О портфолио обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения




НазваниеО портфолио обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПриказ

УТВЕРЖДАЮ Рассмотрено и принято на

заседании

Приказ №4 л/а от 2 апреля 2012г. педагогического совета

Директор школы _________________ Протокол №5 от 30 марта 2012 г.

/Т.А. Горелова/
ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио обучающихся

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №3 имени О.А. Морозова»
1. Общие положения

1.1 Портфолио ученика - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определенный период его обучения (5-9, 10-11-е классы).

1.2 Цель портфолио – увидеть картину значимых результатов обучающихся в целом, обеспечить отслеживание индивидуального развития ученика.

    1. Портфолио помогает решать следующие задачи:


1.3.1.Отслеживание индивидуального прогресса обучающегося, достигнутого им в процессе образования вне сравнения с достижениями других учеников.

1.3.2.Оценка образовательных достижений обучающегося.

1.3.3.Расширение возможности обучения и самообучения обучающихся, поощрение
активных и самостоятельных учеников.

1.3.4.Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся.

1.3.5.Формирование у обучающихся умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

1.3.6.Содействие индивидуализации образования школьников.

      1. Развитие индивидуальной мотивации школьников к профильному обучению.

      2. Содействие отбору обучающихся, имеющих высокую степень мотивации, в профильные классы.

      3. Повышение обоснованности выбора профиля обучения на III ступени школы.

2. Структура портфолио
Портфолио состоит из трех разделов:

2.1. Раздел № 1 "Психолого-педагогическая характеристика обучающегося" включает
в себя:

  • диагностику личности, интеллектуальный портрет - степень выраженности нравственных качеств;

  • характеристику на ученика МБОУ «СОШ № 3» (на начало 5 класса - от учителя начальной
    школы; на конец 5, 9, 11-х классов от классного руководителя);

  • другие значимые методики.

Заполняется психологом гимназии совместно с классным руководителем.

2.2. Раздел № 2 "Мое образование" состоит из семи блоков, каждый из которых имеет
свою систему ранжирования:


  • 1-й блок - олимпиады российского, областного, городского, школьного уровней;

  • 2-й блок - конкурсы (сочинений, творческих работ и т. д.) российского, областного,
    городского, школьного уровней;

  • 3-й блок - исследовательская деятельность на федеральном, областном, городском,
    школьном уровне;

  • 4-й блок - предпрофильные курсы, отработанные учащимися в собственной школе
    или в другом образовательном учреждении сетевого взаимодействия за период
    обучения в 8-9 классах;

  • 5-й блок - дополнительное образование, т.е. участие обучающихся в работе кружков,
    студий, секций и т.д.;

  • 6-й блок - образовательные курсы - курсы, пройденные обучающимися с целью расширения или углубления знаний по определенным дисциплинам (при условии их
    сертификации);

  • 7-й блок - средний балл по успеваемости за учебный год


2.3. Раздел № 3 "Как я прожил этот год" - рефлексивная деятельность обучающихся в
свободном жанре. Цель такой работы - анализ итогов обучения за текущий год, поиск
положительных моментов в собственной жизни, жизнедеятельности классного коллектива, определения ориентиров развития (программа действия) на следующий учебный год.
3. Параметры оценивания достижений обучающихся (для раздела "Мое образование")

3.1. Олимпиады, конкурсные работы, исследовательская деятельность в зависимости от уровня достижений оцениваются следующим образом:

- федеральный уровень - 1 место - 10 баллов, 2-3 места - 9 баллов;

- областной уровень - 1 место - 8 баллов, 2-3 место - 7 баллов.

- городской уровень - 1 место - 6 баллов, 2 место - 5 баллов, 3 место - 4 балла;

- школьный уровень - 1 место - 3 балла, 2-3 места - 2 балла, участие - 1 балл


    1. В конце учебного года выводится высший балл достижений обучающегося по каждому из названных блоков.

    2. Достижения в 9-м классе, показанные обучающимися на уровне выше муниципального, дают право быть зачисленными на избранный профиль вне конкурса при условии соответствия области особых достижений заявленному профилю.

    3. Балл за каждый из предпрофильных (элективных) курсов определяется исходя из количества часов, отработанных обучающимися, и результатов его деятельности.

    4. Максимальный балл за каждый из предпрофильных курсов-2. Максимальный балл выставляется за полное посещение курса и имеющийся продукт деятельности по этому
      курсу (реферат, проект, исследование и пр.).

За полное посещение предпрофильного (элективного) курса выставляется 1 балл.

3.6.Балл в блоке "Дополнительное образование" определяется исходя из результатов работы обучающихся (участие в соревнованиях, концертах, выставках и пр.). Максимальный балл - 4.

3.7.Ранжирование баллов в блоке "Дополнительное образование" за участие в мероприятиях:
- федерального уровня - 4 балла;

- регионального уровня - 3 балла;

- муниципального уровня - 2 балла;

- гимназического уровня - 1 балл
3.8.Балл в блоке "Образовательные курсы" определяется исходя из количества часов,
отработанных обучающимися, и результатов его деятельности. Максимальный балл за
каждый из образовательных курсов - 2. Максимальный балл выставляется за полное
посещение курса и имеющийся продукт деятельности по этому курсу (реферат, проект,
исследование и пр.). За полное посещение образовательного курса выставляется 1 балл.)

3.9.Результаты работы обучающегося в блоках "Дополнительное образование" и "Об-
разовательные курсы" учитываются только при условии предоставления определенного
документа (сертификат, справка и др.), подтверждающего достижения обучающегося.

3.10.Итоговый балл по портфолио - суммарный балл по блокам.



4. Ответственные

4.1.Каждый портфолио носит именной характер и находится на руках у обучающегося.

4.2.Обязательным для ведения является раздел № 2 "Мое образование".

4.3.Ответственность за заполнение раздела № 2 портфолио возлагается на классного
руководителя, который отвечает за объективность и достоверность сведений, заносимых
в портфолио.

4.4. Раздел № 1 "Психолого-педагогическая характеристика обучающегося" ведется по желанию классного руководителя, обучающегося, родителей (законных представителей) обучающегося. Обязательным условием является согласование действий с педагогом- психологом.

    1. Итоговый балл по портфолио выставляется классным руководителем на титульном листе и заверяется подписью директора школы и печатью.

    2. Раздел № 3 "Как я прожил этот год" ведется по желанию классного руководителя, обучающегося.

4.7.Ответственность за заполнение раздела № 3 портфолио возлагается на обучающегося.






Похожие:

О портфолио обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПортфолио Кашичкиной Ирины Владимировны
Учителя физики и математики Муниципального бюджетного образовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Грудцино
О портфолио обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения iconМетодические рекомендации по формированию портфолио педагогического...
Задачи портфолио педагога: формирование профессиональных характеристик педагога, развитие профессиональной самоорганизации, ключевых...
О портфолио обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
О портфолио обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №12 «акбузат» общеразвивающего вида города ишимбая...
О портфолио обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПлан работы муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Составление и утверждение индивидуальных планов обучающихся и программ выпускников
О портфолио обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения начальной общеобразовательной школы №52
О портфолио обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»
О портфолио обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОрганизационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5», утвержден начальником управления...
О портфолио обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПояснительная записка портфолио
Все материалы портфолио заверяются администрацией образовательного учреждения. Предоставление недостоверных сведений может повлечь...
О портфолио обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения iconE mail : lenruo 62@ mail ru Публичный доклад Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница