1 Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях. 3




Название1 Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях. 3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы

МСКОУ для детей с ОВЗ «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Утверждаю:

Директор __________ С.С. Окользина

«____» ____________ 20 __ г.


Должностная инструкция

социального педагога

________________________________________

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на заместителя директора (социальная защита), старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

^ 1.5 Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. ФУНКЦИИ

Основными функциями, выполняемыми социальным педагогом, являются:

2.1. осуществление комплекса мероприятий по развитию и социальной защите личности обучающихся в школе и по месту жительства;

2.2. изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и ее микросреды, условий жизни;

2.3. выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи;

2.4. посредничество между обучающимися, воспитанниками и учреждением, семьей, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
^ 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

- личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;

- перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;

- ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся;

3.2. прогнозирует:

- последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;

- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы;

^ 3.3. планирует и организует:

- процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям;

- мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных воспитателей, воспитателей (ГПД), классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся;

- сбор и накопление информации о детях, имеющих проблемы по социальной адаптации;

- систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся;

- систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям;

- различные виды социально значимой деятельности обучающихся, воспитанников и взрослых, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, ориентируясь на ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

3.4. координирует:

- совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации учащихся;

- взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации учащихся;

3.5. руководит:

- деятельностью классных воспитателей, воспитателей (ГПД), классных руководителей по социальной адаптации учащихся;

- созданием установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

3.6. контролирует:

- реализацию проектов и программ социальной адаптации учащихся;

- ресурсное обеспечение школьных проектов и программ социальной адаптации учащихся;

- выполнение принятых решений в области социальной адаптации;

- дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы;

3.7. корректирует:

- ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся;

3.8. разрабатывает:

- нормативные документы для участников школьных проектов и программ социальной адаптации учащихся;

- отдельные фрагменты программы развития школы, других стратегических документов;

3.9. консультирует:

- родителей (законных представителей), классных воспитателей, воспитателей (ГПД) и классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся;

- лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам социальной адаптации обучающихся, воспитанников;

3.10. содействует:

- созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося;

- гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

3.11. обсуждает:

- с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности
4. ПРАВА

Социальный педагог имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать:

- на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, воспитанниками, предупредив об этом педагога не позднее, чем накануне (без права входить в помещение после начала мероприятия и делать педагогу замечания);

4.2. давать:

- обязательные распоряжения классным воспитателям, воспитателям (ГПД), классным руководителям, младшему обслуживающему персоналу;

4.3. привлекать:

- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

^ 4.4. принимать участие в:

- разработке социальной политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;

- разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации учащихся;

- разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

- ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам социальной адаптации учащихся;

- работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

- в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

^ 4.5. вносить предложения:

- о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации учащихся;

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ социальной адаптации учащихся;

^ 4.6. устанавливать от имени школы:

- деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации учащихся;

4.7. запрашивать:

- для контроля и внесения корректив рабочую документацию классных воспитателей, воспитателей (ГПД), классных руководителей по вопросам социальной адаптации;

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. приглашать:

- от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об особенностях социальной адаптации их детей;

^ 4.9. контролировать и оценивать:

- ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагать вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.10. требовать:

- от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ социальной адаптации учащихся (носящих обязательный характер);

4.11. взаимодействовать с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации

4.12. повышать:

- свою квалификацию.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
^ 6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Социальный педагог:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством своего непосредственного руководителя. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет своему непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4. получает от директора школы, заместителя директора (социальная защита) и заместителя директора (воспитательная работа) информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. информирует администрацию школы о трудностях, возникших на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся;

6.7. исполняет обязанности заместителя директора школы (социальная защита), классных воспитателей, классных руководителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.
Примечания:
1. Название должности «Социальный педагог» соответствует названию должности в «Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)» и в Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости». Именно эта должность и должна быть вписана в трудовую книжку сотрудника.
С инструкцией ознакомлена:

_________________________

«___» _____________ 20 ___г.

Похожие:

1 Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях. 3 iconЗаконом РФ «Об образовании»
Доу, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. Старший воспитатель должен иметь специальное профессиональное образование...
1 Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях. 3 iconЗаконодательные и нормативные правовые акты, методические и другие...
На должность контрольного мастера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на производстве...
1 Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях. 3 iconДолжностная инструкция педагога-психолога
Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с...
1 Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях. 3 iconНазвание предприятия
На должность главного технолога назначается лицо, имеющее высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее...
1 Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях. 3 iconДолжностная инструкция Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса
На должность Уполномоченного назначается лицо, являющееся гражданином рф, имеющее среднее или высшее профессиональное образование...
1 Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях. 3 iconДолжностная инструкция
На должность методиста Ресурсного центра назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и опыт работы на педагогических...
1 Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях. 3 iconРуководство деятельностью классного руководителя осуществляется зам...
Классным руководителем – назначается штатный педагог, имеющий высшее профессиональное или среднее специальное образование без предъявления...
1 Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях. 3 iconЗаконы рф, постановления и решения Правительства РФ и органов управления...
На должность социального педагога-организатора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование или высшее профессиональное...
1 Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях. 3 iconИнструкция «менеджер по продажам»
На должность менеджера по продажам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, подготовку по менеджменту...
1 Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях. 3 iconДолжностная инструкция администратора сервера (web-, файл-, почтового и др.)
На должность администратора сервера I категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (математическое, инженерно-математичесвое,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница