Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №2»




НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №2»
страница1/20
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
c:\users\user\desktop\образовательная программа на 2010-2015 гг гос\титульный лист.jpg

Паспорт программы

Наименование Программы

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №2» г. Саянска на период 2010-2015 гг.







Основание разработки

Программы

Конституция РФ, Закон « Об образовании», национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»







^ Основания для обновления

Программы

Изменения социально-педагогической ситуации в России: социальные и моральные вызовы школе. Новые стратегии развития системы образования в РФ. Преемственность с Образовательной программой на 2006-2010 гг







^ Заказчик Программы

Администрация МОУ СОШ №2 г. Саянска.







Основные разработчики Программы

Михальчук В.П., директор МОУ «СОШ № 2»; Елохина А.В., зам. директора по НМР; Дубровина В.Е., зам. директора по УВР, Митрофанова Л.В., зам. директора по УВР, Максимец О.А. зам. директора по ВР, Лейф Л.А., зам. директора по УВР, Зверева О.И., зам. директора по УВР







^ Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры







^ Цель Программы

создание нормативного стратегического документа, обеспечивающего результативность образовательного процесса в школе







^ Сроки реализации Программы

2010-2015 гг.







Ведущая идея



Воспитание и обучение в своем единстве и взаимосвязи способствует личностному росту школьника при условии активности всех субъектов образовательного пространства школы, разнообразия видов и форм их деятельности, ценностно-смыслового содержания образования.







^ Механизмы реализации вышеуказанных идей:


  • Материально-техническое обеспечение образовательных процессов в школе

  • Вариативность образовательной и развивающей среды

  • Программно–методическое обеспечение целостного педагогического процесса

  • Благоприятный социально-педагогический климат.

  • Профессиональная субъектная позиция педагогов, выражающаяся в готовности к введению инноваций.

  • Готовность родителей к взаимодействию со школой на основе сотрудничества.







^ Ожидаемые результаты реализации Программы


Соответствие выпускника школы портрету выпускника

Освоение 100% выпускников школы Образовательной программы

Выполнение учебного плана и учебных программ(не менее 99%)

Удовлетворенность всех участников образовательного процесса достигнутыми результатами

Отсутствие отсева и второгодничества

Готовность педагогического коллектива к переходу на ФГОС второго поколения (поэтапно)

Повышение мотивации обучающихся к здоровому образу жизни

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………………………….4

I раздел.

Характеристика актуального состояния школы ……………………….7

II раздел.

Педагогическая концепция Школы социального успеха………………15

III раздел.

Особенности организации целостного педагогического процесса……23

IV раздел.

Учебный план образовательного учреждения………………………….32

V раздел.

Программа воспитания Школы социального успеха…………………..48

VI раздел.

Кадровое, программно-методическое, материально-техническое обеспечение целостного образовательного процесса…………………………………58

VII раздел.

Диагностическое сопровождение Образовательной программы……..68

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В начале 21 века перед российским образованием поставлена стратегически важная задача, это соответствие школьного образования целям опережающего развития, предполагающее повышение качества отечественного образования, усиление практического аспекта образования; как результат освоения образовательных стандартов «компетентности, связанные с идеей опережающего развития». Одним из приоритетных направлений обновления системы образования является переход на новые образовательные стандарты. Этот переход будет осуществляться поэтапно, но в то же время он должен быть подготовлен в плане кадрового, материально-технического и программно-методического обеспечения образовательного учреждения, и должен обеспечивать преемственность образовательных стандартов.

Современный национальный воспитательный идеал, обозначенный в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», требования к обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, усиление воспитательного потенциала школы, ориентация на достижение не только предметных, но и личностных результатов образования, таковы «вызовы» современного общества к школе.

Меняется не только государственный заказ к школе, но и «ожидания» родителей, образовательные запросы обучающихся. Образовательное учреждение, если оно заинтересовано в высоком рейтинге на рынке образовательных услуг, должно оперативно и адекватно реагировать на колебания спроса.

Таким образом, изменение внешней и внутренней социально-педагогической ситуации предопределили необходимость обновления Образовательной программы школы.

Основанием для деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Саянска являются Закон РФ «Об образовании», Устав образовательного учреждения, Педагогическая концепция школы.

Образовательная программа школы - это нормативно-управленческий документ, обеспечивающий прочную базисную общеобразовательную подготовку обучающихся, создание условий для проявления и развития способностей и интересов обучающихся, для их самоопределения и осознанного выбора дальнейшего образования.

^ Основные цели Школы:

Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ, воспитания гражданственности и трудолюбия, любви к природе, родному городу, своему краю, Родине, семье, уважения к правам и свободам человека, формирование здорового образа жизни.

Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

^ Задачи образовательного учреждения по реализации Образовательной программы:

- Обеспечить доступность качественного образования каждому ученику через совершенствование работы по преемственности I, II, III ступеней школы.

-Удовлетворить образовательные потребности обучающихся через оптимальное наполнение школьного компонента, в том числе в получении предпрофильной и профильной подготовки

- Формировать и совершенствовать общественно - государственную форму управления школой

- Обеспечить поэтапный переход на ФГОС второго поколения.

В период 2005-2010 гг. в школе была создана воспитательная система развития личности (социальная направленность): воспитание и обучение рассматриваются как целостный педагогический процесс, в котором приоритетным является личностное развитие школьника; отчетливо выделяются основные виды деятельности (познавательная, социально-педагогическая, спортивная), наиболее значимые для большинства школьников и позволяющие педагогам решать большинство поставленных задач.

В ходе участия в областном эксперименте по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе накоплен положительный опыт выстраивания особого образовательного пространства ориентированного на формирование субъектной позиции выпускника основной и средней школы в вопросе выстраивания собственной образовательной и профессиональной траектории.

Образовательная программа МОУ « Средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2015 гг составлена с учетом специфики переходного этапа к ФГОС второго поколения, направлена на развитие образовательного пространства школы и за счет механизмов целенаправленного управляемого инновационного процесса. Состоит из нескольких разделов:

I раздел – характеристика актуального состояния школы. Информационно-аналитический раздел содержит общую информацию по школе, о контингенте обучающихся, основных показателях УВП к началу реализации данной программы

II раздел – педагогическая концепция Школы социального успеха. Концептуальный раздел описывает цель обучения и воспитания в школе, приоритетные ценности, определяющие ценностно-смысловое содержание образования, принципы и подходы к реализации программы, направления инноваций.

III раздел – особенности организации целостного педагогического процесса. Организационный раздел представлен перечнем и уровнем программ, которые реализуются в образовательном учреждении, описанием форм промежуточной и итоговой аттестации, режимом работы школы, порядком приема в учреждение.

IV раздел – учебный план образовательного учреждения. В данном разделе представлены общие подходы к формированию содержания образования, основания для составления учебных планов, особенности формирования школьного компонента учебного плана, преемственность учебных планов на разных ступенях образования.

V раздел – программа воспитания Школы социального успеха. В данном разделе раскрывается содержание воспитания, организованное с позиций достижения основной цели школы, реализации концептуальных идей в рамках целостного педагогического процесса

VI раздел – кадровое , программно-методическое материально-техническое обеспечение целостного образовательного процесса. Условия реализации Образовательной программы и перспективы их развития представлены по нескольким блокам.

VII раздел –диагностическое сопровождение Образовательной программы, состоит из карт мониторинга образовательного процесса.

В целом Образовательная программа Школы социального успеха представляет собой новую версию программы на 2006-2010гг., выстроенную на основе принципа баланса традиций и инноваций, предполагает развитие идей, выдвинутых 5 лет назад, а также введение новых изменений, способствующих развитию школы, достижению новых образовательных результатов и поэтапному переходу на ФГОС второго поколения.

I РАЗДЕЛ. Характеристика актуального состояния школы

Цель настоящего раздела состоит в определении исходных позиций к разработке Образовательной программы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2015гг. Информация для справки-анализа была собрана при помощи следующих методов: анкетирование, тестирование, сравнительный анализ, изучение документов, сведений о внешней среде, наблюдения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Саянска введено в действие в 1981 году. Местонахождение Школы: Российская Федерация, Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Олимпийский, 20. Почтовый адрес (фактический): 666304, Российская Федерация, Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Олимпийский, 20, абонентский ящик № 386.

Учредителем Школы является Администрация городского округа муниципального образования «город Саянск».

Образовательное учреждение расположено в благоустроенном трехэтажном здании панельного исполнения, при школе имеется стадион, отдельно стоящее здание мастерских.

Школа расположена в компактном микрорайоне, в котором находится 16 жилых многоэтажных домов, дошкольное учреждение, детская музыкальная школа, спорткомплекс, городской отдел внутренних дел, магазины, банно-прачечный комплекс, типография, городская администрация, 2 кафе. В соседних микрорайонах расположены городские библиотеки, одно из зданий музейно-выставочного комплекса. За школой закреплены еще 2 микрорайона: 7 микрорайон – «спальный», в котором кроме домов есть спортивный клуб, магазины; и микрорайон «Молодежный» (ВСО) состоящий из 3 общежитий, удаленный от социокультурных центров города и школы на расстояние двух километров. Из-за отдаленности микрорайон «Молодежный» нестабильный, в нем проживает много переселенцев из деревень, семей, находящихся в социально-опасном положении.

Тенденции развития внешней среды школы:

  • сокращение численности детей, живущих на микроучастке школы в ближайшие 4–5 лет, в соответствии с общегородской тенденцией и «старением» микрорайона, отсутствием жилищного строительства;

  • оптимизация (сокращение) сети учреждений дополнительного образования на микроучастке школы;

  • увеличение количества заведений, учреждений имеющих негативные воспитательные воздействия на обучающихся.

В настоящее время Школа имеет высокий статус в образовательном пространстве микрорайона и города, что подтверждается следующими фактами:

  • школа является самой большой по численности обучающихся в городе

  • 372 обучающихся школы проживает в микрорайонах, не закрепленных за школой.

  • школа имеет стабильный, один из самых больших в городе, уровень приема обучающихся в первые классы, несмотря на то, что школа работает в две смены

  • Сохраняется тенденция обучения нескольких поколений одной семьи: выпускники школы приводят сюда своих детей

  • в 2007 год школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (Приоритетный национальный проект «Образование»)




Как следует из диаграммы, последние три года продолжается тенденция сокращения численности обучающихся в школе. Как результат этого процесса, а также в виду оптимизации расходования бюджетных средств происходит сокращение классов-комплектов и рост средней наполняемости классов, приближение к рекомендуемой наполняемости:

Контингент

2007/2008

учебный год

2008/2009

учебный год

2009-2010

Учебный год

I

ступень

II

ступень

III

ступень

I

ступень

II

ступень

III

ступень

I

ступень

II

ступень

III

ступень

Общее количество классов

19

22

7

17

21

6

16

17

6

наполняемость классов

21

22,3

20,9

21,7

22,6

20,8

23,3

24,9

23

Наряду с общеобразовательными классами (базового уровня) в школе осуществляется обучение в профильных физико-химических и педагогических классах (на III ступени) и специальных (коррекционных) классах на первой ступени.

Анализ социального паспорта школы свидетельствует о стабильности характеристики контингента обучающихся:


^ Категории семей

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Количество обучающихся

1034

967

934

Многодетных семей

31 / 2,9%

40 / 4,1%

34 / 3,6%

Неполных семей

191/ 18,4%

258/ 26,6%

207/ 22,1%

Проживают с родственниками

Не отслеж.

18 / 1,8%

14/ 1,5%

На опеке

30 /2,8%

27 / 2,7%

30 /3,2%

Дети с ограниченными возможностями (инвалиды)

24/2,3%

24 / 2,4%

21 / 2,2%

Проживают в социально - опасных условиях

Не отслеж.

11 / 1,1%

7 / 0,7%


Обучающиеся, входящие в группу социального риска:


Количество

2006/2007

учебный год

2007/2008

учебный год

2008/2009

учебный год

I

ступень

II

ступень

III

ступень

I

ступень

II

ступень

III

ступень

I

ступень

II

ступень

III

ступень

обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте

-

35

2

1

22

2

-

23

1

обучающихся, состоящих на учёте в ОДН

-

15

2

1

10

2

-

15

1

преступлений

1

8

4

Итого

37 обуч / 3,3%

25 обуч. / 2,4%

24 обуч. / 2,4%


Несмотря на нестабильность в обществе, благодаря постоянной и целенаправленной профилактической работе снизилось количество преступлений, и остаётся стабильным число состоящих на ВШК и ОДН ОВД.

Одним из условий успешности Образовательной программы является выполнение учебного плана. В школе создаются условия для реализации учебных программ в полном объеме.

Уч. год

Общеобразовательные классы

Специальные (коррекционные) классы VII вида

инвариант

Вариативная часть

инвариант

2006-2007

98,4

98,6

98,7

2007-2008

99,1

85,2

81,2

2008-2009

98,2

91,3

99,6

При реализации Образовательной программы на 2010-2015 гг. необходимо добиться показателя выполнения учебного плана – 99%.

^ Основные показатели учебно-воспитательного процесса

МОУ СОШ №2 по итогам 3 лет

показатели

2007

2008

2009

Качество обучения

% успеваемости:

1 ступень

2 ступень

3 ступень

99,8

100

99,8

99,5

99,8

100

99,6

100

99,9

100

100

99,1

Число оставленных на повторное обучение: всего

1 ступень

2 ступень

3 ступень

2

0

1

1

2

0

2

0

1

0

0

0

Отличников: всего

1 ступень

2 ступень

3 ступень

18

8

10

0

20

7

11

2

21

8

13

0

Обучались на 4 и 5 вместе с отличниками

380

355

316

% качества знаний от всех уч-ся/ от аттетстованных

1 ступень

2 ступень

3 ступень

34,8/38,5

37,1/49,8

34,5

31,3

34,6/38,2

37,5/48,9

34,3

28

33,7/38

34,5/47,7

34,1

29,8

Число учащихся н/аттестованных из-за прогулов

1

2

нет

Отсев из школы второй ступени, в т. ч. (7-15 лет)

нет

нет

нет

Число учащихся выбыв. из школы 3 ступени и не продолж. обучение

нет

нет

нет

Закончили 9 класс со справкой

нет

нет

нет

Получили аттестат с отличием

1

4

2

Окончили 11 кл. со справкой

нет

нет

1

Награждены медалью

3-сереб

3 –сереб

1-серебряная

Награждены Похвальной грамотой

22

35

19

9 кл -9

11кл - 10

Всего учащихся имеющих «3» по однмупредмету

45

41

38


^ Анализ поступление в ВУЗы и Сузы выпускников профильных классов




2007-2008 уч.год

2008-2009

Физико-химический класс

Педагогический класс

Физико-химический класс

Педагогический класс

Обучающихся в классе

20

21

22

19

ВУЗы


18/90%

16/76,1%

19/86,3%

15/78,9%

По профилю

15/75%

8/38,09

17/77,2%

8/42,1%

ССУЗы

2/ 10%

5/23,8

3/13,6%

4/21,1%

По профилю

2/10

5/23,8%

3/13,6%

-

Итого по профилю

17/85%

13/61,9%

20/90,9%

15/78,9%

Такие данные, свидетельствуют об эффективности профильного обучения, т. к. большинство выпускников продолжили обучение по профилю.

^ Наличие в образовательном учреждении победителей предметных олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований:

2008-2009 уч. г. - Бабикова Светлана в получила премию Губернатора
^ Победители предметных олимпиад:

Муниципальный уровень

2007-2008 – 11 призовых мест, в т.ч. 5 победителей

2008-2009 – 14 призовых, 2 -победителя

2009-2010 – 8 призовых ,2 победителя

2010-2011 – 25 призовых, 5 победителей

^ Областной уровень: участие
Интеллектуальные конкурсы, олимпиады:

2007-2008

Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада «Эйдос» по Информатике – 1 место

Международный конкурс – игра «Кенгуру» -1 м.( в регионе)

Всероссийский конкурс технических заданий на разработку интернет- ресурсов- « Весь мир в кармане», ОЦ «Школьный университет» ТУСУР -1 место

Областной конкурс сочинений – 3 место
2009-2010

Областной конкурс по информатике – 1 место
НПК

2008-2009

Всероссийская НПК в федеральной архивной службе «70 лет событиям на реке Халхин-Гол» (г. Москва) – свидетельство участника

Региональный

НПК «Шаг в будущее, Юниор!» (г. Шелехово) – 4 диплома 1.2 степени

НПК «Шаг в будущее, Сибирь!» Усолье – Сибирское – 1 победитель

2009-2010

Всероссийская НПК «Интеграция» «Первые шаги в науке»- диплом 2 степени
^ Победители творческих конкурсов:

2007-2008

Международный конкурс детского рисунка на лучшую открытку «Арт Город» - грамота

Всероссийский конкурс детского рисунка «Святые заступники Руси» - 1 диплом победителя

Областной конкурс детского рисунка «Наказы Президенту Российской Федерации» - лауреат

^ Победители спортивных соревнований:

Международный уровень

2007-2008 г. Международная встреча по баскетболу в Китае г. Харбин - команда юношей победители

^ Региональный уровень:

2007-2008 г. областные соревнования по баскетболу: юноши -1 место, девушки – 2место

2008-2009г. первенство области по баскетболу- 1 место

2009-2010- областной турнир по баскетболу – 1 место

^ Муниципальный уровень:

военно – спортивная игра «Зарница» – 1 место
Победители конкурсов социальной и общественной направленности:

2007-2008

  • «Лидер ученического самоуправления» город – 1 место, область – 5 место

  • Всероссийский заочный конкурс «Лидер – 21 века» город- 1 место, область 1 место

2008-2009 г.

  • Первый всероссийский дистанционный конкурс ученического самоуправления в номинации «Школьные СМИ» - диплом победителей

  • Городской конкурс «Ученик года» - 2 место

2009-2010

областной конкурс «Молодёжь Иркутской области в лицах»- победители в трех номинациях.

Динамика достижений обучающихся за последние три года отражает следующие реалии, вызывающие необходимость поиска новых подходов к решению проблем.

Растет количество обучающихся школы, принимающих активное участие в городских олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, заочных и дистанционных конкурсах и олимпиадах, при этом наблюдается снижение качества обучения во второй и третьей ступенях. Следовательно, актуальной становится проблема контроля качества образовательной деятельности, как способа разрешения данного противоречия, разработка модели качества образования в соответствии с новыми требованиями стандартов к результатам образования.

^ Уровень воспитанности.

Анализ диагностических срезов по отношению школьников к ценностям свидетельствует о том, что в основном наблюдается положительная динамика устойчиво-позитивного отношения, но наряду с этим, недостаточно сформировано устойчиво положительное отношение к ценности «Человек», что свидетельствует о необходимости усиления воспитательного потенциала образовательного процесса, внесения корректив в программно-диагностическое обеспечение образовательного процесса.

Задачи социализации обучающихся, формирования профессиональной карьеры уже на ступени школьного образования предполагают усиление роли профориентационной работы. В этой связи конкурентным преимуществом школы является сотрудничество с ОЦ «Школьный университет» ТУСУРа, но возникает противоречие между ограниченным количеством часов вариативной части учебного плана и необходимостью обеспечить все образовательные потребности обучающихся по всем образовательным областям.

Значимой проблемой для развития образовательной среды школы является развитие системы дополнительного образования. В школе выстроена система дополнительного образования спортивного, художественно-прикладного направлений.

Одним из результатов развития информационной среды в школе стал действующий школьный сайт (www.school2-sayansk.narod.ru), который был создан в декабре 2006 года и за время существования был значительно усовершенствован по форме и содержанию.

Продолжается работа по созданию школьной газеты, которая выступает органом ученического самоуправления. К положительным факторам следует отнести уровень работы школьной библиотеки.

Одним из показателей эффективности целостного педагогического процесса является психологический климат в коллективе. Анализ результатов анкетирования педагогов (СПСК) по изучению психологического климата показал: общий уровень развития коллектива характеризуется величиной 3,6 балла (по 10-балльной системе оценки), что соответствует среднему уровню.

Положительным фактором необходимо признать показатели удовлетворенности родителей школьной средой - от 6, 2 до 8,8 балла (по 10 балльной шкале) по результатам анкетирования.

II РАЗДЕЛ. Педагогическая концепция Школы социального успеха

Концепция разработана на основе нормативно-правовых документов в области образования: Конвенции ООН о правах ребенка, Закона РФ «Об образовании», «Национальной доктрины образования в РФ», Стратегии развития России до 2020г. «Школа 2020», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», «Концепции федеральных государственных стандартов второго поколения», «Педагогической концепции образовательных учреждений г. Саянска». Т.е педагогическая концепция Школы социального успеха ориентирована на создание условий для поэтапного перехода на ФГОС второго поколения

В соответствии с новыми методологическими установками, положенными в основу разработки и реализации государственных образовательных стандартов второго поколения, принципиально важным моментом выделяется системно-деятельностный подход к построению содержания образования.

Одной из ведущих целей государственной образовательной политики, обозначенных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» является усиление воспитательного потенциала школы, «способной раскрывать личностный потенциал каждого ученика, воспитывать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Важной задачей государственно-общественной стратегии развития образования (Стратегия развития России до 2020 года «Школа-2020») является создание новой образовательной среды, ориентированной на достижение новых образовательных результатов.

Принципиальным отличием новых требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ является обеспечение возможности достижения личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного образования, которая должна быть гарантирована образовательным учреждением. Меняются требования к учителю. Каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

В соответствии с новыми образовательными результатами должны быть заданы интегральные критерии оценки качества образования.

Немаловажной задачей школы является определение содержания внеурочной деятельности (как раздела базисного учебного плана) с целью предоставления учащимся возможности выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие личности.

Развитие воспитательной системы Школы социального успеха предполагает создание в целостном педагогическом процессе необходимых условий, способствующих личностному росту в специально организованных гуманитарных и социальных практиках, в которых инициативная субъектная деятельность способствует успешной социализации личности, приобретению личностного опыта, самовыражению и самоопределению, преобразованию окружающей действительности.

Социализация личности как важнейшая функция института образования, взаимоотношения и партнерство между государством, обществом и школой предъявляют новые требования к личности в высокотехнологичном мире. Она должна быть социально-компетентной, умеющей в различных ситуациях и социальном окружении находить эффективные выходы, способной вырабатывать и осуществлять гуманитарно-оправданные решения проблем жизнедеятельности в инфосреде обитания, прогнозировать последствия своих действий для себя и для цивилизации.

Для нас особенно значимо то, что в условиях становления информационного общества от человека востребуется комплекс индивидуально-личностных и социальноценных свойств, определяющих его готовность и способность ответственно и продуктивно взаимодействовать с другими в социуме, успешно осуществлять собственное саморазвитие, направленное на овладение метапредметными и специальными компетенциями в их единстве и взаимосвязи.

Это опыт целостного видения мира и себя в мире, опыт, позволяющий не только осуществлять субъектные функции, присваивать нормы и правила социального взаимодействия, но и саморазвиваться благодаря новообразованиям в структуре личности, таким как социальная компетентность, выступающей в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности с академической компетентностью.
Системообразующими видами деятельности в Школе социального успеха выступают: познавательная, социальная, спортивная, проектная.
^ Цель воспитания и обучения: личность, социально-активная, интеллектуально и физически развитая, умеющая самостоятельно преодолевать трудности, организовывать свою жизнь на основе творческого взаимодействия с миром и людьми, способная проявлять инициативу и быть успешной в различных сферах.

Наиболее значимыми ценностями при этом выступают: ^ ЧЕЛОВЕК, СЕМЬЯ, ЗНАНИЯ.

При этом ценность ЧЕЛОВЕК рассматривается нами не только как отношение к другим людям и признание ценности Человека вообще (Человек как иной. Человек как другой. Человек как таковой), но и, прежде всего отношение к себе как субъекту собственной жизни (отношение к своему духовному я, душевному я и телесному я). Таким образом, через формирование ценностного отношения к категории Человек осуществляется решение задач по формированию здорового образа жизни (отношение к своему телесному я), духовно-нравственного развития и воспитания, формирования национальной идентичности и гражданственности (отношение к Человеку, и к своему духовному я).

ЗНАНИЯ - понимание и сохранение в памяти основных фактов науки и вытекающих из них выводов, теорий, законов и других теоретических обобщений. Знания являются составляющей интеллектуальной сферы человека, отражающей уровень освоения познавательной культуры, соответствующий возрастным возможностям (основы научных знаний об окружающей действительности, о взаимосвязях ее объектов; умения и навыки познавательной деятельности); интеллектуальные способности и умственные операции (умения логически мыслить, доказывать, строить рассуждения, делать выводы, сравнивать, анализировать и др.).

Уровень сформированности отношения к категории ЗНАНИЯ предопределяют будущую личностную, социальную и профессиональную успешность выпускника школы. Поэтому присвоение данной ценности мы связываем с полноценным и разнообразным личностным становлением и развитием, органичным вхождением в социальное окружение и плодотворным участием в жизни общества (сообщества), формированием готовности к выбору профессии, непрерывному образованию, готовности к трудовой деятельности.

СЕМЬЯ как ценность раскрывается в системе следующих нравственных понятий: любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. Таким образом, принятие ценности Семья обеспечивает успешность выпускника школы как будущего семьянина. «Через семью, родственников, друзей наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «родной язык»», что позволяет говорить о формировании гражданской идентичности обучающегося. Семья является одним из источников базовых национальных ценностей в процессе духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Портрет выпускника Школы социального успеха

Мы считаем, что жизнь будет складываться успешно для тех, кто:

  • овладел основополагающими элементами научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого характера;

  • умеет использовать, добывать, оценивать, обрабатывать и хранить информацию при помощи различных средств коммуникаций;

  • неравнодушно относится к происходящим событиям (в школе, городе, стране, мире), осознает необходимость творческого преобразования действительности и стремится к самосовершенствованию (нравственному, умственному, и физическому);

  • умеет самостоятельно строить и реализовывать свои планы в различных сферах деятельности;

  • способен управлять собой, сдерживать свои желания, разумно ограничивать потребности, имеет адекватную самооценку;

  • умеет жить в поликультурном обществе, толерантно относиться к иным взглядам, мнению, ценностям;

  • уважительно относится к родным и близким ему людям, умеет проявлять заботу о них, знает «историю» своей семьи, стремится сохранить ее лучшие традиции.

  • умеет выстраивать ценностно-ориентированное взаимодействие с миром и людьми как основу успешной жизнедеятельности.

личность итоговая

Главную роль в развитии Воспитательной системы школы играет педагог, поэтому мы считаем необходимым, представить портрет педагога школы социального успеха (в основе - модель Стефановской Т.А.).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №2» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №2» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №2» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Решением Совета муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №2» iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Правительства Российской Федерации от 19. 03. 2001г. №196, постановлением главы Красногорского муниципального района от 26 ноября...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №2» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г. Каменск-Шахтинского Ростовской...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №2» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №2» iconАдминистрация серовского городского округа
О переименовании Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 и утверждении устава Муниципального...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №2» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы д. Березина на 2011 2014 годы
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №2» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №6
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №2» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница