Программы по обучению воспитателей лагерей с дневным пребыванием детей. Нормативно правовые основы деятельности воспитателя




НазваниеПрограммы по обучению воспитателей лагерей с дневным пребыванием детей. Нормативно правовые основы деятельности воспитателя
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОбзор
Примерное содержание

программы по обучению воспитателей лагерей с дневным пребыванием детей.


  1. Нормативно – правовые основы деятельности воспитателя

    1. Нормативно – правовые акты в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Правовые основы деятельности воспитателя.
Обзор действующего законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей. Конвенция ООН о правах ребенка и другие правовые акты, обеспечивающие физическое и интеллектуальное, нравственное и социальное развитие ребенка. Правовое обеспечение жизнедеятельности и развития ребенка в лагере с дневным пребыванием детей

Сфера профессиональной деятельности воспитателя. Система должностного подчинения в лагере с дневным пребыванием.

    1. Медико – санитарное обеспечение отдыха и оздоровления детей в лагере с

дневным пребыванием.
Понятие «Санитарно – гигиенические нормы и правила» (далее СГТ). Требования к воспитателю по обеспечению контроля за соблюдением детьми правил личной гигиены. Санитарно - гигиенические требования к состоянию:

- игровых помещений;

- санузлов;

- отрядных мест;

- спортивных снарядов, оборудования.

Требования к форме одежды детей при различных погодных условиях.

СГТ к организации спортивных, культурно-туристических, культурно – массовых мероприятий и игр.

Медико – санитарное обеспечение отдыха и оздоровления детей в лагере с дневным пребыванием детей.


  1. Психолого – педагогические основы деятельности воспитателя.

    1. Воспитательная система лагеря с дневным пребыванием.


Сущность воспитания. Цели воспитания, Модель процесса воспитания. Виды воспитания. Специфика формирования воспитательной системы в лагере с дневным пребыванием.

    1. Особенности возрастного развития детей.


Младший школьный возраст:

-общая характеристика возраста;

-особенности физиологического развития детей младшего школьного возраста;

-нормы физических нагрузок;

-взаимоотношения младших школьников между собой и со взрослыми;

-сфера интересов младших школьников;

-особенности проявления эмоций.

Подростковый возраст:

-общая характеристика возраста;

-особенности физиологического развития детей и нормы физических нагрузок;

-сфера интересов подростков;

-развитие и укрепление чувства взрослости;

-взаимоотношения со сверстниками;

-ценностный конфликт.

Ранняя юность:

-общая характеристика возраста;

-особенности отношений со сверстниками, младшими детьми и взрослыми,

сфера интересов и др.

    1. Особенности формирования временного детского коллектива в условиях лагеря с

дневным пребыванием детей.


    1. Понятие «временный коллектив». Особенности формирования временного

детского коллектива в условиях лагеря с дневным пребыванием. Конфликты в условиях лагеря с дневным пребыванием детей и стратегии выхода из них.


    1. Экстремальные ситуации в лагере с дневным пребыванием детей. Особенности

поведения воспитателя в экстремальной ситуации.
Понятие «экстремальная ситуация». Особенности поведения людей, обладающих различными темпераментами, в экстремальных ситуациях. Виды экстремальных ситуаций и порядок действий воспитателя при их наступлении:

  • пожар;

  • гроза;

  • дорожно – транспортное происшествие;

  • ЧП во время купания;

  • потеря ребенка во время прогулки;




  1. Методические и управленческие основы работы воспитателя в лагере с дневным пребыванием детей.

    1. Характеристика комплексной организации смены лагеря с дневным пребыванием детей: организационный, основной, заключительный периоды.


Логика развития лагерной смены. Динамика задач деятельности воспитателя в процессе развития лагерной смены.

Организационный период:

- понятие «организационный период»;

- основные задачи деятельности воспитателя в организационный период;

- первый день лагеря;

- факторы обеспечения эффективности оргпериода;

- содержание основных дел оргпериода.

Основной период:

- понятие «основной период»;

- задачи воспитателя в основном периоде;

- требования к организации жизни детей в отряде;

- виды и алгоритм ключевых дел смены;

- организация спортивных мероприятий;

- творческие конкурсы;

- дни рождения и т.д.

Заключительный период:

- понятие «заключительный период»;

- задачи деятельности воспитателя заключительного периода;

- особенности заключительного периода.

3.2. Управленческие аспекты деятельности воспитателя
Принципы и методы планирования работы воспитателя лагеря с дневным пребыванием. Основные управленческие функции в деятельности воспитателя: планирование, организация, руководство, мотивация, контроль. Виды планов, используемые в работе воспитателя (план-сетка, личный план) Обоснование необходимости разработки личного плана воспитателя. Анализ итогов дня и проблемных ситуаций.

Методика разработки сценарного плана творческого мероприятия .

Методика организации и проведения КТД

3.3. Игра как вид деятельности и метод воспитания личности ребенка.
Понятие «игра». Роль игры в развитии личности ребенка:

  • игра как средство общения

  • игра как средство развития воображения;

  • игра как средство развития волевой сферы;

  • игра как средство познания;

  • игра как средство развития творческих способностей.

Правила организации игр. Требования к организации игр.

Правила организации игр. Требования к организации игр.

Виды игр и особенности их проведения:

а) массовые игры:

* «кричалки»;

* игры на внимание и координацию;

* игры, воздействующие на эмоциональный настрой;

* спортивные игры.

б) интеллектуальные игры;

в) творческие игры;

г) игры на местности;

д) имитационные игры;

е) ролевые игры.

3.4. Особенности работы воспитателя в разновозрастных отрядах

3.5. Методика организации режимных моментов в лагере с дневным пребыванием детей.
Понятие «режим дня лагеря с дневным пребыванием», Правила внутреннего распорядка лагеря и основные требования к поведению детей. Действия воспитателя при организации основных режимных моментов:

  • прием детей в лагерь;

  • зарядка;

  • линейка;

  • организация питания;

  • отрядные, межотрядные и общелагерные мероприятия;

  • уход детей домой.

Учет возрастных особенностей детей при организации режимных моментов.

3.6. Методика и формы работы воспитателя с отрядом в условиях плохой погоды.

3.7. Методика организации и проведения спортивных мероприятий и игр на местности.
Особенности подготовки спортивных мероприятий и требования к их организации.
Правила проведения спортивных состязаний. Организация работы воспитателя с болельщиками в процессе проведения спортивных состязаний. Ритуалы открытия и закрытия спортивных мероприятий, Подведение итогов и награждение победителей.

Игры на местности. Требования к организации игр на местности. Обеспечение безопасности детей во время проведения игр на местности и при проведении спортивных состязаний.

3.8. Методика оформления отрядных уголков.

3.9. Методика оказания первой медицинской помощи детям в условиях лагеря с дневным пребыванием детей.
Общие требования к профилактике заболеваний и охрана здоровья ребенка. Приемы оказания медицинской помощи и поведение воспитателя в следующих ситуациях:

ушиб, перелом, вывих, отравление, высокая температура, аллергия, тепловой удар, укус насекомых, укус животных, носовое кровотечение, острая боль заноза.

Формы проведения:

- лекции;

- практические занятия;

- творческие мастерские;

- мастер – классы;

- консультации и т. д.

Похожие:

Программы по обучению воспитателей лагерей с дневным пребыванием детей. Нормативно правовые основы деятельности воспитателя iconВсероссийский конкурс летних лагерей с дневным пребыванием для детей...
Создание условий для активной совместной социально-полезной деятельности детей и взрослых
Программы по обучению воспитателей лагерей с дневным пребыванием детей. Нормативно правовые основы деятельности воспитателя icon3. Викторина 1 чел
Данная игра разработана в соответствии с протоколом совещания начальников оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей №1...
Программы по обучению воспитателей лагерей с дневным пребыванием детей. Нормативно правовые основы деятельности воспитателя iconПрограмма организации отдыха и оздоровления детей и подростков лагерь...
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей...
Программы по обучению воспитателей лагерей с дневным пребыванием детей. Нормативно правовые основы деятельности воспитателя iconПоложение о лагере с дневным пребыванием
Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее санитарные правила) определяют гигиенические требования к размещению, устройству,...
Программы по обучению воспитателей лагерей с дневным пребыванием детей. Нормативно правовые основы деятельности воспитателя iconО пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей при мкоу бго тюковской оош
Оздоровительный лагерь мкоу бго тюковской оош с дневным пребыванием детей является структурным подразделением школы, организуемым...
Программы по обучению воспитателей лагерей с дневным пребыванием детей. Нормативно правовые основы деятельности воспитателя iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе
Программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и...
Программы по обучению воспитателей лагерей с дневным пребыванием детей. Нормативно правовые основы деятельности воспитателя iconПрограмма оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Осенняя сказка»
Программа предназначена для реализации в оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе маоу «оош №10» ирассчитана на детей...
Программы по обучению воспитателей лагерей с дневным пребыванием детей. Нормативно правовые основы деятельности воспитателя icon06. 04. 2013 г. №128 Об организации работы летнего оздоровительного...
Об организации работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программы по обучению воспитателей лагерей с дневным пребыванием детей. Нормативно правовые основы деятельности воспитателя icon06. 04. 2013 г. №128 Об организации работы летнего оздоровительного...
Об организации работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программы по обучению воспитателей лагерей с дневным пребыванием детей. Нормативно правовые основы деятельности воспитателя iconМкоу залипьевская оош оценка эффективности оздоровления детей в лагере...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница