Положение о психологической службе моу «Новониколаевская сош №1 им. А. Н. Левченко»




НазваниеПоложение о психологической службе моу «Новониколаевская сош №1 им. А. Н. Левченко»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Положение о психологической службе МОУ «Новониколаевская СОШ №1 им. А.Н. Левченко»

Психологическая служба организуется при образовательном учреждении для удовлетворения потребностей в психологической поддержке и психокоррекционной работы в целях повышения психологической грамотности родителей и повышения психологической культуры учителей. Осуществление такого рода деятельности позволит решать задачи обеспечения целостного образования ребёнка, «выращивание гуманитарного педагога» широкой просветительской работы в районе. Кроме того, реализация психологических услуг различного уровня и масштаба работы службы направлены на привлечение высококвалифицированных специалистов, на развитие взаимосвязи и сотрудничества всех профессионалов, ориентированных в своей работе на развитие личности, на внедрение и апробацию новых научных разработок, технологий и форм психологической и педагогической поддержки. Всё это способствует обогащению, гуманитаризации и развитию образовательной среды школы. 1. Общие положения

  1. Психологическая служба создаётся при образовательном учреждении в
    рамках реализации проекта «Повышение профессионального мастерства и
    гуманитарной культуры педагога» согласно Приказу Комитета по
    образованию Волгоградской области «Об открытии региональных *
    экспериментальных площадок на базе муниципальных образовательных
    учреждений Новониколаевского муниципального района Волгоградской
    области» от 15.08.2007 №1694 для организации психокоррекционной,
    развивающей, психопрофилактической, просветительской работы с детьми
    и взрослыми как обучающимися и работающими в данном
    образовательном учреждении, так и проживающими на территории района.

  2. Психологическая служба в своей деятельности руководствуется Законом
    РФ «Об образовании», Концепцией и программой развития образования в
    Волгоградской области Новониколаевского района, нормативными актами,
    регламентирующими деятельность психологических служб в 9истеме
    образования, настоящим документом.

  3. Деятельность психологической службы направлена на решение следующих
    задач:



  • оказание первичной психологической и педагогической помощи
    школьникам, их родителям, педагогам, а также всем желающим в решении
    проблем, связанных со школьной дезадаптацией учащихся, социально-
    психологическими конфликтами, эмоциональными перегрузками,
    психологическими аспектами обучения и воспитания, укрепления
    психологического здоровья, другими вопросами развития ребёнка;

  • повышение психологической культуры профессионалов, работающих с
    детьми и молодёжью, родителей и различных слоев населения в ходе
    организации просветительской работы по вопросам психологии
    межличностных отношений, семейной жизни, развития ребёнка и
    воспитания, преодоления стрессовых ситуаций, планирования карьеры и

др.

Содержание деятельности службы строится на принципах личностно-ориентированного гуманитарно-антропологического подходов, в форме диалога «субъект- субъект» как оптимальной формы межчеловеческого взаимодействия, развития собственной активности и раскрытия творческого потенциала человека. Используются современные формы и методы групповой и индивидуальной работы.

  1. Сотрудниками психологической службы являются психолог, социальный
    педагог, логопед, заместитель директора по воспитательной работе,
    медицинский работник школы.

  2. Сотрудники психологической службы осуществляют деятельность в
    тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и
    родителями учащихся.

  3. Сотрудники психологической службы осуществляют деятельность,
    руководствуясь настоящим Положением, запросами родителей и учащихся,
    администрации, педагогов, программой психологической службы.

2. Основные направления деятельности

2.1 Основными направлениями деятельности психологической службы
являются:

А) первичная психологическая помощь; Б) психологическое просвещение;

2.2 Первичная психологическая помощь. Оказывается и подросткам,
обучающимся в данной школе, либо проживающим на территории данного
района; родителям детей обучающихся в данной и других школах; педагогам.
Первичная психологическая помощь оказывается в форме индивидуального
психологического консультирования. При наличии групп консультируемых со
сходными проблемами может быть организована групповая форма работы.

2.2.1 Психологическая работа с ребёнком, подростком может быть начата на
основании: А) его собственного желания; б) обращения родителей ребёнка; в)
обращение учителей воспитателей, работающих с этим ребёнком; г) по итогам
психологического обследования, проведённого школьным психологом и (или)
сотрудником кабинета с группой детей или с данным ребёнком.

Круг проблем, по поводу которых осуществляется первичная психологическая помощь, следующий: неблагоприятное эмоциональное состояние ребёнка (страхи, застенчивость, неуверенность, эмоциональные срывы и др.); трудности обучения (низкая учебная мотивация, недоразвитие необходимых познавательных навыков и др.); трудности общения со сверстниками и взрослыми (замкнутость, враждебность, конфликтность, отсутствие друзей и др.); поведенческие нарушения (воровство, ложь, драки, вредные привычки, уход из дома и др.). На основании анализа психологического затруднения ребёнка сотрудниками определяются и проводятся психокоррекционные и развивающие мероприятия. По их итогам могут быть проведены консультации для родителей и педагогов и даны рекомендации по развитию и общению с ним, а также разработаны и организованы дополнительные меры для позитивного включения ребёнка в детско- взрослый коллектив.

  1. Психологическая помощь родителям может быть оказана на основании их
    собственного запроса либо предложения специалиста, работающего с их
    ребёнком. Круг проблем, по поводу которых может быть начата работа:
    различные затруднения в отношениях с ребёнком: собственное неблагоприятное
    состояние; сложности в семейных отношениях и др.

  2. Психологическая помощь педагогам оказывается на основании их собственного запроса и может предполагать работу по проблемам: собственное неблагоприятное психическое состояние, напряжённые отношения с учениками или с коллегами, затруднения в осуществлении педагогической деятельности и др.

2.2.4 Психологическое консультирование строится на принципах добровольности
и конфиденциальности. Сведения, полученные в ходе диагностической и
консультативной работы, в тех случаях, когда ознакомление с ними может
нанести вред консультируемому или его окружению, а также в тех случаях, когда
были даны гарантии анонимности - не разглашаются.

2.3 Психологическое просвещение направлено на повышение психологической культуры школьников, педагогов, родителей в ходе организации соответствующих мероприятий.

Формами просветительской работы являются: факультативы и психологические кружки для школьников, психологический клуб для педагогов и родителей, группа общения, выступления и презентации активных форм психологической

поддержки на родительских собраниях, педагогических советах, других мероприятиях, проводимых как в школе, так и в районе. Психологическое просвещение предполагает работу по тематике: развитие человека на различных этапах его жизни, обучение и общение с ребёнком, «трудный» ребёнок, межличностные отношения, конфликтология, психологические аспекты семейной жизни, преодоление стрессовых ситуаций, предупреждение зависимостей, развитие творческих способностей, профессиональный выбор и планирование карьеры и другие актуальные темы практической психологии.

В процессе работы предпочтение отводится активным, игровым методам, групповым дискуссиям, предполагающим активное включение участников.

2.4 При наличии определённых условий в перспективе просветительская деятельность может перерасти в психологическое образование профессионалов, работающих с детьми, и способностей педагогов и школьных психологов, работающих в школах района, а также заинтересованных в этом родителей. Психологическое обеспечение процесса повышения профессионального мастерства и гуманитарной культуры педагога в рамках реализации проекта. Психологическое образование может быть осуществлено в форме интенсивных групповых и практических семинаров и тренингов, проводимых по специально разработанным учебным программам.

3. Состав психологической службы:

Смирнова Л.И. педагог - психолог

Зенина М.М. учитель - логопед

Чёмова О.В. заместитель директора по В Р

Михалькова Н.В. социальный педагог

Атарщикова С.С. школьный мед.работник

Похожие:

Положение о психологической службе моу «Новониколаевская сош №1 им. А. Н. Левченко» iconО логопедической службе моу «сош №4» г. Лангепаса общие положения
Настоящее Положение о логопедическом пункте моу сош №4 г. Лангепаса (далее Положение) разработано в соответствии с
Положение о психологической службе моу «Новониколаевская сош №1 им. А. Н. Левченко» iconО логопедической службе моу «сош №4» г. Лангепаса общие положения
Настоящее Положение о логопедическом пункте моу сош №4 г. Лангепаса (далее Положение) разработано в соответствии с
Положение о психологической службе моу «Новониколаевская сош №1 им. А. Н. Левченко» iconКомитет образования прика з
Моу «Гимназия №1», моу «сош №18», моу «сош №19», моу «сош №20», моу «сош №21», моу «сош №22», моу «Лицей №1», моу «Гимназия №2»,...
Положение о психологической службе моу «Новониколаевская сош №1 им. А. Н. Левченко» iconПоложение о социально-психологической службе Общие положения
Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы
Положение о психологической службе моу «Новониколаевская сош №1 им. А. Н. Левченко» iconПоложение об участии моу «сош №2» в акции Республики Коми
Организаторы: администрация моу «сош №2», старшая вожатая, члены до «Шкондва», классные руководители 1 – 10 классов
Положение о психологической службе моу «Новониколаевская сош №1 им. А. Н. Левченко» iconСценарий мастер- класса
Моу «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов трудового обучения»
Положение о психологической службе моу «Новониколаевская сош №1 им. А. Н. Левченко» iconПоложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда...
Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересо­ванности работников моу сош №1 г. Гусиноозерска в повышении...
Положение о психологической службе моу «Новониколаевская сош №1 им. А. Н. Левченко» iconПлан гражданской обороны и защиты населения мбоу «Новониколаевская...

Положение о психологической службе моу «Новониколаевская сош №1 им. А. Н. Левченко» iconПоложение о символике и атрибутах моу сош №10 «Успех» Промышленного района города Самары
Моу сош №10 «Успех», гордость за достижения школы, желание преумножать её успехи
Положение о психологической службе моу «Новониколаевская сош №1 им. А. Н. Левченко» iconПоложение о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися...
Настоящее Положение устанавливает порядок расследования и учета несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного процесса...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница