Положение о кадетских классах мбоу сош №62 общие положения о создании кадетского класса




НазваниеПоложение о кадетских классах мбоу сош №62 общие положения о создании кадетского класса
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
ПРИНЯТО                                          УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом                                   Директор МБОУ СОШ № 62
Протокол № _____                                        _____Л.А. Сидорова
От «__» _________2012 г.                             «__» _______2012 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О КАДЕТСКИХ КЛАССАХ

МБОУ СОШ № 62
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ КАДЕТСКОГО КЛАССА
Кадетские классы создают условия для возрождения лучших традиций российского образования и культуры, народных и воинских традиций, подготовка молодых людей к гражданской и военной службе, воспитание и обучение детей, в целях их всестороннего и полноценного развития;

^ Цели кадетского класса – интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки совершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

- удовлетворение потребностей обучающихся, воспитанников в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии;
- реализуется углубленная подготовка кадет по военно-прикладным дисциплинам;
- подготовка кадет физически здоровыми , выносливыми, способными стойко переносить трудности военной службы, воспитания у них профильных умений и психологических качеств.
В кадетских классах реализуются общеобразовательные программы основного общего среднего (полного) общего образования и дополнительные общеобразовательные программы, имеющими целью военную подготовку несовершеннолетних граждан.


^ I. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДЕТСКИХ КЛАССОВ.
Учредителем кадетских классов является администрация в лице Управления образования. Учредительными документами кадетских классов являются: решение Учредителя и Устав школы.
Администрация МБОУ СОШ № 62 несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса, сохранность жизни и здоровья, физическое развитие кадет, проведение профессиональных мероприятий, соблюдения санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания кадет.
В кадетском классе количество кадет не менее 25 человек.


^ II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТА КАДЕТ.
В кадетских классах осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ 2-х ступеней общего образования:
1 ступень – основное общее образование (5 лет 5-9 классов);
2 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года 10-11 классов).
Организация образовательного процесса в кадетских классах регламентируется учебным планом школы, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий школы.
В соответствии с уставными целями и задачами в кадетских классах реализуется дополнительная образовательная программа, и оказываются дополнительные образовательные услуги.
Учебный год в кадетских классах соответствует учебному году школы. По окончании учебного года для кадет 8 и 10 классов устанавливаются летние учебно-полевые сборы продолжительностью 1 неделя в зависимости от учебного плана.
Режим для кадетских классов регламентируется правилами внутреннего распорядка школы.
Для организации самоподготовки обучающихся в режиме продленного дня, одновременно с воспитателями привлекаются учителя предметники.
Воспитанники кадетских классов могут заниматься в музыкальных, художественных и спортивных учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе школы, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.
Перевод учащихся в группу следующего года обучения осуществляется на основании решения педагогического совета с учетом выполнения контрольно-переводных нормативов специализированных курсов и успешного усвоения общеобразовательных программ.


^ III. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Участниками образовательного процесса в кадетских классах являются кадеты, педагогические работники, специалисты военно-прикладных дисциплин. Воспитатели – командиры классов (взводов), родители кадет.
Порядок приема в кадетские классы определяется Уставом школы.
В кадетские классы принимаются обучающиеся, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в кадетских классах.
При поступлении в кадетские классы предъявляются следующие документы:
- заявление родителей;
- копия свидетельства о рождении или паспорта;
- подлинный аттестат об основном общем образовании для поступающих
на 2-ю ступень общего образования;
- медицинская карта.

При приеме кадет школа обязана ознакомить с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, будущего воспитанника и его родителей. В период учебно-полевых сборов кадет ответственность за сохранность их жизни и Родители обязаны выполнять Устав школы в части их касающейся.

Исключение из списков кадетского класса школы может осуществляться только приказом директора с согласия Попечительского совета и уведомления учредителя с обязательным представлением возможности продолжать учебу на соответствующей параллели в другом классе, или же по заявлению родителей (законных представителей).

Трудовые отношения работников кадетских классов регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству РФ о труде.
Руководитель кадетских классов (зам. директора по военно-патриотической работе) и воспитатели-командиры назначаются директором школы.
здоровья несут руководитель «командир» сборов, воспитатель-командир взвода. Работники школы.


^ IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Обучающиеся в классе имеют право на:
-дополнительное специальное образование;
-психологическую помощь;
-уважение человеческого достоинства, свободу слова.
Обучающиеся обязаны:
-соблюдать Устав класса, твердо знать и добросовестно выполнять свои обязанности;
-упорно и настойчиво овладевать знаниями, чтобы стать всесторонне развитым, образованным и культурным человеком;
-внимательно слушать преподавателей, активно работать, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания;
-уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;
-соблюдать внутренний распорядок и правила поведения, установленные в классе, носить форму установленного образца;
-строго выполнять правила личной гигиены, иметь аккуратную короткую прическу;
-закалять свое, воспитывать волю и характер, регулярно заниматься спортом;
-дорожить честью школы, славой и традициями.

Обучающимся запрещается:
-употребление спиртных напитков;
-курение;
-азартные игры;
-бранные выражения.
Кадеты, добросовестно выполняющие свои обязанности, отличающиеся примерным поведением, высокой успеваемостью, трудолюбием, могут быть поощрены, а нарушители установленного порядка и правил поведения подвергаются дисциплинарным взысканиям.

К кадетам применяются следующие поощрения:
-объявление благодарности;
-снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания;
-благодарственное письмо родителям (или лицам, их заменяющим);
-помещение фотографии на доску почета;
-награждение ценными подарками и др.


На кадетов могут налагаться следующие взыскания:
-замечание;
-выговор;
-строгий выговор;
-отчисление из класса;
-общественно полезный труд.

^ V. УПРАВЛЕНИЕ КАДЕТСКИМИ КЛАССАМИ.
Кадетские классы работают по индивидуальному штатному расписанию, утвержденному директором школы. Непосредственное руководство кадетскими классами осуществляет директор школы, назначенный органами управления, который несет полную ответственность за результаты деятельности школы в соответствии с заявленным статусом.
Управление кадетскими классами осуществляет зам. директора по учебно-воспитательной работе, в соответствии с типовым положением и Уставом школы. Он несет ответственность за исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями договора (контракта).


Педагог-психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников-кадет в процессе воспитания и обучения в школе.

Общественными формами управления кадетским классом являются педагогический совет школы и родительское собрание.
Родительский комитет, управляя деятельностью кадетского класса, выполняет следующие функции:
утверждает основные направления развития кадетского класса;
формирует заказ на виды и уровни образовательных услуг;
инициирует проведение независимой экспертизы уровня и качества подготовки учащихся кадетского класса;
изыскивает возможности привлечения дополнительных внебюджетных средств для развития кадетского класса;
осуществляет контроль за образовательной и воспитательной деятельностью в кадетском классе и соответствием ее заявленным целям и задачам;
принимает решение о премировании и других формах поощрения лиц, работающим с кадетским классом.
Педагогический совет по отношению к кадетскому классу действует в рамках, установленных Уставом школы, а именно:
направляет деятельность педагогического коллектива школы в отношении кадетского класса на реализацию поставленных перед ним целей и задач;
решает вопросы приема, перевода и выпуска кадетов;
обсуждает текущие и перспективные планы работы класса, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников класса;
организует формы итогового и промежуточного контроля.

Родительское собрание является высшей формой представительства родителей в социально- педагогическом пространстве класса, которое действует на основании Устава школы и Положения о родительском собрании.
Директор школы непосредственно организует и осуществляет управление всей работой по обучению и воспитанию учащихся в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, его интеграцией в общий учебно-воспитательный процесс школы и несет ответственность за состояние учебно-воспитательной работы.
Директор школы отвечает за:
содержание и результаты учебно-воспитательной работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса;
патриотическое и гражданственное воспитание, моральное состояние учащихся, общую учебную, трудовую и исполнительскую дисциплину, обеспечение безопасности всех участников учебного процесса;
правильный подбор и расстановку педагогических кадров, работающих с учащимися кадетского класса, их профессиональную психолого-педагогическую и методическую подготовку;
учет, состояние и совершенствование учебно-материальной базы; хозяйственную деятельность, обеспечение охраны труда, соблюдение штатной и финансовой дисциплины;
руководство работой приемной комиссии, организацию отбора кандидатов на обучение в кадетском классе и тщательное изучение их морально-деловых качеств.
Заместитель директора школы по учебной работе отвечает за:
планирование, организацию и состояние обучения, воспитания и развития обучающихся, учебно-воспитательную и методическую работы;
организацию преподавания всех учебных предметов (дисциплин); получения прочных и глубоких знаний обучающимися, их воспитание и дисциплинированность;
составление учебного расписания кадетского класса, позволяющего оптимально выполнять поставленные учебные и воспитательные задачи;
Заместитель директора школы по воспитательной работе отвечает за:
состояние общей дисциплины обучающихся;
социально-педагогическую работу в пространстве кадетского класса;
организацию воспитательной работы; морально-психологическое состояние и общественно-государственную подготовку учащихся; эффективность работы по социально-правовой защите учащихся и членов их семей;
информационное, психологическое и культурно - досуговое обеспечение; эстетическое развитие обучающихся и организацию культурного досуга.
Заместитель директора по материально-техническому обеспечению отвечает за:
материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса в кадетском классе;
правильное использование, сохранность, противопожарную защиту, надлежащую эксплуатацию помещений,
техническое состояние, содержание, правильную эксплуатацию учебного вооружения и военной техники, сохранность оружия и боеприпасов, музыкальных инструментов; боевую и специальную подготовку, воспитание, воинскую дисциплину и моральное состояние личного состава подчиненных ему служб и подразделений; соблюдение мер по охране окружающей среды.
Воспитатель кадетского класса назначается для качественной организации учебно-методической и воспитательной работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, постоянного контроля над обеспечением сохранности жизни и здоровья кадетов, поддержания высокого уровня дисциплины и морально-психологического состоянием кадетов, поддержания внутреннего распорядка в расположении кадетского класса.
В вопросах работы с кадетским классом подчиняется непосредственно директору.
Воспитатель обязан:
знать задачи обучения и воспитания кадетов, учебные планы, программы, учебники и другие учебные материалы, по которым обучаются кадеты, участвовать в планировании, организации и ведении методической работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса;
организовывать и направлять работу учителей и преподавателей, работающих с кадетами в области выполнения целей и задач, поставленных перед кадетским классом по формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков;
выступать по актуальным вопросам совершенствования обучения и воспитания кадетов на педагогических советах, производственных совещаниях по вопросам реализации программных задач кадетского класса, а также социальной, возрастной и педагогической психологии;
контролировать успеваемость кадетов, постоянно изучать и знать их индивидуально-психологические особенности, постоянно проводить индивидуальную воспитательную работу;
проводить занятия по военной подготовке кадетов в рамках курса «Основы военной и государственной службы», дополнительных и факультативных занятий, помогать кадетам осознанно делать выбор будущей профессии;
постоянно организовывать и проводить работу в кадетском классе по привитию кадетам чувства кадетской чести и достоинства, гражданственности, учить беречь школьное и классное имущество и оборудование, прививать кадетам навыки и привычки культурного поведения, не допускать унижения их человеческого достоинства;
требовать и строго следить за соблюдением дисциплины кадетами, их внешним видом, выполнением правил ношения кадетской формы и соблюдением правил личной гигиены, соблюдением правил внутреннего распорядка.
Классный руководитель назначается из числа наиболее опытных учителей школы с целью качественной организации и контроля за учебным и воспитательным процессом в социально-педагогическом пространстве кадетского класса и находится в рамках традиционной производственной соподчиненности администрации школы.
Классный руководитель обязан:
знать задачи обучения и воспитания обучающихся, программы и учебники, по которым они обучаются; обладать знаниями и умениями по педагогике, детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений, психологии детских коллективов, педагогической этике;
знать инструктивно-методические документы, методические рекомендации по организации воспитательного процесса; основные направления и перспективы развития образования и педагогической практики, законодательные акты, постановления и решения правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания учащихся, Конвенцию о правах ребенка, основы трудового и семейного законодательства;
организовывать и координировать воспитательные процессы в классе, содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанника, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;
содействовать получению дополнительного образования каждым учащимся через систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;
формировать у детей навыки здорового образа жизни и трудовой мотивации, активной жизненной, профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
взаимодействовать с органами ученического самоуправления, с детскими и подростковыми общественными организациями в проведении внеурочной воспитательной работы, оказывает им организационно-методическую поддержку;
лично проводить индивидуальную работу с обучающимися, уделяя при этом особое внимание воспитанию у них высоких нравственных и воинских качеств, дисциплинированности, любви к Отечеству, организовывать воспитывающую деятельность в классе в соответствии с возрастными интересами детей, национальными традициями и требованиями жизни строит содержание жизнедеятельности классного коллектива;
заботиться о здоровье и безопасности вверенных ему детей; участвовать в диспансеризации учащихся, проводимой медицинскими работниками; совместно с органами ученического самоуправления вести активную пропаганду здорового образа жизни и работу по профилактике аддитивного поведения учащихся, организации физкультурно-оздоровительной работы класса;
вести работу по охране прав и защите интересов детей; оказывает помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
работать в тесном контакте с родителями учащихся: изучать воспитательные возможности семьи; вести дифференцированную индивидуальную работу с родителями по коррекции семейного воспитания; оказывает помощь родительской общественности в работе с учащимися класса и их родителями; организовывать совместную деятельность школьников и родителей, вести работу по педагогическому просвещению семей, повышению их педагогической культуры;
участвовать в организации питания класса, совместно с заинтересованными ведомствами и организациями содействует в организации отдыха, оздоровлении и трудоустройстве обучающихся во внеучебное время;
координировать работу педагога-психолога, социального педагога, родительской общественности, органов ученического самоуправления класса, других заинтересованных организаций и ведомств по решению поставленных задач;
координировать деятельность учителей-предметников в целях интеллектуального и нравственного развития учащихся, осуществляет помощь отдельным детям в учебной деятельности;
организация всех видов коллективной и индивидуальной социально значимой, творческой деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания.
Для организации качественной системы управления кадетским классом и приближения ее структуры к требованиям общевойсковых уставов и традиций Российской Армии из числа учащихся назначаются заместитель командира взвода и командиры отделений.
Заместитель командира взвода из числа обучающихся подчиняется воспитателю и классному руководителю и является прямым начальником для обучающихся взвода.
На должность заместителя командира взвода из числа обучающихся назначаются наиболее подготовленные и дисциплинированные обучающиеся по рекомендации воспитателя и классного руководителя.
Заместитель командира взвода обязан:
оказывать помощь воспитателю и классному руководителю в организации и проведении самостоятельной подготовки обучающихся и в формировании у них навыков самостоятельной работы;
оказывать конкретную помощь слабоуспевающим обучающимся класса;
принимать участие в организации досуга обучающихся;
принимать участие в создании и совершенствовании учебно-материальной базы взвода;
во время отсутствия воспитателя или классного руководителя исполнять их обязанности.
Командир отделения из числа обучающихся подчиняется воспитателю, классному руководителю и заместителю командира взвода. На должность командира отделения назначаются наиболее дисциплинированные обучающиеся.
Командир отделения обязан:
знать каждого обучающегося отделения: имя, фамилию, год рождения, личностные качества, успехи и недостатки в учебе и дисциплине;
следить за соблюдением обучающимися требований дисциплины, внутреннего порядка и правил личной гигиены;
следить за исправным и опрятным содержанием обмундирования и обуви и соблюдением правил ношения военной формы одежды обучающимися отделения;

Сохранение и укрепление здоровья кадетов


Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие учащихся кадетского класса (кадетов) - важнейшая и неотъемлемая часть их подготовки к профессиональному служению Отечеству.
Забота директора, администрации и воспитателей корпуса о здоровье кадетов является одной из основных обязанностей в их повседневной деятельности.
Сохранение и укрепление здоровья кадетов достигается:
проведением директором, администрацией и лицами, ответственными за организацию деятельности кадетского класса мероприятий по оздоровлению условий их учебы и быта;
систематическим их закаливанием, регулярными занятиями физической подготовкой и спортом;
осуществлением санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий в классе.
Повседневная деятельность кадетов должна осуществляться с соблюдением требований законодательства РФ об оздоровлении условий образовательного процесса и быта обучающихся (воспитанников) общеобразовательных учреждений.
Основными направлениями деятельности администрации и лиц, работающих с кадетским классом по отношению вопросов сохранения их здоровья являются:
установление и своевременное доведение до учащихся кадетского класса (кадетов) необходимых требований безопасности, обеспечения их выполнения;
строгое выполнение санитарных норм и требований по размещению учащихся кадетского класса (кадетов) организации их питания и других видов материального и бытового обеспечения;
строгое соблюдение определенного данными правилами распорядка дня и предельно допустимых норм учебной нагрузки
. Основными лечебно-профилактическими мероприятиями являются диспансеризация и амбулаторное обследование кадетов.
Диспансеризация включает медицинский контроль над состоянием здоровья кадетов, активное раннее выявление заболеваний на основе изучения условий учебы и быта кадетов, выявление факторов, отрицательно влияющих на их здоровье, проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий.
Медицинский контроль над состоянием здоровья кадетов осуществляется путем проведения:
регулярного медицинского наблюдения за кадетами в процессе учебы и в быту;
медицинских осмотров;
углубленных и контрольных медицинских обследований.
Медицинским осмотрам подвергаются:
все кадеты перед поступлением на обучение в кадетский класс;
все кадеты после каникул, перед новым учебным годом обучения:
участники спортивных соревнований перед соревнованиями.
Углубленные медицинские обследования проводятся для всех кадетов ежегодно, в первые месяцы нового учебного года и перед отъездом на летний учебный сбор.
На медицинских обследованиях учащихся кадетского класса (кадетов) должны присутствовать классный руководитель или воспитатель класса. Они должны сообщать врачу о своих наблюдениях за состоянием здоровья учащихся кадетского класса


^ VI. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СРЕДСТВА. ИМУЩЕСТВО КАДЕТСКИХ КЛАССОВ.
Финансирование кадетских классов осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых из расчета на одного кадета. Финансовое обеспечение кадетских классов осуществляется в рамках финансирования школы. Порядок расходования средств определяет директор школы.


Учреждение устанавливает работникам кадетских классов ставки заработной платы (должностные оклады) в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии.
В необходимом случае для работы с обучающимися в кадетских классах привлекаются специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении, на договорной основе.
Средства для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов на основе договоров со специалистами закладывается в бюджет по существующим нормам.
Для работы данных классов оборудуются помещения, приспособленные для занятий, отдыха, физкультурно-оздоровительной работы.
Данное положение при необходимости может быть дополнено и изменено.

Похожие:

Положение о кадетских классах мбоу сош №62 общие положения о создании кадетского класса iconПоложение о методическом совете мбоу «сош№6» Общие положения
Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы мбоу «сош№6»
Положение о кадетских классах мбоу сош №62 общие положения о создании кадетского класса iconI. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении,...
Положение о кадетских классах мбоу сош №62 общие положения о создании кадетского класса iconНастоящее Положение регулирует и регламентирует деятельность кадетских...
Мбоу сош №19. Организационно кадетские классы являются отдельной структурной единицей школы, имеют специальный учебный план дополнительного...
Положение о кадетских классах мбоу сош №62 общие положения о создании кадетского класса iconПоложение о сайте мбоу сош №15 г. Липецка общие положения
Настоящее Положение разработано во исполнение требований ст. 32 п. 4, 5 Закона об Образовании, а также согласно постановления Правительства...
Положение о кадетских классах мбоу сош №62 общие положения о создании кадетского класса iconПриказ директора мбоу вятской сош №1/46 от 01. 09. 2011 г. Положение...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа
Положение о кадетских классах мбоу сош №62 общие положения о создании кадетского класса iconПоложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда...
Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения Советом школы совместно с администрацией, обеспечивающим демократический,...
Положение о кадетских классах мбоу сош №62 общие положения о создании кадетского класса iconПоложение о портфолио педагога мбоу чернояровская сош. Общие положения
...
Положение о кадетских классах мбоу сош №62 общие положения о создании кадетского класса iconПоложение о единых требованиях к организации образовательного процесса...
Уставом школы разработано настоящее Положение «О единых требованиях к организации образовательного процесса (далее именуется «Единые...
Положение о кадетских классах мбоу сош №62 общие положения о создании кадетского класса iconО логопедической службе моу «сош №4» г. Лангепаса общие положения
Настоящее Положение о логопедическом пункте моу сош №4 г. Лангепаса (далее Положение) разработано в соответствии с
Положение о кадетских классах мбоу сош №62 общие положения о создании кадетского класса iconО логопедической службе моу «сош №4» г. Лангепаса общие положения
Настоящее Положение о логопедическом пункте моу сош №4 г. Лангепаса (далее Положение) разработано в соответствии с
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница