План работы методического объединения педагогов дополнительного образования мудод «Октябрьский Дом пионеров и школьников»




НазваниеПлан работы методического объединения педагогов дополнительного образования мудод «Октябрьский Дом пионеров и школьников»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
План работы
методического объединения педагогов дополнительного образования
МУДОД «Октябрьский Дом пионеров и школьников»
на 2010-2011 учебный год.

Содержание.
1. Положение о РМО.
2. Состав и потенциал ПДО.
3. Состав творческой группы РМО.
4. Анализ работы за 2009-2010учебный год.
5. Проблемы и задачи на 2010-2011 учебный год.
6. План и программа заседаний.
7. Межсекционная работа.

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Дом пионеров и школьников».


«Утверждаю»

Директор ДП и Ш

_______ Ракова Л.С.

«___» __________ 2007г.


ПОЛОЖЕНИЕ

^ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. Общие положения
1.1 Методическое объединение (МО) является структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, объединяющим педагогов по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы.

1.2 МО создаётся при наличии не менее трёх педагогов дополнительного образования; возглавляется педагогом ДО высшей или первой категории.

1.3 Деятельность МО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом учреждения ДО и программой его развития.

1.4 Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы МО определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения и утверждаются методическим советом образовательного учреждения дополнительного образования.
^ II. Цели и задачи деятельности.
2.1 Целью деятельности МО является создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем, выработки единых педагогических требований.

2.2 Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:

- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания детей;

- постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;

- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение своевременной теории и практики;

- создавать условия для самообразования педагогов ДО и осуществлять руководство творческой работой коллектива.
III. Содержание деятельности.

3.1 Диагностика затруднений педагогов ДО и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.

3.2 Планирование и анализ деятельности.

3.3 Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности; повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы.

3.4 Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности школьников во внеурочное время.

3.5 Совершенствование содержания образования, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.

3.6 Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.

3.7 Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности МО.

3.8 Совершенствование педагогического мастерства педагога ДО, руководство работой школы молодого педагога, педагогической мастерской, временными педагогическими коллективами.

3.9 Участие в аттестации педагогических работников.
^ IV. Структура и организация деятельности.

Методическое объединение педагогов дополнительного образования избирает председателя.
4.1 МО в лице его руководителя, работая совместно с научно-методическим советом образовательного учреждения, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.

4.2. Свою работу МО организует в соответствии с планом (программами развития) образовательного учреждения дополнительного образования, а так же РМК Управления образования, опеки и попечительства, Министерства образования Оренбургской области, областного ИПКРО, Министерства образования РФ, вузов, НИИ и других организаций с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к методической, научно-исследовательской работе.

4.3 Методическое объединение педагогов дополнительного образования избирает председателя.

4.4 За год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения; практический семинар с организацией тематических открытых занятий, мероприятий.

4.5 Заседания методического объединения педагогов дополнительного образования оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методического объединения и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методического объединения, отчет о выполненной работе.

Документация и отчетность РМО.
РМО ПДО должно иметь следующие документы:

1. Положение о РМО.

2. Анализ работы РМО за прошедший год.

3. План работы на текущий год.

4. Сведения о темах самообразования учителей – членов РМО.

5. Банк данных о ПДО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звание).

6. График прохождения аттестаций учителей на текущий год и перспективный план аттестации учителей РМО.

7. Протоколы заседаний РМО.

8. Адреса профессионального опыта членов РМО.

9. Сведения о профессиональных потребностях ПДО РМО.

10. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами РМО.

11. Информационные и аналитические справки.

12. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении.

Творческая группа РМО

ПДО на 2009-2010 учебный год.

1. Ракова Л.С. – директор МУДОД ДП и Ш, руководитель районного методического объединения педагогов дополнительного образования.

2. Гордеева Т.Н. – ПДО МУДОД ДП и Ш, 1квалификационная категория.

3.Камынина Л.В. – ПДО, 1квалификационная категория, МУДОД ДП и Ш.

4. Медведева Е.В. – ПДО, 1квалификационная категория, Уранбашская средняя школа.

5. Баловнева О.С. – ПДО, 1 квалификационная категория, МУДОД ДП и Ш.

6. Жиляева Н. В. – Зам. Директора МУДОД ДП и Ш, руководитель социально-психологической службы.

^ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РМО ПДО

за 2009 -2010 учебный год

В современном обществе, где знания, уровень интеллектуального развития человека становится главным стратегическим ресурсом, значительно повышается статус образования, предъявляются новые требования к его уровню и качеству. Это обуславливает необходимость использования компетентностного подхода к формированию целей и оценке достижений учащихся. В методическом объединении работают педагоги разных направленностей. Педагоги в нем занимаются разработкой частной методики по предмету, обсуждением различных приемов, методов, форм, технологий обучения и воспитания по актуальным темам.

Целью работы объединения является обеспечение качества дополнительного образования;

- внедрение инноваций в образовательный процесс;

- коллективный поиск и проверка, отработка и внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности;

-взаимное профессиональное общение, обменом опытом, выработкой единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности воспитанника и педагога.

Общее количество ПДО - 96, в том числе и совместителей, 70 из них имеют высшее образование, 22 -среднее специальное, среднее -5.

Профессиональную подготовку ПДО отражают следующие показатели: 10 педагогов дополнительного образования имеют высшую квалификационную категорию, 46 - первую квалификационную категорию, 6 - вторую квалификационную категорию, без категории - 35.

За 2009- 2010 год проводились 4 заседания методического объединения педагогов дополнительного образования.

Основная проблема над которой работало объединение педагогов дополнительного образования в 2009-2010 учебном году:

- формирование нормативно – правовой базы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность дополнительного образования детей;

- деятельность по обеспечению роста информационно – методической культуры и повышения квалификации опытных и начинающих ПДО;

- создание благоприятных материальных и морально – психологических условий для сохранения квалифицированных кадров;

-активное привлечение в систему дополнительного образования специалистов из различных областей знаний и видов деятельности с учетом растущих интересов и потребностей детей и их родителей;

В прошедшем учебном году РОМ ПДО рассматривало следующие вопросы:

^ Август. О проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Октябрь. Систематизация педагогических технологий, используемых в дополнительном образовании.

Январь. Применение принципов развивающего обучения в работе с дошкольниками.

Апрель. Формы и методы гражданского и патриотического воспитания в деятельности педагогов дополнительного образования детей.

Социальное проектирование как средство гражданской позиции молодежи.
В апреле 2010 учебного года проводился конкурс профессионального мастерства среди ПДО, в котором принимали участие 5 педагогов дополнительного образования (на первом конкурсе ПДО -2008 год – 3 педагога) - Дегтярев Н.А. ПДО, руководитель танцевального объединения «Юность» (Н-Гумбетовская СОШ); Першина О.П. – ПДО - совместитель, руководитель театрального объединения «Театр и дети» (Бродская ОШ); педагог дополнительного образования МУДОД ДП и Ш – Камынина Л.В. , руководитель объединения «Малышок» и «Оригами»; Глебова И.И. ПДО -совместитель, руководитель театрального объединения (Междугорная ОШ); Васильева Л.В., ПДО - совместитель, руководитель туристического объединения «Юный турист».

Конкурс проходил по следующим номинациям:

- образовательная программа;

- открытое учебное занятие и его самоанализ;

- выставка творчества педагогов и воспитанников;

- конкурс – импровизация.

Каждый участник был интересен по-своему, но объединяло всех одно - дух товарищества, взаимопомощи, профессионализм, любовь к своему делу. Интересно, с огромной любовью к детям, на высоком профессиональном уровне провели открытые занятия Камынина Л.В., Васильева Л.В., Глебова И.И.

Согласно районному положению, по решению жюри места распределились следующим образом:

1 – место - Камынина Л.В.,

2 – место - Васильева Л.В.,

3 - место - Першина О.П.

На заседания МО в течение учебного года приглашались педагоги – совместители, работающие по следующим направлениям деятельности:

-туристско - краеведческое;

-художественно-эстетическое;

-эколого-биологическое;

-военно-патриотическое.
Активно принимали участие в работе МО штатные педагоги дополнительного образования, работающие на базе МУДОД «ДПиШ» - Баловнева О.С., Камынина Л.В., Гордеева Т.Н.

В январе было проведено открытое занятие педагога дополнительного образования художественно – эстетического направления Мачневой Н.Ю., в марте 2008 года проведена выставка – ярмарка поделок объединения «Декоратор» - руководитель Гордеева Т.Н. На выставке были представлены более 50 поделок воспитанников и педагога.

В декабре – январе проходил фестиваль самодеятельного творчества, где активно приняли участие воспитанники и педагоги дополнительного образования: объединение «Моделена», руководитель Медведева Е.В. (Уранбашская ср. шк.); танцевальный коллектив «Юность», рук. Дегтярев Н.А. (Н-Гумбетовская ср. шк.); «Веселые нотки», рук. Мачнева Н.Ю.; «Кристалики», рук. Кононенко Н.В. (Октябрьская СОШ).

В марте 2010 года педагог дополнительного образования Кононенко Н.В. провела мастер-класс на районном методическом объединении, где показала высокий профессионализм и компетентность.

В феврале – марте воспитанники объединения «Кристалики» (руководитель Кононенко Н.В.) приняли участие в двух областных конкурсах вокального мастерства, где заняли первые места.

Воспитанники объединений туристско – краеведческого направления проводят большую исследовательскую и поисковую деятельность: «Патриот», рук. Голенкова И.Н., НОУ «Родник», рук. Каврева А.А., «Экология», рук. Грубская Т.А.

Мастер-класс по применению компьютерных технологий в проектной деятельности провела педагог дополнительного образования, руководитель НОУ «Родник» Каврева А.А. Активную работу проводит педагог дополнительного образования, руководитель туристического объединения Бондаренко А.В., воспитанники этого объединения участвовали в областных и районных мероприятиях, где занимали призовые места.

На основе работы районного методического объединения можно сделать вывод, что проведена работа по выявлению проблем в работе педагогов дополнительного образования; пополнился информационно-методический банк программами, методическим материалом по обучению и воспитанию учащихся в области дополнительного образования.

Рождение Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» во многом было подготовлено приоритетным национальным проектом «Образование». Одно из направлений Национального проекта – это работа с талантливой и одаренной молодежью. Для системы дополнительного образования приоритетным направлением деятельности является работа по созданию условий для выявления интеллектуальной одаренности детей и подростков и ее развитие. Дополнительное образование – составная часть непрерывного образования и естественный партнер образовательной школы, является средством развития личности, ее социальной адаптации.

Для выявления и поддержки одаренных подростков, развития их познавательной активности в различных направлениях деятельности районное методическое объединение педагогов дополнительного образования в 2010 – 2011 учебном году будет работать над проблемой по формированию необходимых условий для личностного развития детей и подростков, развитие мотивации личности к познанию и творчеству; совершенствование условий для поддержки и развития интеллектуально и творчески одаренных детей и подростков посредством углубленного изучения предметов и научно исследовательской деятельности; формирование у школьников активного интереса к естественным, гуманитарным и точным наукам.

Для решения данной проблемы необходимо решить следующие задачи:

- разработка и внедрение в учебно-воспитательную деятельность УДОД образовательные программы, направленные на создание условий для развития личности ребенка, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка;

- создание условий для повышения квалификации педагогов дополнительного образования;

-предоставление возможности выбора педагогом содержания, форм и методов работы, способствующих их профессиональному росту;

- внедрение в образовательный процесс дополнительного образования проектную и исследовательскую деятельность воспитанников и педагогов;

- оперативное информирование членов творческого коллектива о новых педагогических идеях и технологиях работы с одаренными детьми посредством различных активных и пассивных форм;

-создание социально-педагогических условий, способствующих развитию одаренных подростков, их профессиональному и личностному самоопределению;

-содействовать развитию у подростков интереса к самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных особенностей и склонностей;

- приобщать учащихся к самостоятельной творческой и исследовательской деятельности, к новым знаниям, одновременно расширяя их кругозор;

-культурная и рациональная организация свободного времени учащихся.

^ Программа заседаний районного методического объединения

педагогов дополнительного образования

Август

Тема: Организация работы с одаренными детьми

в дополнительном образовании.

1. Дополнительное образование как фактор реализации творческого потенциала одаренных детей (Ракова Л.С.)

2. Возможности системы дополнительного образования для развития творческой и интеллектуальной одаренности (Филатова Е.В. –психолог МУДОД ДП и Ш)

3. Особенности психолого- педагогического сопровождения одаренных детей. (Жиляева Н.В. – зам. директора МУДОД ДП и Ш)

4. Оригами как метод развития творческих способностей детей.

(Камынина Л.В. – ПДО МУДОД ДП и Ш)
Октябрь

Тема: Одаренные дети в системе дополнительного образования.

1. Система целенаправленного выявления потенциальных способностей одаренных детей в рамках УДОД. (Ракова Л.С.)

2. Развитие интереса и способностей детей в коллективной и индивидуальной работе объединения. (Баловнева О.С.)

3. Театр моды как средство развития творческой одаренности воспитанников, профессиональное самоопределение. (Медведева Е.В.)

4. Целевая программа по созданию системы работы с одаренными детьми в МУДОД. (Жиляева Н.В.)
Январь

Тема: Развитие, воспитание и формирование личности детей в учреждении дополнительного образования детей.

1. Педагогическое прогнозирование одаренности. (Жиляева Н.В., Филатова Н.В.)

2. Развитие творческого потенциала подростка и создание условий для его творческого роста через участие в работе ОЗШ «Лидер». Возможности методики социального проектирования в формировании лидерской позиции подростков. (Юлдашова Т.А., Осадчая М.А.)

3. Театрализованные игровые программы в развитии творческой личности ребенка. (Трофимова Я.Ю.)

4. Творческая образовательная среда дошкольников как средство развития одаренности. (Гордеева Т.Н.)
Март

Тема: Организация проектно - исследовательской

деятельности учащихся в УДОД.

1. Создание и организация работы НОУ как одно из направлений системы работы с одаренными детьми. (Ракова Л.С.)

2. Использование современных технологий в работе с одаренными детьми. (Каврева А.А.)

3. Социальное проектирование как средство становления гражданской позиции обучающихся. (Осадчая М.А.)

4. Работа с одаренными детьми, организация исследовательской деятельности в объединениях различной направленности. (Скурыгина Л.В., Камынина Л.В.)
Май

Тема: Взаимодействие педагогов и родителей.

1. Социальное партнерство с семьей в воспитании и развитии творческого потенциала детей. (Филатова Е.В.)

2. Возрождение семейных традиций через систему занятий по образовательной программе гражданско - патриотической направленности. Методика сопровождения процесса самоопределения школьников в занятиях по интересам. (Антропов А.А., Гамзина Ю.А..)

3. Индивидуальные познавательные маршруты как способ развития личности ребенка в условиях УДОД. (Гордеева Т.Н., Кудряшова В.С.)

4. Социально - психологическое сопровождение семьи с одаренным ребенком. (Жиляева Н.В.)

Индивидуальные консультации для ПДО.


  1. октябрь. Организация деятельности объединения. Документация объединения.

Районный экологический слет.
2. декабрь. Организация детских коллективов и закономерности социального развития ребенка в них.
3. февраль. Мотивационные основы здоровьесберегающего воспитания детей в системе дополнительного образования детей.
4. март. Организация выставки декоративно – прикладного творчества детей и педагогов «Мастера и подмастерья»; «Фестиваль педагогических идей» -районный конкурс методических разработок, сценариев.
5. январь. Организация проектной и исследовательской деятельности в объединениях различной направленности.
6. апрель. Слет поисковых объединений.
7. май. Районный фестиваль детских объединения «Ярмарка талантов».

Похожие:

План работы методического объединения педагогов дополнительного образования мудод «Октябрьский Дом пионеров и школьников» iconПлан работы методического объединения учителей русского языка, литературы
Основная цель деятельности методического объединения: повышение качества обучения и преподавания русского языка, литературы, словесности...
План работы методического объединения педагогов дополнительного образования мудод «Октябрьский Дом пионеров и школьников» iconПлан работы методического объединения учителей русского языка, литературы
Основная цель деятельности методического объединения: повышение качества обучения и преподавания русского языка, литературы, словесности...
План работы методического объединения педагогов дополнительного образования мудод «Октябрьский Дом пионеров и школьников» iconСостав методического объединения педагогов-психологов дошкольных...
Центра, руководитель районного методического объединения педагогов-психологов оу и доу
План работы методического объединения педагогов дополнительного образования мудод «Октябрьский Дом пионеров и школьников» iconРабочая программа кружка «Оздоровительная гимнастика»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения педагогов дополнительного образования
План работы методического объединения педагогов дополнительного образования мудод «Октябрьский Дом пионеров и школьников» iconПояснительная записка Ф. И. О. автора: Шевцов Игорь Алексеевич Место...
Место работы, полный почтовый адрес образовательного учреждения: моу дод «Дом пионеров и школьников Чернянского района Белгородской...
План работы методического объединения педагогов дополнительного образования мудод «Октябрьский Дом пионеров и школьников» iconПлан работы методического объединения учителей предметников гбоу...
Цель: создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, выполнения...
План работы методического объединения педагогов дополнительного образования мудод «Октябрьский Дом пионеров и школьников» iconРешением методического объединения учителей-логопедов школ
Сетка-план работы Методического объединения учителей-логопедов школьных логопедических пунктов и оу пушкинского района г. Санкт-Петербурга...
План работы методического объединения педагогов дополнительного образования мудод «Октябрьский Дом пионеров и школьников» iconАнализ работы методического объединения воспитателей мкоу «Детский дом №2» за 2011-2012 уч год
Методическая работа – часть системы непрерывного образования воспитателей. Методическое объединение педагогов является основным структурным...
План работы методического объединения педагогов дополнительного образования мудод «Октябрьский Дом пионеров и школьников» iconПлан работы методического объединения учителей филологического цикла...
Тема методического объединения: «Использование инновационных технологий как фактор повышения качества знаний учащихся при изучении...
План работы методического объединения педагогов дополнительного образования мудод «Октябрьский Дом пионеров и школьников» iconПлан мероприятий Республиканского методического объединения преподавателей...
Выездной республиканский пленэр преподавателей дши, дхш, приуроченный к Дню учителя
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница