Рекомендации классному руководителю при планировании работы главная




НазваниеРекомендации классному руководителю при планировании работы главная
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РАБОТЫ
Главная цель в планировании воспитательной деятельности: выработать единые требования по основным направлениям формирования личности, гражданской позиции, профессиональной ориентации; целенаправленная передача опыта, накопленного человечеством.

Содержание воспитательного процесса на каждом из направлений определяется с учетом психологических и возрастных особенностей студентов данного возраста, социальных ролей, которые они выполняют, специфики профессиональной подготовки.

Отбор содержания воспитательного процесса применительно к каждому направлению ориентирован на сочетание урочной и внеурочной форм работы с учетом познавательных интересов учащихся.

Цель – способствовать формированию у учащихся активной жизненной позиции, воспитание личностных качеств гражданина своей Родины на основе определенного отношения к явлениям окружающего мира, мировоззрения, поведения; обучение приемам и методам самовоспитания.

^ С чего начать работу в новом классе?

1. С психологического исследования и педагогического наблюдения (анкетирование, опросы, тестирование и т. д.).

2. Психология ранней юности имеет свои особенности, без учета которых воспитательный процесс не возможен.

^ Что говорят об этой особенности психологи?

Психология ранней юности (15–18 лет) совпадает с обучением в старших классах. Идет быстрый процесс нарастания индивидуальности, формирование новых общностей. Именно в это время завершается физическое развитие человека, половое созревание, имеют место нарушения в сердечно-сосудистой системе.

^ Общие умственные способности уже сформированы, но они продолжают совершенствоваться. Активно развивается самостоятельность мышления, дифференциация интересов, и это делает структуру умственной деятельности более сложной и индивидуальной.

^ Изменяется правовой статус как гражданина Российской Федерации по достижении 14–15 лет: расширение прав как субъектов правоотношений, ужесточение ответственности перед государством за общественно-опасные действия (уголовная, административная ответственность). Отсюда ориентироваться нужно на изучение систематизированного правового курса, содержание которого обеспечивало бы первичную правовую грамотность, особенно в сфере отношений между государством и личностью – прав, свобод и обязанностей граждан России, их реализации и охраны.

В ранней юности характерно возникновение чувства взрослости, часто не совпадающее с реальным взрослением, опережающее его. Подросток переоценивает свои умения, свое знание жизни, свой опыт, стремится доказать свою самоценность и значимость в отношениях со взрослыми сверстниками, с представителями другого пола.

Данный фактор может стать источником межличностных конфликтов, правонарушений, а иногда преступлений. Поэтому работа по правовому воспитанию является наиболее важной в этом возрасте.

Главное – создание условий в коллективе для использования потенциальных способностей, интересов, для накопления опыта реальных полезных действий. Это могут быть спортивные секции, кружки научного и технического творчества, школьный театр, художественная самодеятельность, конкурсы, соревнования, игры, тематические экскурсии (музеи, театры, концертные залы) и др.

Следует обратить особое внимание на выделение в учебной группе «акселератов», опередивших в своем физическом развитии своих сверстников. При определенных условиях это может привести к отрицательным явлениям:

  • к издевательствам, физическому насилию над слабыми, к нарушению половой неприкосновенности девочек и др. Опасность этих действий возрастает еще потому, что, как правило, это совершается группой;

  • новые черты, характеризующие психологию и жизнедеятельность подростка, определяют рост опасности для его жизни и здоровья;

  • педагогический опыт показывает, что не всегда нравственное осуждение противоправных и преступных действий является для подростка убедительным;

  • нравственной позиции взрослых подростки противопоставляют представление о добре и зле, чести и бесчестии, существующие в малой группе, на мнение которой они ориентируются. Поэтому необходим нетрадиционный путь решения поставленных воспитательных задач, на это и ориентирован отбор содержания воспитательной работы.

Педагогический процесс воспитания создается педагогом с учетом особенностей как всего коллектива учебной группы, так и личности каждого воспитанника. Как бы не протекал педагогический процесс, каким бы педагогом не создавался, он будет иметь одну и ту же структуру:

Цель  Принципы  Содержание  Методы  Средства  Формы.

Особенность воспитания состоит не только и не столько в знаниях психологии, педагогики и методики, а в организации познавательного интереса учащегося к поставленной проблеме, сформулированной теме классного часа. Будет интерес – будет и результат.

Похожие:

Рекомендации классному руководителю при планировании работы главная iconМоу комбайновская оош в помощь классному руководителю. (Методические рекомендации)
Классный руководитель – это не работа, это образ жизни. Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю
Рекомендации классному руководителю при планировании работы главная iconТрудные” дети?
Рекомендации классному руководителю в работе по профилактике правонарушений, безнадзорности, а также в работе с дезадаптированными...
Рекомендации классному руководителю при планировании работы главная iconПамятка классному руководителю
Информация по посещаемости, питанию, проверке дневников, материалы справок проверки дневников администрацией
Рекомендации классному руководителю при планировании работы главная iconЗалогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться...
В этом случае уважительное отношение родителей к педагогу отражается и на отношении ребенка к классному руководителю. Содержание...
Рекомендации классному руководителю при планировании работы главная icon«День Победы – как он был от нас далек…» Методическая разработка классного часа
Данная методическая разработка выполнена в помощь классному руководителю, воспитателю
Рекомендации классному руководителю при планировании работы главная iconЗадачи: расширять представления учащихся об эстетическом краеведении,...
Классному руководителю помочь творческой группе класса выбрать литературный материал, продумать музыкальное оформление (совместно...
Рекомендации классному руководителю при планировании работы главная iconГлавная >> в помощь руководителю
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 июня 2010 г. №01/9618-0-32 “О...
Рекомендации классному руководителю при планировании работы главная iconПамятка классному руководителю А. В. Иванов, заместитель директора...
Концепцию педагогической поддержки ребенка в образовании, разработанную группой научных сотрудников Института педагогических инноваций...
Рекомендации классному руководителю при планировании работы главная iconНа уроке ученикам предлагается выполнить самостоятельно по выбору...
Для того чтобы воспитание было успешным, классному руководителю необходимо его строить на основе объективных сведений о школьниках...
Рекомендации классному руководителю при планировании работы главная icon«Памятка классному руководителю» является методическим пособием по...
Концепцию педагогической поддержки ребенка в образовании, разработанную группой научных сотрудников Института педагогических инноваций...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница