Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира»




НазваниеПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира»
страница1/24
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется школой через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Содержание основной образовательной программы отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:
-пояснительную записку;
-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
-систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
^ Содержательный разде определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
- программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности;
-программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы.
^ Организационный разде определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
- учебный план начального общего образования;
- план внеурочной деятельности;
-систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы

  1. ^ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




    1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира » разработана коллективом учителей, родителей начальной ступени образования, рассмотрена и принята педагогическим советом, протокол № 6 от 30 мая 2011 года.

ООП НОО разработана на основе ст.14, 15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, а также социального заказа родителей младших школьников.

Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется нормативный срок 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует младшему школьному возрасту.

Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется МБОУ «СОШ №25 г. Салаира» на основании лицензии на образовательную деятельность сроком действия до 24.06.2016 года (Серия0000002).

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Миссия школы заключается в том, чтобы предоставит получение начального, основного и общего (полного) среднего образования на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности для формирования человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде.

Цель школы: создание оптимальных условий для повышения качества образования

Приоритетные направления работы школы:

- гуманизация обучения и воспитания;

- индивидуализация работы с педагогами, обучающимися, родителями;

- формирование и развитие умения учиться и способности к организации своей деятельности;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школы № 25 г. Салаира» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

^ Цель программы:

Формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы».

^ Задачи программы:

1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.

2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.

3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.

Структурное подразделение средняя общеобразовательная школа

№ 25 существует с 1964 года и располагается в городе Салаире. Учредитель средней общеобразовательной школы № 25 – уполномоченный орган администрации Гурьевского муниципального района – муниципальное учреждение «Управление образования администрации Гурьевского муниципального района».

На период реализации ООП на начальном этапе общего образования в МОУ «СОШ № 25 г. Салаира» будут обучаться:

2011-2012 учебный год –50человек, 2 классов;

2012-2013 учебный год - 100 человек, 4 классов;

2013 – 2014 учебный год – 150 человек, 6 классов;

2014-2015 –200 человек, 8 классов.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими нормативными документами СанПина. В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 25 г. Салаира» соблюдены нормативы максимальной учебной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные БУП и нормами СанПина. С целью предотвращения перегрузки:

- определен объем обязательных домашних заданий с учетом требований СанПина;

- утверждены локальные акты текущей и итоговой аттестации;

- в календарном планировании определены Дни здоровья в школе.

Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

В школе учитываются характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

^ К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план школы, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, внеурочную деятельность.

В рамках требований Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

^ Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Особенностью школы является возможность организации внеурочной деятельности обучающихся в едином образовательном пространстве, используя ресурсы учреждения дополнительного образования.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

^ Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых и талантливых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования

– развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

-опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Реализация системно-деятельностного подхода предусматривает широкое использование обучающимися и педагогами современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с учетом особенностей начальной ступени образования.

Школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

с Уставом и локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе;

с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом школы. Закон РФ «Об образовании»; (статья 14, 15);

с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года, Приказ Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ № 1241 от 22 сентября 2011года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»);

с национальной образовательной инициативой «НАША НОВАЯ ШКОЛА»;

информатизация начального образования в образовательном учреждении ориентирована на ознакомление младших школьников с конкретными информационными технологиями и на формирование у них информационной культуры, т.е. обобщенных навыков работы с информацией.

с типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительством РФ в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919 (пункт 44);

Информатизация начального образования в образовательном учреждении ориентирована на ознакомление младших школьников с конкретными информационными технологиями и на формирование у них информационной культуры, т.е. обобщенных навыков работы с информацией.

с Сан ПиН 2.4.2. 2821-10;

с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, (Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010г. № 2080)

с конвенцией о правах ребенка;

с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения разработана на основе примерной Основной...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» iconПояснительная записка данная основная образовательная программа начального...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Жуланихинская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Совета школы и Рабочий группы, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением с учётом...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Рф от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница