«СОГЛАСОВАНО»:
Председатель ПК:
__________________ /А.В.Федоров./
«___» _____________ 200__ г.
|
| «УТВЕРЖДАЮ»:
Директор школы:
_____________ /И.А.Герасимова./
«___» _____________ 200__ г.
|
Должностная инструкция педагога-организатора 1. Общие положения 1.1. Педагог-организатор относится к категории специалистов.
1.2. На должность социального педагога-организатора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование
1.3. Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от нее производятся приказом руководителя учреждения по представлению личного заявления.
1.4. Педагог-организатор должен знать:
- законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
- Конвенцию ООН о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену;
- специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности;
- методику поиска и поддержки молодых талантов;
- содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой, отдыха и развлечений;
- программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
- основы деятельности детских коллективов; организаций и ассоциаций;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.5. Педагог-организатор в своей деятельности руководствуется:
- уставом учреждения;
- настоящей должностной инструкцией;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- коллективным договором.
1.6. Педагог-организатор подчиняется непосредственно директору школы.
1.7. Во время отсутствия педагога-организатора (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
2. Функции 2.1. Содействие воспитанию, обучению, развитию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей).
2.2. Руководство работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. ^ Педагог-организатор исполняет следующие обязанности:
3.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), педагогизации социальной сферы.
3.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников, детей) в учреждениях и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.
3.3. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.
3.4. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.
3.5. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.
3.6. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.
3.7. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми)работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.
3.8. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей).
3.9. Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей).
4. Права Педагог-организатор имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией
обязанностями.
4.3. В пределах своей компетенции сообщать руководителю учреждения о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделений)и вносить предложения по их устранению.
4.4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
4.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
5. Ответственность 5.1. Педагог-организатор привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ;
- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
- за причинение ущерба учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ.
5.2. Педагог-организатор несет персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность обучающихся (воспитанников, детей) в период образовательного процесса.
С должностной инструкцией ознакомлен(а), один экземпляр получил(а)на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.
____________ Л.А. Мартьянова
(подпись) (инициалы, фамилия) |