Основная общеобразовательная программа дошкольного образования




НазваниеОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования
страница1/28
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28












Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 1»

Согласовано Утверждаю

МКУ «Комитет по образованию Директор МДОАУ ЦРР № 1

___________________________ __________ Стрельцова М.В.

___________________________

^ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Принято на заседании педагогического совета

Протокол №____от «____»________20__г

2012 год



Содержание

Пояснительная записка

2

Первая часть.

1. Организация жизни и воспитания детей.

1.1.Возрастные особенности детей.

5

1.2.Организация режима пребывания детей.

9

1.3.Организация непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в режиме дня.


11

1.4. Модель организации совместной деятельности взрослых и детей.

19

1.5.Общая схема организации непосредственно образовательной деятельности (занятия).

20

1.6. Перечень праздников и событий.

21

^ 2 . Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям.

22

3.Содержание коррекционной работы.

3.1.Содержание коррекционной работы в логопедических группах.


55

3.2. Содержание коррекционной работы в группе с нарушением зрения.

60

^ 4 . Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной  программы.

65

5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.


98

Вторая часть:

^ 1. Особенности организации работы в группах раннего возраста.


102

2. Особенности организации работы в группах старшего возраста.

125

^ 3. Структура и организация дополнительного образования.

124

4. Условия реализации программ

129


^ Пояснительная записка.

Основная общеобразовательная программа МДОАУ ЦРР № 1 ( далее - программа) разработана рабочей группой под руководством директора Стрельцовой Марины Владимировны в соответствии с:

  • «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

  • "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10",утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 (далее – СанПиН 2.4.1.2660-10).;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном приказом Минобрнауки России от 27.10.2011г. № 2562;

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Утв. приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655,Регистрационный №  16299от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ;

  • Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв.приказомМинобрнауки РФ от 20 июля 2011 г. N 2151.

Программа разработана на основе ^ Комплексной программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»), в которой учитывались принципы и подходы её формирования: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

  • соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.


Данная программа разрабатывалась с учётом следующих принципов:

a) Личностно ориентированные принципы.

Принцип адаптивности. Он предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

б) Культурно ориентированные принципы.

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка – это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Содержание дошкольного образования не есть некий набор информации, отобранной и систематизированной нами в соответствии с нашими «научными» представлениями. Задача дошкольного образования – помочь формированию у ребенка ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

в) Деятельностно ориентированные принципы.

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Необходимо, чтобы творческий характер приобрели специфические детские виды деятельности – конструирование, рисование, лепка, элементарное музицирование. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не нужно делать вид, что того, что уже сложилось в голове ребенка до нашего появления, нет, а следует опираться на предшествующее спонтанное (или, по крайней мере, прямо не управляемое), самостоятельное, «житейское» развитие.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо учить творчеству, т.е. «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Программа базируется на следующих основных линиях развития дошкольника:

1) формирование произвольного поведения,

2) овладение средствами и эталонами познавательной деятельности,

3) переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого человека),

4) мотивационная готовность.

Эти четыре линии развития определяют содержание и дидактику дошкольного образования. При разработке программы был учтеннакопленный позитивный опыт современного дошкольного образования, а также новые подходы в данной области.

Цели программы:

  1. обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования);

  2. реализация принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Для достижения целей программы программа  решает следующие задачи:

  1. Разработка содержания, обеспечивающего:

    • воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;

    • развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);

    • развитие эмоциональной сферы;

    • цельность детского мировоззрения.

  2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.

  3. Формирование опыта самопознания.

  4. Обеспечение  системы  требований  к  содержанию и уровню развития детей каждого возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.
    Создание   атмосферы   эмоционального   комфорта,   условий   для самовыражения, саморазвития;

  5. Повышение профессионального мастерства педагогов.

В первом разделе первой (основной) части программы«Организация жизни и воспитания детей»представлены ежедневная организация жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей, проектирование воспитательно-образовательного процесса, система физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий.

Второй раздел основной части программы отражает содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, в том числе задачи психолого-педагогической работы по реализации каждой области программы и возможности ее интегрирования с другими областями. В разделе указаны используемые формы и методы работы педагогов с детьми в ходе организованной образовательной деятельности, при проведении режимных моментов и самостоятельной деятельности по основным направлениям, представлен перечень программ, методических разработок, пособий, которые используются в ДОУ, а также задачи и основные направления психологической работы с дошкольниками.

^ Третий раздел - содержание коррекционной работы – включает: цель, задачи, систему коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи и нарушения зрения; организацию деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога с субъектами образовательного процесса; предметно-методическое обеспечение; планируемые результаты освоения детьми образовательной программы.

^ В четвертом разделе основной части программы представлены планируемые результаты освоения детьми образовательной программы по возрастам.

В пятом разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы» изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения программы.

^ Во второй (вариативной)части программырассмотрены особенности организации работы с детьми раннего и старшего возраста, организация работы по дополнительному образованию.

^ В заключительной части - «Условия реализации образовательной программы ДОУ» представлены: управление реализацией программы, формы сотрудничества с семьей, взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

^ Приоритетные направления деятельности МДОАУ ЦРР № 1 по реализации программы:

познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

^ Прогнозируемые результаты освоения программы:

  • Дети: освоение специфических детских видов деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, чтения) на уровне самостоятельности; динамика в развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств.

  • Педагоги: повышение профессиональной компетентности в реализации в образовательном процессе принципов современной развивающей педагогики: продуктивного, диалогового общения с детьми; деятельностного подхода; широкое ориентирование педагогов в культурно-образовательном пространстве г. Белогорска.

  • Родители: участие в образовательном процессе ДОУ.

  • ДОУ: создание активной развивающей среды, направленной на самореализацию ребенка в специфических для дошкольного возраста видах деятельности; создание методического комплекса по основным направлениям развития дошкольников: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Общие сведения об учреждении
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconУтверждена
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования мбдоу№16 «Ласточка» станицы Новорождественской Муниципального образования...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconОбразовательная программа дошкольного образования «Подготовка детей к школе»
Основная общеобразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения Чаинского района «Подгорнская средняя...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, реализуемая в мдоу детский сад
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «однолуцкая основная общеобразовательная школа»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного
Оопдо мбдоу "Детский сад №4 "Буратино" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников" г....
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования icon2. 9 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования в...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconОсновная образовательная программа на 2013 2017 уч г. Содержание...
Основная образовательная программа дошкольного образования «от рождения до школы»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconПояснительная записка Основная общеобразовательная программа начального...
Самарской области основная общеобразовательная школа №16 города Сызрани городского округа Сызрань
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница