Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни на ступени начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Сентелекская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеПрограмма формирования культуры безопасного и здорового образа жизни на ступени начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Сентелекская средняя общеобразовательная школа»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма

Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол № ___

от «___» __________ 2011 год



Утверждено:

Директор школы

___________Горн М.В.

Приказ по школе № ____

от «___» ___________ 2011 год




Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни

на ступени начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения «Сентелекская средняя общеобразовательная школа»

на период 2011-2015 годы


2011

^ Пояснительная записка

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН, 2/4/2/ 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29 декабря 2010 года № 189);

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Концепция УМК «Школа России».

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.



  1. ^ Направления реализации программы

Организация работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового образа жизни осуществляется в два этапа.

Первый этап — анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению, в том числе по:

• организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек;

• организации просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и родителями (законными представителями);

• выделению приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а так же возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.

Второй этапорганизация работы образовательного учреждения по данному направлению.

1. Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает:

• внедрение в систему работы образовательного учреждения дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые должны носить модульный характер, реализовываться во внеурочной деятельности либо включаться в учебный процесс;

• лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек;

• проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и  других активных мероприятий, направленных на пропаганду  здорового образа жизни;

• создание в школе общественного совета по здоровью,  включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей), представителей детских физкультурно оздоровительных клубов.

2. Просветительская и методическая работа с педагогами,  специалистами и родителями (законными представителями),  направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и  укрепления здоровья детей, включает:

• проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;

• приобретение для педагогов, специалистов и родителей  (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;

• привлечение педагогов, медицинских работников, психологов и родителей (законных представителей) к совместной  работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.

Системная работа на ступени начального общего образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков:

 по созданию здоровьесберегающей инфраструктуры,

 рациональной организации учебной и внеучебной  деятельности обучающихся,

  эффективной организации физкультурно оздоровительной работы,

 реализации образовательной программы и просветительской работы с родителями (законными представителями);

  формированию у обучающихся ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья.

 

^ Здоровьесберегающая инфраструктура  образовательного учреждения включает:

• соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;

• наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления  пищи;

• организацию качественного горячего питания учащихся;

• оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортивным оборудованием и инвентарём;

• наличие помещения для медицинского персонала;

• наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские  работники).

Ответственность и контроль за реализацию этого блока  возлагается на администрацию образовательного учреждения.

                                                 
1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки в урочное время. Охват горячим питанием оставляет 100%, 63% учеников пользуются льготным питанием, 100% учащихся, проживающих в интернате получают бесплатное питание.

Основными принципами организации горячего питания является соответствие энергетической ценности рациона питания энергозатратам организма во все возрастные периоды; удовлетворение физиологических потребностей в пищевых веществах; оптимальный режим питания, т.е. физиологически обоснованное распределение количества пищи в течение дня; организация обслуживания горячим питанием по меню, согласованному Роспотребнадзором и разработанное с учетом необходимых требований, предъявляемых к рациональному школьному питанию.; обеспечение соблюдения установленных санитарными правилами условий, сроков хранения и реализации продуктов; осуществление контроля за соблюдением технологий приготовления блюд и изделий, ном вложения сырья, соблюдением рецептур; своевременное использование компенсационных выплат на питание учащимся; повышение доступности и качества школьного питания


В школе работает спортивный зал, оборудованный необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём. Имеется режим работы спортивного зала
В школе с 1 сентября 2011 года начинает работу медицинский кабинет.

Работа медицинского кабинета начинается с 14.00. Кабинет оказывает медицинские и оздоровительные усуги.

Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:

100% учителей начальных классов прошли курсы повышения квалификации по новым образовательным стандартам», 48% учителей школы имеют первую квалификационную категорию, , 6% - высшую квалификационную категорию.
2. Использование возможностей УМК «Школа России» в образовательном процессе.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Школа России».

Система учебников «Школа России» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.

^ В курсе «Окружающий мир» — это разделы: «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность», «Как устроен мир», «Путешествия» (и учебный проект «Путешествуем без опасности»), «Чему учит экономика» и др. и темы: «Что вокруг нас может быть опасным?», «Зачем мы спим ночью?», «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», «Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?».

При выполнении упражнений на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика, соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой.

Формированию бережного отношения к материальным и духовным ценностям России и мира способствуют разделы, темы учебников, художественные тексты, упражнения, задачи, иллюстративный и фотоматериал с вопросами для последующего обсуждения.

^ В курсе «Технология» при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним. В учебнике 1 класса в разделе «Человек и информация» показаны важные для безопасного передвижения по улицам и дорогам знаки дорожного движения, а также таблица с важнейшими номерами телефонов, которые могут потребоваться ребенку в критической ситуации.

^ В курсе «Немецкий язык» в учебниках “Deutsch 2—4” содержится информация, направленная на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, на развитие интереса к прогулкам на природе Das Wetter ist schön. Was mache ich?“ (3 кл.), подвижным играм в разное время („Wir spielen im Hof“), к участию в спортивных соревнованиях (Расспросите друг друга или своего друга о том, какие виды спорта или игры нравятся вам лучше других). (3 кл.).

^ В курсе «Основы религиозных культур и светской этики» тема труда, образования, природы проходит через содержание всех учебников, но наиболее убедительно раскрывается на специальных уроках: «Ценность и польза образования», «Ислам и наука» (№26-27 «Основы исламской культуры»), «Отношение к природе» (№13 «Основы буддийской культуры»), «Христианин в труде», «Отношение христиан к природе» (№26, 29 «Основы православной культуры») и др.

^ В курсе «Физическая культура» весь материал учебника (1-4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все разделы книги, но особенно, те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.

Развитию мотивации к творческому труду, работе на результат служат материалы рубрики «Наши проекты», представленной в учебниках 1-4 классов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, а также материал для организации проектной деятельности в учебниках технологии, иностранных языков, информатики.

Содержание материала рубрики «Наши проекты» выстроено так, что способствует организации проектной деятельности, как на уроке, так и во внеурочной работе.

Задача формирования бережного, уважительного, сознательного отношения к материальным и духовным ценностям решается средствами всей системы учебников «Школа России», в течение всего учебно-воспитательного процесса.

3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работы педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).

Учебные занятия начинаются в 8.30, нулевых уроков нет. Общеобразовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня в 1 классе не превышает 4 урока и 1 раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физкультуры. Для учащихся 1 класса наиболее трудные предметы проводятся на 2 уроках, в 2-4 классе – 2 – 3 урок. Сдвоенные урок не проводятся. В течение одного учебного дня проводится одно контрольная работа на 2 или 3 уроке. Продолжительность урока во 2 – 4 классах составляет 45 минут, в 1 классе – 35 минут. Плотность учебной работы на уроке составляет по основным предметам 60 – 80%. Обучение в первом классе проводится по 5-тинедельной учебной недели в только первую смену.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели предусмотрены облегченные учебные дни – четверг и пятница. Продолжительность перемен составляет 10 минут, после 2 и 3 уроков- две большие перемены по 20 минут каждая.

В учебном процессе педагогическим коллективом используются образовательные программы, технологии расписание занятий, режим обучения, которые благоприятно влияют на функциональное состояние и здоровье обучающихся .Объемы домашних заданий не превышают установленных СанПином норм.

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, проводятся комплексы упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока – физические упражнения для профилактики общего утомления. Двигательная активность учащихся, помимо уроков физкультуры, в школе обеспечивается за счет организации подвижных игр на переменах, внеклассных спортивных мероприятий и соревнований, дней здоровья.

В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Используемый в школе учебно-методический комплекс «Школа России» содержит материал для регулярного проведения учеником самооценки результатов собственных достижений на разных этапах обучения: в результате работы на конкретном уроке, в результате изучения темы или раздела, в результате обучения в том или ином классе начальной школы. Система заданий направленных на самооценку результатов собственных достижений, их сравнение с предыдущими результатами, на осознание происходящих приращений знаний, способствует формированию рефлексивной самооценки, личностной заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий. Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно ориентированный характер и обеспечивает возможность понимания школьниками основных правил поведения в обществе на основе традиционных духовных идеалов и нравственных норм. Достижению указанных личностных результатов способствует тесная связь изучаемого материала с повседневной жизнью ребенка, с реальными проблемами окружающего мира, материал о правах ребенка, о государственных и семейных праздниках и знаменательных датах. Особую актуальность имеет учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения ребенка в природном и социальном окружении.

В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств. В школе функционирует 2 компьютерных кабинета – кабинет информатики и кабинет немецкого языка. Кабинет информатики имеет локальную сеть с выходом в Интернет. Все уроки в комьютерном классе проводятся только в присутствии учителя, без учителя дети в классе не остаются. При компьютерном сопровождении уроков общее время работы ученика за компьютером не превышает 15 минут, что составляет меньше половины урока. Компьютерная поддержка уроков по предметам осуществляется при помощи обучающих программ : «Фраза» - русский язык , «Домашние животные» - мир вокруг нас. По всем предметам учителя разрабатывают и применяют на уроках презентации, повышающие уровень обученности и эффективность запоминания нового материала.

Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития учащихся: темпа развития и темп деятельности. В используемой в школе системе учебников «Школа России» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной.

4. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

  • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

  • организацию занятий по лечебной физкультуре;

  • организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;

  • организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

5. Реализация дополнительных образовательных программ

В школе созданы и реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: в школе создана система проведения Дня здоровья, содержание которых включает спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты. Для проведению каждого Дня здоровья классными руководителями, совместно с учителями физкультуры разрабатывают план мероприятия, а также программа и форма.

Согласно утвержденному календарному плану в школе проводятся внутришкольные спортивные мероприятия, цель которых является вовлечение учащихся в регулярные занятия физической культурой, выявление лучших спортивных, повышения культуры безопасного и здорового образа жизни.


  1. ^ Основные направления просветительской и мотивационной работы

Направление

деятельности

Задачи

Содержание

Санитарно-просветительская работа по формированию

здорового образа жизни


1. Знакомство детей, родителей с основными понятиями – здоровье, здоровый образ жизни.

2. Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.

3. Обеспечение условий для мотивации и стимулирования здорового образа жизни


– Проведение уроков здоровья,

проведение классных часов и общешкольных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, формированию навыков ЗОЖ, гигиены и личной безопасности

Профилактическая деятельность


1. Обеспечение условий для ранней диагностики заболеваний, профилактики здоровья.

2. Создание условий, предотвращающих ухудшение состояние здоровья.

3. Обеспечение помощи детям, перенесшим заболевания, в адаптации к учебному процессу.

4. Профилактика травматизма

– Система мер по улучшению питания детей: режим питания; эстетика помещений; пропаганда культуры питания в семье.

– Система мер по улучшению санитарии и гигиены: генеральные уборки классных комнат, школы; соблюдение санитарно-гигиенических требований.

– Система мер по предупреждению травматизма: оформление уголков по технике безопасности; проведение инструктажа с детьми.

– Профилактика утомляемости: проведение подвижных перемен; оборудование зон отдыха.


Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа


1. Укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта.

2. Пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье. 3. Всемерное развитие и содействие детскому и взрослому спорту и туризму.

– Увеличение объёма и повышение качества оздоровительной и спортивно-массовой работы в прогимназии: организация подвижных игр; соревнований по отдельным видам спорта;

спартакиады, дни здоровья, …

– Привлечение к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе с детьми тренеров ДЮСШ, родителей.



^ 3. Ожидаемые результаты:

– знание о  ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и  о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями;

– знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей;

– знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья;

–  знание о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье;

– знание о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п.;

– отрицательная оценка неподвижного образа жизни, нарушения гигиены;

– понимание влияния слова на физическое состояние, настроение человека.

– соблюдение правил гигиены и здорового режима дня;

        - подвижный образ жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом и т.п.).

Похожие:

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни на ступени начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Сентелекская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни на ступени начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Сентелекская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Паспорт для разработки программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни на ступени начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Сентелекская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Паспорт для разработки программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни на ступени начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Сентелекская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 101
Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни на ступени начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Сентелекская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования cформирована с учетом...
Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни на ступени начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Сентелекская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа Государственного бюджетного общеобразовательного...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования cформирована...
Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни на ступени начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Сентелекская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни на ступени начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Сентелекская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 1
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни на ступени начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Сентелекская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма формирования экологической культуры здорового и безопасного...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни на ступени начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Сентелекская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница