Преступные психотипы: теолого-криминологический анализ преступного поведения




НазваниеПреступные психотипы: теолого-криминологический анализ преступного поведения
страница1/12
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипМонография
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
С.Э. Воронин

ПРЕСТУПНЫЕ ПСИХОТИПЫ: ТЕОЛОГО-КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕСТУПНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Красноярск - 2012

ББК 67.99(2)93

В 75
Воронин С.Э.

Преступные психотипы: теолого–криминологический анализ преступного поведения: Монография. – Красноярск: Международный институт судебных экспертиз и права, 2012. 148 с.

Рецензенты:

доктор философских наук, профессор В.А. Сухарев (Хабаровский пограничный институт ФСБ РФ);
кандидат юридических наук, доцент М.М. Черняков (Сибирский юридический институт ФСКН РФ);
кандидат юридических наук, доцент Козлов А.П. (Международный институт судебных экспертиз и права)

В работе рассматриваются отдельные вопросы теологии применительно к проблематике криминологии и уголовного судопроизводства. Впервые на монографическом уровне в первой главе работы с помощью разработанного автором оригинального метода теолого – криминологического анализа исследуется категория «национально-религиозный психотип преступника», а также особенности его преступного поведения в современном мультиконфессиональном мире.

Криминальные психотипы и преступное поведение рассматриваются автором во второй главе монографии на примере типичных представителей трех основных конфессий (так называемых «богооткровенных» авраамических религий): иудаизма, христианства и ислама. Третья глава монографии посвящена судебно-религиоведческой экспертизе и ее роли в уголовном судопроизводстве.

Монография предназначена для преподавателей и студентов юридических вузов, а также работников правоохранительных органов.

© Международный институт судебных экспертиз и права, 2012.

© С.Э.Воронин, 2012.
^

ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА


Для моего современника, вероятно, покажется архаичной и даже смешной такая необычная форма изложения научной мысли, как философское эссе. Несмотря на всю кажущуюся легкомысленность этого, к сожалению, уже исчезающего литературного жанра, эссе имеет ряд преимуществ по сравнению с академическими стилями: во-первых, значительно упрощает и тем самым популяризирует даже самую сложную научную проблематику; во-вторых, весьма благоприятный, на наш взгляд, эмоциональный фон, присутствующий в эссе в форме свободного общения с читателем, может сделать логические умозаключения еще более яркими и убедительными, ибо «истина, окрашенная чувствами – истина вдвойне» – писал французский мыслитель Блез Паскаль.

Не случайно, что многие фундаментальные научные труды ХIX-XX веков, в т.ч. по естественным наукам, выполнены в жанре философского эссе. Полагаем, эту форму можно считать универсальной и особенно удачной для исследования таких сложнейших психологических явлений, как «религиозное сознание», «религиозное экстатическое состояние», «мотивация поведения», «религиозный фанатизм», «религиозный транс смертника - шахида», «деформация потребностей», «пограничные состояния», «порог психической выносливости» и т.д., составляющих предмет прикладной психологической науки. Названный ряд явлений весьма сложен для восприятия и с трудом поддается беспристрастному логическому анализу, т.к. относится, по своей сути, к глубинной и весьма противоречивой природе человека.

Философы-экзистенциалисты для описания психических процессов, в том числе связанных с религиозной, духовной жизнью человека, в свое время использовали еще более сложные научные категории: «всеобщее сознание трагичности бытия», «метафизический бунт человечества», «извечная драма человеческого существования» и т.д. Несмотря на сложность и двусмысленность указанных терминов, они преследуют совершенно определенную цель – понять и объяснить мотивацию поведения человека в той или иной экстремальной ситуации, к которой можно, на наш взгляд, отнести и преступление; особенно, если оно совершено на религиозной почве. Задача при этом усложняется еще и тем, что иногда вообще не представляется возможным облечь в вербальную форму трудноуловимую, иногда абсолютно аморфную экзистенциальную сущность человека. Как справедливо отмечал Альберт Камю, «каким бы словесным играм и логической акробатике мы ни предавались, понять – значит, прежде всего, унифицировать» (1. С. 32).

В настоящей работе впервые предпринята попытка с помощью разработанного автором оригинального метода теолого – криминологического анализа исследовать некоторые актуальные вопросы религии в современной юридической проблематике с учетом новейших доктринальных идей в криминологии, юридической психологии и судебной экспертизе. При этом в процессе исследования автор исходил из того, что эмпирический материал, представленный в данной монографии, должен базироваться не только на фундаменте трудов научной школы собственно философов-экзистенциалистов – Хайдеггера, Сартра, Мерло-Понти, Ясперса, Бердяева и Камю, но также психолингвистическом анализе текстов основных религиозных источников, в соответствии с которыми строят сегодня свою жизнь миллионы верующих людей во всем мире.

Полагаем, именно такое детальное психолингвистическое исследование Библии, Корана, Талмуда и других текстов Священного Писания позволит выявить экзистенциальное (онтологическое и гносеологическое) ядро современного религиозного экстремизма и разработать адекватные приемы борьбы с данным социально опасным явлением.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Преступные психотипы: теолого-криминологический анализ преступного поведения iconКриминальная психология
...
Преступные психотипы: теолого-криминологический анализ преступного поведения iconСтенограмма сно от 26 ноября 2009
Ргпу им. А. И. Герцена : Сегодня у нас на повестке дня доклад Леонида Рувимовича Кадиса «Клинико-психологические аспекты преступного...
Преступные психотипы: теолого-криминологический анализ преступного поведения iconОптимальные стратегии поведения предприятий-агентов виртуальных производственных объединений
Однако образование виртуальных объединений возможно только на добровольной основе, оно должно быть взаимовыгодным как для головных...
Преступные психотипы: теолого-криминологический анализ преступного поведения iconПлан мероприятий, направленных на профилактику суицидального поведения...
Анализ результатов психолого-педагогических обследований разработка плана конкретных действий по выявленным проблемам
Преступные психотипы: теолого-криминологический анализ преступного поведения iconИ поведения как пути нравственного воспитания школьников
Особенности методов осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения. 10
Преступные психотипы: теолого-криминологический анализ преступного поведения iconАнализ учебной деятельности. Анализ учебного плана
Анализ учебно-воспитательной работы маоу сош №31 Г. Сыктывкара за 2012 – 2013 учебный год
Преступные психотипы: теолого-криминологический анализ преступного поведения iconСтили родительского поведения
Вероятность возникновения проблемного поведения у Вашего ребенка, во многом зависит и от того, какой тип отношений с ребенком сложился...
Преступные психотипы: теолого-криминологический анализ преступного поведения iconПрограмма по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения
Воспитание культуры поведения и дисциплинированности обеспечивало профилактику девиантного поведения учащихся в целом
Преступные психотипы: теолого-криминологический анализ преступного поведения icon«Социально-психологические аспекты отклоняющегося поведения подростков»
...
Преступные психотипы: теолого-криминологический анализ преступного поведения icon"Аристократы преступного мира"
И когда скончался его любимый сын, оставив 200 миллионов долларов, семейство так боялось похищение его тела из склепа, расположенного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница