Должностная инструкция учителя русского языка и литературы. Утверждаю




НазваниеДолжностная инструкция учителя русского языка и литературы. Утверждаю
страница1/18
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипИнструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18








Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области»




Должностная инструкция

учителя русского языка и литературы.







УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ

п. Красная Кудрявка

___________Н.В.Черноситова

«____»____________20___г.

Общее собрание трудового коллектива

Протокол № от


 

^ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

 

1.                  ^ Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Учитель принимается и освобождается от должности директором школы.

 

2.                  Учитель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

  • педагогику, психологию, возрастную физиологию;

  • школьную гигиену;

  • методику преподавания предмета;

  • программы и учебники по преподаваемому предмету;

  • методику воспитательной работы;

  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

  • средства обучения и их дидактические возможности;

  • основы научной организации труда;

  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

  • теорию и методы управления образовательными системами;

  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

  • трудовое законодательство;

  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности.



  • 3.    Должностные обязанности.

  • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,

  • способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,

  • современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

  • Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

  • Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

  • Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей,

  • Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение,

  • Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

  • Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

  • Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

  • Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

  • Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

  • Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

  • Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

  • Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

  • Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

  • Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

  • Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;

  • Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;

  • Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

  • Проходит периодические медицинские обследования, проходит необходимую вакцинацию.

  • Отвечает за выполнение приказов:

                «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» ;

                «Об обеспечении пожарной безопасности»;

                безопасное проведение образовательного процесса;

                принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

  • Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

  • Учителю запрещается:

                изменять по своему усмотрению расписание занятий;

                отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

                удалять учащегося с урока;

                курить в помещении школы.

 

  1. ^ Требования к учителю русского языка и литературы:

    • Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

    • Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

  • по русскому языку:

  • 5-й класс - I полугодие - проверяются все домашние и классные работы учащихся;

  • 5-й класс - II полугодие - ежедневно проверяются работы у слабых учащихся, у всех остальных - наиболее значимые работы;

  • 6-8-е классы - ежедневно проверяются работы у слабых учащихся и наиболее значимые - у всех остальных;

  • 9-11-е классы - ежедневно проверяются работы у слабых учащихся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц.

  • по литературе:

  • в 5-8-х классах проверка тетрадей 2 раза в месяц;

  • в 9-11-х классах - один раз в месяц.

    • Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.

    • Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

    • Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

  • контрольный диктант проверяется к следующему уроку;

  • изложение - через 2-3 дня после проведения работы;

  • сочинение - через неделю после проведения работы.

    • Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

    • Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

    • Работает совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.

    • Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.

5.    Права

Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

  • участвовать в управлении образовательным учреждением;

  • защищать свою профессиональную честь и достоинство;

  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;

  • представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

  • получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

  • на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

  • знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

  • на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

  • повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

^ 6.             Ответственность

    • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;

    • за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

    • за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.

    • за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

    • за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

    • За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

 

 

 

С инструкцией ознакомлен (а) _______________ _____________________

«____»________________20___г.

 



^ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области»




^ Должностная инструкция

учителя изобразительного искусства.







УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ

п. Красная Кудрявка

___________Н.В.Черноситова

«____»____________20___г.

Общее собрание трудового коллектива

Протокол № от









 

^ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

 

  1. Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Учитель принимается и освобождается от должности директором школы.

 

  1. Учитель должен знать:

    • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    • Конвенцию о правах ребенка;

    • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

    • педагогику, психологию, возрастную физиологию;

    • школьную гигиену;

    • методику преподавания предмета;

    • программы и учебники по преподаваемому предмету;

    • методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

    • средства обучения и их дидактические возможности;

    • основы научной организации труда;

    • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

    • теорию и методы управления образовательными системами;

    • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

    • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

    • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

    • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

    • трудовое законодательство;

    • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

    • правила по охране труда и пожарной безопасности.

 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Должностная инструкция учителя русского языка и литературы. Утверждаю iconДолжностная инструкция учителя русского языка и литературы общие положения
Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное...
Должностная инструкция учителя русского языка и литературы. Утверждаю iconИз опыта работы работы учителя русского языка и литературы моусош №7
Использование информационно – коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы, образовательной деятельности...
Должностная инструкция учителя русского языка и литературы. Утверждаю iconЯзыка и литературы. Присвоена квалификация учителя русского языка...
А. М. Горького в 1979 году по специальности учитель русского языка и литературы. Присвоена квалификация учителя русского языка и...
Должностная инструкция учителя русского языка и литературы. Утверждаю iconАнянова Ольга Романовна Профессиональная карта учителя русского языка...
Базовое образование: Белгородский педагогический институт им. Ольминского, учитель русского языка и литературы
Должностная инструкция учителя русского языка и литературы. Утверждаю iconМетодическая разработка учителя русского языка и литературы Химич...
Дидактическая учить детей владеть художественным словом, создавать собственные оригинальные миниатюры
Должностная инструкция учителя русского языка и литературы. Утверждаю iconПлан-конспект урока русского языка 9 класс
Районный семинар для учителей русского языка и литературы «Современный урок русского языка и литературы с использованием электронных...
Должностная инструкция учителя русского языка и литературы. Утверждаю iconКонспект урока русского языка (с требованиями фгос) Учитель русского языка и литературы
Цель деятельности учителя: способствовать формированию знаний по наречию через организацию работы в паре
Должностная инструкция учителя русского языка и литературы. Утверждаю iconИспользование наглядного, дидактического и контрольно-измерительных...
Ации образования уже невозможно представить современную школу. Современная жизнь вносит свои коррективы и в методику преподавания...
Должностная инструкция учителя русского языка и литературы. Утверждаю iconПортфолио Серебряковой Любови Васильевны, учителя русского языка и литературы моу «сош №50»
Серебряковой Любови Васильевны, учителя русского языка и литературы моу «сош №50»
Должностная инструкция учителя русского языка и литературы. Утверждаю iconПлан работы шмо учителей русского языка и литературы на 2012– 2013...
Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как одно из средств повышения качества знаний учащихся
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница