План работы методического объединения классных руководителей на 2013-2014 учебный год




НазваниеПлан работы методического объединения классных руководителей на 2013-2014 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипАнализ
План работы

методического объединения классных руководителей

на 2013-2014 учебный год

Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.

1. Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности в рамках новых стандартов.

2. Изучение и детальный анализ состояния  воспитательной работы  в классах, выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей.

3. Активизация работы по взаимопосещению классными руководителями классных часов.

4. Создание максимум условий для формирования социальной активности учащихся через органы школьного самоуправления.

^ Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2012-2013 г.
Руководитель МО: Клевцова Галина Валерьевна.

Цель анализа: Проанализировать ход методической работы в школе по вопросам воспитания, методической поддержки классного руководителя в проектировании и реализации системы профессиональной деятельности в условиях модернизации образования.

В состав школьного методического объединения классных руководителей нашей школы входило 10 педагогов 1–11-х классов. Стаж работы в качестве классного руководителя многих из них составляет десять и более лет. Главными задачами деятельности методического объединения классных руководителей на 2012-13 г. являлись следующие:

-реализация творческих способностей классных руководителей и обобщение передового опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера, обмен опытом, научно-исследовательская деятельность;

-координация всей воспитательной работы в школе и социуме;

-повышение теоретического уровня классных руководителей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности;

-оказание необходимой срочной помощи классным руководителям в решении основных проблем организации воспитательной работы.

Работа велась по следующим основным направлениям:

-утверждения планов воспитательной работы;

-обзор методической литературы;

-повышение мастерства классных руководителей через работу над темами самообразования, выступления на семинарах, практикумах; - проведение теоретических семинаров и практикумов;

-индивидуальные консультации для классных руководителей;

-анализ деятельности классных руководителей.

В большинстве своем классные руководители принимают активное участие в работе методического объединения: выступают с сообщениями, делятся опытом практической работы, осуществляют самооценку и оценку работы коллег.

Было проведено 5 заседаний м.о. классных руководителей, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

1.организационное заседание - практикум.

На котором состоялось обсуждениеосновных направлений воспитательной работы школы, изменения в ведении документации, рассмотрены планы воспитательной работы с классом, определены основные направления воспитательной работы.

2. «Воспитательные аспекты ФГОС», на котором Мотолыгина С.Ф., Левонисова Н.В., Шишковская И.Н., Клевцова Г.В. познакомили кл. руководителей с изменениями в воспитательной системе в связи с введением стандартов второго поколения.

3.Заседание было посвящено организации профилактической работе с родителями по предупреждению наркомании среди детей и подростков.

4. «Использование ИКТ в работе классного руководителя», активными участниками круглого стола были Косова Н.В., Мотолыгина С.Ф., Клевцова Г.В., которые поделились опытом использования ИКТ на кл. часах, внеклассных мероприятиях, родительских собраниях, кружке, ведение электронного классного альбома.

5. Отчётный семинар «Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога», решением которого стало следующее:

  1. Признать работу по самообразованию классных руководителей, представивших самоотчет, в целом удовлетворительной. Отдельным классным руководителям принять к сведению замечания и рекомендации по реализации данной проблемы.

  2. При составлении плана воспитательной работы учитывать максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов.

В течении года проведено 4 открытых классных часа и 14 открытых общешкольных мероприятий.

В целом все проведённые мероприятия были подготовлены и проведены на хорошем уровне . При организации мероприятий классные руководители использовали различные воспитательные технологии.

Особо хотелось бы отметить профилактическую работу, которая осуществлялась по следующим основным направлениям:

-создание банка данных о социальных группах детей и их семей;

-рейды по проверке посещаемости и опозданий;

-индивидуальные консультации с детьми по вопросам общения со сверстниками и взрослыми;

-изучение условий жизни неблагополучных семей и детей,

- профилактические мероприятия по предупреждению наркомании, табакокурения и алкоголизма среди детей и подростков.

В этом направлении особо хотелось бы отметить работу классных руководителей: Косовой Н.В., Клюквиной Л.Н., Левонисовой Н.В.

Активное участие в районных и областных конкурсах принимали следующие классные руководители: Мотолыгина С.Ф., Данилина Г.В., Клевцова Г.В., Шишковская И.Н.

Работа по созданию условий для формирования социальной активности учащихся через органы школьного самоуправления проходила в каждом классном коллективе (что было отражено в воспитательных планах и программах классных руководителей). Следует продолжать работу в этом направлении, так как самоуправления в школе находится на достаточно низком уровне.

^ КРИТЕРИИ И УРОВНИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ М.О. КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Уровни: Неудовлетворительный – 0 баллов. Критический – 1 балл. Удовлетворительный – 2 балла. Оптимальный – 3 балла.

Критерии

Уровень

Уровень




2011-2012

2012-13

Организация

взаимопосещений

классных часов, мероприятий

Удовлетворительный

Деятельность не носит системного характера

Удовлетворительный

Деятельность не носит системного характера

Качество воспитательного процесса, результативность

Удовлетворительный

Стабильный

Удовлетворительный

Стабильный, в отдельных классах повышается

Связь воспитательной системы с предметной деятельностью

Оптимальный

Систематически проводится по всем предметам.

Оптимальный

Систематически проводится по всем предметам.

Работа МО по изучению, обобщению и распространению опыта лучших педагогов

Удовлетворительный

Проводиться.

Удовлетворительный

Проводиться.

Отношение кл.руководителей к работе в методическом объединении

Удовлетворительный

Педагоги понимают значимость методической работы, принимают участие в мероприятиях МО

Оптимальный

Есть кл.руководители-единомышленники, придающие большое значение методической работе

Ведение документации МО

Оптимальный

Ведётся полностью в соответствии Положением МО классных руководителей

Оптимальный

Ведётся полностью в соответствии Положением МО классных руководителей

Проведение заседаний МО

Удовлетворительный

Проведены заседания, рассмотрены большинство запланированных вопросов, решения в основном контролируются, результаты в основном отслеживаются

Удовлетворительный

Проведены заседания, рассмотрены большинство запланированных вопросов, решения в основном контролируются, результаты в основном отслеживаются

Посещаемость заседаний МО

Оптимальный

100 % посещаемость

Оптимальный

100 % посещаемость

Итого:

18 баллов

18 баллов

Выводы.

В работе МО классных руководителей за 2012- 2013 гг. наблюдаются определенные успехи:

1. Значительно обогатился теоретический и технологический арсенал классных руководителей, деятельность которых стала более целенаправленной, системной, личностно - ориентированной.

2. Стали более интересными КТД классов, повысилась степень удовлетворенности детей мероприятиями, проводимыми классными руководителями.

3. Более содержательной стала работа по  здоровьесберегающему направлению.

Однако в работе имеются следующие недостатки и проблемы;

1. Практически не ведётся работа по взаимопосещению классными руководителями классных часов.

  1. Не удовлетворяет уровень владения некоторыми педагогами компьютерными технологиями.

  2. Отсутствует возможность повышать свой уровень на курсах переподготовки классных руководителей.


В следующем учебном году продолжить работу по выполнению следующих задач:

1. Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности в рамках новых стандартов.

2. Изучение и детальный анализ состояния  воспитательной работы  в классах, выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей.

3. Активизация работы по взаимопосещению классными руководителями классных часов.

4. Создание максимум условий для формирования социальной активности учащихся через органы школьного самоуправления.

Направления деятельности МО классных руководителей

^ Основные направления

Задачи деятельности

 

Средства реализации задач

 

1.Методическая работа, способствующая организации воспитательного процесса.

1.Обеспечить теоретическую, методическую и психологическую готовность педагогов к моделированию и построению планов воспитательной работы в классах.

2.Содействовать осознанию педагогами необходимости осуществления  педагогической логики в их деятельности на основе системного и личностно – ориентированного подходов в организации учебно – воспитательного процесса.

3.Способствовать развитию системного качества в мышлении и действиях педагога.

4.Способствовать приобретению теоретических знаний для проведения психолого – педагогической диагностики с целью изучения личности ученика и коллектива учащихся.

 

1.Чтение книг, статей, методических материалов  по использованию системного подхода в педагогической деятельности.

2. Создание проблемных групп.

3. Консультации

 4.Практикумы

5. Круглые столы

2.Психолого – педагогическая диагностика. (старшая вожатая, психолого – педагогические службы)

1.Изучить потребности, склонности, уровень воспитанности и другие личностные характеристики учащихся 1 – 11 классов.

2.Определить уровень сформированности классных коллективов, состояние в них деловых и межличностных отношений.

3.Выявить воспитательные возможности родителей.

4.Исследовать рейтинг учителя.

5.Исследовать взаимоотношения «учитель – ученик».

 

1.Школьный диагностический мониторинг по проблеме «Уровень воспитанности учеников 2 – 11 классов (1 раз в течение уч. года).

2.Диагностические исследования степени развития первичных коллективов 2 – 11 классов

 (1 раз в течение уч. года).

3.Исследование профессиональной направленности личности педагогов 4.Исследование: «Рейтинг учителя. Чем он определяется?»

5.Исследование морально – психологического климата в семьях учащихся (1 раз каждого учебного года).








7. Создание банка данных:

Неблагополучные семьи;    

«группы риска»;

     самооценка и уровень притязаний у подростков.


3.Изучение и коррекция личности ребенка. (совместно с психологической службой)

1.Изучить состояние межличностных отношений.

2.Изучить причины трудновоспитуемости учащихся.

3.Выявить профессиональную ориентацию учащихся.

4.Способствовать удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в классе и в школе.

5.Определение путей своевременной коррекции сложившихся недостатков.

6.Изучить индивидуальные особенности ребенка.

 

1.Комплексное изучение личности школьника (по ступеням обучения), сопоставить его развитие, его ценностные ориентиры с моделью идеала выпускника.

2.Создание банка методик изучения личности.

3.Социометрия.

4.Анкетирование «Карта интересов».

5.Практикум по профессиональной ориентации.

6.Практикум «Диагностическая работа «Кто есть кто».


4.Работа с родителями.

1. Организация взаимодействия семьи и школы.

2.Осуществление дифференцированного подхода в работе с родителями.

3.Ознакомление со стилями педагогического общения с родителями.


1.Семинар- практикум: «Система работы с семьей».

2.Консультация: «Тематика родительских собраний 1 – 11 классах».

3.Консультация: «Формы, функции и задачи взаимодействия педагогов и родителей».

5.Работа с детьми.

1.Развитие творческого потенциала ребенка.

2.Способствовать становлению здорового образа жизни.

3.Определение стратегии индивидуального развития ребенка.

4.Проведение досуговой работы.

 

1.Семинары

2.Круглые столы


Основное содержание деятельности МО классных руководителей

Содержание

Ответственные

Сроки

^ Заседание методического объединения классных руководителей.


Организация работы классных руководителей на 2013-2014 учебный год

1.Анализ работы ШМО кл. рук. за прошлый год.

2. Планирование работы МО классных руководителей.

3. Организация системы дополнительных образовательных услуг в кружках на базе школы.

4. Рассмотрение планов воспитательной работы с учащимися 1-11 классов.


Руководитель М.О.

август

1. Развитие ученического самоуправления – круглый стол.

1.1.  Ученическое самоуправление: определение понятий.

1.2. «Социальный заказ» на ученическое самоуправление.

1.3. Опыт развития ученического самоуправления в других ОУ.

2. Нормативно-правовая база ученического самоуправления

2.1. Законодательство РФ об ученическом самоуправлении.

2.2. Локальные акты школы об ученическом самоуправлении.

2.3. Полномочия органов ученического самоуправления.

2.4. Органы самоуправления и детские общественные организации: различия правового статуса и возможности взаимодействия.

3.Роль классного руководителя в развитии ученического самоуправления

3.1. Алгоритм построения системы ученического самоуправления

3.2. Выборные технологии формирования органов ученического самоуправления.

3.3. Взаимодействие классного руководителя с активом класса (из опыта работы).

4. Работа классных руководителей по предотвращению употребления ПАВ, профилактика наркомании, тобакокурения и алкоголизма.

Старшая вожатая,

Руководитель М.О.

Ноябрь

Диагностическая работа классного руководителя – семинар практикум.

Старшая вожатая,

Руководитель М.О.

январь

^ 1.Работа классных руководителей по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма (Справка по итогам проверки).

2.Инновационная деятельность классного руководителя – круглы стол (обмен опытом)

Руководитель М.О.

Март

Итоговое заседание

1. Анализ ВР. Анализ деятельности классных руководителей.

2. Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся.

3. Реализация планов воспитательной работы (Справка по итогам проверки).


Руководитель

МО,

старшая вожатая

Май


^ Методическая работа с классными руководителями

Взаимопосещение внеклассных мероприятий, учебных занятий (наблюдение воспитательных аспектов), классных часов.


руководитель МО


В течение года

Методические оперативные совещания классных руководителей.

Руководитель МО

Кл. руководители

ежемесячно

Диагностика развития классных коллективов, развития ученического самоуправления.

Кл. руководители,

руководитель МО


В течение года

Диагностика уровня воспитанности

Классные

руководители

В течение года

Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.

Заведующая школьной библиотекой, руководитель МО классных

руководителей.

В течение года

Обобщение передового педагогического опыта классных руководителей.

руководитель МО

В течение года

Консультации для классных руководителей

1.Система работы классного руководителя.

2.Назначение и функции классного   руководителя.

3.Содержание деятельности классных руководителей.

4. Документация классного руководителя.

5. Технология планирования воспитательной работы.

6.Роль нравственного воспитания в воспитательном процессе


руководитель МО

Сентябрь,

октябрь

1. Современные формы и методы работы с учащимися.

2. Формы, функции и задачи взаимодействия педагогов и родителей

3.Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах

руководитель МО


Ноябрь,

декабрь

1. Методы и методики диагностической работы

2. Диагностика уровня воспитанности.

3. Мониторинг результатов деятельности классных руководителей.

4. Использование современных педагогических технологий в воспитательном процессе

Старшая вожатая. руководитель МО

Март - апрель

1. Учимся анализировать работу за год. Требования к написанию анализа ВР.

2. Система организации летнего отдыха учащихся.

руководитель МО,

старшая вожатая

май

Психолого - педагогический анализ воспитательного мероприятия

руководитель МО

В течение года

^ Взаимопосещение классных часов и внеклассных мероприятий 2013 – 2014 уч. год

класс

классный руководитель

тема

дата

1

Данилина Г.В.

Кл.час «С детства дружбой дорожи»

8 марта

Февраль

март

2

Косова Н.В.

Кл. час-игра «Учимся жить дружно»

Юморина

декабрь

апрель

3

Мотолыгина С.Ф.

Осенний бал

октябрь


4

Крохалева О.Е.

Кл. час- «Наш дом – планета Земля»

Новогодний карнавал

Прощание с начальной школой.

апрель

декабрь

май

5

Клевцова Г.В.

День птиц

Март


6

Фомичёва Е.Н.

Кл.час- «Урок семьи и семейных ценностей»

Новогодний карнавал

День защитника отечества.

октябрь
декабрь

Февраль

7

Клюквина Л.Н.

Кл. час- «Умейте всем страхам в лицо рассмеяться»

8 марта

март


8

Шишковска И.Н.

Кл.час «Сто дорог – одна твоя»

День матери

январь

Ноябрь

9

Левонисова Н.В.

День учителя

октябрь


11

Клюквина Л.Н.

Кл.час «Неформальное молодёжное движение» - что мы знаем?»

Новый год

ноябрь

декабрь

Похожие:

План работы методического объединения классных руководителей на 2013-2014 учебный год iconАнализ работы методического объединения классных руководителей мбоу...
На протяжении многих лет, в целях повышения профессионального мастерства классных руководителей, в школе функционирует методическое...
План работы методического объединения классных руководителей на 2013-2014 учебный год iconПлан работы методического объединения классных руководителей на 2012-2013 учебный год
Цель: ознакомление классных руководителей с основными направлениями воспитательной работы на новый учебный год, раскрыть роль классного...
План работы методического объединения классных руководителей на 2013-2014 учебный год iconПлан заседаний методического объединения классных руководителей мкоу «Востровская сш»
Обсуждение проекта плана учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год и плана мо, Задачи на новый учебный год. Планирование...
План работы методического объединения классных руководителей на 2013-2014 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения классных руководителей...
Тема работы мо: Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы
План работы методического объединения классных руководителей на 2013-2014 учебный год iconПлан воспитательной работы моу сош п. Солнечный 2013 2014 учебный...
«Анализ результативности воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год; планирование работы на 2013-2014 учебный год; изучение...
План работы методического объединения классных руководителей на 2013-2014 учебный год iconПлан рмо классных руководителей на 2013-2014 уч год
Повышение теоретического уровня, научно – методического уровня, уровня подготовки классных руководителей по вопросам педагогики и...
План работы методического объединения классных руководителей на 2013-2014 учебный год iconЗаседания
Цель работы методического объединения классных руководителей на 2011-2012 учебный год: формирование профессиональных компетентностей...
План работы методического объединения классных руководителей на 2013-2014 учебный год iconПлан работы кафедры классных руководителей на 2013-2014 учебный год
Цель работы кафедры классных руководителей: совершенствование современных технологий во внеурочной деятельности школьника через системно-деятельностный...
План работы методического объединения классных руководителей на 2013-2014 учебный год iconПлан работы мо классных руководителей на 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №64»
План работы методического объединения классных руководителей на 2013-2014 учебный год iconПлан работы тг классных руководителей на 2013– 2014 учебный год
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница