Рабочая программа по математике для 2 в, г класса




НазваниеРабочая программа по математике для 2 в, г класса
страница1/10
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Согласовано Утверждаю: на методическом совете Директор школы

_____ М.М.Хасанова

Протокол №______

«___»_____________2013г. «____»___________2013г.

Рабочая программа

по математике для 2 в, г класса

на 2013 – 2014 учебный год

Составитель(и):

Учитель МАОУ «СОШ № 131» г. Перми

Балкова Ольга Александровна

Лядова Елена Владимировна
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ,примерной программой по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой « Математика».

Программа по предмету «Математика» разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 2 класса, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

-математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

^ Общая характеристика учебного предмета

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

^ Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

^ Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Величины и единицы их измерения. Единицы вместимости (литр), времени (час, минута),длины ( метр,миллиметр) .Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

^ Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения, умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых , множителей).

^ Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

^ Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка, периметра многоугольника

Работа с данными (изучается на основе содержания всех разделов математики)

Сбор и представление информации, связанной со счетом,

измерением величин; фиксирование результатов сбора.

Таблица: чтение и заполнение таблицы.
^ Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа во 2 классе рассчитана на  136 ч ,4 часа в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Математика».

Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке. Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию' с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные результаты: у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий;

накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием.

В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Знания и умения по математике к концу 2 класса.

Знания:

  1. названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  2. названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

  3. таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

  4. правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

  5. названия и обозначение действий умножения и деления.

Умения:

  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  2. находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;

  3. находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

  4. решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

  5. чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

  6. находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).


Общеучебные умения и навыки:

I. Организация учебного труда.

  • Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.



^ II. Работа с книгой и другими источниками информации.

  • Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III. Культура устной и письменной речи.

  • Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.



^ IV. Мыслительные умения.

  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.

  • Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.

  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.

  • Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.


Библиографический список.

Для учителя:

Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» / Бантова М. А - М.: Просвещение, 20012.

«Поурочное и тематическое планирование по математике» / Узорова О.В., Е.А. Нефёдова- М.: АСТ*Астрель, 20012.

«Контрольные и проверочные работы по математике»./ О.В. Узорова, Е. А. Нефедова. М.,2004.

Тематические и итоговые контрольные работы по математике в начальной школе. Методическое пособие. / В.Н. Рудницкая. М. «Дрофа», 2004г.

Тесты по математике. Учебное пособие для начальной школы / Глушакова О.Б. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 2001.

^ Для учащихся:

Математика. Учебник для 2класса начальной школы, в 2 ч. / Моро М. И. и др. - М.: Просвещение, 2012.

Тетрадь по математике для 2 класса начальной школы, в 2 ч. / Моро М. И., Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2012.

Проверочные работы по математике Моро М. И., Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2012.


^ Планируемые результаты освоения ООП на предметном содержании курса «Математика»

2 класс (136 ч)

^ Содержание курса

Характеристика деятельности учащихся

Предметные умения Универсальные учебные действия

^ Тема «Числа от 1 до 100. Нумерация »

18 часов

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двухзначные. Порядок следования при счете. Сравнение чисел. Единицы длены: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Рубль, копейка. Соотношение между ними. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия.

Узнает: названия и последовательность чисел от 1 до 100;приемы сложения и вычитания в пределах 100, основанных на знании десятичного состава чисел; как образуются числа от 21 до 100;термины «однозначные числа» и «двузначные числа»; единицы измерения длины, единицы стоимости; названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

Научится

1уровень:вести счет десятков и единиц в пределах 100;измерять длину предметов с помощью дециметра, метра; записывать числа от 21 до 100 и определять из скольких десятков и единиц состоит любое двузначное число; сравнивать величины; складывать и вычитать числа на основе знаний состава чисел.

2 уровень: находить неизвестный компонент в примерах с «окошечками» и в таблицах; анализировать задачу и находить рисунок подходящий к задаче, составлять модель задачи;

3 уровень: решать задачи на «смекалку»;

отгадывать ребусы, загадки по теме;

составлять и решать задачу по рисунку.

Разовьёт: математическую речь; мышление, внимание при решении математических задач; умение работать в паре; рассуждать.



^ Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

^ Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Личностные действия

Имеет чувство необходимости учения, познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия.


^ Тема «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» 46 часов

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах ста. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Числовые выражения. Длина ломанной. Единица времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Периметр многоугольника. Свойство сложения. Проверка сложений и вычитания. Буквенные выражения. Уравнение. Проверка сложений и вычитания. Решение задач в одно действия на сложения и вычитания.

Узнает:

таблицу сложения; правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

правило нахождения периметра прямоугольника;

принцип решения составных задач; принцип решения обратных задач; единицы измерения времени; термины «равенство» и «неравенство»;

свойства сложения; термины «числовое выражение», «значение числового выражения»; приёмы сложения и вычитания числе, оканчивающихся нулем; приемы сложения, основанном на сложении единиц с единицами, десятков с десятками; приемы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20, 30 – 4, 60 – 24;способ проверки сложения вычитанием, вычитание сложением; новый приём сложения 26 +7;приёмы сложения изученных случаев в пределах 100;новый приём вычитания 35 – 7.

Научится:

складывать и вычитать числа оканчивающихся нулем; складывать по принципу, основанном на сложении единиц с единицами, десятков с десятками; решать выражения вида 36 – 2, 36 – 20, 30 – 4, 60 – 24; 36 + 2; 36 + 20; 60 +18

проверять сложение вычитание, а вычитание сложением на основе использования связи между компонентами и результатами этих действий;

находить неизвестный компонент в примерах с «окошками»; объяснить решение примеров;

вставлять пропущенные знаки (+ и -), чтоб равенства были верными; решать математические «цепочки

записывать и решать выражения со скобками;

находить периметр прямоугольника; находить длину ломанной; читать выражения и находить их значение; читать и сравнивать равенства и неравенства; определять время по часам.

2 уровень: находить неизвестный компонент, устанавливая взаимосвязь между компонентами при сложении и вычитании; анализировать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого (вычитаемого);на слух записывать математическое выражение со скобками и решать его; объяснить принцип сложения двух однозначных чисел с переходом через десяток; учить самооценке и взаимооценке.

3 уровень: решать задачи на «смекалку»; выполнять логические задания; отгадывать ребусы;

самостоятельно составлять таблицу сложения и вычитания, арифметические диктанты.

Разовьёт коммуникативную культуру школьников;

содействовать развитию их интереса к изучаемой теме через нестандартные задания;

обеспечить развитие у школьников умений сравнивать, выделять главное, классифицировать, т.е. развивать мыслительные операции на основе изучаемого объекта.



^ Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

^ Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Личностные действия

Имеет чувство необходимости учения, познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия.

^ Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

^ Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Личностные действия

Имеет чувство необходимости учения, познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия.



^ Тема «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления)». 29 часов

Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах ста. Углы прямые и непрямые( острые, тупые). Прямоугольник, квадрат. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в одно - два действия на сложения и вычитания.

Узнает: письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток 45 + 23;

письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток 57 – 26;письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток 37 + 48;письменный прием сложения, когда в сумме получается число 100;алгоритм записи приемов в столбик; письменные приемы сложения и вычитания вида: 40 – 8, 32 + 8, 50 – 24, 52 – 24.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Научится

1 уровень: выполнять по алгоритму письменное сложение и вычитание в пределах 100;

записывать примеры в столбик и решать их как без перехода через десяток, так и с переходом;

выполнять проверку сложения вычитанием, вычитания сложением.

2 уровень: составлять примеры, используя взаимосвязи между компонентами и результатами действий; анализировать задачи; находить неизвестный компонент в примерах с «окошками».

3 уровень: составлять из отдельных чисел математические выражения; решать «задачи на смекалку»; составлять и решать задачи по краткой записи, по определенным данным; отгадывать ребусы, головоломки.

Разовьёт: математическую речь; учебно-организационные и коммуникативные умения;

создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; содействовать развитию у детей умений общаться, оценивать друг друга.



«Умножение и деление» 37 часов

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Название компонентов и название компонентов и результаты умножения(деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножение. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрение деления с числом 10 и при составлении таблицы умножения и деления с числами 2,3. Порядок выполнении действий в выражениях содержащих 2 -3 действия ( со скобками без них). . Решение задач в одно - два действия на умножение и деление.

Узнает: связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения; названия компонентов умножения и деления и результатов этих действий; как связаны между собой компоненты и результаты действий умножения и деления;

прием решения простых задач на нахождение суммы одинаковых слагаемых;

знаки «умножения», « . » (точка) и деление « : » (две точки);переместительное свойство умножения; таблицу умножения двух, на 2, трех;

конкретный смысл и название действий умножения и деления; приём деления; приём решения задач на деление на равные части (т.е. поровну);прием деления, основанного на связи деления с умножением.

Научится:

1-2 уровень: заменить сумму одинаковых слагаемых произведением;

устанавливать связь между произведением и множителями; применять переместительное свойство умножения при вычислениях; умножать однозначные числа на 2 и 3;решать простейшие задачи на умножение и деление.

3 уровень: решать «задачи на смекалку»; отгадывать ребусы; находить закономерность и продолжить ряд. Составлять самостоятельно таблицу на «2» и «3».

Разовьёт: умение решать задачи творческого характера; навыки (умение работать в парах, группах);познавательный интерес к урокам математики через различные дидактические игры;

развивать умение самоконтроля, взаимоконтроля.


^ Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

^ Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Личностные действия

Имеет чувство необходимости учения, познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия.


«Повторение» 6 часов

Научится выполнять сложение и вычитание двузначных чисел как без перехода через десяток, так и с переходом через десяток; выполнять проверку сложения и вычитания на основе использования связи между компонентами и результатами этих действий; читать и записывать простейшие числовые математические выражения; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев; находить периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника);находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Рабочая программа по математике для 2 в, г класса iconРабочая программа по предпрофильной подготовке по математике для...
Рабочая программа по предпрофильной подготовке по математике для 9 класса разработана в целях
Рабочая программа по математике для 2 в, г класса iconРабочая программа для 4 класса по математике
Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по математике для 2 в, г класса iconРабочая программа по математике за курс 6 класса учителя мбоу богословской оош
Рабочая программа по изучению математики в 6 классе составлена на основе примерной программы в соответствии с образовательным стандартом...
Рабочая программа по математике для 2 в, г класса iconРабочая программа по математике для 1 класса
Рабочая программа учебного предмета "Математика" разработана на основе учебно-методического комплекта "Школа России", а именно авторской...
Рабочая программа по математике для 2 в, г класса iconЗаседание мо заседание мс директор школы 29. 08
Рабочая программа по математике для 10-11 класса разработана на основе: примерной программы среднего (полного) образования по математике,...
Рабочая программа по математике для 2 в, г класса iconРабочая программа основного общего образования по математике 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа для 6 класса разработана учителем математики Т. В. Струковой пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 в, г класса iconАвторская программа элективного курса по математике «Решение олимпиадных задач по алгебре»
Данная программа рассчитана на 17 часов и предлагается для подготовки к олимпиаде по математике учащихся 10 класса
Рабочая программа по математике для 2 в, г класса iconРабочая программа основного общего образования по Математике (6 класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для 5 – 6 классов, автор-составитель Жохов В. И. к учебно-методическому...
Рабочая программа по математике для 2 в, г класса iconРабочая программа разработана учителем математики Т. В. Струковой...
Р а б о ч а я п р о г р а м м а основного общего образования по математике 5 класс
Рабочая программа по математике для 2 в, г класса iconРабочая программа по математике для 5 класса учителя
Мо зам. Директора по увр директор гбоу сош «ОЦ» политехнического цикла Протокол №1 от 30. 08. 13 г п г т. Рощинский
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница