Пояснительная записка Цели и задачи




НазваниеПояснительная записка Цели и задачи
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка
Цели и задачи
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

  • совершенствовать навыки выразительного чтения;

  • сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

  • расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

^ Сведения о программе

Настоящая программа по литературе для V класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М. Просвещение 2011 и соответствует учебникам «Литература». 5 класс в 2 частях, под ред. Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И. М.: Просвещение, 2012.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
^ Обоснование выбора программы

Данная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 5 класс.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Курс литературы 5 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.

Программа призвана обеспечить:

  • приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

  • развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

  • воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся;

  • формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

  • воспитание речевой культуры учащихся.


^ Информация о внесенных изменениях.

Содержание рабочей программы соответствует примерной программе базового курса «Литература» и авторской программе курса «Литература» для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной и представлено без изменений.

^ Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

       Цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

 Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно, полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.
     Главной задачей изучения литературы в 5 классе является расширение читательского кругозора учащихся, ознакомление учащихся с наиболее значительными произведениями для их возраста, подведение учащихся к определенному уровню начитанности, развитие их читательской самостоятельности. Особенное внимание уделяется на актуализацию патриотических чувств школьников.

^ Информация о количестве учебных часов.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ №3 г. Усмани рабочая программа по литературе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Из них: внеклассного чтения- 3, сочинений-6

Формы организации образовательного процесса.

Классно-урочная система

Типы уроков:

  • урок ознакомления с новым материалом

  • урок закрепления изученного                   

  • урок применения знаний и умений                     

  • урок обобщения и систематизации знаний        

  • урок проверки и коррекции знаний и умений   

  • комбинированный урок    

  • урок коррекции знаний     

  • соревнование

  • урок-игра



Технологии обучения.

Развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированное, обучение с применением ИКТ и здоровьесбережения, проблемное обучение, частично-поисковое обучение.

^ Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:
– выделение характерных причинно-следственных связей;
– сравнение и сопоставление;
– умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
– самостоятельное выполнение различных творческих работ;
– способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
– осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
– владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
– составление плана, тезиса, конспекта;
– подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
– использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
– самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

^ Виды и формы контроля.

Входной контроль в начале и в конце четверти; текущий: устный опрос, фронтальный опрос, контрольные работы, проверочные работы, тестирование, комплексный анализ текста, сочинение, защита реферта, проекта, презентации, индивидуальное задание; итоговый: итоговое тестирование.

^ Информация об используемом учебнике

  1. «Литература. 5 кл.: учеб.-хретоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. М.: Прсвещение, 2012»


Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

К концу 5 класса учащиеся должны

знать/ понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста,

  • составлять тезисы и план прочитанного;

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.


  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка Цели и задачи iconПояснительная записка Цели и задачи
Икт, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты
Пояснительная записка Цели и задачи icon1. Пояснительная записка Введение
...
Пояснительная записка Цели и задачи iconПояснительная записка цели и задачи
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цели и задачи iconПояснительная записка цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Изучение математики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цели и задачи iconПояснительная записка цели и задачи
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике, утвержденного приказом Минобразования...
Пояснительная записка Цели и задачи iconПояснительная записка цели и задачи
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике, утвержденного приказом Минобразования...
Пояснительная записка Цели и задачи iconОбразовательная программа на 2013-2015 учебные года «Согласовано»
Пояснительная записка программы. Миссия, цели и задачи образовательной программы школы
Пояснительная записка Цели и задачи icon1. Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности...
...
Пояснительная записка Цели и задачи iconПояснительная записка. Возрастные особенности детей (3-х -7лет) Цели...
Цели и задачи деятельности мдоу детского сада №25 по реализации основной образовательной программы
Пояснительная записка Цели и задачи iconПояснительная записка Цели и задачи Изучение информатики и икт в...
Икт в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница