Прика з




НазваниеПрика з
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования

П Р И К А З



02.10.2012






1923












Об организации работы городских инновационных и опорных площадок


В целях обеспечения дальнейшего развития инновационной деятельности в сфере муниципальной системы образования и в соответствии с приказом департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода от 07.10.2009г. № 2037 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере муниципальной системы образования г. Нижнего Новгорода»

приказываю:

  1. Утвердить перечень городских инновационных и опорных площадок на период с октября 2012 года по октябрь 2013 года:

    • по МБОУ СОШ, РУО, МБОУ ДОД (Приложение № 1);

    • по МДОУ (Приложение № 2);

  2. Отделу обеспечения аттестации педагогических и руководящих работников департамента образования (Т.Н. Зайчикова), отделу дошкольного образования департамента образования (Н.Ф. Артамонова) обеспечить контроль за организацией и ходом работы городских инновационных и опорных площадок, проведением семинаров, мастер-классов в соответствии с Планом работы на 2012-2013 учебный год.

3. Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования администраций районов города Нижнего Новгорода:

3.1. Оказать содействие в работе городских инновационных и опорных площадок на базе образовательных учреждений района.

3.2. Предусмотреть стимулирующие выплаты руководителям образовательных учреждений – участникам городских инновационных и опорных площадок.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента С.Л. Сидоркину.

Директор департамента И.Б. Тарасова


Зайчикова Татьяна Николаевна

433 09 83

Приложение № 1

к приказу директора департамента администрации г. Нижнего Новгорода

от 02.10.2012 № 1923
Перечень городских инновационных площадок

МБОУ СОШ, РУО, МБОУ ДОД


  1. Апробация и внедрение ФГОС второго поколения, инновационных образовательных программ, программ элективных курсов.


1.1. Формирование и развитие универсальных учебных действий учащихся на основе целостного педагогического подхода как требование ФГОС-2. (общее научное руководство: Галеева Н.Л., к.биол.н., профессор МПГУ г. Москва совместно с НЦНО)

МБОУ СОШ № 9, 17, 22, 24, 27, 41, 44, 48, 60, 85, 103, 126, 136, 173, 175, МБОУ гимназии № 13, МБОУ лицеи № 40, 82, МАОУ СОШ № 118, 187, МКООУ санаторная школа-интернат № 5, санаторно-лесная школа.
1.2. Отработка организационно-педагогических условий реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения средствами УМК:

  • издательства «Просвещение»

УМК «Перспектива» - начальная школа

МБОУ СОШ № 137, 121, 49, 42, 103, МБОУ лицеи № 28, 82, МБОУ гимназия 67

УМК «Школа России» - начальная школа

МБОУ СОШ № 177, 85


  • издательства «Дрофа»:

УМК «Ритм» - начальная школа

МБОУ СОШ № 125, 12


  • издательства Академкнига/учебник

УМК «Перспективная начальная школа», «Предшкола нового поколения»

МБОУ СОШ № 29, 55, 118, 72, МБОУ лицей № 180, МБОУ гимназия № 13


  • издательства «Русское слово»

МБОУ СОШ № 26,79, 117, 141, 85, МБОУ лицей № 82, МБОУО школа-интернат № 4, МБОУ ООШ № 90
1.3. Формирование у учащихся экологических компетенций в рамках апробации учебника географии «Моя Россия. 8 класс» и учебника «Химия. 9 класс» издательства Баласс (научный руководитель: Ладилова Н.Н., к.п.н., доцент НГПУ)

МБОУ СОШ № 3
1.4. Подготовка к введению ФГОС основной школы

МБОУ СОШ № 70, 47, МАОУ СОШ № 186 «Авторская академическая школа»


  1. Апробация и внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.



    1. Информатизация образовательного процесса

(куратор – С.Л. Сидоркина, зам.директора департамента образования администрации г.Н.Новгорода)


  • Использование и внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

МБОУ СОШ № 45, 46, 48, 63, 190, МБОУ гимназия № 2, МАОУ СОШ № 186 «Авторская академическая школа»

МБОУ СОШ № 173 (научное руководство – Шевцова Л.А., зав.кафедрой НГТУ, к.п.н.)



    • Апробация программы «Электронный журнал», как эффективное средство создания единого информационно-образовательного пространства и организации продуктивного взаимодействия педагогов и родителей учащихся

^ МБОУ СОШ № 91, 101, 148, 160, 175, 185, МБОУ лицей № 180


  • Медиацентр как средство формирования информационной культуры участников образовательного процесса.

МБОУ гимназия 67



  • Создание моделей сетевых педагогических сообществ, как эффективного средства профессионального развития педагогов на базе информационно-коммуникативных технологий

МБОУ лицей № 165, РУО Ленинского района


    1. Создание педагогической системы использования здоровьеформирующих педагогических технологий в ОУ

(общее научное руководство: Филиппова Л.В., д.фил.н., член-корреспондент ГАН РАО, профессор, зав.кафедрой педагогики и психологии ННГАСУ)

МБОУ СОШ № 11, 14, 15, 16, 18, 21, 22, 24, 26, 29, 32, 33, 37, 41, 46, 49, 52, 54, 55, 66, 79, 81, 84, 85, 91, 93, 97, 100, 101, 102, 103, 106, 111, 113, 114, 118, 119, 121, 122, 123, 124, 127, 130, 138, 139, 144, 169, 171, 172, 176, 177, 181, 182, 190, гимназия № 13, гимназия № 67, гимназия имени А.С. Пушкина, лицей № 28, школа-интернат IV вида № 2, школа-интернат № 4, школа-интернат № 95, школа-интернат № 107



    • Создание доступной среды жизнедеятельности и реализация образовательного маршрута детей с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных учреждений города.

МОУ специальная (коррекционная начальная школа-детский сад VI вида № 365

    • Совершенствование работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (международная благотворительная организация «Звезда надежды»)

МБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 107, 95, 86, 39, 56, 71, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа IV вида № 2.


    • Создание коррекционно-развивающей среды в классах охраны зрения.

МБОУ СОШ № 20

(научный руководитель – Е.А. Ольхина, к.психол.н., доцент кафедры коррекционной педагогики НГПУ)


    • Создание школьной модели внедрения здоровьесберегающих технологий, оптимизация учебного процесса в рамках здоровьесбережения обучающихся

МБОУ СОШ № 24, 64, МБОУ лицей № 38


    • Внедрение ноосферных здоровьесберегающих технологий в систему образования

МБОУ СОШ № 135

(научные руководители – Н.В. Маслова, д.псих.н., профессор, действительный член РАЕН, Н.В.Стрельникова – представитель РАЕН, отделение «Ноосферного образования»)
2.3. Развитие творческих способностей учащихся как реализация национальной образовательной стратегии-инициативы «Наша новая школа»

    • Инновационные подходы и технологии развития творческого потенциала личности.

МБОУ СОШ № 103 (научный руководитель – В.А. Фортунатова, д.ф.н., зав.кафедрой культурологии НГПУ, Действительный член Академии гуманитарных наук РФ), МБОУ СОШ № 19, 29, 35, 139, МБОУ лицей № 8, 87, МАОУ СОШ № 186 «Авторская академическая школа», МДОУ ДОД ЦРТ Приокского района


      • Пилотный проект по английскому языку «Star light» во 2 – 10 классах (научный руководитель – Доброворская И.А.)

МБОУ СОШ № 19


    • Отработка условий эффективного формирования компетентностей учащихся в урочное и внеурочное время

МБОУ СОШ № 22, 54, 149, МБОУ ДОД ДДТ Московского района, МБОУ ДОД ДДТ Нижегородского района


  1. Создание моделей образовательных учреждений

      • Создание инновационных моделей школы полного дня.

МБОУ СОШ № 30, 101, 175, 111, МБОУ гимназия № 184 


  1. Инновационные подходы и технологии в управлении учебно-воспитательным процессом.

    1. Организационно-управленческий аспект внедрения социальной психолого-педагогической службы и вопросы социализации обучающихся, формирование социально-адаптивной личности.

Центр образования Московского района, Центр образования Приокского района, ^ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Ленинского района



    1. Внедрение проекта инклюзивного образования. Создание доступной среды жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями на базе образовательных учреждений города

МБОУ № 97, 85



    1. Дополнительное образование как путь интеграции детей с ОВЗ в окружающее общество

МБОУ ДДТ Московского р-на


    1. Формирование гражданской идентичности учащихся на основе краеведческого материала, культурных традиций в учебном и внеучебном пространстве

МБОУ СОШ № 44, 24, 177, 11, 143, ИИЦ «Истоки» с МБОУ гимназия № 13


    1. Внедрение новых технологий по социализации детей и формирование толерантной среды в образовательных учреждениях

МБОУ школа-интернат № 39, МБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих детей


    1. Управление образовательным учреждением с использованием маркетинговых и других современных стратегий

МБОУ СОШ № 7, 33, 79, 103, 106, 154, МБОУ гимназия № 53, МАОУ СОШ № 186 «Авторская академическая школа»
4.7. Инициативная модель деятельности педагогического коллектива как средство повышения эффективности менеджмента образовательного учреждения (научное руководство – Т.К. Потапова, к.псих.н.)

МБОУ лицей № 180
^ V. Апробация и внедрение новых институтов общественного участия в управлении образованием.
5.1. Создание системной модели городского ресурсного Центра по социальному здоровью

МБОУ СОШ № 24
5.2. Разработка системной модели ресурсного Центра духовно-нравственного и гражданского образования

МБОУ СОШ № 187
5.3. Совместная деятельность школы и семьи по воспитанию обучающихся в условиях социального партнерства.

МБОУ СОШ № 63, 111, 119, 130, 149 , 139

(куратор – Н.Н. Белик, руководитель городской научно-практической лаборатории по вопросам воспитания и семьи)


    • Создание ресурсного центра по консалтинговой поддержке образовательных учреждений г.Н.Новгорода, осуществляющих подготовку учащихся к будущей семейной жизни, к ответственному родительству на основе инновационных технологий

МБОУ СОШ № 185


    • Формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных навыков учащихся на основе социального партнерства с семьей в свете требований стандартов нового поколения

МБОУ СОШ № 115, 122, 175, 102, МБОУ гимназия № 2, МБОУ ДОД ЦРТДиЮ Автозаводского района
VI. Апробация и внедрение новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных учреждений и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
6.1. Ресурсный центр физико-математического образования и организационно-педагогическое сопровождение одаренных детей.

МБОУ лицей № 40

(научный руководитель – А.Г. Литвак, академик, директор Института прикладной физики РАН, куратор – С.Л. Сидоркина, зам.директора департамента образования администрации г.Н.Новгорода)


  1. 6.2. Организация сетевого взаимодействия:

  • Школа при ВУЗе. Отработка сетевого взаимодействия школа-ВУЗ в контексте проектирования модели образовательного учреждения как школа-комплекс инновационного образования.

МБОУ СОШ № 187 – ННГУ

(научные руководители – Р.Г. Стронгин, д.ф-м.н, профессор; А.О. Грудзинский, д.соц.н., профессор; куратор – С.Л. Сидоркина, зам.директора департамента образования администрации г.Н.Новгорода)
6.3. Интеграция основного и дополнительного образования в решении вопросов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения

МБОУ ДОД Дворец детского творчества имени В.П.Чкалова

Перечень городских опорных площадок МДОУ СОШ, РУО, МОУ ДОД


  1. Разработка, апробация и внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.

1.1. Внедрение новых образовательных стандартов начального образования и подготовка к введению ФГОС основного образования

МАОУ СОШ № 186 «Авторская академическая школа»

    1. Информатизация образовательного процесса:

  • Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. МБОУ СОШ № 121, 11, 91, 187, МБОУ лицей № 82, 36, 8, 38

Новые информационные технологии: Проект «Образование следующего тысячелетия». МБОУ СОШ № 33

  • Создание и развитие медиатеки на базе школьной библиотеки. МБОУ лицей № 40, 28

  • Школьная киберлаборатория в образовательной деятельности. Лицей № 40

  • Ресурсный центр, медиацентр как средство формирования информационной культуры участников образовательного процесса. МБОУ гимназия № 2

  • Коррекционно-развивающий эффект использования элементов компьютерного обучения в образовательном процессе социальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

МОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 92


    1. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство ОУ: МБОУ СОШ № 21, 29, 32, 33, 41, 85, 97, 102, 111, 119, 172, 177, 182, гимназия им. Пушкина, гимназия № 67, лицей № 28, школа-интернат № 2, школа-интернат № 95, школа-интернат № 4.

1.4. Здоровьесберегающая среда школы в новой парадигме образования на базе городского ресурсного Центра МБОУ лицей № 87

    1. Внедрение инновационных технологий в преподавании истории. МБОУ лицей № 40

    2. Международная проектная деятельность при преподавании естественных наук.

МБОУ гимназия № 13

    1. Воспитание мультикультурной позиции гимназиста в процессе реализации гуманитарных проектов. МБОУ гимназия № 80

    2. Образовательные технологии развивающего обучения. МБОУ лицей № 165, 180, МБОУ СОШ № 105

    3. Опыт организации дифференцированно – разноуровневого обучения.

МБОУ гимназия № 80, МБОУ СОШ № 91

    1. Формирование психологической готовности к обучению в средней школе у младших школьников с пониженной обучаемостью. МБОУ СОШ № 174

    2. Внедрение стратовой дифференциации обучения. МБОУ СОШ № 135

    3. Библиотечный маркетинг как структурный элемент образовательного пространства образовательного учреждения. МБОУ лицей № 28

    4. Система надомного обучения в ОУ. МБОУ СОШ № 134

    5. Создание инновационных моделей школы полного дня.

МБОУ СОШ № 35, 154, 122, 134
^ 2. Инновационные подходы и технологии в управлении учебно-воспитательным процессом.

2.1. Технология управления по результатам. МБОУ СОШ № 140, 154, МОУ «Агнес»

    1. Эффективная воспитательная система как условие повышения качества образования. МБОУ СОШ № 26, лицей № 8

    2. Опыт работы по осуществлению государственно–общественного управления образовательным учреждением. Лицей № 38

    3. Формирование модели управления методической работой в образовательном учреждении. Лицей № 40, МБОУ СОШ № 134, 47

    4. Управленческая компетентность руководителя в современных условиях. Гимназия № 67

    5. Освоение технологии опосредованного управления образовательным процессом на уроке. МБОУ СОШ № 35

    6. От свободы выбора к ответственности решения. Гимназия № 53

    7. Преемственность дошкольного и начального образования. МБОУ СОШ № 117.

    8. Модель развития профессиональной компетентности учителя как средство реализации модели выпускника. Гимназия № 50

2.10. Системный подход к организации современного мониторинга качества образования

МАОУ СОШ № 186 «Авторская академическая школа»

2.11. Новые подходы к организации обучения и оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся по физкультуре в условиях общеобразовательной школы

МАОУ СОШ № 186 «Авторская академическая школа»

    1. Организационно-управленческий аспект внедрения социальной психолого-педагогической службы и вопросы социализации обучающихся, формирование социально-адаптивной личности. МБОУ СОШ № 140, 32

    2. Опыт работы по разработке системы летних школьных экологических экспедиций и практикумов. Лицей № 28

    3. Организационно- управленческий аспект введения гендерного воспитания.

МБОУ СОШ № 24

    1. Опыт работы по духовно-нравственной, патриотической и культурологической направленности обучения и воспитания школьников. МБОУ СОШ № 146, 149, 37

    2. Организация методической работы школы при освоении инноваций.

МБОУ СОШ № 18

    1. Система инновационной деятельности педагогов как условие реализации «Школы интеллектуального развития и воспитания учащихся» и подготовки к введению новых образовательных стандартов. МОУ СОШ № 42

    2. Компетентностный подход и повышение качества обучения как инструмент успешной реализации Программы развития школы. МБОУ СОШ № 97


  1. Разработка, апробация и внедрение новых институтов общественного участия в управлении образованием.

    1. Модель развития школы на основе концепции связей с общественностью и социального партнерства. Гимназия № 67, лицей № 40

    2. Решение проблемы социализации школьников:

  • средствами курса «Вокруг тебя – мир...» МБОУ СОШ № 185

  • Система профилактики ВИЧ. МБОУ СОШ № 129, 128

  • Формы работы по профилактике ПАВ. МБОУ СОШ № 85

    • Социализация учащихся в современных условиях вечерней школы. Центр образования Московского района

    • Организация социальной психолого-педагогической службы и вопросы социализации обучающихся. МБОУ СОШ № 32

    • Модель адаптивной школы. МБОУ СОШ № 21

    1. Опыт сотрудничества с ВУЗами и промышленными предприятиями города. Лицей № 38

    2. Совместная деятельность школы и семьи по воспитанию обучающихся в условиях социального партнерства. МБОУ СОШ № 105

    3. Создание системы профориентационной работы в школе через социальное партнерство. МБОУ СОШ № 42




  1. Разработка, апробация и внедрение новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных учреждений и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

4.1. Развитие профессиональной компетентности преподавателей образовательных учреждений в сетевом взаимодействии школ и вузов.

МБОУ лицей № 180, МБОУ гимназии № 67, 80, 184, МАОУ гимназия № 2, МБОУ СОШ №№ 102, 103, 11, 175, 97, 110

4.2. Профориентационное взаимодействие учреждений высшего и общего образования.

МБОУ лицей № 40, МАОУ лицей № 82, МБОУ гимназия № 136, МБОУ СОШ № 33, 151, 120, 121, 123, 60.

4.3. Образовательная политика школы как ресурс достижения качества.

    1. МБОУ лицеи № 165, 87, МБОУ гимназии № 13, им. А.С.Пушкина, МБОУ СОШ № 24, 91, 55, 45.

    2. Организация самостоятельной финансово – хозяйственной деятельности ОУ в условиях нормативного финансирования. Лицей № 36

    3. Создание единого информационного пространства как средство эффективного управления образовательным комплексом района

Управление образования администрации Ленинского района


  1. Разработка, апробация и внедрение инновационных образовательных программ, программ элективных курсов.

    1. Организация профильного обучения. МБОУ СОШ № 117, гимназия № 2

    2. Организация предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях.

МБОУ СОШ № 42, 12, 52, 123, 44, 47, 18, 186, 111, 49, гимназия № 53, лицей № 8, гимназия № 67, лицей № 82, лицей № 165

Приложение № 2

к приказу директора департамента администрации г. Нижнего Новгорода

от __________№ _______________
Перечень городских инновационных площадок МДОУ
^ 1.Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство ДОУ для детей 3-6,5 лет
- Психолого-педагогическое проектирование образовательной деятельности в дошкольных учреждениях на основе здоровьеформирующих педагогических технологий (научные руководители – Филиппова Л.В. – доктор философских наук, профессор, член корреспондент ГАН РАО, зав. кафедры педагогики и психологии ННГАСУ; Ревягина Т.А. – к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ННГАСУ, Большев А.С. – к.м.н., зав. кафедрой медицины, здоровья и развития ННГАСУ)

МДОУ №№ 37, 79, 14, 80, 62, 429, 64, 75, 115, 116, 114, 14, 476, 11, 453, 436, 300, 315, 435, 382, 147, 114, 87.
- Развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста на основе здоровьеформирующих педагогических технологий (научные руководители – Молостова Ф.И. – доцент кафедры здоровьеформирующих технологий ННГАСУ; Вербовская Е.В. – к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ННГАСУ)

МДОУ №№ 413, 129, 35, 103 «Семицветик», 385, 140, 395, 457.
- Арт-педагогические и дизайн-технологии как средство познавательного и художественно- творческого развития детей старшего дошкольного возраста (научные руководители – Замураева М.А. – зав. кафедрой пед. дизайна ННГАСУ, к.п.н., Чеджемова Е.В. – к.п.н., ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии ННГАСУ)

МДОУ №№ 54, 322, 143, 343, 458, 162.
- Приобщение детей дошкольного возраста к основам национальной культуры на материале краеведения (научные руководители – Филиппов Ю.В. –д.п.н., профессор, зав. кафедрой культурологи ННГАСУ; Фирсова А.М. – д.п.н., доцент кафедры культурологи ННГАСУ)

МДОУ №№ 126, 283, 294, 410, 3, 276, 473, 125, 267.
^ 2. Обеспечение непрерывности образования детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
МБДОУ № 119 Разработка программы «От Я до школы». Социально-личностное развитие старших дошкольников на основе интеграции образовательных областей (научный руководитель – Белоусова Р.Ю.- к.п.н., зав.кафедрой управления дошкольным образованием ГБОУ ДПО НИРО, доцент ФГБОУ ВПО НГПУ)

МБОУ № 117 Обеспечение преемственности между детским садом и начальной школой в целях непрерывного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста Развитие художественного творчества дошкольников как основы формирования изобразительных и технологических навыков младших школьников в рамках преемственности между детским садом и начальной школой (научный руководитель- М.Д.Маханева- к.п.н.)

МБДОУ № 368 Система психолого-педагогической работы по развитию саморегуляции в учебно-познавательной деятельности как основы готовности к школьному обучению у дошкольников с задержкой психического развития (научный руководитель – Кисова В.В. – к.п.н., доцент кафедры возрастной и педагогической психологии ФГОУ ВПО НГПУ)

МБДОУ № 77 Разработка информационно-методической среды ДОУ как условия реализации комплексного подхода к подготовке детей дошкольного возраста обучению грамоте (научный руководитель – Л.В.Красильникова, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики ФГОУ ВПО НГПУ)

МАДОУ № 393 Разработка методического пособия «Развитие ребенка как субъекта художественной деятельности одно из условий его подготовки к успешному обучению в школе» (научный руководитель – Григорьева Г.Г., декан факультета дошкольного образования ГБОУ ДПО НИРО, к.п.н., доцент)

МБДОУ № 447 Английский язык в процессе интегрированной предшкольной подготовки детей (научный руководитель - Белинова Н.В., к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики ФГБОУ ВПО НГПУ)
^ 3. Разработка, апробация и внедрение новых инновационных образовательных программ
МБДОУ № 73 Разработка авторской программы «Учим общаться в игре» (научный руководитель - О.В.Гурова – к.п.н., доцент кафедры теории и методики дошкольного образования ГБОУ ДПО НИРО)

МБДОУ № 111 Апробация и внедрение программы социокультурного развития детей дошкольного возраста (научный руководитель – Серебрякова Т.А. - к.п.н., доцент кафедры психологии ФГБОУ ВПО НГПУ)

МАДОУ № 90 Использование коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении (научный руководитель – А.А.Чеменева, к.п.н., доцент кафедры управления дошкольного образования ГБОУ ДПО НИРО)

МБДОУ № 11 Модернизация информационно-управленческой среды ДОУ (научный руководитель – Л.В.Красильникова, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики ФГОУ ВПО НГПУ)

МБДОУ № 229 Разработка технологии «Развитие умения связной речи как интегративного качества личности детей младшего дошкольного возраста (научный руководитель – Л.В.Красильникова, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики ФГОУ ВПО НГПУ)

МДОУ № 450 Разработка программы «Мой родной дом» для детей среднего возраста (научный руководитель – Э.П.Костина, профессор кафедры управления дошкольным образованием ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н.)

МБДОУ №460 Апробация и внедрение программы социокультурного развития детей дошкольного возраста (научный руководитель – Серебрякова Т.А. – к.п.н., доцент кафедры психологии ФГОУ ВПО НГПУ)

МБДОУ № 363 Создание, апробация и внедрение педагогической технологии нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (научный руководитель – Костина Э.П. – профессор кафедры управления дошкольного образования ГБОУ ДПО НИРО, к.п.н., доцент)

МБДОУ № 355 Разработка технологии использования семантических полей для развития словаря детей с тяжелыми нарушениями речи (научный руководитель – Л.С.Сековец, зав.кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор)

^ 4. Внедрение проекта инклюзивного образования. Создание доступной среды жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья на базе МДОУ
МБДОУ № 17 Разработка программы по развитию коммуникативных способностей детей с двигательными нарушениями (Ольхина Е.А.- к.п.н., доцент кафедры коррекционной педагогики ФГОУ ВПО НГПУ)

МБДОУ № 7 Разработка программы охраны и профилактики нарушений зрения у дошкольников (Ольхина Е.А.- к.п.н., доцент кафедры коррекционной педагогики ФГОУ ВПО НГПУ)

МБДОУ № 110 Консультативно-диагностический центр как центр комплексного психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с аутизмом и синдромом Дауна (куратор – Л.В.Веко, председатель НРООПДиМ «Верас»)

МБДОУ № 114 Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (научный руководитель - Медведева Е.Ю.- к.п.н., доцент кафедры коррекционной педагогики ФГОУ ВПО НГПУ)

МБДОУ № 3 Совершенствование работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (куратор – Л.В.Веко, председатель НРООПДиМ «Верас»)

МБДОУ № 115 Система комплексной психолого-педагогической коррекции и социализации детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования (научный руководитель – Л.В.Красильникова, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики ФГОУ ВПО НГПУ)

МБДОУ № 93 Формирование зрительной культуры у слабовидящих дошкольников в процессе подготовки к школе (научный руководитель – Ольхина Е.А. – к.п.н., доцент кафедры коррекционной педагогики ФГОУ ВПО НГПУ)

МБДОУ № 452 Обеспечение непрерывности образования детям с ограниченными возможностями здоровья посредством внедрения современных информационно-коммуникативных технологий (научный руководитель – Л.С.Сековец, зав.кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор)

МБДОУ № 203 Эмоционально-ориентированное сопровождение детей с умственной отсталостью в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (научный руководитель - Каштанова С.Н., к.п.н., зав. кафедры коррекционной педагогики ФГОУ ВПО НГПУ)

МБДОУ № 52 Создание информационно-управленческой среды ДОУ как основного фактора качества инклюзивного образования (научный руководитель – Л.В.Красильникова, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики ФГОУ ВПО НГПУ)
^ 5. Система интеллектуального воспитания как фактор личностного роста детей

МБДОУ №№ 4, 123, 429, 81 Моделирование мыслительных действий как средство развития у дошкольников самостоятельности в познавательной деятельности (научный руководитель – Т.А.Сидорчук – к.п.н., зав. кафедрой педагогических технологий социально-педагогического колледжа, доцент кафедры дошкольного образования ИПК ПРО)

МБДОУ № 153 Эмоционально-познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности (научный руководитель – Т.А.Сидорчук – к.п.н., зав. кафедрой педагогических технологий социально-педагогического колледжа, доцент кафедры дошкольного образования ИПК ПРО)

МБДОУ № 94 Развитие личности старшего дошкольника в условиях полисубъективной коммуникативно-познавательной среды (научный руководитель – О.В.Суворова, докторант ФГБОУ ВПО НГПУ, к.п.н., доцент)
^ 6. Инновационные подходы и технологии в развитии творческого потенциала личности ребенка
МБДОУ № 114 Создание педагогических условий для развития художественно-эстетических способностей дошкольников (научный руководитель – Горюнова Т.М. – к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики ФГБОУ ВПО НГПУ)

МБДОУ № 83 Создание педагогических условий для развития художественно-эстетических способностей дошкольников (научный руководитель – Горюнова Т.М. – к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики ФГБОУ ВПО НГПУ)

^ 7. Иная инновационная деятельность

МБДОУ № 35 Плавание в системе физкультурного образования детей раннего и младшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи (научный руководитель – А.А.Чеменева, к.п.н., доцент кафедры управления дошкольного образования ГБОУ ДПО НИРО)

МБДОУ № 65 Создание единой информационно- образовательной среды ДОУ как средство повышения качества образования (научный руководитель – Белоусова Р.Ю. – зав. кафедрой управления дошкольным образованием ГОУ ДПО НИРО, д.п.н., доцент ФГБОУ ВПО НГПУ)

МБДОУ № 53 Внедрение коммуникативной педагогической технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения (научный руководитель – А.А.Чеменева, к.п.н., доцент кафедры управления дошкольного образования ГБОУ ДПО НИРО)

МБДОУ № 437 Коммуникативная культура – основа познавательного развития ребенка (научный руководитель – Попова В.Р. – доцент кафедры теории и методики дошкольного образования ГБОУ ДПО НИРО, к.п.н.)

МБДОУ № 385 Воспитание основ российской гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста (научный руководитель – Попова В.Р. – доцент кафедры теории и методики дошкольного образования (ГБОУ ДПО НИРО)

МБДОУ № 49 Содержательно-методическое обеспечение вариативных моделей дошкольного образования в условиях детского сада (научный руководитель – Белоусова Р.Ю. – зав. кафедрой управления дошкольным образованием ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., доцент)

МБДОУ № 199 Внедрение информационных технологий и создание единого сетевого сообщества по проблеме развития ребенка в игре (научный руководитель – О.В.Гурова, к.п.н., доцент кафедры теории и методики дошкольного образования ГБОУ ДПО НИРО)

МБДОУ № 94 Использование коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении (научный руководитель – А.А.Чеменева, к.п.н., доцент кафедры управления дошкольного образования ГБОУ ДПО НИРО)

МБДОУ № 147 Формирование коммуникативной культуры детей дошкольного возраста (научный руководитель – Медведева Е.Ю. – к.п.н., доцент кафедры коррекционной педагогики ФГОУ ВПО НГПУ)

МБДОУ № 196 Концепция формирования физической культуры ребенка-дошкольника (научный руководитель – О.В.Руетова – ст. преподаватель кафедры теоретических основ физического воспитания факультета физической культуры ФГОУ ВПО НГПУ)

МБДОУ № 18 Приобщение к здоровому образу жизни старших дошкольников средствами фитнес-технологий (научный руководитель – А.А.Чеменева, к.п.н., доцент кафедры управления дошкольного образования ГБОУ ДПО НИРО)

МБДОУ № 394 Разработка методического пособия «Учреждение как центр социализации личности» (научный руководитель – В.Р.Попова – ст. преподаватель кафедры дошкольного образования ГБОУ ДПО НИРО, к.п.н.)

МБДОУ № 411 Создание методического и дидактического сопровождения работы с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике нарушения осанки в системе физкультурного образования (научный руководитель – А.А.Чеменева, к.п.н., доцент кафедры управления дошкольного образования ГБОУ ДПО НИРО)

МБДОУ № 302 Внедрение информационно-коммуникативных технологий в информационно-управленческую среду ДОУ (научный руководитель – Л.В.Красильникова, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики ФГОУ ВПО НГПУ)

МБДОУ № 33 Развитие семантических представлений у старших дошкольников с ФФН (научный руководитель - Медведева Е.Ю., к.п.н., доцент кафедры коррекционной педагогики ФГОУ ВПО НГПУ)

МБДОУ № 469 Организационно-содержательное обеспечение деятельности районного ресурсного центра здоровьесбережения в дошкольных образовательных учреждениях (научный руководитель – Чичикина В.Т. – зав. кафедрой теории и методики физвоспитания и ОБЖ ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор)

МДОУ № 440 Использование коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении (научный руководитель – А.А.Чеменева, к.п.н., доцент кафедры управления дошкольного образования ГБОУ ДПО НИРО)

МБДОУ № 466 Оптимизация развития мыслительных операций у старших дошкольников через создание единой образовательной среды в экологической деятельности (научный руководитель – Стародубцева Е.В., старший преподаватель ГБОУ ДПО НИРО)

МБДОУ № 91 Система психолого – педагогической работы по развитию саморегуляции в учебно-познавательной деятельности как основы готовности к школьному обучению у дошкольников с задержкой психического развития (научный руководитель – Кисова В.В. – к.п.н., доцент кафедры возрастной и педагогической психологии ФГОУ ВПО НГПУ)

МБДОУ № 332 Использование коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении (научный руководитель – А.А.Чеменева, к.п.н., доцент кафедры управления дошкольного образования ГБОУ ДПО НИРО)
8. Перечень городских опорных площадок на 2012-2013 гг. по проблемам здоровьесбережения
МБДОУ № 122, 430, 385, 390, 404, 456, 20

(научный руководитель – Ю.А.Лебедев, доктор философских наук, профессор, академик ГАН РАО)


Похожие:

Прика з iconПрика з
«Ставропольский краевой музыкальный колледж им. В. И. Сафонова (г. Минеральные Воды)»
Прика з iconПрика з
Об утверждении организаторов пунктов проведения единого государственного экзамена
Прика з iconПрика з
Объявляю распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г n 1756-р
Прика з iconПрика з
Выдержка из Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна
Прика з iconПрика з
Зачислить в списочный состав мбдоу общеобразовательных со 02. 09. 2013 года следующих детей
Прика з iconПрика з
В связи с подготовкой к юбилею школы и на основании решения Совета гимназии (протокол №2 от 21. 01. 2012 г.)
Прика з iconПрика з
...
Прика з iconМолодежнойполитик и прика з
Об утверждении положения о системе оплаты труда в образовательных организациях, расположенных на территории Воронежской области
Прика з iconПрика з
О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
Прика з iconПрика з
Утвердить списочный состав мбдоу общеобразовательных групп на 2012/2013 учебный год со списочным составом – 117 детей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница