Принята




НазваниеПринята
страница1/34
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
Муниципальное казённое образовательное учреждение

Буденновская средняя общеобразовательная школа

Урюпинского муниципального района Волгоградской области


ПРИНЯТА

на Управляющем Совете

Протокол № _____

_______________2012г.

Председатель:

__________/В.Н.Димитров/



Утверждаю

Директор школы:

________/С.В.Хлуденева/

от ___________2012г.

Основная образовательная программа

начального общего образования

Муниципального образовательного учреждения

Буденновской средней

общеобразовательной школы

Урюпинского муниципального района Волгоградской области






Составитель: заместитель директора по УВР Щепетнова А.П.

х. Дьяконовский-1

2012г.
Раздел 1.

^ Пояснительная записка

к основной образовательной программе

начального общего образования

Пояснительная записка к основной образовательной программе

начального общего образования

1.Введение.
Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения Буденновская средняя общеобразовательная школа Урюпинского муниципального района.

1.Муниципальное образовательное учреждение Буденновская средняя общеобразовательная школа создана 1.09.1965г, зарегистрирована как юридическое лицо. Лицензия: Серия А №326370.Регистрационный №395 от 25.05.2010г.Свидетельство о государственной аккредитации ГА 015200. Регистрационный№287 от 04.05.2010г. по04.05.2015г.

2.Основная образовательная программа разработана директором -Хлуденевой С. В., заместителем директора по УВР - Щепетновой А. П., заместителем директора по ВР – Демьяненко Л.А., учителем начальных классов - Каратаевой Н. И. 3.ООП разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:

федерального уровня:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Распоряжение Правительства РФ от 27 февраля 2010 года № 246-р «План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011 – 2012 учебный год»;

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования;

регионального уровня:

- Закон Волгоградской области «Об образовании в Волгоградской области»;

- Приказ Комитета по образованию и науке № 3358 от 23.08.2010г. «Об организации работы по обеспечению введения федерального муниципального уровня:

- Приказ отдела образования администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области №136 от 08 октября 2010года «Об организации работы по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Урюпинском муниципальном районе»;

локальных актов:

-Устав Муниципального образовательного учреждения Буденновской средней общеобразовательной школы Урюпинского муниципального района Волгоградской области;

- Программа развития Муниципального образовательного учреждения Буденновской средней общеобразовательной школы Урюпинского муниципального района Волгоградской области;

- Приказы по ОУ от 08.10.2010г. №145 «Об организации работы по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МОУ Буденновской сош», от 18.11.2010г. №159 «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового поколения. О распределении обязанностей по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения».

4.Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения  МОУ Буденновской сош раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в данном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС второго поколения (2009).

     Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.

      Образовательное учреждение берет на себя следующие обязательства по выполнению задач, поставленных в стандарте нового поколения: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

   С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (школа работает по системе учебников «Начальная школа XXI века») в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы.

^ Учебно-методическое обеспечение программы

Поставленные программой цель и задачи реализует УМК «Начальная школа 21 века», направленный на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности. УМК «Начальная школа 21 века», помимо прямого эффекта - обучения по предметам, приобретения определенных знаний и умений, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений. Сущностной характеристикой УМК «Начальная школа 21 века» является его интеграция, т.е. ее применение связано с существенными особенностями концептуальных и методических подходов в обучении.

Основные из них:

1. Интеграция позволяет сформировать представления о целостности мира, о взаимосвязи всех его явлений и объектов. Эта позиция стала основой разработки интегрированного курса «Окружающий мир», главной целью которого является формирование у детей осознание единства окружающего мира и взаимодействия его объектов.

2. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию ведущей деятельности младшего школьника и обеспечить вклад каждого в решение этой задачи. Этой позиции удовлетворяют интегрированные предметы «Грамота», «Чтение и письмо», в результате изучения которых у учащихся формируются основные компоненты учебной деятельности (желание и умение учиться).

3. Интеграция обеспечивает возможность установления связи между полученными знаниями об окружающем мире и конкретной практической деятельности школьника, создает условия для усиления значения разнообразной деятельности как способа познания разных сторон окружающей действительности. Такую возможность предоставляют разные интегрированные предметы («Окружающий мир», «ИЗО и художественный труд»).

В систему учебников «Начальная школа XXI века»входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:
- Русский язык. 
Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О. 
Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.
- Литературное чтение. Авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. 
- Математика. Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.
- Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
- Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.
- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
- Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
- Технология. Автор: Лутцева Е.А.
- Английский язык. УМК «FORWARD». Авторы: Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э.
- Физическая культура. Авторы: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.

^ Система учебников «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.). УМК «Начальная школа XXI века» входит в раздел перечня «Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования».

^ Образовательная программа построена на основе следующих принципов: гуманизации и культуросообразности, целостности и вариативности, индивидуализации и дифференциации, преемственности, системности, открытости, творческой активности личности и основных принципов дидактики.

^ Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Реализация программы предполагает, что каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности .Духовно-нравственное воспитание будет осуществляться на уроках «Литературного чтения», «Окружающего мира», «Основ духовно-нравственной культуры народов России»а также во внеурочной деятельности . Осуществление духовно-нравственного воспитания в условиях общеобразовательной школы возможно на основе организации такого пространства где полноценно задействованы все социальные субъекты участников воспитания: семья, общественные организации, КСК Акчернский, СМИ, сельская библиотека, администрация Акчернского сельского поселения, МОУ ДОД ЦДТ г. Урюпинска, школа искусств ст.Добринской .

^ Направления работы:

Нравственно-этическое воспитание: - формирование норм поведения, необходимых в быту, общении со сверстниками, в семье, общественных местах; - воспитание бережного отношения к природе и ее богатствам; - воспитание здорового образа жизни; - воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях; - соблюдение этикета, воспитание тактичности и деликатности в общении с людьми с учетом общечеловеческих и национальных ценностей. Патриотическое воспитание:

- воспитание патриотизма, интернационализма, толерантности;

- воспитание уважительного отношения к старшему поколению, к национальным меньшинствам;

- традициям и обычаям своего народа;

- воспитание уважительного отношения к своим родным, истории своей семьи и рода;

- знакомство с историей школы, села;

- воспитание чувства гордости за героическую и трудовую доблесть односельчан.
^ Интеллектуальное и трудовое воспитание:

- развитие познавательных интересов учащихся, потребности в знаниях,

стремления к самообразованию и творчеству;

- воспитание эстетического вкуса детей;

- формирование навыков умственного труда, рациональной организации труда;

- воспитание волевых качеств для преодоления трудностей;

- воспитание потребности в общественно-полезном труде, чувства ответственности за результаты труда, уважение к чужому труду.

^ Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Здоровье - важнейшая характеристика развития ребенка на протяжении школьного детства, создание условий для формирования здорового образа жизни школьника – одна их задач образовательного учреждения. Программа ЗОЖ включает в себя следующие направления:

1. Диагностика здоровья учащихся: группы здоровья, группы по физкультуре, заболевания, пропуски по болезни (всего и на 1 ученика).

2. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм.

3. Наличие эмоциональных разрядок, физкультурных минуток и пауз, гимнастик для глаз, актуализация двигательной активности школьников, направленная на оздоровление организма средствами физической культуры и обеспечивающая активный отдых учащихся. На особом контроле у администрации находится проведение контрольных работ в соотношении с графиком. Составление расписания с учётом динамики физиологических функций и умственной работоспособности школьников на протяжении учебного дня и недели.

4. Создание благоприятного психологического климата: внимание к ребёнку со стороны взрослых, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

5. Работа по обогощению учащихся валеологическими знаниями.

6. Проведение психолого-педагогических консилиумов, решения которых направлено на выбор образовательного маршрута, оптимизирующего нагрузки на ребенка.

^ Цель программы –понимание изначальности и необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей.
Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования

В основной части образовательной программы начального общего образования раскрываются следующие направления деятельности образовательного учреждения.

^ 2. Планируемые результаты

Формирование универсальных учебных действий.

Дается характеристика разных видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Приводятся конкретные примеры вклада каждого учебного предмета в развитие УУД. Выделяются различия между предметными и метапредметными универсальными действиями.

Предметные результаты обучения. С учетом авторских программ системы учебников «Начальная школа XXI века» раскрываются результаты, которые должен достичь младший школьник за годы изучения данного учебного предмета.

^ 3.Учебный план образовательного учреждения.

В учебном плане отражается учебная номенклатура изучаемых предметов, число часов на их изучение в неделю, нагрузка учащегося в неделю (общая часть), а также основные направления внеурочной деятельности (вторая половина дня). На основе предложенного в данном документе учебного плана, образовательное учреждение вносит в него коррективы с учетом типа школы, условий ее функционирования, педагогического кадрового состава и др.

  1. ^ Программа формирования универсальных учебных действий. Раскрывается содержание универсальных учебных действий разного

вида (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), как метапредметных УД, которыми должен овладеть ребенок, закончивший обучение в начальной школе.

  1. ^ Программы отдельных учебных предметов, курсов. Программы учебных предметов представляются в авторском варианте

системы учебников «Начальная школа XXI века».1

Кроме указанных программ в документе раскрывается содержание следующих программ образования младших школьников: Программа духовно-нравственного развития и воспитания (6), Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (7), Программа коррекционной работы (8).

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования. Этот раздел документа характеризует содержание и формы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.




^ Цели и задачи реализации образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования.
Цели школьного образования заключаются в том, чтобы НАУЧИТЬ детей:

- учиться, т. е. решать проблемы в сфере учебной деятельности, в том числе: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками.

-объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя научный аппарат, т. е. решать познавательные проблемы;

-ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни –экологических, политических, межкультурного взаимодействия;

-ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения;

-решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей (избирателя, потребителя, пациента, организатора, члена семьи и т.д.)

-решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и т. п.);
Задачи, которые предстоит решать в ходе реализации программы развития школы:

-формирование исследовательских умений и навыков на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления обучающимся оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

-внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию нового содержания образования;

-создание единого воспитательного пространства путём интеграции усилий семьи и школы;
^ 3.Принципы и подходы к формированию программы.

Основная образовательная программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»
– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Основные подходы представляют собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых методологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В своей образовательной деятельности учителя начальных классов используют различные технологии:

-Традиционные технологии (классно-урочные, проблемно-поисковые, коммуникативные, проблемное обучение, имитационное моделирование, игровые технологии).

-Технологии организации внеурочной деятельности (методы коллективной творческой деятельности, творческие мастерские).

-Формы организации воспитательного процесса (праздники, викторины, конкурсы, кружки по интересам, спортивные секции).
^ Содержание общей характеристики основной образовательной программы

Структура образовательной среды: школьная библиотека; культурно-спортивный комплекс Акчернского сельского поселения; сельская библиотека; ДШИ Добринская.

Сетевое взаимодействие: МОУ Петровская сош; ЦДТ Урюпинского района; клуб МЭЗ; тир и стадион г. Урюпинска; краеведческий музей и музей Козы г. Урюпинска; музеи г. Волгограда; МОУ Добринский лицей, Акчернский ФАП.
Режим работы МОУ Буденовской сош: начальная школа работает в полторы смены, начало занятий-8ч30мин,окончание-15ч05мин. Созданная в школе образовательная среда направлена на сбережение здоровья учащихся: щадящий график учебного дня (продолжительность занятий в 1-ых классах составляет 35 минут, наличие двух больших перемен по 20 минут ).Продолжительность учебного года в 1-ых классах составляет 33 недели, во 2-11–ых - 34недели.

Для учащихся 1-4 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней, для остальных учащихся учебная неделя составляет 6 дней.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.



Медицинское обслуживание детей производят:1)специалисты Урюпинской детской поликлиники (1раз в год); 2)специалисты Акчернского ФАП в соответствии с графиком прививок и плановых осмотров.(Здание ФАП расположено в 80-и метрах от школы.)

Дополнительное образование будет осуществляться в здании МОУ Буденновской сош и в КСК Акчернского сельского поселения.
^ Система развития способностей обучающихся:

-олимпиады по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру;

-конкурсы рисунков, чтецов, поделок, фотоконкурсы;

-творческие работы (сочинения, стихи и т.д.);

-проектно -исследовательская деятельность;

-кружковая работа, музыкальная школа, кукольный театр.
^ Традиции Буденовской сош в начальной школе:

-День знаний. Посвящение в первоклассники.

-Мама, папа, я – спортивная семья.

-Предметные недели.

-Новогодние утренники, КВН, посвященный 23 февраля, «Мама милая моя»-конкурсная программа.(Мероприятия с участием родителей)

-Проводы Русской зимы.

-«Прощай 4 класс» - праздник, посвящённый окончанию начальной школы.

^ Материально-техническая база:

.
Перечень объектов и средств организации учебной деятельности

младших школьников



^ Вид

образовательных ресурсов

Наименование объектов и средств

организации учебной

деятельности

Средства ИКТ

Компьютер.

Колонки.

Мультимедийный проектор.

^ Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя.

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся.

Словари.

Справочные пособия.

Художественная литература по программе.

Периодические издания по предметам.

^ Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, алфавит, набор букв, образцы письменных букв).

Таблицы, плакаты к основным разделам грамматического материала.

Наборы сюжетных и предметных картинок, ситуационные плакаты с раздаточным материалом..

Портреты поэтов и писателей.

Сборники дидактического материала, карточки для индивидуальной или групповой работы.

Литературное лото, викторины.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы.

^ Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов.

^ Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Комплекты для счёта и действий с числами.

Модели математических фигур и тел.

^ Экранно-звуковые средства




Электронные хрестоматии и энциклопедии.

Перечень поисковых систем.

^ Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Таблицы природоведческого, исторического и обществоведческого содержания в соответствие с программой обучения.

Плакаты по основным темам естествознания.

Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников писателей. Поэтов, композиторов и др.).

Географические и исторические настенные карты.

Атлас географических и исторических карт.

Иллюстративные материалы.

Гербарии.

Глобус.

Колонки.

^ Учебно-практическое и лабораторное оборудование




Таблицы по народным промыслам, русскому искусству, декоративно-прикладному искусству.

^ Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Наборы для гимнастических упражнений.

Комплект навесного оборудования.

Мячи.

Коврики.

Кегли.

Обручи.

Оборудование для прыжков в высоту и длину.

Флажки.

Оборудование для игры в волейбол.

^ Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Индивидуальные наборы для ручного труда.


Характеристика состава участников образовательного процесса

  1. Кадровые условия реализации программы. Кадровое обеспечение социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к профессиональной инновационной деятельности, обладающих образовательной программы сформировано на основе высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования. Педагогические сотрудники начальной школы, Каратаева Н. И.(46 лет) и Машлыкина Н. С.(42года) имеют высшее образование, I квалификационную категорию, систематически повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, участвуя в работе районного МО учителей , воспитатель ГПД, библиотекарь.

В начальной школе 4 класса, два класса-комплекта. Занятия проводятся в полторы смены. Дети дошкольного возраста получают домашнее воспитание. Подготовка к учебе происходит в течении года, два раза в неделю по 1 часу. Обучение продолжается дома под руководством родителей. В начальных классах школы обучается 40 детей, большинство из них проживают в близлежаших хуторах – Акчернском, Долговском и ст. Тепикинской, которых подвозят на занятия школьным автобусом.

Мониторинг состояния здоровья детей проводится ежегодно врачами детской районной поликлиники и фельдшерами местного фельдшерско-акушерского пункта.
^ Количество обучающихся 1 - 4 классов, отнесенных к группам здоровья при занятиях физической культурой


Класс

Количество

учащихся

Основная

Спецгруппа

Подготовительная

Количество

%

Количество

%

Количество

%

2011-2012

40

38

95%

1

2,5%

1

2,5%

2012-2013

45

40

90%

1

2%

4

9%


В своей образовательной деятельности учителя начальных классов используют различные технологии:

-Традиционные технологии (классно-урочные, проблемно-поисковые, коммуникативные, проблемное обучение, имитационное моделирование, игровые технологии).

-Технологии организации внеурочной деятельности (методы коллективной творческой деятельности, творческие мастерские).

-Формы организации воспитательного процесса (праздники, викторины, конкурсы, кружки по интересам, спортивные секции).

Данные технологии соответствуют потребностям и запросам родителей и детей

Начальная школа располагает полным комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требования ФГОС.

Таким образом, в учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию ребенка и комфортные санитарно-гигиенические условия.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Принята iconВ декабре 2009 года Правительством Российской Федерации принята Федеральна...
Российской Федерации принята Федеральна целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 годы» (далее...
Принята iconПринята утверждаю
Порядок зачисления на различные этапы. Контрольно-переводные нормативы
Принята iconПреамбула
Принята и провозглашена резолюцией 217 а (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года
Принята iconПринята утверждаю
Порядок зачисления и перевода в группы по этапам обучения. Контрольно-переводные нормативы
Принята iconПрограмма развития с 2009 по 2013гг. Принята на педагогическом совете
Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная
Принята iconПрограмма принята Утверждаю
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №34 «Дюймовочка»
Принята iconЭксплуатационной работы Е. Ю. Горобец принята на заседании педагогического совета №1
Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)
Принята iconОбразовательная программа образовательного учреждения мкоу нагаевская сош
Рассмотрена и принята на заседании Педагогического совета школы 29. 08. 2013 года (протокол №1)
Принята iconТогоу «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования №1» Принята на
Организация постинтернатного сопровождения воспитанников. Характеристика системы управления школой
Принята iconПринята Решением Педагогического совета гоу школы №424 Кронштадтского...
Пояснительная записка стр. 3-10
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница