Отчет о результатах деятельности за 2012 г г. 2012 г




НазваниеОтчет о результатах деятельности за 2012 г г. 2012 г
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОтчет
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Белочка»

ГО г. Сибай Республики Башкортостан

Отчет о результатах деятельности

за 2012 г.г.

2012 г.

Содержание:

  1. Введение

  2. Основная часть

1. Общие характеристики ДОУ

2. Особенности образовательного процесса

3. Условия осуществления образовательного процесса

4. Результаты деятельности ДОУ

5. Кадровый потенциал

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

III. Заключение.

Перспективы и планы развития

Введение

Публичный доклад Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад «Белочка» ГО г. Сибай Республики Башкортостан (далее – МДОБУ ЦРР –детский сад «Белочка») подготовлен в соответствии с рекомендациями Департамента стратегического развития Минобрнауки России по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений от 28.10.2010 № 13-312 и отражает состояние дел в учреждении и результаты его деятельности за 2011 – 2012 учебный год.

^ Основными целями Публичного доклада МДОБУ ЦРР –детский сад «Белочка» являются:

- обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

- обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;

- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
^ Основная часть

1. Общие характеристики заведения

МДОБУ ЦРР –детский сад «Белочка» функционирует с 1987 года. Рассчитан на 220 мест для детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Численность детей - 302 человек, функционирует 11 групп: 2 группы детей ясельного возраста (от 2 до 3 лет и 10 групп - дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), из них 2 группы логопедические. В 4 группах воспитание и обучение ведется на башкирском языке.

По результатам государственной аккредитации установлен следующий государственный статус:

Тип – дошкольное образовательное учреждение

вид –Центр развития ребенка

категория – первая

В соответствии с установленным статусом ДОУ реализует образовательные программы дошкольного образования.

^ Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ

Дошкольное образовательное учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении Отдела образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан».

Функции и полномочия учредителя дошкольного образовательного учреждения от имени городского округа город Сибай Республики Башкортостан осуществляет Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан

Прием в дошкольное образовательное учреждение осуществляется с соблюдением очередности, с учетом Положения «О комплектовании в дошкольное учреждение», утвержденный постановлением Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан и действующего законодательства.

^ Юридический адрес:

453833, Республика Башкортостан, г. Сибай, улица Ковалева,15

Телефон: 8(34775) 3-07-33

Адрес сайта в Интернете: : http://sibaybelochka.ucoz.ru/

Заведующий: Мурзикова Людмила Павловна

Старший воспитатель: Кумушкулова Найля Ириковна

^ Заместитель заведующего по АХР: Киселева Людмила Васильевна

.

Отличительной особенностью нашего детского сада является удобное расположение территории – защищённость от дорог; хорошее озеленение.

В непосредственной близости от ДОУ расположены: корпус школы №6, жилые дома,

Режим работы дошкольного образовательного учреждения является следующим: пятидневная рабочая неделя, группы функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания).

Количество полных семей -78%

Количество неполных семей -22%,

Дети-инвалиды -0,5%

Многодетные семьи – 5,5%

Дети под опекой - 0,5%
^ Основная цель деятельности дошкольного образовательного учреждения:

  • осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • формирование общих способностей и базисных основ личности каждого ребенка;

  • обеспечение обогащенного физического, познавательного, социального, эстетического развития детей;

  • развитие воображения и творческих способностей детей;

  • обеспечение готовности к школьному обучению;

  • осуществление социальной защиты личности ребенка;

  • формирование компетентной педагогической позиции родителей и включение их в образовательный процесс;

- создание развивающей предметно - пространственной среды.

^ Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;

  • обеспечение обогащенного познавательного, речевого, социального, эстетического и физического развития детей;

  • воспитание уважения к языкам, национальным ценностям, культуре страны, в которой ребенок проживает;

  • подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, толерантности, чувства собственного достоинства;

  • воспитание с учетом возрастных особенностей детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление в случае необходимости коррекции в личностном, физическом, речевом и (или) психическом развитии детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;


^ Структура управления:

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников образовательного процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

struktura
^ 2.Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей

Организация образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении строится на основе годового плана, разрабатываемого дошкольным образовательным учреждением самостоятельно. Введение в действие федеральных государственных требований (ФГТ) привело к кардинальной перестройке в организационной и методической деятельности ДОУ.

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется по «Программе воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой, утвержденной Министерством РФ, «Программе комплексного обучения и воспитания детей в башкирских детских садах» под редакцией З.Г.Нафиковой, Г.Г. Галеевой, утвержденной Министерством РБ.

Педагогическим коллективом муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Белочка» разработана общеобразовательная программа ДОУ.

Данная Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

В соответствии ФГТ были определены ключевые принципы работы:

  • Научной обоснованности и практической применимости новых требований,

  • · Единство развивающих и обучающих целей и задач,

  • Принцип интеграции образовательных областей,

  • Комплексно – тематический принцип,

  • Учет возрастных особенностей детей.



 Ведущие цели Программы

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;

  • формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

  • подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе.

Задачи:

1. Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия.

2. Организовать насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ для благоприятной социализации детей и заложения основ для формирования базовых компетентностей дошкольника.

  • 3. Повышение педагогического мастерства педагогов по вопросам организации образовательного процесса на основе личностно – ориентированного подхода с использованием современных образовательных технологий.

  • 4. Создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями, заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки.

  • 5. Совершенствовать систему подготовки детей к обучению в школе в соответствии с муниципальной программой преемственности между начальной школой и детским садом.

  • 6. Внедрение в практику работы новые вариативные формы дошкольного образования (группа кратковременного пребывания).

С учетом национально-культурных особенностей региона определены следующие задачи:

  • - Воспитание любви к малой Родине, осознание ее многонациональности.

  • - Формирование общей культуры с учетом этнокультурного образования.

  • - Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.

  • - Формирование культуры здорового образа жизни на основе национально культурных традиций

Качество образования и инновации детского сада

Управление качеством образования включает следующие функции:

  • целеполагание,

  • прогнозирование,

  • проектирование,

  • организация,

  • контроль,

  • трансляция наработанного материала, которые лежат в основе организации деятельности ДОУ.

Целью развития нашего дошкольного учреждения в контексте управления качеством образования является создание условий, обеспечивающих оптимальное личностное развитие каждого ребенка. Исходя из современных позиций методологии педагогики, следует отметить, что оптимальное построение педагогического процесса предполагает реализацию культурологического, системно-структурного, комплексного, деятельностного, полисубъектного, средового подходов, определение перспектив в работе с кадрами, в реорганизации системы управления образовательным учреждением, в своевременном и качественном мониторинге результатов деятельности ДОУ, в совершенствовании материально-технической базы, в укреплении связей с семьей, школой, общественностью, в целесообразном сочетании основного и дополнительного образования.

Реализация авторской модели развивающей предметно-игровой среды, как фактора развития, воспитания и обучения детей Развивающая предметно игровая среда ДОУ – система условий, обеспечивающих:

  • Развитие всех видов детской деятельности;

  • Становление личности каждого ребенка.

^ Технология повышения качества коррекционно-образовательного процесса посредством игровой деятельности. Игра – своеобразное «индивидуальное продолжение» обучения и развития ребенка в привлекательной, понятной, близкой его природе деятельности.

^ Технология формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улицах города;

Формирование практических навыков по применению полученных знаний посредством игровой деятельности на уникальных объекта и предметах развивающей среды.

^ Технология оптимизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Реализация задач физкультурно-оздоровительной работы предполагает:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей.

  • Медицинский контроль и профилактику заболеваемости.

  • Включение оздоровительных технологий в образовательный процесс.

  • Специально организованную работу по физическому воспитанию, формированию двигательных навыков у детей.

^ Технология использование компьютерных средств в работе с детьми

Цель работы ДОУ по использованию компьютерных средств: развитие интеллектуального, эмоционального потенциала, формирование позитивных личностных качеств ребенка средствами информационных технологий

^ Проектирование образовательной среды с учётом ФГТ

Поиск новых форм методической работы с педагогическим коллективом, способствующих повышению профессиональной компетентности привел к тому, что в практике нашего дошкольного учреждения стал широко использоваться метод проектной деятельности.

Проектирование, как творческий вид деятельности педагогов, позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное – раскрывают возможности для педагогического творчества.

Педагоги и специалисты активно осваивают метод проектов. За время внедрения в ДОУ проектного метода апробировано, разработано и реализовано масса проектов, отличающихся тематикой и степенью продуманности. Зачастую начальный план реализации во многом отличается от конечного результата. Это зависит как от профессионализма педагога, его умения вовлечь в активную деятельность детей, родителей и коллег, а также от материально – технических возможностей ДОУ

Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса в нашем детском саду, мы стараемся обеспечить высокий уровень работы учреждения, а так же иметь высокий рейтинг и доверие у родителей. Одной из задач выделили: постоянно совершенствовать профессиональное мастерство педагогов и, как следствие, повысить качество воспитательно – образовательного процесса в ДОУ. Одним из успешных решений задач инновационной деятельности является профессиональный уровень, психологическая готовность к новому участников инновационного процесса.

В воспитательно – образовательной работе детского сада

уделяется достаточно внимания созданию условий для удовлетворения

дополнительных образовательных потребностей детей.

С этой целью в учреждении создана система кружковой работы.

Для изучения потребностей детей в дополнительном образовании проводится изучение продуктов деятельности,

беседы с детьми, наблюдения за их деятельностью, изучение карт развития ребенка, анкетирование родителей.

Количество воспитанников, охваченных кружковой работой, составляет 61% детей дошкольного возраста.

Занятия в кружках помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, приобщить его к прекрасному, дают реальную

возможность адаптироваться в социальной среде. Результаты этой работы находят свое применение на утренниках,

на НОД по другим видам деятельности.




В конце учебного года проводится анализ развития навыков детей, приобретенных в процессе занятий в кружках; составляется отчет о проделанной работе. Результаты деятельности детей выражаются в оформлении коллективных и персональных выставок, в издании альбомов словотворчества, оформлении стенгазет, в проведении отчетных концертов.
^ Здоровьесбережение детей.

Обеспечение безопасности. Организация питания

В целях обеспечения безопасности в ДОУ обеспечен пропускной режим, исключено пребывание посторонних людей. Отремонтирован забор, закрыты калитки. Ежедневно администрация осуществляет контроль за содержанием в порядке здания, территории. Ведется планомерная работа по безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, терроризму, технике безопасности.

Для обеспечения безопасности МДОБУ заключен договор на экстренный вызов нарядов вневедомственной охраны в случае угрозы личной или имущественной безопасности с ФГУП «Охрана» и ООО «Пожарная безопасность» на обслуживание центрального наблюдения и оборудования пожарной сигнализации.

В дошкольном учреждении созданы хорошие условия для организации питания детей.

В организации рационального питания соблюдаются следующие принципы:

регулярность;

полноценность;

разнообразность;

соблюдение гигиены питания;

индивидуальный подход к детям.

В период преобладания простудных заболеваний, инфекций гриппа в меню включаются чеснок, проводится витаминизация.

Во время приёма пищи обеспечивается психологический комфорт (соблюдение полной сервировки стола, соблюдение нравственно - этических норм).

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню.
На каждое блюдо имеется технологическая карта.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется администрацией, медицинскими работниками учреждения.

Продукты в МБОУ поставляются по графику в соответствии с заключенными договорами.

^ Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

Физкультурно-оздоровительная работа

Целью нашего дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды в детском саду.

Задачи:

- Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.

- Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и городе.

- Осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.

В нашем дошкольном учреждении мы создаем психологические условия организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, к которым относятся:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

- организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта;

- поощрение самостоятельности;

- развитие творческого воображения,

- формирование осмысленной моторики,

- создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности,

- развитие способности сопереживания, умений активного творческого самовыражения.

Большую роль играют и педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются:

- организация разных видов деятельности детей в игровой форме;

- построение образовательного процесса в виде модели культуры;

- оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями

Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, учителя – логопеда, педагога - психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурно-оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Вся физкультурно-оздоровительная работа ведётся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Система работы строится на комплексном подходе, на взаимодействии всех участников педагогического процесса.

Физкультурные занятия, как важнейшая форма физкультурно-оздоровительной работы, строится с учётом состояния здоровья каждого ребёнка и уровня его подготовленности.

Занятия проводятся 3 раза в неделю: два занятия в физкультурном зале, одно – на воздухе. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН.

Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья с привлечением родителей. Все это помогает создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

В учреждении обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики.

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы МБОУ.

Являясь участниками этого общего процесса, мы уделяем особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса.

^ Формы физкультурно –оздоровительной работы в ДОУ

Физкультурные занятия

Подвижные и спортивные игры проводят воспитатели, руководитель физического воспитания, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.

динамические паузы, которые проводятся воспитателем во время занятий по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Релаксацию проводят воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог. Для всех возрастных групп используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Гимнастика пальчиковая. Проводится с младшего возраста индивидуально, либо с подгруппой ежедневно воспитателем или логопедом. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а также во время занятий.

Гимнастика для глаз. ^ Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

Гимнастика корригирующая. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания.

Физкультминутки проводятся во время занятий, чтобы снять нагрузку у детей.

Психогимнастика. Проводит педагог – психолог 1 раз в неделю

Технологии музыкального воздействия. Проводятся в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Проводят воспитатели и музыкальный руководитель.

Проблемно-игровые ситуации организуются в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для детей, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Элементы самомассажа. Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физминуток. Проводят воспитатели, руководитель физвоспитания, педагог-психолог.

Технология воздействия через сказки

Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно все, чего не бывает в жизни. На занятиях по сказкотерапии мы с ребятами учимся составлять словесные образы, вспоминаем старые и придумывая новые, дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.

Поскольку чувства бывают не только положительные, но и отрицательные, то и образы у детей рождаются не только радостные, но и пугающие. Одна из важных целей этих занятий - преобразовать отрицательные образы в положительные, чтобы мир ребенка был красив и радостен.

Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенку здоровье.
Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей. Большую помощь в этой работе оказывает педагог – психолог.

Дополнительно используются методы закаливания:

- Умывание лица, рук до локтей водой комнатной температуры,

- Босоножие,

- Солнечные, воздушные ванны

- Прием детей и зарядка на воздухе (в весенне-летнее время, в зимнее время при соответствующих погодных условиях)

- Регулярные прогулки круглый год

- Босохождение в сочетании с воздушными ваннами проводится на занятиях по физической культуре и после дневного сна.

^ Содержание коррекционной работы ДОУ

Коррекционная работа направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья  в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся,  их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении ОПДО

На базе МБОУ функционируют 2 логопедических группы – для детей старшего и подготовительного к школе возраста. В текущем учебном году выпущено 18 человек, посещающих логопедические группы.

Психолого-педагогическую помощь детям оказывает педагог-психолог первой категории Акилова Ольга Владимировна.



С целью обеспечения диагностико – коррекционного, психолого – медико – педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии исходя из реальных возможностей дошкольного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья детей в детском саду работает психолого –медико –педагогическая комиссия (ПМПк)

Целями деятельности ПМПк является коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей :

а) с нарушением речевого развития,

б) с нарушением психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

ПМПк наблюдает психофизическое развитие детей, ведет консультативную работу с педагогами и родителями, отслеживает и корректирует развитие детей с нарушениями поведения. Четкая, слаженная работа специалистов консилиума (медперсонал ДОУ, педагог-психолог, учителя-логопеды) способствует своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, профилактике детских заболеваний.
^ Взаимодействие с родителями воспитанников

Родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Организована планомерная совместная деятельность всех представителей дошкольного сообщества по совершенствованию образовательной программы ДОУ и экспертизе результатов образования (родительские собрания и конференции, опросы общественного мнения, анкетирование, процедуры согласования и утверждения программ и положений и др.). Работает родительский комитет, который является одной из форм самоуправления и взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и родителей (законных представителей).

Родительский комитет дошкольного образовательного учреждения выполняет следующие функции:

- содействует организации совместных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении – родительских собраний, дней открытых дверей, клубов для родителей (законных представителей);

- оказывает посильную помощь дошкольному образовательному учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории;

- помогает в работе с воспитанниками из неблагополучных семей.

Используются следующие формы работы с родителями:

Активные формы и методы работы с родителями:

  • - посещение семей воспитанников на дому;

  • - родительские собрания

  • - консультации

  • - занятия с участием родителей

  • - совместные проекты

  • - выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями

  • - совместные экскурсии в театр, школу, библиотеку, музей

  • - экскурсии «Мы – друзья природы», «Защитим свою природу».

  • - Дни добрых дел

  • - Дни открытых дверей;

  • - участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

  • - оформление фотовыставок

  • - совместное создание предметно – развивающей среды;

  • - работа с родительским комитетом;

  • - беседы с детьми и родителями

  • - родительский уголок.

Наглядно – информационное направление

  • - родительские уголки;

  • - семейный и групповые альбомы

  • - фотомонтажи

  • - фотовыставки

  • - картотека Добрых дел.

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

^ Досуговое направление

- развлечения

- спортивные досуги

- празднование дней рождений ;

- выставки семейных коллекций, реликвий

- совместные походы «В мир прекрасного»

- вечера добра

-совместные концерты

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками педагогов, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада,, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

^ Сотрудничество с другими социальными институтами

На протяжении длительного времени детский сад работает в тесном сотрудничестве с другими социальными институтами города и области. Взаимодействие с организациями и учреждениями всесторонне развивают детей, формируют у них активную жизненную позицию и способствует социализации воспитанников.

^ Условия осуществления образовательного процесса

В детском саду создана прекрасная предметно-развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Организация помещений детского сада педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей. Тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды группы. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, создают хорошее настроение малыша, а значит, и его успешное развитие.

В группах созданы условия для обеспечения разных видов детской деятельности: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной. Ребенок не просто общается в развивающей среде, он чувствует себя полноправным владельцем пространства, он становится творцом своего окружения, своего «Я»

Предметно - развивающая среда строится с целью предоставления детям как можно больше возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.

Среда развития ребенка, обеспечивающая разные виды его активности (умственной, игровой, физической и др.), становится основой для самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы самообразования маленького ребенка. При этом развиваются любознательность и творческое воображение, умственные художественные способности, коммуникативные навыки (навыки общения). Происходит развитие личности

А во дворе детского сада наши детки знакомятся со сказками, встречаются с героями любимых сказок, путешествуют по экологической тропинке, любуются красивой природой, вместе с воспитателями выращивают урожай в огороде и ухаживают за цветами, наблюдают, играют.

Образовательная среда в МБОУ создавалась с учетом возрастных возможностей детей, интересов и таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе МБОУ созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного  действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

В группах организованы центры:

- музыкальный;

- изобразительной деятельности;

- центр экспериментирования;

- центр развития речи;

- центр книги;

- «Уголки уединения».

Часто в группах организуются выставки детских работ, выставки семейных фотографий, что создаёт чувство защищённости, уверенности в каждом ребёнке.

^ Материально-техническая база ДОУ

Состояние здания и прилегающей территории – удовлетворительное, имеются все виды благоустройства. На территории имеются оборудованные участки для прогулок детей. Имеются 12 теневых навесов. Территория участков оборудована песочницами с теневыми навесами, песочницы имеют крышки в соответствии с требованиями СаНПиН. Оборудован спортивный участок

Результаты деятельности ДОУ

Мониторинг заболеваемости в группе за 3 года при применении здоровьесберегающих технологий показал, что уровень заболеваемости снизился.





Таким образом, применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающей среды повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.


Заведующий МДОБУ ЦРР –детский сад «Белочка» : _________Мурзикова Л.П.

Похожие:

Отчет о результатах деятельности за 2012 г г. 2012 г iconПубличный отчет о деятельности маоу «Гимназия №2»
Добрый день, уважаемые друзья! Гимназия №2 «Солнечная радуга» в преддверии своего 20-летнего юбилея представляет отчет о результатах...
Отчет о результатах деятельности за 2012 г г. 2012 г iconПубличный отчёт директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный отчет, в котором представлены результаты деятельности мбоу «сош №7» города Кимовска...
Отчет о результатах деятельности за 2012 г г. 2012 г iconЕ жегодный отчет о результатах деятельности государственного бюджетного...
Ежегодный отчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский...
Отчет о результатах деятельности за 2012 г г. 2012 г iconПубличный отчет о результатах деятельности за 2012-2013учебный год
«Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4 V вида»
Отчет о результатах деятельности за 2012 г г. 2012 г iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мкоу оленинской средней...
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 29 мая 2012 г. Серия ро, №040982
Отчет о результатах деятельности за 2012 г г. 2012 г iconПубличный отчет о результатах деятельности государственного бюджетного...
Публичный отчет это одна из форм обеспечения информационной открытости и прозрачности результатов деятельности государственного бюджетного...
Отчет о результатах деятельности за 2012 г г. 2012 г iconОтчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности...

Отчет о результатах деятельности за 2012 г г. 2012 г iconОтчёт о результатах самообследования деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Регистрационный №26 -о, серия 11ЛО01 №0000026, выдан Министерством образования...
Отчет о результатах деятельности за 2012 г г. 2012 г iconОтчёт о результатах самообследования мбдоу №121 за 2012 2013 учебный год
С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2012/2013 учебный год, выявления возникших...
Отчет о результатах деятельности за 2012 г г. 2012 г iconПубличный отчет за 2012/2013 учебный год
«Лесосибирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» содержит информацию об основных направлениях, особенностях...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница