Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ильинская основная общеобразовательная школа»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ильинская основная общеобразовательная школа»
страница1/43
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43


управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района

МБОУ «Ильинская основная общеобразовательная школа»


Рассмотрена и принята «Утверждаю»

Педагогическим советом Директор МБОУ «Ильинская основная

МБОУ «Ильинская основная общеобразовательная школа»

общеобразовательная школа» А.М. Полунина ________________

(Протокол №1 «30» августа 2012г.

«30» августа 2012г. Приказ № 122 от «30» августа 2012г.

Согласована

с Управляющим Советом

МБОУ «Ильинская ООШ»

_____________/Г.И. Чередниченко

(Протокол № 1 от «30» августа 2012г.)

^ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Ильинская основная общеобразовательная школа»

Ильинка

2012
Содержание
I. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………………3

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………15

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования………………………..42


^ II. Содержательный раздел

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………………..54

  2. Программы отдельных учебных предметов, курсов…………………………………...124

  3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………………………...…145

  4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни……………………………………………………………………………………...163

  5. Программа коррекционной работы……………………………………………………..175

  6. Работа с одаренными детьми……………………………………………………………187



III. Организационный раздел

  1. Учебный план начального общего образования ………………………………………190

  2. План внеурочной деятельности…………………………………………………………196

  3. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образовании………………………………………………………………….......203


^ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Ильинская основная общеобразовательная школа» разработана коллективом педагогов и родителей начальной ступени образования, рассмотрена и принята педагогическим советом (протокол №1 от 30 августа 2012г.), согласована с Управляющим советом (протокол №1 от 30 августа 2012г.), утверждена директором школы А. М. Полуниной (приказ №122 от 30 августа 2012г.).

Данная программа разработана на основе статей 14 и 15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009г, Приказ МОиН РФ №1241 от 26 ноября 2010г., Приказ МОиН РФ № 03-1038 от 15 декабря 2011г.), а также социального заказа родителей младших школьников.

Для реализации основной образовательной программы начальной ступени общего образования МБОУ «Ильинская основная общеобразовательная школа» определяется нормативный срок - 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует младшему школьному возрасту.

Реализация основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ильинская основная образовательная школа» будет осуществляться на основании лицензии на образовательную деятельность (серия А № 0001994 от 14 февраля 2012г.).

При разработке основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ильинская основная общеобразовательная школа» учитывались тип, вид, особенности (материально-технические, кадровые и др.) общеобразовательного учреждения, образовательные потребности и запросы обучающихся, концептуальные положения УМК «Перспективная начальная школа».

Данная программа определяет содержание и организацию учебно-воспитательного процесса и направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

^ 1.1. Описание типа и вида образовательного учреждения
МБОУ «Ильинская основная общеобразовательная школа» является по типу бюджетным общеобразовательным учреждением, по виду – основным.
^ 1.2. Цели и задачи реализации основной образовательной программы

начального общего образования
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ильинская основная общеобразовательная школа» является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника начальной школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника - это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы.

Следовательно, выпускник младших классов МБОУ «Ильинская основная общеобразовательная школа» должен быть любящим свой народ, свой край и свою Родину; уважающим и принимающим ценности семьи и общества; любознательным, активно и заинтересованно познающим мир; владеющим основами умения учиться, способным к организации собственной деятельности; готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющим правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В соответствии с этим задачами реализации основной образовательной программы начального общего образования являются:

  1. становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  2. формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  3. духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  4. укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.


^ 1.3. Структура и содержание основной образовательной программы

начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Ильинская основная общеобразовательная школа» содержит:

I. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

II. Содержательный раздел

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

  2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

  3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  5. Программа коррекционной работы

  6. Работа с одаренными детьми

III. Организационный раздел

  1. Учебный план начального общего образования

  2. План внеурочной деятельности

  3. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ильинская основная общеобразовательная школа» формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей региона и концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа».

Ключевой идеей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Пер­спективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его инди­видуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной дея­тельности. Ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

УМК «Перспективная начальная школа» предусматривает:

- обеспечение равных возможностей получения качественного на­чального общего образования всем обучающимся с учетом раз­новозрастного зачисления детей в первый класс (с 6,5 до 8 лет);

- учет разного уровня дошкольной подготовки обучающихся (дети, посещающие и не посещающие детский сад);

- учет разного уровня владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также дети, имеющие логопедические проблемы);

- учет особенно­стей мировосприятия городских и сельских детей; наполняемости классов; разновозрастные и разноу­ровневые и др.

Основными принципами (требованиями) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» являются:

  1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития - ориентация содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и са­моразвитие каждого ребенка.

  2. Принцип целостности образа мира - отбор интегри­рованного содержания предметных областей и метапредметных универсальных учебных действий, которые позволяют удержать и воссоздать целостность кар­тины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями, рассматриваемыми в разных учебных предметах (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика и др.).

  3. Принцип практической направленности - фор­мирование универсальных учебных действий средствами всех пред­метов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хресто­матия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и ху­дожественных книг, журналов и газет, других источников инфор­мации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, орга­низатора учебной деятельности); способности работать самостоя­тельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по само­образованию).

  4. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников - использование разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образователь­ных программ, адекватных развитию ребенка.

  5. Принцип прочности и наглядности - рассмо­трение частного (конкретное наблюдение) к пониманию обще­го (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоен­ной закономерности) к частному (к способу решения конкрет­ной учебной или практической задачи), продуманная система повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу).

  6. Принцип охраны и укрепления психического и физического здо­ровья ребенка - формирование у детей привычки к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня и создание условий для активного участия детей в оздоровительных урочных и внеурочных мероприятиях: утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

В УМК «Перспективная начальная школа» обеспечены отбор содержания, включающего систему заданий разного уровня трудности (с соблюдением меры трудности); сочетание различных методов, средств, форм обучения и контроля; возможность сочетания индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной (кружковой) работе.

Основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования являются учебный план и план внеурочной деятельности.

Учебный план, являющийся важнейшей частью основной образовательной программы начального общего образования и содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное). Основными формами реализации внеурочной деятельности обучающихся являются такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования, общественно–полезные практики и т. д.

Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся определяются Уставом МБОУ «Ильинская основная общеобразовательная школа» и соответствуют требованиям Закона РФ «Об образовании», федерального государственного образовательного стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009г.).

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Ильинская основная общеобразовательная школа» предусматривает:

      • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

      • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

      • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

      • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

      • использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

      • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников образовательного учреждения и учреждений дополнительного образования;

      • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды сел Ильинка, Митино, Кругленькое, деревни Бедарево и Новокузнецкого муниципального района для приобретения опыта реального управления и действия.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ильинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «однолуцкая основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ильинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ильинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ильинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ильинская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (для 1-2-х классов)
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ильинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения разработана на основе примерной Основной...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ильинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ильинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ильинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Начальник управления образования администрации муниципального образования Тбилисский район
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ильинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница