Психологический анализ урока




НазваниеПсихологический анализ урока
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Психологический анализ урока.
Мной был проанализирован урок учителя математики(у которого я проходил практику ). Урок так называемого «классического типа», то есть опрос домашнего задания и выделение ключевых моментов, которые помогут в понимании новой темы, изложение нового материала в виде лекции, беседы, диалога, закрепление материала (задачи, упражнения). И, конечно, домашнее задание.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Психологический анализ моментов урока. Ошибки и недоработки.

Начало урока

Учитель приветствует ребят, отмечает присутствующих и отсутствующих. Потом начинает опрос домашнего задания, вопросы ставятся как отдельным ребятам, так и всему классу. В конце опроса подводится итог. Учитель делает обобщение по домашнему заданию.

Все затихли и смотрят в тетради, повторяя домашнее задание

Учитель старается держать весь класс в напряжении – ставя вопросы всему классу. Хорошая дисциплина и поведение достигается строгим и постоянным контролем за ответами учащихся. Однако не удается вовлечь весь класс в работу, так как есть дети, имеющие очень низкие знания по математике. Вся их деятельность на уроке ограничивается записями в тетрадь. Когда учитель спрашивает их, они молчат.

Введение нового материала

Подведя итог по уже изученному материалу прошлого урока, учитель вводит несколько новых понятий, далее идет активная работа с ними. Деятельность стимулируется оценкой: «Кто сделает первым и правильно, объяснит, получит пятерку.»

Каждый ученик выполняет задание сам, в противном случае оценка делится на двоих.



Интерес к выполнению задания был связан не столько с его математическим смыслом, сколько с новизной материала и желанием получить оценку. Задания вызывали определенный интерес, так как были составлены самим учителем, а не взяты из учебника. Дополнительная мотивация была дана результатом оценивания первого ученика.

Учителю удалось вовлечь в работу всех, однако не были учтены знания по предмету учащихся. Более сильные ученики справлялись с работой очень быстро.

Домашнее задание

Учитель не только говорит номер упражнения и, а также объясняет, что нужно сделать

(задание говорится устно а также записано на правой стороне доски – к чему ученики уже привыкли)

Ученики записывают задание в дневники

Дополнительная работа с домашним заданием обязательна для уверенности учителя, что все записали его в дневник


Подведение итогов

Учитель объявляет оценки, объясняет их ученикам и выставляет их в журнал. Также учитель предупреждает некоторых учеников, которые слабо работали на уроке или не до конца сделали домашнюю работу.

Ученики внимательно слушают оценки, всем ужасно интересно, что получили другие.


Подведение результатов необходимо, чтобы справедливо оценить труд ученика на уроке и повысить интерес к предмету, стимулировать его дальнейшую деятельность в изучении данной дисциплины

На мой взгляд, дух соперничества присутствует полно и не только на уроке алгебры, а вообще во всем. Может быть, это и неплохо, но все же учителю нужно обратить особое внимание на коллективную работу учащихся, все- таки на урок приходят все вместе.


Выводы и замечания:

Если бы я наблюдал, а не вел этот урок, возможно, тогда я бы уловил все детали и интересные моменты, которые нуждаются в анализе. Свои ошибки анализировать труднее, ошибки других всегда виднее.

Но в целом урок прошел неплохо. Дело в том, что это был не первый урок и мне уже удалось установить хороший контакт с классом и наладить рабочую атмосферу. Урок идет быстро и детям приходится быстро переключать от одной деятельности к другой. В противном случае урок выходит за рамки сорока минут, а отбирать перемену у детей нельзя. Урок идет организованно, так как был подготовлен и продуман заранее. Но еще присутствуют слабые стороны, в основном делается упор на искусственный успех.

Создание положительной мотивации шло главным образом за счет оценивания, но этого мало. Нужно еще использовать особенности своего предмета для заинтересованности детей. У меня была попытка, но на мой взгляд надо все моменты урока связывать с темой интересной для учащихся, где они могут проявить свой опыт и наблюдения, Именно тогда будет делаться упор на жизнь и все её сложные взаимосвязи.

Похожие:

Психологический анализ урока icon«Психологический анализ урока в деятельности педагога на уроках английского языка»
Формах, среди которых особое место занимает урок (занятие), основная организационная единица процесса обучения, где проходит совместная...
Психологический анализ урока iconСтруктурный анализ урока (Методика разработана Ю. А. Конаржевским)
Анализ может проводиться как по всем этапам урока, так и выборочно, но обязательно по следующим параметрам
Психологический анализ урока iconПсихологический анализ ситуаций и конфликтов и его средства
...
Психологический анализ урока iconТема урока: «Внешняя политика России во второй половине 18 века» Цель урока
Цель урока: провести анализ внешней политики России в конце 18 века её целей и результатов
Психологический анализ урока icon1. Анализ цели урока. Вопросы для анализа
Правильность и обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений...
Психологический анализ урока icon«Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа...
Ользованы различные упражнения, направленные на сплочение трудового коллектива: упражнения «Приветствие», «Поздороваемся», «Рука»,...
Психологический анализ урока iconУрок «Стихи Некрасова на уроке Русского языка» Цель урока
Цель урока: анализ фрагмента стихотворения Н. А. Некрасова «Зеленый шум», его образного строя и выразительных средств
Психологический анализ урока icon2 – структурный (поэтапный) анализ
Лекция самый распространенный вид пассивного урока. Этот вид урока широко распространен в вузах, где учатся взрослые, вполне сформировавшиеся...
Психологический анализ урока iconДоклад на тему: "Анализ урока"
Урок во всём его многообразии и во всех разновидностях – необычайно сложное педагогическое явление. О сложности его можно судить...
Психологический анализ урока iconАнализ урока иностранного языка

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница