Утверждаю: Директор Муниципального образовательного учреждения «Родинская средняя общеобразовательная школа №1» положение




НазваниеУтверждаю: Директор Муниципального образовательного учреждения «Родинская средняя общеобразовательная школа №1» положение
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Утверждаю:

Директор Муниципального образовательного учреждения «Родинская средняя общеобразовательная школа №1»

ПОЛОЖЕНИЕ

о деятельности педагога-психолога

в Муниципальном образовательном учреждении

«Родинская средняя общеобразовательная школа №1».


  1. Общие положения

    1. 1.1. Настоящее положение регулирует деятельность педагога-психолога в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Родинская средняя общеобразовательная школа №1».

    2. 1.2. Педагог-психолог принимается, перемещается и освобождается от занимаемой должности на основании приказа, подписанного руководителем образовательного учреждения.

    3. 1.3. Педагог-психолог подчиняется директору общеобразовательного учреждения.

    4. 1.4. На должность педагога-психолога принимаются лица, имеющие высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требования к стажу работы. Либо лица, имеющие высшее образование и прошедшие обучение на факультете переподготовки по специальности «Психология» (в объеме не менее 1200 часов).

    5. 1.5. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», федеральными законами, решениями Правительства РФ и органов управления образования и воспитания детей и подростков, основными документами о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция ООН о правах ребенка, Международная конвенция о правах и основных свободах человека).



  2. Цели деятельности педагога-психолога

Основными целями деятельности педагога-психолога образовательного учреждения является:

2.1. оказание комплексной психолого-медико-педагогической поддержки всем субъектам образовательного процесса на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения;

2.2. обеспечение комфортных психологических условий, способствующих всестороннему развитию каждого ребенка в соответствии с его потенциальными возможностями;

2.3. содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе детей и взрослых.


  1. Задачи деятельности педагога-психолога

Основными задачами деятельности педагога-психолога является:

3.1. осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на разных этапах развития;

3.2. формирование у детей и взрослых способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;

3.3. развитие навыков конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса, осуществляя профилактику конфликтного поведения детей и взрослых;

3.4. повышение психолого-педагогической компетентности и психологической культуры у субъектов образовательного процесса;

3.5. содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.


  1. Направления деятельности педагога-психолога

Основные направления деятельности педагога-психолога:

4.1. Психологическое просвещение:

-повышение психологической компетентности педагогов, учащихся и их родителей;

-ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей;

-развитие психологической культуры всех участников образовательного процесса.

4.2. Психологическая профилактика:

-оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения;

-предупреждение возможных девиаций поведения;

-оказание психологической помощи и поддержки педагогам, другим специалистам, находящимся в состоянии сильного эмоционального переживания;

-содействие творческому развитию одаренных детей;

-оказание психологической поддержки учащимся с ограниченными возможностями здоровья.

4.3. Психологическая диагностика:

-проведение психолого-педагогической диагностики детей на разных возрастных этапах с целью определения оптимального образовательного маршрута;

-определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации учащихся;

-выявление потребностей, интересов, особенностей личности, наклонностей учащихся старшей ступени на этапе предпрофильной подготовки и профильного обучения;

-изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых.

4.4. Психологическая коррекция:

-оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

-индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;

-осуществление коррекции девиантного и асоциального поведения подростков.

4.5. Психологическое консультирование:

-психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу;

-консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития детей и подростков;

-консультирование учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

4.6. Организационно-методическая деятельность:

-подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков;

-обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций;

-участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения;

-подготовка материалов для выступления на педсоветах, семинарах-практикумах, родительских собраниях.
5. Принципы деятельности педагога-психолога

Основные принципы деятельности педагога-психолога:

5.1. решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;

5.2. защита законных прав людей, с которыми педагоги-психологи вступают во взаимодействие: обучающихся, воспитанников, их родителей (либо лиц их заменяющих), педагогов, других сотрудников образовательного учреждения, с которыми работает педагог-психолог;

5.3. сохранение доверия между педагогом-психологом и клиентом;

5.4. укрепление авторитета психологической службы образования среди воспитанников, обучающихся, родителей и педагогической общественности.

Похожие:

Утверждаю: Директор Муниципального образовательного учреждения «Родинская средняя общеобразовательная школа №1» положение iconУтверждаю: директор муниципального образовательного учреждения
«Родинская средняя общеобразовательная школа №1» (далее Положение) определяет понятие внеучебных достижений обучающихся, порядок...
Утверждаю: Директор Муниципального образовательного учреждения «Родинская средняя общеобразовательная школа №1» положение iconУчреждение «средняя общеобразовательная школа №11» п. Шерегеш утверждаю:...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11»
Утверждаю: Директор Муниципального образовательного учреждения «Родинская средняя общеобразовательная школа №1» положение iconПоложение об информационно-библиотечном центре муниципального образовательного...
Настоящее Положение регулирует деятельность информационно– библиотечного центра, созданного на базе библиотеки муниципального образовательного...
Утверждаю: Директор Муниципального образовательного учреждения «Родинская средняя общеобразовательная школа №1» положение iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»
Утверждаю: Директор Муниципального образовательного учреждения «Родинская средняя общеобразовательная школа №1» положение iconПротокол № «Утверждаю» Директор школы /А. Н. Максимкина
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с. Симоновка
Утверждаю: Директор Муниципального образовательного учреждения «Родинская средняя общеобразовательная школа №1» положение iconМбоу «сош №5» принято советом школы протокол от 12. 11. 2013 №3 утверждаю директор мбоу «сош №5»
«Средняя общеобразовательная школа №5» (п 16) и является нормативным документом, регламентирующим деятельность спортивного клуба...
Утверждаю: Директор Муниципального образовательного учреждения «Родинская средняя общеобразовательная школа №1» положение iconМбоу «сош №5» утверждаю директор мбоу «сош №5»
Положение) определяет порядок обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников Муниципального бюджетного...
Утверждаю: Директор Муниципального образовательного учреждения «Родинская средняя общеобразовательная школа №1» положение iconПоложение об информационно – библиотечном центре Муниципального бюджетного...
Настоящее Положение регулирует деятельность информационно– библиотечного центра (далее ибц), созданного на базе библиотеки Муниципального...
Утверждаю: Директор Муниципального образовательного учреждения «Родинская средняя общеобразовательная школа №1» положение iconПоложение об Управляющем Совете Муниципального общеобразовательного...
Управляющий Совет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Средняя Усьва является коллегиальным...
Утверждаю: Директор Муниципального образовательного учреждения «Родинская средняя общеобразовательная школа №1» положение iconОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Муниципального образовательного учреждения «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница