Анализ учебно-методической работы в огкоу «Фурмановская школы VIII вида» за 2012-2013 учебный год




НазваниеАнализ учебно-методической работы в огкоу «Фурмановская школы VIII вида» за 2012-2013 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипАнализ
Анализ учебно-методической работы в ОГКОУ «Фурмановская школы VIII вида»

за 2012-2013 учебный год

Педагогический коллектив Фурмановской специальной (коррекционной) школы VIII вида в 2012-2013 учебном году работал первый год над методической темой «Организация личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья».

Для реализации данной темы в школе были созданы следующие условия:

- составлен учебный план на основе базисного регионального плана с учётом коррекционного школьного компонента;

- учебно-воспитательный процесс, строился на основе мониторинга уровня обученности и воспитанности учащихся;

- внедрялись карты психолого-педагогического сопровождения учащихся;

- функционировали четыре методических объединения (МО): учителей начального звена, учителей предметников, учителей профессионально-трудового обучения, классных руководителей и воспитателей;

- часть функции по ВШК учебно-воспитательного процесса были делегированы руководителям МО, что явилось условием эффективности работы школы;

- велась работа по отслеживанию и обеспечению сохранности здоровья учащихся и воспитанию потребности в здоровом образе жизни;

- учебно-воспитательный процесс, в школе осуществлялся во взаимодействии с родительской общественностью,

- проводилась работа по улучшению материально технической базы кабинетов и школы в целом.

^ Перед методической службой школы стояли задачи:

1. Изучение и внедрение современных психолого-педагогических технологий развития личности ребёнка. Повышение воспитывающей и развивающей функций урока и внеурочной деятельности с учётом личностно-ориентированной направленности обучения.

2. Повышение эффективность школы для всех категорий детей, с учётом

индивидуальных особенностей и психофизических возможностей

учащихся.

3. Мониторинг, поддержка и укрепление здоровья детей. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

4. Воспитание нравственно развитой личности, способной к адаптации и самореализации в современном обществе.

6. Сотрудничество семьи и школы. Реализация принципа участия семей в учебно-воспитательном процессе.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- работа педагогического совета - как коллективная педагогическая деятельность;

- работа МО – как коллективная методическая деятельность творческой группы учителей;

- подбор и расстановка кадров, повышение их педагогического мастерства, квалификации, проведение аттестации ;

- индивидуально-методическая деятельность педагогов над персональной темой самообразования, обобщение опыта работы.

- проведение открытых уроков и их анализ;

- проведение предметных недель;

- взаимопосещение уроков и их анализ;

- оформление стендов к предметным неделям, выпуск методических рекомендаций в помощь учителю;

- педагогический мониторинг, психолого - педагогическая диагностика;

- проведение спец. семинаров по олигофренопедагогике и специальной психологии;

- работа медико-психолого-педагогического консилиума.

- обновление материальной и методической базы кабинетов.

В планировании методической работы МО школы старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед нами.

За истекший учебный год каждое МО провело по пять заседаний, способствующих совершенствованию качества урока, самоподготовки и воспитательных часов. Заседания проводились в форме: практикума, обмена педагогическим опытом, круглого стола. Методическое объединение классных руководителей и воспитателей особое внимание уделяло вопросу развития детской организации «Корабль «Мечта» и развитию соуправления в школьном коллективе.

Весь год воспитатели и классные руководители в единстве работали над формированием детских коллективов, воспитанием личности учеников, а также вели совместную работу с семьями учащихся.

Скоординированная работа способствовала формированию воспитательной системы школы путём интеграции её важнейших составляющих: воспитания и обучения.

Педагоги руководствовались дидактическими принципами, определяющими успех в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья - это педагогическая, психофизическая диагностика учащихся, коррекция дефекта развития с учетом разноуровневости обучения, реализация индивидуального подхода к личности каждого учащегося.

^ Инновационная деятельность.

Работая над методической темой «Организация личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья», методическая служба школы пришла к необходимости медико-психолого- педагогического сопровождения обучающихся, внедрения в учебно-воспитательный процесс школы личностно-деятельностного подхода обучения и воспитания.

Проблемно-ориентированный анализ показал, что личностно - деятельностным подходом к обучению как технологией личностно-ориентированного обучения успешно овладели 70 % педагогов школы. Личностно-деятельностный подход к обучению реализуется средствами использования современных психо-интенсифицирующих, психо-развивающих, здоровьесберегающих технологий обучения, которых в практике работы школы насчитывается семь:

1. Разноуровневое коррекционное обучение.

2. Игровые технологии

3.Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

4.Технология индивидуального и дифференцированного подхода. 5.Здоровьесберегающие технологии: а) оздоровительная гимнастика, б) психотехнические тренинги, в) использование оздоровительных сил природы, г) организация совместной деятельности с использованием ПИДН (подвижных игр дидактической направленности) и др.

6.«Метод проектов».

7.Технология коллективных творческих дел
^ Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Активная методическая работа каждого из МО помогла активизировать учебный процесс, усилить воспитательный потенциал уроков, развить интерес к процессу получения знаний обучающимися. В плане обмена педагогическим опытом в школе ежегодно проводится Фестиваль открытых уроков. Все открытые уроки прошли на высоком методическом уровне, каждый урок был неповторим по форме проведения, методам и приёмам работы с учащимися. С целью повышения методической грамотности каждое занятие и урок всесторонне анализировались, выносились рекомендации по устранению нарушений методики ведения урока и преподавания предмета, отмечались положительные стороны, педагогические новинки и удачные находки.

В 2012-2013 учебном году каждое методическое объединение традиционно проводило методическую неделю: «Декаду учителей начального звена», «Неделя учителей трудового обучения»; МО учителей-предметников провело несколько предметных недель: «Неделя русского языка», «Неделя математики», «Неделя биологии и географии». При проведении предметных недель оформлялись соответствующие тематике методические стенды, позволяющие привлекать интерес учащихся к предметным неделям. Внеклассные занятия способствовали развитию интереса к изучаемому предмету, расширению кругозора учащихся, их социальной адаптации. Ярко, празднично прошли внеклассные занятия педагогов МО начального звена: «Путешествие в страну Словознайку», «У природы нет плохой погоды», «Братья меньшие», «Прощание с букварём» и другие.

Педагоги школы активно используют компьютерные информационные технологии при проведении уроков и внеклассных занятий, что помогло сделать процесс обучения более эффективным в плане разнообразия форм и методов ведения урока, привития интереса к познавательной деятельности у учащихся.

^ Работа по здоровьесбережению.

Одним из ведущих направлений школы является работа по здоровье сбережению воспитанников, воспитание потребности в здоровом образе жизни. В школе разработана и реализуется программа « Здоровье» Ежегодно наши дети проходя диспансеризацию, по результатам диспансеризации медики отслеживают здоровье детей, проводят профилактические и лечебные меры по его укреплению, определяют группы здоровья и физкультурные группы для учащихся, дают рекомендации педагогам по ходу осуществления учебно-воспитательного процесса с позиций здоровьесбережения. На занятиях МО ежегодно традиционно рассматриваются вопросы поддержки и укрепления здоровья детей через учебно-воспитательный процесс.

На уроках и воспитательных часах педагоги внедряют элементы здоровьесберегающих технологи. В системе проводятся физминутки, гимнастика для глаз, минутки релаксации, смена динамичных поз. Активно используются дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении. Учитель логопед Смелкова О.А. работает над проблемой интеграции в логопедические занятия дыхательной гимнастики. На региональном фестивале « Педагогическое мастерство и новаторство» Смелкова О.А. провела мастер-класс по данному направлению и получила высокую оценку коллег логопедов из других учебных учреждений области.

В школе ведётся активная спортивно-оздоровительная работа: работают две спортивные секции, проводятся внутришкольные соревнования, ежемесячные Дни Здоровья. Ежегодно ученики школы принимают участие в областной Спартакиаде для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, показывая неплохие результаты физической подготовленности: в мае 2013 года школьная спортивная команда заняла 2 призовое место.

Стало доброй традицией проведение декады «Здоровья» с приглашением медицинских специалистов. Проводились беседы, игры, классные часы, посвященные воспитанию потребности в здоровом образе жизни. Учащиеся 8-9 классов посещают занятия медико-психологической школы при центре детского творчества г. Фурманова.

На больших переменах организованы физические зарядки для старших и младших учеников. На высоком методическом уровне проходят уроки физкультуры, которые ведёт победитель регионального конкурса «Учитель физкультуры ХХI века» в номинации адаптивная физкультура Маслова Анна Анатольевна. Доброй традицией стали спортивные мероприятия: кросс «Золотая осень», «Спортивное пятиборье», конкурсные программы: «Зимние забавы», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Путешествие по спортивным станциям».
^ Реализация принципа участия семей в учебно-воспитательном процессе.

Не первый год школа работает над реализацией принципа участия семей в учебно-воспитательный процесс. Разработана и реализуется программа «Семья». В школе есть добрая традиция: проведение «Недели семьи». В этом учебном году она прошла наиболее интересно: до 87 % родителей участвовало совместно с детьми в спортивных и внеклассных школьных мероприятиях, каждое из которых было настоящим праздником общения и совместной радости детей, родителей и педагогов. В школе прошло три общешкольных родительских собрания, где наряду с вопросами педагогического просвещения решались и организационные моменты по режиму дня и работе школы. Каждую четверть проводились классные собрания, в системе организованы индивидуальные консультации педагога-психолога с родителями чьи дети, испытывают проблемы в обучении, адаптации к школе. В конце учебного года совместно с родительской общественностью и попечителями были проведены праздники: «Ура каникулы» - МО начального звена, «Прощанье с букварём» - Соловьёва Е.В., «Последний звонок» - Мерклингер Н.А., Тощакова С.В.. Тесная связь с родителями помогает улучшить качество учебно-воспитательного процесса в целом, прослеживается повышение заинтересованности родителей в процессе обучения и воспитания учащихся. Родители частые гости в нашей школе. Работа по привлечению родителей к процессу обучения и воспитания детей очень важна и требует развития.

^ Работа Совета школы.

Второй год работает Совет школы в составе 7 человек.

Совет школы в этом учебном году работал над следующими вопросами:

- согласование режима работы школы;

- утверждение локальных нормативных актов образовательного учреждения;

- внесение рекомендаций по распределения стимулирующей части оплаты труда педагогических и других работников школы.

- об открытии 10 класса в школе;

- о мерах по улучшению материально-технической базы школы.

Все решения Совета школы протоколировались и доводились до сведения трудового коллектива. Совет школы наравне с Педагогическим советом играет важную роль в принятии управленческих решений, способствует реализации демократических принципов управления современной школой.

^ Педагогические советы, спец. семинары, медико-психолого-педагогический консилиум.

В 2012-2013 учебном году в школе состоялось шесть заседаний педагогических советов, три из них тематических:

  1. Возможности, перспективы и технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания в современной коррекционной школе. ( ноябрь)

  2. Педагогика поддержки ребёнка с особыми образовательными потребностями. ( январь)

  3. Выявление противоречий и проблем как основание для планирования работы школы. ( март)

В подготовке и проведении педагогических советов активно принимали участие руководители МО, темы педагогических советов были актуальны, способствовали раскрытию методической темы школы: «Организация личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья», повышению уровня педагогической грамотности педагогов, анализу и решению проблем школы в целом. Стоящие перед педагогами задачи обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья решались и через специальные семинары по олигофренопедагогике,

в 2012-2013 учебном году проведено три спец. семинара. Работа спец. семинара решает вопрос повышения методической грамотности педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными возможностями.

В школе прошло 3 заседания медико-психолого-педагогического консилиума посвящённых адаптации вновь поступивших учащихся, адаптации учащихся 5-го класса при переходе в среднее звено и по определению уровня готовности выпускников к адаптации вне школьной среды: в обществе. Работа консилиумов была признана продуктивной , способствовала построению индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с учётом индивидуальных психофизических возможностей.

^ Внутришкольный контроль.

План внутришкольного контроля учебно-воспитательного процесса на 2012-2013 учебный год был полностью выполнен. Контроль подразделялся на тематический, классно-обобщающий, фронтальный, персональный и контроль за ведением внутришкольной документации. Основные задачи, стоящие перед ВШКв 2012-2013 учебном году были следующие:

1.Диагностировать состояние УВП, выявлять уровень ЗУН учащихся, качество обученности по отдельным предметам и классам в целом,

2.Обеспечивать единство урочной и внеурочной деятельности педагогов,

3. Повысить ответственность педагогов, осуществлять внедрение передовых методов и приёмов в практику преподавания учебных дисциплин,

4. Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации, организовать работу коллектива, направив её на выполнение единых норм к оформлению внутришкольных документов.

5. Организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на повышение методического уровня каждого учителя, отработку и распространение передового педагогического опыта, повышение квалификации педагогов, совершенствованию методического содержания кабинетов.

Итоги контролей были оформлены в виде справок с рекомендациями, материалы контролей заслушивались на заседаниях МО, совещаниях при директоре, педагогических планёрках, по ним принимались управленческие решения, способствующие совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

^ Школьный мониторинг.

Современный учебно-воспитательный процесс не может быть грамотным без педагогической и психологической диагностики.

Поэтому особое внимание педагоги уделяют педагогической диагностике уровня обученности учащихся, выявлению индивидуальных способностей личности воспитанника.

В школе ведётся диагностика уровня физического здоровья учащихся по данным диспансеризации, уровня физической подготовленности учащихся.

Классные руководители диагностируют учащихся по классификации М.Певзнер: по структуре основного дефекта (олигофрении). За последние годы увеличивается количество детей с преобладанием процессов торможения и возбуждения и уменьшается количество учащихся с неосложненной формой олигофрении.

Распределение обучающихся по классификации М. Певзнер.
Всё это затрудняет процесс обучения, поэтому педагоги ведут учет ЗУН учащихся по результатам диагностических вводных срезов и контрольных работ: текущих, промежуточных и итоговых, а также по результатам наблюдений за учебной деятельностью учащихся.

Ежегодно педагоги внимательно изучают требования программы, сопоставляя их с ЗУН учащихся. В результате мониторинга ЗУН учащихся, все дети делятся на три уровня обученности:

- « усваивающие базовый уровень программы»;

- «усваивающие минимально необходимый уровень программы»;

- «не усваивающие минимально необходимый уровень программы», для таких детей составляется индивидуальный план обучения.

Уровень усвоения образовательной программы обучающимися.

Все больше учащихся усваивают мин «необходимый уровень программы», очень важно педагогически и психологически обследовать таких учащихся, чтобы определить пути их обучения. По результатам диагностики усвоения образовательной программы 40 % учащихся усваивают базовый уровень программы, 52 %- минимально необходимый, 8 % - не усваивают минимально необходимый уровень и обучаются по индивидуальным планам. Большое внимание уделяется отслеживанию навыков грамотного чтения учащихся по мониторингу техники чтения. Углублённая карта-схема для отслеживания техники чтения, помогает учителям классифицировать и анализировать проблемы с чтением у каждого конкретного ученика.

Существуют серьёзные проблемы с чтением в старшем звене, где ниже

нормы читает 36 % учащихся, в младшем звене ниже нормы читают

лишь 12% учащихся.

Проблемы связана и с подростковым возрастом, и с приоритетами других видов деятельности в сравнении с чтением: кино, музыка, игры и т.д.. Для ребёнка олигофрена данная тенденция особенно вредна, т.к. при плохом чтении утрачивается понятийная сторона вопроса и затрудняется обучение по всем предметам в целом.

Причин этому много и одна из них в безграмотном и безпонятийном чтении. Решение вопроса в положительную сторону связано с развитием интереса к чтению через урочную и внеклассную деятельность.

В школе ведётся мониторинг качества обученности по предметам и по классам в целом, мониторинг уровня обученности, мониторинг промежуточных и итоговых административных контрольных работ, отслеживается количество учащихся, закончивших полугодие и год на «4» и «5», с одной «3», отслеживается выполнение учебной программы по четвертям и за год.
^ Анализ успеваемости и качества ЗУН .


Контингент

Критерий

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Учащиеся 2-9 классов

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество знаний

53,5 %

53,8 %

53,6 %

Анализ успеваемости учащихся за 3 года показывает, что учащиеся

усваивают программный материал в зависимости от индивидуальных

интеллектуальных возможностей и состояния здоровья.

Педагоги школы, в рамках контроля за развитием и коррекцией учащихся, адаптировали и апробировали диагностикие методики Нины Клёновой (директора Московского городского программно – методического центра образования детей, кандидата философских наук) по изучению уровня обученности и личностного развития ученика на уроках профессионально – трудового обучения.

Диагностики проводятся по полугодиям, в течение всего времени обучения ребёнка (5-9 класс). Мониторинг позволяет выявить проблемы в обучении каждого ребёнка профессиональному труду, разработать индивидуальный образовательный маршрут.
^ Мониторинг обучающихся по программе профессионально – трудового обучения за 2012-2013 учебный год:

- 63% из 58 человек имеют высокий уровень обученности;

- 31% из 58 человек имеют средний уровень обученности;

- 6 % из 58 человек имеют низкий уровень обученности.

Данные мониторинга говорят о том, что учителя на своих уроках уделяют внимание индивидуальной работе с детьми, активно используют технологии личностно-ориентированного обучения, технологию содружества и постоянно повышают своё мастерство.
^ Мониторинг личностного развития ребёнка за 2012-2013 учебный год:

- 64% из 58 человек имеют высокий уровень личностного развития;

- 30% из 58 человек имеют средний уровень личностного развития;

- 6% из 58 человек имеют низкий уровень личностного развития;

Достаточно высокий результат личностного развития показал, что педагоги работают на уроках:

  • над развитием высоких психических функций (анализ, самоанализ, самоконтроль);

  • коммуникативных качеств ребёнка;

  • над развитием творческих способностей ребёнка;

  • над воспитанием терпения и воли;

  • над интересом к занятиям профессионально – трудового обучения.

О высоком уровне постановки учебно-методической работы по профессионально-трудовому обучению свидетельствуют результаты

итоговой аттестации.

^ Результаты итоговой аттестации по профессионально-трудовому обучению за три года:


Показатели

Кол-во учащихся сдавших экзамен

^ В процентном соотношении




2010-2011

2011-2012

2012-2013

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Сдали на «4» и «5»

13

15

9

92%

94%

90%

Подтвердили на экзамене годовую оценку


13


15


8



92%


94%


80%

Получили оценку выше годовой


___


1


2


0%


6%


20%

Не сдали

___

___

___

0%

0%

0%

Получили оценку ниже годовой


1


___


___


8%


0%


0%

Число учащихся сдающих экзамен


14


16


10


100%


100%


100%



В рамках диагностики воспитательной работы классные руководители диагностируют уровень воспитанности классного коллектива и каждого учащегося, качество и уровень обученности класса в целом. В школе ведётся диагностика уровня физического здоровья учащихся по данным диспансеризации, уровня физической подготовленности учащихся.

Данная работа позволяет объективно проанализировать продвижения учащихся в уровне усвоения ЗУН по предметам, развитии личностных качеств, что служит ориентиром в планировании деятельности педагогов, выборе направления, методов и приёмов работы с обучающимися.

^ Работа по повышению квалификации педагогических кадров.

В школе работает стабильный, творческий педагогический коллектив из 26 человек. Педагогический коллектив имеет достаточный уровень мастерства для осуществления учебно-воспитательного процесса и реализации современных подходов в образовании. Повышению квалификации педагогов способствуют:

- работа в МО по профилю,

-работа в педагогических советах школы, совещаниях при директоре.

- участие в спец. семинарах,

- проведение открытых уроков и внеклассных занятий,

- посещение и анализ уроков коллег,

-работа над темой самообразования,

- прохождение курсовой переподготовки на базе Института Развития образования Ивановской области,

- аттестация на подтверждение или присвоение квалификационной категории.

Каждый педагог ведёт портфолио профессиональных достижений, работает над темой самообразования, изучает новинки учебной и специальной методической литературы и имеет все возможности для повышения педагогического мастерства, уровня квалификации и категорийности.
^ Мониторинг прохождения курсовой подготовки.

Курсы повышения квалификации

2010-11 уч.год

2011-12уч.год

2012-13уч.год

Кол-во педагогов

12

9

9


Все педагоги своевременно проходят курсовую переподготовку, за этот учебный год повысили квалификацию на курсах в институте развития образования Ивановской области 9 педагогов.

В 2012-2013 учебном году 6 педагогов школы прошли аттестацию:

- на соответствие занимаемой должности - воспитатель Смирнова В.Б.,

- на I категорию - воспитатель Мерклингер Н.А., учитель географии Белякова Т.В., учитель биологии Киреева В.А., учитель русского языка Пашинская Е.Н., учитель начальных классов Сахарова И.В.

- на высшую категорию учитель начальных классов кукушкина И.И.
^ Мониторинг прохождения аттестации.




2010-2011

2011-2012

2011-2012

Высшая категория

2

4

1

I категория

2

1

5

Соответствие занимаемой должности

1

(2 категория)

5


1


^ Наиболее значимые достижения педагогов и учащихся школы:

Самым крупным достижением школы в 2012-13 учебном году стало участие и победа в проекте» Волшебная комната» фонда поддержки детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что позволит оборудовать в 2013-14 учебном году на базе школы сенсорную комнату и наиболее эффективно проводить коррекцию психомоторики и сенсорных процессов у обучающихся.

Ежегодно учащиеся и педагоги школы принимают активное участие в мероприятиях районного, регионального и всероссийского значения:

- областной выставке декоративно-прикладного творчества, в 2013году за представленные работы 12 ребята получили благодарственные письма и Грамоту Ивановского областного центра развития дополнительного образования детей;

- областной Спартакиаде для детей с ограниченными возможностями здоровья, где в 2013 году школа заняла 2 призовое место;

- региональном конкурсе: «Восхождение к успеху» в 2012,2013годах – лауреаты;

-региональном конкурсе педагогического мастерства и новаторства:« От идеи до воплощения» в 2012,2013 годах – отмечены специальным призом;

- региональный конкурс « Учитель физкультуры ХХI века» в 2012 году- победители в номинации « Адаптивная физкультура»;

- с 2003 года в школе работает творческое объединение «Модельный салон», учащиеся Фурмановской коррекционной школы принимают постоянные участники областного конкурса детских театров моды «Золотая нить». За годы работы были разработаны и представлены на суд жюри и зрителей коллекции: « Школьная форма», «Радужный мир детства», « Гжелочка», «Меховая карусель», «Лён и розы», « У бабушки в Провансе», « Солнечные блики». Три года подряд: 2011, 2012 и в 2013 году участники «Модельного салона» становились победителями областного конкурса детских театров моды в различных номинациях и дважды были удостоены права представить свои коллекции на фестивале детской моды в рамках Российского фестиваля моды «Плёс на Волге. Льняная палитра».

- 2013г. « Модельный салон»- лауреат 2 степени Российского фестиваля детской моды « Плёс на Волге. Льняная палитра»

Кроме того на базе школы проводится активная воспитательная работа, способствующая развитию творческих способностей воспитанников, их адаптации в современном обществе.

Проделанная работа говорит о высоком творческом потенциале педагогического коллектива нашей школы, способного реализовать основную задачу коррекционной школы VIII вида: социализация и адаптация воспитанников в обществе.

В школе активно работает Попечительский Совет, создана школьная служба Уполномоченного по правам ребёнка. С 2013-14учебного года школа станет базовой стажировочной площадкой по распространению опыта психолого-педагогического и медико-социального обучающихся.
Выводы:

1.Учебный план за 2012-2013 учебный год выполнен. Программа пройдена.

^ 2. Методическая тема школы и вытекающие из неё темы МО соответствовали основным задачам, стоящим перед коррекционной школой VIII вида.

3.Тематика заседаний МО, педагогических советов, спец. семинаров отражала основные проблемы обучения и воспитания учащихся школы.

^ 4. Учебно-воспитательный процесс строился на основе мониторинга и диагностики его составляющих, что позволило повысить его эффективность.

5. Активно внедрялись в учебно-воспитательный процесс информационные технологии, что позволило активизировать познавательный интерес учащихся и творческий поиск педагогов.

^ 6. Большое количество педагогов прошли курсы повышения квалификации, успешно прошли аттестацию педагоги на заявленные категории.
Рекомендации:

В следующем 2013-14 учебном году продолжить работать над методической темой школы, отвечающей современным требованиям к организации обучения и воспитания детей с особыми образовательными возможностями и потребностями: «Организация личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья».

1. Повысить качество медико-психолого-педагогической службы школы.

2.На заседаниях МО изучать новые технологии и подходы в обучении и воспитании учащихся с ограниченными возможностями здоровья, активнее внедрять их в учебно-воспитательный процесс, с целью повышения уровня ЗУН обучающихся, развития личностных качеств каждого ребёнка.

3. Активно осваивать методики работы с обучающимися на базе сенсорной комнаты.

4. Всем МО школы работать в единстве требований к учащимся,

реализуя общие задачи воспитания с опорой на общешкольный план

воспитательной работы.

5. Активнее работать над учебно-методической базой кабинетов и мастерских.

7. Осуществлять учебно-воспитательную работу в школе совместно с родительской общественностью, активнее привлекать родителей к решению вопросов и проблем школьной жизни.


Провела анализ заместитель директора по УВР Орлова И.В.

Похожие:

Анализ учебно-методической работы в огкоу «Фурмановская школы VIII вида» за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической работы школы за 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-методической работы гбоу сош №19 составлен за период с августа 2012 года по июнь 2013 года. Основа составления анализа...
Анализ учебно-методической работы в огкоу «Фурмановская школы VIII вида» за 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану на 2013– 2014 учебный год...
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями...
Анализ учебно-методической работы в огкоу «Фурмановская школы VIII вида» за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2012-2013 учебный год стр. 3-48
Анализ учебно-методической работы в огкоу «Фурмановская школы VIII вида» за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший 2012-2013 учебный год
Организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования
Анализ учебно-методической работы в огкоу «Фурмановская школы VIII вида» за 2012-2013 учебный год iconАнализ научно методической работы за 2012 2013 учебный год
Цель научно – методической деятельности школы: Повышение уровня эффективности научно-методической, учебно-воспитательной деятельности...
Анализ учебно-методической работы в огкоу «Фурмановская школы VIII вида» за 2012-2013 учебный год iconГбс(К)оу «С(К)ош №45 VIII вида» г. Ухты за 2012-2013 учебный год
Программой развития школы на 2011-2016гг., утвержденной приказом по гс(К)оу «С(К)ош №45 VIII вида» г. Ухты от 04. 06. 2011г. №01-04/103...
Анализ учебно-методической работы в огкоу «Фурмановская школы VIII вида» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ учебно-методической работы в огкоу «Фурмановская школы VIII вида» за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической работы мбоу сош №74 за 2012 2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Анализ учебно-методической работы в огкоу «Фурмановская школы VIII вида» за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год
В 2012-2013 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию требований Федерального закона «Об образовании» об обязательном...
Анализ учебно-методической работы в огкоу «Фурмановская школы VIII вида» за 2012-2013 учебный год iconПриказ №193 от 30. 08. 2013 план работы мбоу оош с. Малая Боевка...
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2012-2013 уч г и основные задачи на новый учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница