характеристику ситуативно-личностного, ситуативно-делового, внеситуативно-познавательного, внеситуативно-личностного общения ребенка с взрослым.

6. На какие положения эволюционной теории Ч. Дарвина опирался Ж. Пиаже при создании теории когнитивного развития ребенка?

7. Охарактеризуйте основные периоды когнитивного развития ребенка по Ж. Пиаже: сенсомоторный, период конкретных операций, период формальных операций.

8. Дайте краткую характеристику периодов психосексуального развития ребенка, выявленных З. Фрейдом.

9. Охарактеризуйте периоды психосоциального развития ребенка-дошкольника, выдвинутые Э. Эриксоном.

10. В чем состоят отличия теории развития ребенка З. Фрейда от теории Э. Эриксона?

Литература:

  1. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка // Собр. сочинений: В 6 Т, - М.: Педагогика, 1984. С.82-96

  2. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986

  3. Обухова Л.Ф. Детская практическая психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995

  4. Смирнова Е.О. Детская психология – М.: Школа-Пресс, 1997

  5. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. – М.: ВЛАДОС, 2001


Оборудование кабинета практического психолога в ДОУ

Задачи:

  1. Познакомить студентов с основными требованиями к расположению и оформлению кабинета практического психолога в ДОУ.

  2. Проанализировать целесообразность функциональных нагрузок различных зон кабинета практического психолога.

  3. Конкретизировать представления студентов о психологическом инструментарии.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие требования предъявляются к размещению в здании ДОУ кабинета практического психолога (место в здании ДОУ, освещенность, цветовое оформление и т.п.)?

  2. Какие функциональные зоны кабинета выделяет Т.Д. Марцинковская? Какую нагрузку несет каждая из них?

  3. Какие функциональные зоны кабинета выделяет И.В. Дубровина? Для каких видов деятельности практического психолога они предназначены?

  4. Какое оборудование Т.Д. Марцинковская относит к стимульному и интерпретационному инструментарию?

  5. Какие требования предъявляются к стимульному и интерпретационному инструментарию?

  6. Какая документация относится к нормативной документации практического психолога?

  7. Охарактеризуйте особенности ведения специальной документации практическим психологом.

  8. Охарактеризуйте организационно методическую документацию практического психолога.

Литература:

  1. Практическая психология образования / Под редакцией И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2003

  2. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: ГРАНИКИ, 2004

  3. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1993

Похожие:

Планы семинарских занятий Теоретические основы детской практической психологии iconПланы семинарских занятий 13 Тема История становления и развития...
После каждой темы студент должен изучить словарь основных терминов. Термины, представленные в данной работе, выделены в планах семинарских...
Планы семинарских занятий Теоретические основы детской практической психологии iconПланы семинарских занятий по информационному праву на 2013/14 уч...
Планы семинарских занятий по информационному праву на 2013/14 уч год (дневное отделение 3 курс)
Планы семинарских занятий Теоретические основы детской практической психологии iconПланы семинарских занятий. (2 курс, II семестр) Тема Экономические...
Участие Н. Д. Кондратьева в дискуссиях о природе и методах социалистического планирования
Планы семинарских занятий Теоретические основы детской практической психологии iconПланы семинарских занятий по учебной дисциплине «экономическая теория»
...
Планы семинарских занятий Теоретические основы детской практической психологии iconГбоу впо уральская государственная медицинская академия
Власова Е. В., Заболотских К. И., Шеметов Г. А. Философия. Учебное пособие: планы семинарских занятий для студентов медицинских и...
Планы семинарских занятий Теоретические основы детской практической психологии iconТеоретические основы инженерной геологии
Теоретические основы инженерной геологии. Механико-математические основы/Под ред акад. Е. М. Сергеева.— М.: Недра, 1986. 254 с.,...
Планы семинарских занятий Теоретические основы детской практической психологии iconРегламент курса «Общая психология» Институт психологии им. Л. С....
В соответствии с Учебным планом курс состоит из 18 лекций и 18 семинарских занятий
Планы семинарских занятий Теоретические основы детской практической психологии iconЖурнал практической психологии и психоанализа
Американской психоаналитической ассоциацией. В институте практической психологии и психоанализа преподает курс "Современные направления...
Планы семинарских занятий Теоретические основы детской практической психологии iconПланы семинарских занятий по дисциплине «гражданское право»
Отовки к семинарским занятиям, положены задания из учебного пособия Н. Л. Бондаренко, Т. М. Халецкой Гражданское право. Практикум....
Планы семинарских занятий Теоретические основы детской практической психологии iconПсихология вопросы психологии
Журнал публикует оригинальные теоретические и экспериментальные работы в области общей, возрастной и педагогической психологии, а...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница