2 Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992г. №3266-1




Название2 Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992г. №3266-1
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипЗакон
Концепция воспитательной системы МБОУ «СОШ №1» г.Протвино

В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.
Успешное осуществление возможно при осознании педагогами важности воспитательной работы наряду с преподаванием учебных дисциплин в школе, т. к. России нужны творцы, яркие личности, превосходные специалисты, профессионалы.
Мы рассматриваем воспитание как целенаправленный процесс развития человека.    Воспитательная системы нашей школы строится на принципах, определенных государственной политикой в области воспитания: гуманистический характер образования:

  • приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека;

  • свободное развитие личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,

  • любви к окружающей природе, Родине, семье. 

Такое представление о воспитательном процессе отражено в следующих нормативно-правовых документах:

1) Конституция Российской Федерации (принята 12.12.93, с внесёнными поправ-

ками от 30.12.2008г. №6-ФКЗ, от 30.12.2008г. №7-ФКЗ).

2) Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1.

3) Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». (Зарегистрирован в Минюсте РФ за номером 15758от 22 декабря 2009

4) Распоряжение Правительства Российской Федерации «О концепции модер-

низации российского образования на период до 2010г.» от 29.12.2001г. №1756-р

5) Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010гг.

^ (ФЦПРО 2006-2010).

6) Федеральная целевая программа «Дети России».

7) Федеральная целевая программа «Здоровый ребёнок».

8) Федеральная целевая программа «Образование и здоровье».

9) Национальная образовательная инициатива «Наша Новая Школа»

10) Конвенция ООН о правах ребёнка

Воспитательная концепция школы самостоятельно разработана педагогическим коллективом на основе идей, изложенных в трудах: «Концепция самовоспитания» Г. К. Селевко, «Новое воспитание» Н. Е. Щурковой, «Философия воспитания» Л. М. Лузиной, «Дополнительное образование в современных концепциях воспитания» Н. А. Морозовой, «Философия воспитания» Б. Т. Лихачёва, «Современное состояние концепций проблемы воспитания» И. А. Зимней. Идеи философской и педагогической антропологии (К. Д. Ушинский, Н. А. Бердяев, В. П. Зинченко), научные труды отечественных и зарубежных учёных – представителей гуманистического направления в психологии и педагогике (А. Маслоу, Э. Фромм, В. А. Сухомлинский, Ш. А. Амонашвили), публикации о возможностях и условиях использования личностно ориентированного подхода в педагогической практике (Е. В. Бондаревская, О. С. Газман, В. М. Лузинский, И. С. Якиманская), научные положения о сущности, становлении и развитии воспитательной системы образовательного учреждения (В. А. Караковский, Б. З. Вульфов, С. Д. Поляков, Ю. П. Сокольников) составили методологическую основу деятельности по моделированию и построению воспитательной системы нашей школы.

^ Цели и задачи воспитательной системы в МБОУ «СОШ №1» г. Протвино

Цель – раскрытие, развитие и реализация познавательных и творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.

Концепция предполагает поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка, т. е. создание системы отношений, помогающих ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. К этим сферам относятся:

  • сфера познания (знание, учёба, информация);

  • сфера практической деятельности (умения, навыки, трудовая деятельность);

  • сфера игры (игровая активность, реализация природных и творческих способностей);

  • сфера физического развития (реализация физических возможностей);

  • сфера отношений (познание себя, людей, взаимоотношений).

Задачи:

1. Объединение учебно-воспитательной деятельности школы с другими общественными институтами и организациями.

2. Выработка потребности у учащихся в расширении знаний.

3. Развитие самосознания и самовоспитания.

4. Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности.

5. Развитие потребности в здоровом образе жизни.

6. Гармонизация отношений в общешкольном коллективе.

7. Формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни, общества и человеческих отношений.

Деятельность, общение и отношения в школе строятся на следующих принципах:

  1. Принцип гуманизма. Это главный принцип в организации общего руководства жизнью школы. Только уважительные отношения между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним создают психологический комфорт, в котором растущая личность чувствует себя защищённой, нужной, значимой.

  2. Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

^ 3. Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и классных коллективов - это главная задача и магистральное направление развития школьного сообщества. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ.

^ 4. Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и в школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта. Межсубъектный характер взаимодействия должен быть доминирующим в школьном сообществе.

^ 5. Принцип выбора. Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

6. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «я».

7. Принцип доверия и поддержки. Решительно отказаться от идеологии и практики социоцентрического по направленности и авторитарного учебно-воспитательного процесса, присущего педагогике насильственного формирования личности ребенка. Обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация детерминирует успех обучения и воспитания ребенка.

8. Принцип системности. Он обусловлен тем, что личность, как целостная интегральная система, должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе.

Основные концептуальные подходы в создании  воспитательной системы школы: личностный подход, компетентностный подход, системный подход, ситуационный подход, мотивационный подход, синергетический подход, рефлексивный подход, культурологический подход.

^ Направления работы:

1) организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;

2) обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;

3) организация работы по патриотическому, гражданского воспитанию;

4) развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;

5) развитие ученического самоуправления;

6) развитие коллективно-творческой деятельности;
7) организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся
8) организация работы с одаренными учащимися;

9) приобщение учащихся к здоровому образу жизни

^ Основные формы реализации воспитания учащихся

Наиболее приоритетными для учащихся являются игровые, дискуссионные, ситуативно-творческие, психологические, состязательные формы воспитательной работы, позволяющие учащимся осознать самих себя. Основная часть воспитательных мероприятий проходит в форме коллективных творческих дел (КТД) Воспитательная система стимулирует, обогащает и дополняет деятельность класса. Включенность класса в воспитательную систему школы особенно благоприятно сказывается на установлении и развитии внешних связей класса, на освоении внутренней и внешней среды школы.

^ Предметные недели: по математике, истории, предметам естественно-научного цикла, английского, русского языка и другие.

Праздники юмора и конкурсы: «Юморина», КВН, День Святого Валентина.

^ Праздники творчества, художественно-эстетические мероприятия: конкурс инсценированной песни, конкурс театральных постановок, конкурс чтецов и авторского творчества, фестиваль «Протвинская капель»

^ Праздники народного творчества, национальных обычаев: День народного единства, «Новогодний калейдоскоп» ,Масленица, конкурсы с прохождением эстафеты и решением задач «Путешествие по школе», праздники встречи и проводов осени, весны, праздник Рождества. Общественно полезные трудовые коллективные мероприятия: трудовые десанты, рейды чистоты, акция «Молодежь – родному городу», Праздник труда.

^ Гражданско-патриотические мероприятия: Декады воинской славы, Единый классный час, игра «Защитник Отечества», игра «Патриот Отечества», День призывника, игра «Зарница».

Спорт, туризм: вечер туристов, турниры по волейболу, баскетболу, конкурс знатоков ПДД.

^ Спортивные эстафеты (с учащимися, родителями): чемпионаты по волейболу, баскетболу, шахматно-шашечные турниры, спартакиады, «Мама, папа, я – спортивная семья», День Нептуна,

«Веселые старты учеников и учителей»

^ Формы досугового общения: «круглые столы», дни рождения в классе, дискотеки, посиделки, выезды за город, посещение музея, вечера - встречи с интересными людьми.

^ Игровые формы по типу: интенсивного общения (целевые тренинги, обучающие и развивающие игры, интеллектуальные игры; психологические игры (взаимодействия и подготовительные), коммуникативно-лингвистические (тренинги - общения, творческие игровые вечера), коммуникативные (дискуссии, мозговые атаки, деловые игры, сюжетно-ролевые игры).

Положительные результаты воспитательной работы в школе достигаются при помощи методов стимулирования и авансирования: грамота, благодарность в приказе, «Доска Почета», предоставление ответственной роли в общественном поручении, роли в сценарии.

^ Традиции школы: День знаний , День учителя, День здоровья, День школы, Месячник профилактики вредных привычек, Новогодний калейдоскоп ,Фестиваль творчества, «8 марта –день торжественный..», «Юморина»,Вечер встречи выпускников, предметные недели, вечера, олимпиады по предметам, День святого Валентина, День Победы, «День матери», «Последний звонок». Традиции - это постоянно действующие формы деятельности коллектива, «коллективные привычки». Традиции являются результатом жизни самого коллектива, их нельзя навязать. Такими традициями также являются выборы школьного самоуправления, председателя, проведение общешкольных собраний, школьных праздников, дней рождения школы, спартакиад.

За время становления воспитательной системы в школе выработался определенный подход к воспитанию учащихся, рождались и укреплялись свои традиции.

Хранителями наших традиций являются не только администрация, но что самое важное, дети, учащиеся и их родители.

Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы

Критерии и показатели:

1.Развитость креативных способностей ребенка

2.Нравственная воспитанность учащихся

3.Сформированность интеллектуального потенциала личности

4.Развитость физических качеств учащихся

5.Удовлетворенность учащихся и педагогов жизнедеятельностью в школе.

6.Репутация образовательного учреждения

Диагностические средства:

-метод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся;

-педагогические наблюдения;

-мониторинг;

-анкетирование;

-ситуация выбора

- тестирование;

-статистический анализ текущей и итоговой аттестации;

-статистический медицинский анализ состояния здоровья детей;

-рефлексивные методы

Похожие:

2 Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992г. №3266-1 iconПояснительная записка к учебному плану Нормативная база: Закон Российской...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (новая редакция от 28. 02. 2008 №14-фз)
2 Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992г. №3266-1 iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992г. №3266-1 «Об образовании»
«Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»
2 Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992г. №3266-1 iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
...
2 Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992г. №3266-1 iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 92 №3266-1 "Об образовании"
Закон Российской Федерации от 24. 07. 98 №124-фз "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
2 Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992г. №3266-1 iconЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»
Информатизации и формирования информационно-образовательной среды мбоу сош №75
2 Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992г. №3266-1 iconЗакон Российской Федерации №3266-1 от 10. 06. 92 (в редакции Федерального...
Министерства труда и социального развития РФ от 27. 09. 96 №1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической...
2 Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992г. №3266-1 iconЗакон «Об образовании» Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 18. 07. 2011г.)
Нормативно – правовые документы, на основе которых разработана образовательная программа … 6
2 Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992г. №3266-1 iconРоссийской Федерации "Об образовании"
Статья Внести в Закон Российской Федерации "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного...
2 Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992г. №3266-1 iconПрограмма развития государственного общеобразовательного учреждения...
Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10. 07. 1992 г. №3266-1 в редакции от 22. 08. 2004 г
2 Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992г. №3266-1 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1999г. №3266-1 с изменениями и дополнениями на 2011год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница