«Согласовано» Председатель профсоюзного комитета




Название«Согласовано» Председатель профсоюзного комитета
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы


«Согласовано»

Председатель

Управляющего совета

_____________ Ю.В. Гоцкин

«___»__________ 2011_г.


«Согласовано»

Председатель

профсоюзного комитета

___________О.В. Деминтиевская

«___»__________ 2011_г.


«Утверждаю»


Директор

МОУ Богучарский лицей

____________ Л.И.Никулина

__________

«___»__________ 2011_г.


Приказ МОУ Богучарский лицей

от 25.08.2011г. № 95-9
Положение о психологической службе лицея


  1. Общие положения




    1. Психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности лицея.

    2. Психологическая служба лицея имеет двойное подчинение: по административной линии – директору лицея, по профессиональной линии – психологической службе района.

    3. Деятельность психологической службы лицея ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение их психологического здоровья.

    4. Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    5. Сотрудники психологической службы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и учащихся, администрации, педагогов, настоящим Положением, программой психологической службы, Кодексом психолога.

    6. Cотрудники психологической службы осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями учащихся.




  1. Основные направления и виды деятельности.

    1. Основными направлениями деятельности службы являются:

      • практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы психодиагностической, коррекционной, развивающей, консультационной и просветительской работы по запросам администрации, индивидуальным запросам родителей, учащихся и педагогов лицея;

      • прикладное направление: создание системы повышения психологической компетенции педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ обучения психологическим знаниям и навыкам всех участников педагогического процесса;

      • научно-исследовательское направление: в соответствии с целями службы – разработка и проведение исследований в рамках комплексной системы психодиагностической, психокоррекционной и развивающей работы, а также работа с педагогами, заинтересованными в сотрудничестве с психологами и ориентированными на саморазвитие и исследовательскую деятельность.




    1. Основными видами деятельности психологической службы являются:

2.2.1.Психологическое просвещение – приобщение взрослых (педагогов, родителей) и детей к психологическим знаниям.

2.2.2. Психологическая профилактика – специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся.

2.2.3. Психолого-педагогический консилиум.

2.2.4.Психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

      1. Психологическая диагностика – выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества и др.

      2. Психологическая коррекция – разработка рекомендаций, программы психокоррекционной или развивающей работы с учащимися, осуществление этой программы, контроль за ее выполнение.




  1. Ответственность сотрудников психологической службы.


3.1. Сотрудники психологической службы несут персональную ответственность за:

      • точность психологического диагноза;

      • адекватность диагностических и коррекционных методов;

      • ход и результаты работы с учащимися;

      • обоснованность выдаваемых рекомендаций.

3.2. Сотрудники Психологической службы несут ответственность за оформление и сохранность протоколов обследований и другой документации Службы.


  1. Обязанности и права сотрудников психологической службы.




    1. Сотрудники психологической службы обязаны:

      1. Руководствоваться Уставом, программой психологической службы, Кодексом психолога, настоящим Положением.

      2. Участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также в работе проводимых вышестоящими организациями психологических конференций и семинаров; постоянно повышать свой профессиональный уровень.

      3. Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией лицея.

      4. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции.

      5. В решении всех вопросов исходить из интересов учащегося.

      6. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся.

      7. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.

      8. Информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию лицея о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение п.4.1.5 данного раздела Положения.


4.2. Сотрудники психологической службы имеют право:

  • принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях кафедр и т.д.

  • -посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.

  • Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.

  • Проводить в лицее групповые и индивидуальные психологические исследования по заданию вышестоящих органов.

  • Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.

  • Иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией.

  • Обращаться в случае необходимости через администрацию лицея с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи учащемуся.

  • Обращаться с запросами в медицинские учреждения.

  • Обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы.

  • Ставит перед администрацией лицея, органами народного образования вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса.

  • Определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.

^ 4.3.Программа деятельности психологической службы.
Основные направления развития психологической службы лицея рассматриваются с учетом специфики образовательного процесса в лицее. К особенностям, определяющим специфику психологической работы в лицее, можно отнести:

      • повышенный уровень преподавания учебных предметов;

      • расширенный учебный план;

      • ориентированность на поступление выпускника в сильнейшие вузы;

      • высокий профессиональный уровень педагогов;

      • высокий уровень требований к ученику;

      • уровень загруженности учащихся;

      • отбор детей при поступлении ориентированность при отборе на
        уровень учебной мотивации ребенка;

      • мотивированность родителей 9выраженный запрос на уровень
        обучения);

      • традиционная активная внеурочная деятельность в стенах лицея.


В целом процесс обучения ориентирован на высокие показатели усвоения знаний. Основной сферой деятельности психологов в такой среде является процесс социально-психологчиеской адаптации учащихся, понимаемый как успешное взаимодействие и широкие возможности приспособления ребенка к внешней, социальной ситуации развития, то есть работа по созданию системы социально-психологических условий, способствующих успешной адаптации, обучению и развитию ребенка в конкретной среде.

Поэтому основной целью деятельности психологической службы считают психологическое сопровождение ребенка в процессе обучения и воспитания в соответствии с его индивидуальными запросами, проблемами, целями и задачами, ориентированное на создание для него максимально адекватных его запросам условий обучения.

В соответствии с этим в задачи психологической службы включаются:

  1. получение информации о ребенке (диагностика его мотивов, целей, ценностных ориентацией, индивидуальных особенностей и способностей, семейной ситуации, развития и т.д.);

  2. наблюдение за динамикой развития ребенка (мониторинг и исследовательская работа);

  3. оптимизирующее воздействие на индивидуальную траекторию развития через обучение психологическим знаниям и индивидуальную консультативную работу с учеником;

  4. психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через групповую и индивидуальную работу с педагогами, включающую в себя просветительскую и консультативную деятельность с целью повышения психологической компетентности педагогов, а также индивидуальную работу по проблемам взаимодействия конкретного ученика с конкретным учителем и родителем;

  5. осуществляемый совместно с педагогами анализ школьной среды с точки зрения тех возможностей, которые она предоставляет для обеспечения и развития учащихся, и тех требований, которые она предъявляет к его психологическим возможностям и уровню развития;

  6. определение психологических критериев эффективного обучения и развития учащихся;

  7. разработка и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития учащихся;

  8. приведение этих создаваемых условий в некоторую систему постоянной работы, дающую максимальный результат.


^ 4.4.Основными видами деятельности психологической службы являются:

    1. Психодиагностика

Эта работа ориентирована на различные возрастные группы и имеет своей целью информациионое обеспечение процесса сопровождения. Психодиагностические данные необходимы для:

      • составления социально-психологического портрета учащегося (описание его статуса);

      • определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и имеющим проблемы с психическим самочувствием;

      • выбора средств и форм психологического сопровождения учащихся в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.

    1. Психокоррекционная и развивающая работа учащихся.

Этот вид деятельности обеспечивает целостное воздействие на личность учащегося.

Развивающая работа ориентирована на создание социально-психологических условий для целостного психологического развития учащихся, прежде всего на познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферы психической жизни и самосознание детей преимущественно средствами преподавания психологических знаний.

Психокоррекционная работа ориентирована на решение в процессе такого развития конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия, то есть на учащихся с различными психологическими проблемами и направлена на их решение.

3. Консультирование и просвещение учащихся, их родителей и педагогов.

3.1. Консультирование и просвещение учащихся

Психологическое просвещение учащихся ориентировано на создание условий для активного усвоения и использования учащихся социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития. Консультирование учащихся может иметь различное содержание. В рамках индивидуальной работы психологов учащихся в области консультирования могут быть решены следующие задачи:

- оказание помощи подросткам, испытывающим трудности в обучении, общении или имеющим проблемы с психическим самочувствием;

- обучение подростков навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;

- оказание психологической помощи и поддержки учащимся, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

3.2. Консультирование и просвещение педагогов

В консультировании педагогов можно выделить три направления:

  1. консультирование педагогов предметников и мастер п/о по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитательного воздействия;

  2. психолого–педагогический консилиум, в рамках которого происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе его обучения;

  3. социально – посредническая работа психологической службы в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в учебных системах отношений: учитель – учитель, учитель – ученик, учитель – родители и др.

Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могут получить профессионально и личностно значимое для них знание, позволяющее:

- организовать эффективный процесс предметного обучения школьников с содержательной и методической точек зрения;

- построить взаимоотношения с учащимися и коллегами;

- осознать и осмыслить себя в профессии и общении с другими участниками внутрилицейных взаимодействий.

3.3. Консультирование и просвещение родителей.

Основная цель этого вида работы – создание социально – психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе обучения, то есть создание ситуации сотрудничества и формирование ответственного отношения родителей к проблемам обучения и развития учащихся.

4. Социально – диспетчерская деятельность

Эта деятельность направлена на получение детьми, их родителями и педагогами (администрацией) социально–психологической помощи, выходящей за рамки функциональных обязанностей и профессиональной компетенции психолога – практика.

Похожие:

«Согласовано» Председатель профсоюзного комитета iconСогласовано председатель профсоюзного комитета гоу сош №1288
Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении
«Согласовано» Председатель профсоюзного комитета iconСогласовано утверждаю председатель профсоюзного Заведующий мбдоу...
Положение предусматривает основные задачи, функции и права комиссии по охране труда (далее – Комиссия)
«Согласовано» Председатель профсоюзного комитета iconУтверждаю: Согласовано: Председатель профсоюзного комитета директор моу еланцынская сош
Цель деятельности классного руководителя — содействие в формировании личности школьника, способного стать достойным гражданином
«Согласовано» Председатель профсоюзного комитета iconПредседатель профсоюзного комитета

«Согласовано» Председатель профсоюзного комитета iconЗадачи профсоюзного комитета: Принятие дополнительных соглашений...
Основные направления деятельности профсоюзного комитета гуо «мелешковичская сш» на 2009-2011 гг
«Согласовано» Председатель профсоюзного комитета iconПоложени е
Председатель профсоюзного Директор моу «Большегрызловская комитета школы средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Председатель профсоюзного комитета icon2009 – 2010 учебный год Педагогическая общественность
Лыткина Лариса Евгеньевна – учитель физической культуры, председатель профсоюзного комитета
«Согласовано» Председатель профсоюзного комитета iconНовосельская основная общеобразовательная школа согласовано
Председатель Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района
«Согласовано» Председатель профсоюзного комитета iconСогласовано Согласовано Утверждаю Председатель ус председатель пк директор моу «сош №3»

«Согласовано» Председатель профсоюзного комитета iconУчебника И. М. Смирнова, В. А. Смирнов
«согласовано» методист нмц вао «согласовано» Замдиректора по увр «согласовано» Председатель мо
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница