“Утверждено”




Название“Утверждено”
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы


“Утверждено”


на заседании Ученого Совета

Сыктывкарского госуниверситета

28 апреля 2004 г.

Председатель Ученого Совета,

ректор СыктГУ, профессор
__________________В.Н. Задорожный




ПОЛОЖЕНИЕ


о промежуточной аттестации обучающихся в Сыктывкарском государственном университете

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”, Федеральным законом Российской Федерации “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, Уставом Сыктывкарского государственного университета (СыктГУ) и другими нормативно-правовыми документами. Положение определяет планирование, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации, подведение итогов промежуточной аттестации.

  1. ^ Общие положения




    1. Промежуточная аттестация обучающихся является одной из форм оценки качества освоения ими образовательных программ высшего или среднего профессионального образования (ВПО или СПО). Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студента за семестр (курс). Основными формами промежуточной аттестации являются:

  • экзамен по дисциплине;

  • комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам (для специальностей СПО)

  • зачет, зачет с дифференцированной оценкой по дисциплине;

  • зачет с дифференцированной оценкой по курсовой работе (проекту);

  • зачет с дифференцированной оценкой по всем видам практик.

Экзамен, предусмотренный по дисциплине или ее части, преследует цель оценить работу студента за курс (семестр): полученные им теоретические знания, прочность этих знаний, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач. Сроки сдачи курсовых экзаменов назначаются, как правило, в период экзаменационных сессий согласно утвержденным учебным планам по соответствующей специальности (направлению подготовки).

Зачет служит формой контроля успешного выполнения студентами программы семинаров или практических занятий, лабораторных и контрольных работ, предусмотренных программой дисциплины. Зачет с дифференцированной оценкой в основном применяется для оценки качества выполнения курсовой работы (проекта) и прохождения практики. Зачет может применяться для оценки теоретических знаний студентов по дисциплине, по которой учебным планом не предусмотрена экзаменационная форма контроля учебной работы студента. Зачеты могут устанавливаться как по дисциплине в целом, так и по отдельным ее частям.

Результаты сдачи коллоквиумов, выполнения контрольных работ и курсовой работы по отдельной дисциплине, предусмотренных по этой дисциплине учебным планом, влияют на допуск студента к сдаче зачетов и экзаменов по данной дисциплине.

    1. Все виды зачетов и экзаменов, предусмотренных учебным планом специальности (направления подготовки), указываются в перечне дисциплин и форм учебной работы студента, выносимых на экзаменационную сессию, по результатам которой производится подведение итогов обучения студента в семестре.

    2. Студент обязан сдать все экзамены и зачеты, предусмотренные утвержденным учебным планом специальности (направления подготовки), за исключением экзаменов и зачетов по факультативным дисциплинам. Студент, не сдавший без документально подтвержденных уважительных причин к окончанию сессионного периода хотя бы один из обязательных экзаменов или зачетов, считается неуспевающим.

Студент может сдавать экзамены и зачеты по факультативным дисциплинам и дисциплинам, которые изучены студентом в СыктГУ сверх перечня дисциплин, установленного учебным планом для данной специальности (направления подготовки). Результаты сдачи экзаменов и зачетов по указанным дисциплинам при назначении академической стипендии не учитываются.

Результаты сдачи экзаменов и зачетов заносятся в зачетную книжку студента и в ведомость или экзаменационный лист установленного образца и учитываются при выдаче студенту документов о полученном в СыктГУ образовании.

Дисциплины, изученные студентом в СыктГУ сверх дисциплин, определенных учебным планом СыктГУ для данного направления подготовки или специальности, вносятся с согласия студента в приложение к диплому по личному заявлению студента на основании приказа ректора СыктГУ.

    1. Критерии оценок экзаменов, определяемые настоящим положением, являются едиными для всех уровней образования, специальностей (направлений подготовки) и форм обучения. В соответствии с международными договорами Университет вправе применять кредитную систему учета выполненного студентами объема учебной нагрузки и иные международные системы оценки знаний в соответствии с принятыми в СыктГУ положениями.




  1. ^ Планирование промежуточной аттестации




    1. Формы промежуточной аттестации определяются в соответствии с Государственными образовательными стандартами специальностей (направлений подготовки) высшего или среднего профессионального образования (ГОС ВПО или СПО), примерными учебными планами, рекомендациями Учебно-методических объединений вузов.

    2. ГОС СПО и ВПО предусматривают объем времени, отводимый на промежуточную аттестацию по каждой профессиональной образовательной программе.

    3. Обучающиеся по программам СПО при промежуточной аттестации в течение учебного года сдают не более 8 экзаменов и 10 зачетов. Обучающиеся по программам ВПО при промежуточной аттестации в течении учебного года сдают не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки и в форме экстерната, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

    1. Формы промежуточной аттестации, сроки и периодичность экзаменационных сессий определяются Учеными советами факультетов (филиала) или учебно-методическими советами структурных подразделений, реализующих программы среднего профессионального образования (далее УМС колледжей СыктГУ), отражаются в рабочих учебных планах специальностей (направлений подготовки) СыктГУ и утверждаются Ученым Советом СыктГУ. Сроки экзаменационных сессий дневного и заочного отделений утверждаются приказом ректора.

На заочном отделении количество экзаменационных сессий в учебном году на каждом курсе, устанавливаемое учебными планами, не должно превышать трех сессий в течение учебного года.

    1. При реализации блочно-модульной схемы организации учебного процесса сроки экзаменационных сессий в учебном плане не отражаются. В этом случае датой завершения экзаменационной сессии является последний день текущего семестра, предшествующий каникулам или практике студентов.

    2. Проведение промежуточной аттестации лиц, обучающихся в СыктГУ по форме обучения экстернат, определяются “Положением об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской федерации” от 14.10.97 № 2033, зарегистрированным в Минюсте России 30.10.97 №1403, и “Положением об экстернате в СыктГУ”.



  1. Подготовка к промежуточной аттестации




    1. Утвержденные рабочие учебные планы специальностей и направлений подготовки СыктГУ вносятся в АСУ “Учебный план”. В соответствии с внесенными данными учебный отдел формирует проекты перечней дисциплин, выносимых на каждую экзаменационную сессию. Деканаты факультетов (колледжей) вносят в указанные проекты (для каждой дисциплины, включенной в проект) фамилию и инициалы преподавателя, принимающего экзамен (зачет). Сформированные перечни подписываются деканом факультета (директором колледжа) и начальником учебного отдела и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за два месяца до начала очередной сессии.

    2. На основании утвержденных перечней учебным отделом формируются ведомости для зачетов и экзаменов. Деканатом составляется расписание экзаменов и зачетов для дневной и заочной форм обучения. Деканат соответствующего факультета готовит проект расписания с учетом предложений студенческих групп и преподавателей, мнения заведующих кафедрами и возможностей аудиторного фонда.

Расписание зачетов для дневного отделения составляется, в зависимости от наличия в учебном плане зачетной недели, с выделением отдельного дня на зачет или без выделения.

Расписание экзаменов составляется с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзамену по каждой дисциплине было отведено не менее трех дней - для обучающихся по программам ВПО и не менее двух дней - для обучающихся по программам СПО. В расписании перед каждым экзаменом должно быть выделено специальное время для проведения консультаций (как правило, за один - два дня до времени проведения экзамена). Начало экзамена для дневного отделения устанавливается, как правило, в 900, консультаций – в 1000 или в 1600.

После последнего экзамена в расписании может быть предусмотрено 2-3 дня для организации пересдач.

В расписании указываются курс, номер студенческой группы, дисциплина (в т.ч. защита курсовой работы или отчета по практике), фамилия и инициалы преподавателя, дата и время сдачи зачета или экзамена, номер закрепленной аудитории или кабинета.

    1. Диспетчерский сектор учебно-методического управления контролирует соответствие расписания утвержденным учебным планам, возможностям аудиторного фонда и указанным выше требованиям. Проект расписания представляется деканатом факультета в Диспетчерский сектор не позднее, чем за 15 дней до начала экзаменационной сессии.

    2. Расписание утверждается проректором по учебной работе. Расписание зачетов для дневного отделения может быть утверждено распоряжением декана по факультету. Расписание зачетов доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за 5 дней до начала зачетов, расписание экзаменов – не позднее, чем за 7 дней до начала первого экзамена. С этого момента изменения в расписании экзаменов допускаются только в порядке исключения по согласованию с проректором по учебной работе.

    3. Экзамены и зачеты проводятся только в те дни, которые указаны в расписании. Проведение экзаменов и зачетов в другие дни не разрешается.

Экзамены и зачеты принимаются только в тех аудиториях и кабинетах, которые утверждены в расписании. Для приема зачетов и экзаменов может использоваться как аудиторный фонд СыктГУ (в том числе арендованный), так и помещения кафедр, кабинеты административно-управленческого персонала, учебно-методические кабинеты.

    1. Ректор СыктГУ на основании представления декана факультета может предоставить успевающим студентам индивидуальный график сдачи сессии (или отдельной дисциплины, входящей в перечень экзаменационной сессии) при условии выполнения ими всех видов учебной работы, предусмотренных учебным планом текущего семестра и программами соответствующих дисциплин. Индивидуальный график сдачи сессии предоставляется приказом ректора на основании личного заявления студента и документальных оснований, подтверждающих необходимость предоставления индивидуального графика. Сроки сдачи зачетов и экзаменов для данного студента устанавливаются распоряжением декана на основании приказа ректора.

Выставление экзаменационной оценки до начала экзамена в других случаях запрещается. Студент, не получивший в установленном выше порядке разрешения на досрочную сдачу экзамена, обязан явиться на экзамен в установленный расписанием день.



  1. ^ Особенности проведения промежуточной аттестации студентов заочной формы обучения




    1. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, успешно обучающимся студентам заочных отделений СыктГУ, получающим образование соответствующего уровня впервые, предоставляются дополнительные отпуска. До начала лабораторно-экзаменационной сессии им высылаются (выдаются) справки-вызовы установленного образца. Выдача справок-вызовов и явка студентов-заочников на экзамены подлежат строгому учету в регистрационных журналах заочных отделений факультетов.

    2. Успешно обучающимися и имеющими право на дополнительный оплачиваемый отпуск считаются студенты заочных отделений, не имеющие задолженности за предыдущий курс и выполнившие к началу лабораторно-экзаменационной сессии все контрольные работы и курсовые работы по дисциплинам, выносимым на сессию.

    3. Студенты заочных отделений, которым по уважительным причинам приказом ректора перенесен срок лабораторно-экзаменационной сессии (предоставлен индивидуальный график сдачи сессии) и которые не использовали весь отпуск в этот срок, имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск (в другой период), но не более срока, оговоренного в Трудовом кодексе.

    4. Студенты-заочники, не выполнившие учебный план и не имеющие права на дополнительный оплачиваемый отпуск, но прибывшие на лабораторно-экзаменационную сессию самостоятельно или по уведомлению факультета, могут быть допущены деканом факультета к лекциям и практическим занятиям без последующего предоставления оплачиваемого отпуска за текущий учебный год на срок данной сессии. К зачетам и экзаменам текущей сессии указанные студенты не допускаются.




  1. ^ Порядок проведения промежуточной аттестации




    1. Итоги учебы студента в семестре подводятся в период зачетной недели. Зачетной неделей считается последняя учебная неделя семестра вне зависимости от ее наличия в учебном плане специальности (направления подготовки). Если позволяет рабочий учебный план специальности (направления подготовки), в графике учебного процесса дневного отделения перед экзаменационными сессиями может предусматриваться специальная зачетная неделя.

    2. Зачеты по практическим и лабораторным работам принимаются по мере их выполнения. По отдельным дисциплинам зачеты могут проводиться в виде контрольных работ на практических занятиях. Зачеты по семинарским занятиям проставляются на основе предоставления рефератов (докладов) или выступлений студентов на семинарах. По общественным наукам зачеты проводятся путем опроса студентов. Преподавателю предоставляется право ставить зачет без опроса тем студентам, которые активно участвовали в семинарских занятиях, в срок сдали лабораторные работы и т.п. Контроль текущей успеваемости может быть дополнен собеседованием по отдельным частям или разделам изучаемой дисциплины, учебным заданиям.

Зачеты (в том числе по теоретическим курсам, по которым учебным планом не предусмотрены экзамены) проводятся по окончании чтения лекций и проведения практических (семинарских или лабораторных) занятий до начала экзаменационной сессии.

Форма проведения зачета и требования к зачету определяются кафедрой при утверждении рабочей программы дисциплины и доводятся до сведения студентов на первом занятии по данной дисциплине.

    1. Подведение итогов практики осуществляется в соответствии с “Положением о практике студентов Сыктывкарского университета”. Практика студентов засчитывается на основании форм отчетности, составляемых студентами в соответствии с утвержденными программами практик. Зачет по практике принимается специальной комиссией на основании форм отчетности. Состав комиссии и сроки ее работы определяются распоряжением декана факультета (директора колледжа).

    2. Количество курсовых работ, а также наименования дисциплин, по которым они предусматриваются, и количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются решением ученого совета соответствующего факультета (УМС колледжа) с учетом рекомендаций Учебно-методических объединений вузов, если это не установлено ГОС ВПО или СПО и примерными учебными планами соответствующих специальностей и направлений подготовки. Перечень курсовых работ и сроки их защит отражаются в рабочих учебных планах. Тематика курсовых работ по отдельной дисциплине разрабатывается преподавателями кафедры, за которой закреплена эта дисциплина, тематика остальных видов курсовых работ разрабатывается преподавателями выпускающих кафедр. Тематика курсовых работ ежегодно утверждается на заседаниях кафедр и доводится до сведения студентов не позднее начала учебного семестра, в котором запланирована защита этих работ. Темы курсовых работ и руководители курсовых работ закрепляются за студентами распоряжением декана факультета по представлению заведующего соответствующей кафедрой не позднее, чем за 2 месяца до даты защиты курсовой работы. Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности и получения положительного заключения заседания соответствующей кафедры. В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы по одной теме группой студентов. При этом каждый студент на защиту курсовой работы должен представить письменный экземпляр работы, где кроме общего раздела должно быть выделено индивидуальное задание данного студента. Общее руководство и контроль процесса выполнения студентом курсовой работы осуществляет преподаватель кафедры, являющийся руководителем курсовой работы студента. По завершении студентом курсовой работы руководитель ставит на ней визу “Допустить к защите” и подписывает ее. Студент обязан предоставить руководителю курсовую работу на проверку не позднее, чем за 7 дней до утвержденной даты защиты курсовых работ.

Зачеты по курсовым работам предоставляются на основе результатов защиты студентами курсовых работ перед специальной комиссией, сформированной кафедрой, с участием непосредственного руководителя работы. График защиты курсовых работ должен быть оформлен распоряжением декана факультета на основании представления заведующего соответствующей кафедры.

    1. В межсессионный период работу студентов принято оценивать по результатам текущей аттестации, порядок и сроки проведения которой определяются “Положением о текущей аттестации обучающихся в СыктГУ”.

Итоги текущей аттестации влияют на получение зачетов, допуск студента к экзамену по соответствующей дисциплине.

    1. Студенты дневных отделений факультетов допускаются к экзаменам при условии получения допуска к экзамену. Допуск к экзамену по дисциплине осуществляется с учетом наличия текущей аттестации по экзаменуемой дисциплине за последний (перед сессией) месяц. В случае отсутствия допуска или зачета по практическому курсу дисциплины студент к экзамену по этой дисциплине не допускается. До выдачи ведомости преподавателю работник деканата проставляет в экзаменационных ведомостях отметки о недопуске (“Д”) к экзамену студентов, имеющих задолженность по результатам текущей аттестации или зачету по данной дисциплине, и студентов, отчисленных из СыктГУ (отч.). Эти отметки являются указанием для экзаменатора об отказе в приеме экзамена у таких студентов.

    2. Студенты заочной формы обучения допускаются к лабораторно-экзаменационной сессии, если они не имеют задолженности за предыдущий курс и к началу лабораторно-экзаменационной сессии выполнили все контрольные и курсовые работы по дисциплинам, выносимым на сессию. Выполненными считаются представленные на заочное отделение факультета контрольные и курсовые работы. К зачету или экзамену по конкретной дисциплине студенты заочного отделения допускаются, если они выполнили все виды учебных заданий по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом специальности (направления подготовки) и рабочей программой дисциплины.

    3. Форма проведения экзамена и экзаменационная программа определяется кафедрой при утверждении рабочей программы дисциплины и доводится до сведения студентов на первом занятии по данной дисциплине. Экзаменационные вопросы по каждой экзаменуемой дисциплине, их количество, компоновка по содержанию (в экзаменационных билетах, тестах и т.д.) должны быть рассмотрены и утверждены на заседании кафедры и заверены преподавателем и заведующим кафедрой. При этом должны быть учтены:

  • особенности опроса студента по социально-гуманитарным дисциплинам и дисциплинам естественных и точных наук;

  • различия в мыслительной деятельности студентов различных факультетов;

  • общая подготовка студентов каждого курса (группы);

  • различия в адаптации студентов первого и старших курсов к условиям университетского обучения.

При проведении экзаменов и зачетов могут быть использованы технические средства.

Учитывая психологические факторы, влияющие на ход экзамена, экзаменатор обязан создавать деловую, спокойную обстановку во время экзамена.

С целью объективной оценки знаний преподавателю во время экзамена (зачета) предоставляется право задавать вопросы в рамках программы дисциплины. Дополнительные уточняющие вопросы рекомендуется задавать по окончании ответа. Учитывая психологические особенности отвечающего студента, преподаватель должен предоставить студенту некоторое время на обдумывание дополнительного вопроса и не требовать немедленного ответа.

    1. Экзамены принимаются лицами, которым разрешено в соответствии с действующими положениями чтение лекций, как правило, лекторами данного потока. Когда отдельные разделы курса, по которым установлен один экзамен, читаются несколькими преподавателями, экзамен может проводиться с их участием, но проставляется одна оценка. С согласия заведующего кафедрой в приеме экзамена могут участвовать преподаватели, ведущие практические (семинарские или лабораторные) занятия. Зачеты принимаются преподавателями, ведущими практические (лабораторные или семинарские) занятия в данной группе или читающими лекции по данному курсу. В случае необходимости замена экзаменатора осуществляется заведующим кафедрой с согласия декана факультета и оформляется распоряжением декана на основании представления заведующего кафедрой.

    2. Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения ректора университета, проректора по учебной работе или декана факультета не допускается.

    3. Во время экзамена студенты могут пользоваться рабочими программами дисциплин, а также с разрешения экзаменатора справочной литературой и другими пособиями. Экзаменационные материалы, используемые для проведения экзамена, должны быть утверждены на заседании кафедры и заверены преподавателем и заведующим кафедрой.

    4. Для подготовки к ответу по вопросам билета предоставляется не менее 45 минут. Продолжительность экзамена для студента не должна превышать двух часов. Общая продолжительность экзамена в одной группе не должна превышать 8 часов с момента начала ответов студентов.

    5. Качество ответов студентов на экзаменах определяется следующими оценками: “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”. При этом единые критерии оценки знаний студентов на экзаменах заключаются в следующем:

  • Оценка “отлично” выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязывается теория с практикой. При этом студент не затрудняется в ответе при видоизменении задания, свободно справляется с задачами, вопросами, показывает знакомство с монографической литературой, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ.

  • Оценка “хорошо” выставляется студенту, который твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет творческие положения при решении практических вопросов, задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

  • Оценка “удовлетворительно” выставляется студенту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности в формулировках правил, нарушения в последовательности изложения программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических работ.

  • Оценка “неудовлетворительно” выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы.

    1. Оценки в экзаменационной ведомости обозначаются словами: “отл.” (отлично), “хор.” (хорошо), “удовл.” (удовлетворительно), “неуд.” (неудовлетворительно). При явке на экзамены и зачеты студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку, которую они предъявляют экзаменатору в начале экзамена. В зачетной книжке оценки, полученные на экзамене, указываются словами: “отл.”, “хорошо”, “удовл.”. Количество часов по дисциплине, проставленное преподавателем в зачетной книжке студента, должно соответствовать количеству часов, указанному в экзаменационной ведомости.

Положительные оценки заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационной ведомости.

    1. Если студент не явился на экзамен и в деканат не были представлены документы, указывающие, по какой причине была неявка, то преподавателем в ведомости проставляется буква “Н” (неявка). Недопуск к экзамену (“Д”) или неявка на экзамен (“Н”) приравниваются к неудовлетворительной оценке. В том случае, если студентом представлена медицинская справка, подтверждающая его нетрудоспособность на период сдачи экзамена (зачета), декан проставляет в экзаменационной ведомости букву “У” и неявка за попытку не засчитывается.

    2. Результаты сдачи зачетов оцениваются: “зачтено” или “незачтено”, дифференцированных зачетов - оценками “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”.

    3. Документом, подтверждающим сдачу экзамена или зачета по дисциплине, является ведомость (экзаменационный лист). Если преподаватель проставил экзаменационную оценку только в зачетную книжку, деканат не рассматривает ее как зачтенную по данной дисциплине.

    4. По окончании экзамена (зачета) преподаватель сдает заполненную ведомость в деканат. Не допускается сдача частично заполненной ведомости. Декан (заместитель декана) заверяет правильность заполнения ведомости своей подписью с указанием даты приема ведомости.

    5. В случае обнаружения расхождений в оценках, проставленных в зачетной книжке и в ведомости, преподаватель, принимавший экзамен, должен обратиться с заявлением к декану (заместителю декана) с просьбой разрешить исправить оценку, выставленную в ведомости. Исправленная оценка должна быть удостоверена визой “Исправленному верить” и подписью преподавателя. Для исправления оценки в зачетной книжке разрешения декана (заместителя декана) не требуется.

    6. В случае нарушения процедуры проведения экзамена (зачета) студент вправе обжаловать его результаты, обратившись с личным заявлением, завизированным деканом факультета, к ректору СыктГУ. Если претензии студента обоснованы, ректор может назначить служебную проверку.

    7. Студентам, не сумевшим сдать экзамены и зачеты в установленные сроки по болезни или другим уважительным причинам, документально подтвержденным соответствующими учреждениями, может быть продлена сессия или установлены индивидуальные графики сдачи экзаменов и зачетов.

    8. Студентам дневного отделения, представившим документальное подтверждение уважительных причин отсутствия на сессии в период экзаменационной сессии, сессия продлевается распоряжением декана, а студентам, представившим документальное подтверждение уважительных причин отсутствия на сессии по ее окончании, продление сессии оформляется приказом ректора на основании личного заявления студента и представленных документов.

Сессия продлевается на количество дней, указанных в представленных документах, приходящихся на сроки экзаменационной сессии. Допускается увеличение указанного срока, но не более чем на 7 дней. Каникулярное время в период продления сессии не включается.

    1. Студентам заочного отделения продление сроков сессии оформляется приказом ректора на основании личного заявления студента и представленных документов. Период продления определяется по аналогии с дневным отделением. Допускается увеличение указанного срока, но не более чем до конца текущего учебного года. При этом справки-вызовы, выданные студенту в течение текущего учебного года, выдаются на срок не более срока, оговоренного в Трудовом кодексе

  1. ^ Освобождение от сессии по медицинским показаниям.

    1. Академический отпуск предоставляется успевающим студентам до начала экзаменационной сессии. По решению проректора по учебной работе студентам может быть предоставлен академический отпуск во время сессии и по ее окончании в случае, если расстройство здоровья наступило непосредственно во время сессии.

    2. Студенты, не предъявлявшие жалоб на состояние здоровья до начала экзаменационной сессии и получившие во время экзаменов неудовлетворительные оценки, считаются неуспевающими, и в предоставлении таким студентам академического отпуска может быть отказано.

    3. Если студент представил медицинскую справку о болезни на время сессии и в тот же период сдавал экзамены, то это рассматривается как нарушение больничного режима. Такие справки для оформления продления сессии или академического отпуска не принимаются.

    4. Вопрос о предоставлении академического отпуска по медицинским показаниям решается проректором по учебной работе на основании личного заявления студента с визой декана и заключения клинико-экспертной комиссии, заверенного здравпунктом СыктГУ (для студентов дневного отделения). Заключения врачей территориальных лечебно-профилактических учреждений без решения КЭК о необходимости предоставления студентам академического отпуска по медицинским показаниям считаются недействительными.



  1. ^

    Подведение итогов экзаменационных сессий





    1. Студенты, выполнившие программу семестра и успешно сдавшие сессию в установленные приказом ректора сроки, считаются успевающими.

Успевающим студентам дневного отделения, обучающимся за счет бюджета Российской Федерации, в соответствии с “Положением о назначении стипендий студентам и аспирантам Сыктывкарского государственного университета” может быть назначена государственная академическая и социальная стипендия.

    1. После окончания каждой сессии студенты дневного отделения обязаны сдать в деканат свои зачетные книжки для их сверки с ведомостями сотрудниками деканата во избежание ошибок при назначении стипендии. В случае невыполнения указанного требования претензии студентов по поводу назначения стипендии не рассматриваются.

    2. Студентам дневного отделения, обучающимся за счет бюджета РФ и имеющим на день окончания сессии задолженности по экзаменам (зачетам) не более чем по двум дисциплинам, приказом ректора устанавливается срок ликвидации академических задолженностей. Ликвидация академической задолженности проводится согласно расписанию пересдач, утвержденному распоряжением декана.

Если студент не смог ликвидировать академическую задолженность по уважительной причине, ему могут быть продлены сроки ликвидации академической задолженности. Вопрос о продлении срока ликвидации задолженностей в этом случае решается проректором по учебной работе на основании личного заявления студента с визой декана и соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия на повторной сдаче зачета или экзамена.

    1. Студенты, обучающиеся на основе ВЗО, имеют право ликвидировать академические задолженности по зимней сессии в течение всего оставшегося учебного времени в текущем учебном году, то есть до 30 июня. Также они имеют право сдавать зачеты и экзамены летней сессии, имея академическую задолженность по зимней сессии текущего учебного года. Исключение составляют дисциплины, изучаемые в течение двух-трех семестров, по которым студенты имеют академическую задолженность за предыдущий раздел (семестр).

Подведение итогов промежуточной аттестации студентов, обучающихся на основе возмещения затрат, и студентов заочных отделений производится по итогам учебного года.

    1. По итогам промежуточной аттестации приказом ректора по представлению декана факультета (директора колледжа) производится отчисление за академическую неуспеваемость следующих студентов:

  • не сдавших экзамены (зачеты) по трем и более дисциплинам при промежуточной аттестации;

  • не ликвидировавших в установленные сроки академическую задолженность;

  • получивших неудовлетворительную оценку при пересдаче одной и той же дисциплины (экзамена или зачета) аттестационной комиссии.

    1. Неуспевающие студенты, подлежащие отчислению за академическую неуспеваемость, в отношении которых в течение месяца после окончания сессии в учебный отдел не поступило представление декана факультета об их отчислении из университета, отчисляются из университета за неуспеваемость решением проректора по учебной работе на основании представления учебного отдела учебно-методического управления университета.

    2. Студенты, успешно сдавшие все экзамены и зачеты, предусмотренные учебным планом на текущий год обучения, приказом ректора переводятся на следующий курс.

Студенты, имеющие на момент окончания учебного года академическую задолженность, переводятся на следующий курс приказом ректора на основании представления декана после ликвидации задолженности.


  1. Порядок повторной сдачи зачетов и экзаменов




    1. Пересдача экзамена, сданного на неудовлетворительную оценку, в межэкзаменационный период экзаменационной сессии не допускается.

    2. Пересдача неудовлетворительной оценки по одному и тому же экзамену (зачету) допускается не более двух раз. Первый раз пересдача принимается преподавателем, ведущим данную дисциплину, и оценка проставляется в экзаменационный лист, выданный деканатом. Второй раз пересдача принимается комиссией, назначенной распоряжением декана факультета по представлению заведующего кафедрой, за которой закреплена данная дисциплина. Комиссия должна состоять не менее чем из трех человек. Экзаменационный лист с результатами пересдачи подписывается всеми членами комиссии.

    3. Расписание пересдач составляется деканатом факультета (колледжа) по согласованию с преподавателями и утверждается распоряжением декана факультета (директора колледжа). Копия расписания представляется в учебный отдел учебно-методического управления университета.

    4. В случае, если на пересдачу по одному предмету направляется большое количество студентов одной студенческой группы, допускается вместо экзаменационного листа формировать ведомость на пересдачу по этому предмету для данной группы студентов. Выдача преподавателю ведомости на пересдачу фиксируется в журнале выдачи экзаменационных листов. Ведомость на пересдачу оформляется и подписывается по аналогии с экзаменационным листом.

    5. Основанием для допуска студента на повторную сдачу экзамена (зачета) является только наличие экзаменационного листа с регистрационным номером и с указанной датой проведения экзамена, подписанного деканом (заместителем декана) факультета. Экзамены и зачеты, принятые в нарушение установленного порядка, считаются не сданными.

    6. Экзаменационный лист или ведомость на пересдачу сдается председателем комиссии или преподавателем в деканат лично не позднее, чем на следующий день после пересдачи. Запрещается оставлять указанные документы на руках у студента.

    7. Неявка студента без уважительных причин на пересдачу экзамена или зачета в сроки, установленные распоряжением декана, приравнивается к неудовлетворительной оценке.

    8. Пересдача зачета по практике осуществляется в соответствии с “Положением о практике студентов Сыктывкарского университета”.

    9. Повторная защита курсовой работы допускается не более двух раз, проводится не ранее, чем через 7 дней после предыдущей защиты и осуществляется комиссией.

    10. Пересдача экзамена (дифференцированного зачета) с целью повышения положительной оценки не допускается. Такая пересдача может быть разрешена ректором в исключительных случаях по личному заявлению студента выпускного курса.

Согласовано:

Юрист СыктГУ О.К. Глюбрехт


Исполнитель: Е.В. Яковлева


Похожие:

“Утверждено” iconУтверждено утверждено
Директор мбоу сош №14 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский район
“Утверждено” iconУтверждено утверждено
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №28 с. Кирпичное муниципального образования Туапсинский...
“Утверждено” iconУтверждено Утверждено Президиумом Всероссийской Президиумом Всероссийского...
Всероссийский смотр-конкурс «Лучший молодой тренер-преподаватель года» проводится Всероссийской федерацией плавания совместно с Всероссийским...
“Утверждено” iconУтверждено

“Утверждено” iconУтверждено

“Утверждено” iconУтверждено
Государственный образовательный стандарт общего образования (федеральный компонент)
“Утверждено” iconУтверждено
Геометрия / сост. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010
“Утверждено” iconУтверждено
Положение определяет порядок предоставления дополнительных отпусков в учреждении
“Утверждено” iconУтверждено
Составитель: Пархоменко Елена Викторовна, Артёмова В. Н., Сорокина Е. М., Корниенко Е. Н
“Утверждено” iconУтверждено
Результативность участия обучающихся школы на республиканских предметных олимпиадах
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница